Известные люди
»Cypress Hill
У людей, по разным причинам ненавидящих хипхоп, давно сложилось устойчивое мнение, что его делают несколько популяций черномазых обезьян, которые общаются между собой и с другими черными братьями с помощью характерных природных звуков, уличных ритмов и простейших рифм. В общем, все это не от большого ума, причем некоторые очень удивляются, когда узнают, что среди негров тоже встречаются романтики и поэты. Мы же не будем уподобляться этим недалеким людям с расистской душой, а лучше опровергнем сложившееся среди непосвященных мнение, что рэп это музыка черных и для черных. Тем более что вклад в мировое музыкальное наследие таких великих "белых" рэпперов, как BEASTIE BOYS и CYPRESS HILL (только не надо упоминать имя Vanilla Ice), слишком уникален, чтобы закрывать глаза на все большую раскрепощенность и космополитичность рэпа.
Среди поклонников рэпа и рэпперов каждый прописки и цвета кожи CYPRESS HILL неизменно сравнивались с какойто аномалией, черной дырой, внутри которой менялось представление о привычных вещах и более того о времени. С самого начала их считали чуть ли не самыми андерграундными посреди рэпколлективов и самыми заядлыми посреди курильщиков марихуаны. За это их горячо любили, но вряд ли хотя бы половинка их фэнов понимала их природу, суть их музыки и посланий, которые она несет. Настало время прозреть и раскрыть для себя новых "кипарисовых громил", хардкореров, но не гангстарэпперов, а наставников молодежи и трудоголиковмузыкантов.
Италия, Мексика и Куба из этих стран когдато весьма давнехонько предки трех участников CYPRESS HILL отправились на поиски лучшей доли в Америку. Сначала на острове Фиделя была дарована бытие Сенену Райесу (Senen Reyes) по прозвищу Sen Dog. Произошло это замечательное событие, конечно же, позже Великой Кубинской революции, в 1965 году, и чадо автоматически становился строителем коммунизма, то есть несчастным. Однако прокапиталистически настроенная фатум миловала Сена и его семью. Когда пацану ударило 14, Райесам в полном составе удалось оставить остров Свободы и всеми правдами и неправдами поселиться в одном из лачужных лосанджелесских кварталов для переселенцев. Вместе с братом Mellow Man Ace он собрал одну из первых в Анджелесе испаноязычную рэпгруппу под названием DVX, но затем того, как брат изъявил стремление заняться сольной карьерой, DVX перестали наличествовать.
Примерно в это же время отрабатывали сценарий своей жизни американцы Лоренс Маджеруд (Lawrence Muggerud, р. в 1969 г.) итальянского происхождения, он же DJ Muggs, и Луис Фриз (Louis Freeze, р. в 1970 г.) кубинскомексиканских кровей по прозвищу BReal. У них была своя команда 7A3. По счастливой случайности BReal был участником одной брэйкдэнсинговой шайки, что и брат Сена, а DJ Muggs продюсировал дебютный диск Mellow Man Ace и обеспечил его контрактом. Так в 1984 году познакомились бывший бейсболист и DJ по жизни Маггс, работавший одно время в баре своей мамаши, Сен Дог, график работы которого укладывался в привычные рамки "с 9 до 5", и БиРиэл, которого Маггс и Сен вытащили за уши из гангстерской группировки. Поначалу БиРиэл был обыкновенным повесой в школе, его интересовала поэзия, он мечтал о карьере журналиста и бомбил без передышки свои наивные стишки. В какоето время произошел перелом в его гуманитарноразвитой психике, и местная мафия стала его вторым домом. Но это ещё полдела. БиРиэл изрядно подпортил себе кровь, сев на крэк, и в одно прекрасное время вслед за тем передозировки его еле-еле откачали в госпитале. К счастью, сперва DJ Muggs, а следом и Sen Dog провели немного антигангстерских бесед с ним, которые закончились на лирической ноте.
До заключения контракта им пришлось три года выступать в клубах и парках родного Саутгейта, делая рэп в близкое блаженство. От старших братьев по ремеслу они узнали, кто был до них в рэпиндустрии. Личный навык и эти знания помогли им в будущем избежать многих досадных ошибок стариканов рэпа.
