Известные люди
»Boo Radleys
The Boo Radleys, одни из наиболее непредсказуемых success stories в альтернативной музыке, начали в конце 80-х как представители движения shoegazing.
The Boo Radleys, одни из наиболее непредсказуемых success stories в альтернативной музыке, начали в конце 80-х как представители движения shoegazing. Несколько лет они просуществовали в виде культовой группы, неоднозначно воспринимаемой критиками и самое малое известной широкому кругу публики, от альбома к альбому исподволь дрейфуя в сторону больше разнообразного и удобоваримого звучания, и в конце концов внезапно получили свои 15 минут славы в середине 90-х. Обнаружить себя в роли поп-звезд сначала пришлось им по душе, но вскоре стало тяготить и музыканты абсолютно сознательно сами же от этой роли отказались, а когда попытались хватиться, оказалось уже поздненько.
Образовались Boo Radleys в 1989 году в Ливерпуле (ну а где же ещё формироваться музыкальным группам, в самом-то деле?). Первоначально состав группы был таким: Мартин Кар (Martin Carr; гитара, автор песен и вообще стержневой разум, стоящий за группой), Сайс - настоящее имя Саймон Роуботтом (Sice, Simon Rowbottom; вокал и гитара), Тимоти Браун (Timothy Brown; бас) и Стив Хьюит (Steve Hewitt; ударные, потом кроме того играл в Placebo). Название группы было взято по имени одного из героев культового романа 60-х Уударять пересмешника писательницы Харпер Ли (уместно сказать, уже давнехонько хочу прочесть, но как-то нигде не попадается).
Музыка начинающих Boo Radleys идеально вписывалась в концепцию движения, окрещенного британской музыкальной критикой 'shoegazing' - из-за привычки групп, представлявших это движение, недвижимо стоять на сцене и глядеть себе под ноги во время выступлений. Звуковое сопровождение было по возможности плотным и громким, а приятные в общем-то вокальные партии практически тонули в слоях гитарного шума, из-за чего лирика становилась на практике невоспринимаемой на слух. Традиционная песенная архитектура куплет-припев при этом напрочь игнорировалась, что создавало достаточно странное ощущение - красивые, без малого попсовые вокальные гармонии, которые, и все-таки, никак не клеились в песни в их общепринятом понимании и исполнялись к тому же на фоне жесткой стены звука, в которой более того отдельные инструменты было нельзя различить.
Наиболее известными представителями стиля были My Bloody Valentine, Ride, ранние Lush и Verve. К моменту появления Boo Radleys многие из этих групп уже успели сделаться героями андеграунда с немногочисленными, но преданными фанатами, так что новичкам заблаговременно приходилось полагать только на второстепенные роли. Со вторыми ролями они, хотя вообще-то, на заре карьеры справлялись недурно.
Первый альбом The Radleys под названием "Ichabod and I" вышел в 1990 году. Вскоре следом выхода альбома барабанщик Хьюит покинул группу и был заменен на Роба Сиека (Rob Cieka), приведя таким образом состав группы в окончательный внешность. "Ichabod and I" был аляповато записан на маленькой независимой студии и без малого тотчас попал под прицел британских критиков, которые и вообще не очень-то жаловали shoegazing. Группу тут же наградили парочкой нелестных прозвищ словно бы the Boos (от слова "booze" - бухло) и Do Badleys. Однако популярный радио-диск-жокей Би-би-си Джон Пил (John Peel) все-таки разглядел в группе потенциал и помог ребятам заключить контракт с лейблом Rough Trade. На Rough Trade они в течение 90-го года выпустили три EP, на которых появились первые признаки отклонения от стандартной формулы shoegazing в сторону большей музыкальности и мелодичности, а единственный из них, "Every Heaven", более того засветился где-то в нижних десятках синглового чарта. Однако Rough Trade вскоре прекратили близкое наличие и группу подобрали на Creation Records.
Следующий альбом "Everything's Alright Forever", датируемый 92-м годом, вышел уже на этом довольно известном лейбле и в первый раз получил положительные отзывы критиков. В альбоме уже разрешается было рассмотреть ростки будущего коммерческого успеха. Гитарный гул по-прежнему занимал близкое почетное местоположение, припевы не признавались как таковые, и все-таки появились акустические вставки (в "Spaniard" присутствуют более того духовые инструменты), мелодии стали намного различимее, а вокал - чище. У группы начала формироваться собственная более-менее стабильная фанатская база, но до успеха в мейнстриме оставалось совершить ещё немного шагов.
Эти шаги были в без малого буквальном смысле сделаны альбомом 1993 года "Giant Steps", тот, что был ещё больше разнообразным, экспериментальным и в то же время без труда воспринимаемым. Он превратил Boo Radleys в любимцев британской альтернативной музыкальной прессы и был назван альбомом года безотложно тремя лидирующими журналами - NME, Melody Maker и Q. Песни как будто "Wish I Was Skinny" намекали на потенциал широкого успеха, а "Lazarus", ключевой сингл с этого альбома, в котором явственно слышно воздействие рэггей, стал хитом более того в альтернативном чарте США. Этот альбом стал первым коммерчески успешным релизом группы - он добился золотого тиража в Великобритании.
Настоящий прорыв в мейнстрим состоялся в 1995 году с четвертым альбомом "Wake Up!" и предшествовавшим ему синглом "Wake Up Boo", вошедшим в британский Топ-10. В "Wake Up!" шумные гитарные аранжировки сведены к минимуму, а на основополагающий проект выведен вокал Сайса, продемонстрированный на этом альбоме с его самых выгодных сторон. Если не ведать, кем были Boo Radleys до этого сингла и альбома, то разрешается было запросто посчитать их выскочками-однодневками, что, по большому счету, и сделала широкая аудитория. Несведущие попсовые критики сразу идентифицировали Boo Radleys с брит-попом, начали проводить параллели с The Beach Boys ("Wake Up Boo" реально их напоминает), а Мартин Кар более того удостоился от них звания нового Брайана Уилсона (ха, слышали бы они его гитару хотя бы на "I Feel Nothing" с Everything's Alright Forever!).