В 1989 году занятие было поставлено на серьезную основу. Мужики назвали себя CYPRESS HILL в честь Cypress Avenue, широкой улицы, которая разделяла South Central L.A. на две части. Здесь они познакомились и зачастую выступали на публике. Группа имела обыкновенный для рэпа состав: единственный DJ и два MC. Наконец, им удалось вписать немного демокомпозиций, в том числе "Trigga Happy Nigga", которая позже стала их прославленной вещью "How I Could Just Kill A Man", и разослать их по лейблам. В 1990 году ими заинтересовались три компании, самой быстрой и смелой из которых оказалась Ruff House Records из Филадельфии. И CYPRESS HILL подписали с ней контракт на распространение их записей посредством лейбл Columbia Records, по которому им причиталось 65 000 баков на выпуск дебютного альбома.
Еще перед появлением их первого сингла "Phunky Feel One" CYPRESS HILL приподнято котировались в рэпперских кругах благодаря своим совместным гастролям с HOUSE OF PAIN и разогреву публики на концертах NAUGHTY BY NATURE, но все же своей раскруткой они обязаны любительским радиостанциям американских колледжей, с подачи которых bside "Phunky Feel One" уже названная мною "How I Could Just Kill A Man" в виде исповеди раскаявшегося матерого гангстера стала первой бомбой группы. Затем ее подхватили радиостанции не только Западного побережья, но и большинство ньюйоркских. Спрос на ее эфиры заставлял радиодиджеев транслировать ее любой час, и под таким напором CYPRESS HILL вынуждены были более того снять видеоклип на нее.
После такого триумфа дебютный альбом "кипарисов" ждал "платиновый" счастливый момент 1,5 миллиона проданных копий, но в то же время, сделав капиталы на своих записях, группа не разрешила применять свои песни для рекламных нужд "Sprite" и "Cola".
Бизнесмены, приходившие к ним с выгодными предложениями, легко не понимали, как разрешается отступиться от многомиллионных контрактов в обмен на стремление остаться верными своему альтернативному имиджу, а короли латинорэпа все продолжали отправлять их ко всем чертям и более того не позволяли журналистам фотографировать себя на обложки газет и журналов.
С 1993 года DJ Muggs стал продюсировать не только CYPRESS HILL, но и новые работы HOUSE OF PAIN, FUNKDOOBIEST, Ice Cube & DAS EFX ("Check Yourself") и BEASTIE BOYS. После того как единственный из самых уважаемых диджеев ЛосАнджелеса освоил клавишные и поднатаскал себя в премудростях эксплуатации драммашины, стало ясно что его гений позволяет ему не только сводить чужие записи, но и созидать личный крепкий, но уж сильно калейдоскопичный звук.
Предшественником второго альбома CYPRESS HILL "Black Sunday" был въедающийся в рассудок сингл "Insane In The Brain", дебютировавший на 1м месте "Биллборда" и зарегистрировавший рекордный показатель продаж в первую неделю вслед за тем выхода в истории рэпмузыки. Тексты их песен оставались такими же черными, как и раньше, но после этого 2миллионных цифр продаж "черного воскресения" во влиятельном рэпиздании "The Source" появилась статья, в которой CYPRESS HILL стыдили за их новое коммерческое физиономия. На самом же деле только "Insane In The Brain" (песня о том, что 40градусная жидкость, которая сильно популярна посреди рэпперов, уже давнехонько не прочищает их мозги) и сам альбом были восприняты публикой, как бестселлеры, в то время как остальные синглы из альбома обломились. И что самое удивительное, их позорили, но настойчиво умалчивали, что их коллеги по хардкоррэпу ONYX, Ice Cube, Notorious B.I.G., Dr. Dre, Snoop, THA DOGG POUND и WUTANG CLAN продают не меньше записей, но на них почемуто никто не пишет разоблачительных статей и не тыкает в них пальцем. То же разрешено было отнести и к NIRVANA c PEARL JAM, которых слушали миллионы и стабильно покупали их записи, но никто ни в жизнь не позволил себе такую непростительную ерунда, как окрестить музыку Курта Кобейна попсой!
Впрочем, кто понастоящему любил музыку CYPRESS HILL, тому было наплевать, что о них пишут. Они с нетерпением ждали третьего альбома группы. Но до этого была совместная служба с PEARL JAM и SONIC YOUTH над саундтреком к фильму "Judgment Night" и три фестиваля "Lollapalooza", где в 1992 и 1994 годах сайпрессы околачивались на малых сценах, а в 1995 году в конце концов стали хэдлайнерами. На последнем событии с ними выступала сумасшедшая дамочка Кортни Лав, которая всеми путями пыталась подражать CYPRESS HILL своим поведением на сцене, что слегка было не привело к серьезному конфликту, но, к счастью, они встретились и все уладили, выступив на одной сцене. "Сайпрессы" отметились и на втором "Вудстоке", где перед многотысячной толпой на фоне развевающегося флага с гигантским листом марихуаны на нем БиРиэл кричал, а фэны повторяли "I wanna get hiiiiiiiighhh!".