Хотя потом больше пристального прослушивания "Wake Up!" его попсовость во многом окажется обманчивой. "Martin, Doom! It's Seven O'Clock" заполнена неторопливой мрачностью, Сайс с подозрительным спокойствием поет: "And I know what you want / To take my life and to serve you / But I might as well go / 'Cause you need me more than I do", раньше чем пропасть в надрывном соло Мартина. Собственно, только "Wake Up Boo" целиком подходит для формата мейнстрим-вещания. В общей сложности только три трека на альбоме в действительности построены по стандарту поп-песни, а вышедший на втором сингле с этого альбома "Find the Answer Within", недурно ложась на слух в целом, имеет неоднозначный контент и заканчивается психоделическим нагромождением вокала, больше всего напоминающего задний проигрыш какой-то партии Сайса на фоне его же истерического хохота. Радио брало сингл в эфир неохотно и он не смог достичь уровня "Wake Up Boo".
Однако в целом альбом был намного больше удобоварим, чем все его предшественники, тексты и мелодика были светлее и жизнерадостнее, он занял первое местоположение в чарте и в конечном итоге разошелся удивительным для вчерашних инди-посредственностей тиражом в 250 тысяч копий. Boo Radleys внезапно для самих себя и своих старых фанов оказались в статусе звезд.
Некоторое время музыкантам это более того нравилось. Но вскоре стало ясно, что новое свойство противоречило как статусу группы в shoegazing (которым претил сам институт поп-звездности), так и самоощущению ее участников как личностей. Следующий альбом "C'mon Kids", вышедший осенью 1996-го, должен был избавить ребят от несвойственного им имиджа.
"C'mon Kids", по мнению многих критиков (с которыми я на все сто согласен), был самым экспериментальным и самым лучшим альбомом Boo Radleys. Заглавный трек, в котором Сайс матерится и срывается на пронзительный рев, а гитара Мартина ревет как ни при каких обстоятельствах раньше, уже сам по себе должен был отпугнуть всех попсовых фанатов. Для всех случайных, кто осмеливался внимать дальше, были припасены наполненный жуткой атмосферой фильмов ужасов "Meltin's Worm", варварский и циничный "Sounds for the Deaf, Colours for the Blind", безупречно чокнутый "Get on the Bus", бросающий вызов нынешним так называемым звездам "Fortunate Sons". Альбом был несложно великолепен, единственный из вправду немногих, тот, что разрешено многократно внимать более того через годы, не пропуская ни одного трека, всякий из которых несет что-то родное.
"C'mon Kids" превосходно выполнил свою задачу - об успехе посреди недоразвитых тинейджеров позволительно было запамятовать. Настоящие ценители тяжелой, но разнообразной и сложной альтернативной музыки были в восторге. Но увы, таких оказалось мало. Альбом дошел только до 10-го места и с трудом преодолел отметку продаж в 40 тысяч копий - только тень того, что группа достигла всего год обратно. Не первые и не последние, за свои артистические эксперименты Boo Radleys расплатились коммерческим успехом и по сути дела вернулись в натуральный инди-лагерь. Стоит ли толковать, что на студии Creation были ни капли не довольны таким поворотом.
The Boos попытались откопать компромисс между собственным творчеством и коммерцией в следующем альбоме "Kingsize", тот, что появился в 1998 году. Перед его выходом более того говорилось, что он вероятно наиболее коммерческий из всего, что группа когда-либо делала. Но попытка провалилась - альбом был встречен с ещё меньшим энтузиазмом, чем его предшественник, несмотря на сильно положительные отзывы критиков. Аудитория оказалась уже на практике на сто процентов потеряна и через всего только немного месяцев после этого выхода работы группа объявила о распаде, на что более того немного кто обратил внимательность.
Так бесславно завершилась история одной из наиболее ярких в музыкальном отношении английских альтернативных команд 90-х. Boo Radleys резво выросли из shoegazing, эволюционировали с каждой последующей работой, насладились кратковременным коммерческим успехом с "Wake Up!", достигли творческой кульминации в "C'Mon Kids". Но они ни при каких обстоятельствах не давали примечательных чем-то, помимо их музыки, концертов, не обливали коллег по цеху грязью в беседа, не были замечены на светских тусовках и в скандальных связях со знаменитыми фотомоделями, и вообще имели в целом имидж аутсайдеров, из-за чего так ни при каких обстоятельствах и не стали подлинными звездами. Однако оставили после этого себя самое главное - свою музыку, которую постоянно делали открыто и все, чего они добились, добились как раз и только благодаря музыке. Мне кажется, это заслуживает огромного уважения и значительно больше достойно, чем то, что делают многие современные раздутые звезды. Don't believe the hype, dig the music.
Так же читайте биографии известных людей:
Booker T. Washington
Один из самых выдающихся просветителей и борцов за просвещение американских негров, оратор, политик, писатель.
читать далее →
Boomtown Rats Boomtown Rats
Боб Гелдоф (Роберт Фредерик Зенон Гелдоф, р. 5 октября 1954) до 1975 года занимался журналистикой, пока в один из вечеров ему и его друзьям не..
читать далее →
Boris Rubashkin
певец и танцор, легендарный исполнитель русских песен.
читать далее →
Borknagar
Проект "Borknagar" был задуман в 1995 году гитаристом Ойстейном Гарнсом Брюном, до этого бруталившего в банде "Molested". Первым делом Брюн написал..
читать далее →