В то же время не прекращалось участие "сайпрессов" в записи саундтреков. Сначала они зарядили энергией черной действительности музыку к фильму "Mad Dog And Glory", а потом повстречали старого знакомого Ice Cube в студии, когда работали над композицией для звуковой дорожки к фильму "Friday" под названием "Roll It Up, Light It Up, Smoke It Up". Каково же было их изумление и возмущение, когда Кьюб со всей откровенностью спер у них немного идей для своего альбома! Они давнехонько знали, что он безнаказанно эксплуатирует интересные находки молодых артистов, которые никак не могут заполучить контракт, и при этом не платит им ни цента и не упоминает их имен в авторских сносках. Но чтобы вот так нагло и не у когонибудь, а у CYPRESS HILL... Это уже излишне. И тогда они написали разоблачающую Кьюба песню "No Rest For The Wicked".
Через немного месяцев после этого означенного инцидента группа выпустила свой третий диск "III (Temple Of Boom)", тот, что открывался словами "... open up the mind/See deep inside/ Tell me what you find" и содержал "No Rest For The Wicked". В работе над этим альбомом принимали участие RZA и UGod из WUTANG CLAN, и както неприметно обозначилось, что в группе появился четвертый участник перкуссионист Эрик Бобо, наследник легенды музыки "сальза" пуэрториканца Уилли Бобо, тот, что входил в состав музыкантов, ездивших на гастроли совместно с BEASTIE BOYS. Начиная с антинасильственного гимна "Throw Your Set In The Air" и заканчивая подвижной без малого трипхоповой "Boom Biddy Bye Bye" (ремикс FUGEES) CYPRESS HILL старались не стукнуть в грязища лицом перед своими слушателями и возвратиться к своим корням, продолжая творить крутые ритмы, воспевать Будду и ворошить уличную существование американских городов. Очевидно, что их целью было соорудить хипхоп музыкой для всех. На этом диске DJ Muggs впервой обнажил народу музыкальную сокровищницу, откель он все эти годы черпал вдохновение и идеи. Это музыка мелодичных LED ZEPPELIN и "облачных с прояснениями" BLACK SABBATH, а ещё (не удивляйтесь) блюз BB King. Не только на этом, но и на сотнях сэмплов CYPRESS HILL построили близкое фирменное грозовое звучание.
Этот альбом ещё раз стал платиновым, но когда занятие дошло до гастролей, Sen Dog стал вертеть носом, а вслед за тем и отнюдь ушел. За ним последовал и DJ Muggs, тот, что горел желанием продюсировать молодых рэпперов на собственном лейбле. Однако BReal это не смутило, и целое лето 1996 года CYPRESS HILL (BReal плюс приглашенные музыканты и диджей) давали концерты на одних аренах с FUGEES, Ziggy Marley, Busta Rhymes, A TRIBE CALLED QUEST и выпустили 9трековый миниальбом "Unreleased & Revamped", собрав воедино ремиксы самых удачных своих песен, многие из которых обошел коммерческий счастливый момент.
После участия в полном составе в знаменитом "Smokin Grooves" туре члены CYPRESS HILL увлеклись множеством сторонних проектов, а по сути решили несложно заместить батарейки, как это делали и делают N.W.A., DIGITAL UNDERGROUND и WUTANG CLAN. DJ Muggs записал сольный альбом "DJ Muggs Presents... The Soul Assassins", в работе над которым принимали участие WUTANG CLAN, D. Dre, KRSOne, Wyclef Jean, MOBB DEEP и остальные участники CYPRESS HILL. Этот альбом вышел в марте 1997 года и получил неплохую критическую оценку. BReal работал с Busta Rhymes, Coolio, LL Cool J и Method Man над песней "Hit Em High" для саундтрека к межпланетному баскетбольному кинобоевику "Space Jam" и попутно с Dr. Dre, Nas и KRSOne заканчивал трек "East Coast Killer, West Coast Killer" для альбома "Dr. Dre Presents... Aftermath". Затем сообща с Duke и Jacken, двумя знакомыми латинорэпперами из ЛосАнджелеса, которых видели вкупе с CYPRESS HILL во время их турне 1996 года, он выпустил одноименный альбом нового проекта THE PSYCHO REALM. Философские провокационные высказывания этой тройки на фоне крутой музычки сделали тот самый альбом одним из явлений прошлого года. Ну а изгой по собственному желанию Sen Dog стал лидером и основным вокалистом группы SX10, которая играет тяжелую музыку, но не до такой степени, чтобы обставить хэвиметал. Иногда Сен вставляет в репертуар SX10 негусто рэпа.
И, в конце концов, мы подходим к настоящему времени. Война CYPRESS HILL c Ice Cube уже в прошлом. Несмотря на то, что в последнем альбоме WESTSIDE CONNECTION была композиция "King Of The Hill" с ответными нападками в сторону "сайпрессов", а последние в свою очередность ещё раз ответили козырной "Ice Cube Killa" (нарочно содрав темп с песни Кьюба), в настоящее время Айс и "сайпрессы" друзья. Некто Томми Дэвидсон заставил БиРиэла и Кьюба пожать приятель другу руки во время презентации фильма "Anacoda" с участием Айса. Позже выяснилось, что они давнехонько уже не держали обиды, а легко стеснялись показать инициативу (как малые дети).
И вот спешу сообщить, что DJ Muggs, BReal и Sen Dog опять вкупе. Новый альбом CYPRESS HILL "IV" потом перенесения появится в продаже 6 октября. В ложе для гостей на тот самый раз RAGE AGAINST THE MACHINE, WESTSIDE CONNECTION, EPMD, SX10, Infamous Mobb, и есть большая вероятность одной совместной работы Redman, Method Man и BReal. А что касается будущего группы, то вот что сказал DJ Muggs: "Если Луис и Сен захотят действовать рэп, я со своей стороны обещаю вписывать наши альбомы ещё весьма долго".
И в заключение я хочу поведать вам о самом главном, о том, что же предлагают своим поклонникам CYPRESS HILL. Знайте, что тот, кто хоть раз слушал их музыку, скажет вам, что они наркоманы и ненормальные, их музыка вызывает депрессию, а их тексты пропагандируют насилие. Все это чушь. В таких вещах, как "Light Another", "Hits From The Bong", "Legalize It" и "Blunted", они впрямь рассказывают о том кайфе, тот, что несет курение марихуаны, и шибко быстро вы узнаете, что они являются активными участниками и рупором Национальной организации за легализацию курения марихуаны (NORML). С 20х годов курение марихуаны всячески запрещали, объясняя вред, тот, что она оказывает на тело человека. Но пришли CYPRESS HILL, и они хотят привести доказательства, что в ней есть и хорошее. Во всяком случае в креативном процессе она сильно помогает, но более того если бы Сен, Маггс и БиРиэл ей не увлекались, они говорят, что продолжали бы сочинять такие же резкие сырые вещи. То же самое относится и к насилию в их песнях. Всем известно, что БиРиэл был гангстером. Но это не значит, что, выйдя живым из этого чудовищного мира, он будет звать парней присоединяться к преступным группировкам и творить беззаконие на своей территории. Это же абсурдно. Он только показывает в своих песнях и на своем примере, как молодая поросль попадает туда и как старшие члены группировки использует их. Какой же типичный парнишка, узнав об этом из песен CYPRESS HILL, захочет гробить свою юность?! Тото же, вслушайтесь повнимательнее в "Killaphornia", "Illusions" или "A To The K". Они не призывают всех и каждого копировать ошибки прошлого членов группы. CYPRESS HILL предоставляют своим слушателям право самим разрешить для себя, нужно ли им это или нет. В конечном счете подростки будут располагать информацией, что такое наркотики и что бывает, когда их употребляешь и злоупотребляешь ими, и это лучше, чем немое затишье родителей. Или, как говорит DJ Muggs, не старайся подражать грешному, но мудрому человеку, лучше вними тому, что он говорит, и не повторяй его ошибок! (вольготный перевод А.Б. цитаты, вынесенной в заголовок статьи).
Так же читайте биографии известных людей:
Czerwone Gitary Czerwone Gitary
История этой группы стала символом развития польского рока. В 1965 году Бернард Дорновский (Bernard Dornowski), Кшисек (Кшиштоф) Кленчон (Krzysiek..
читать далее →
Da Marav Da Marav
История "Da Marav" берет свое начало в 1998 году в двух городах Украины. Именно в это время участники группы начали записывать свои первые песни. В..
читать далее →
Da Hool
ДА ХУЛ (Da Hool, или dj Hooligan) (настоящее имя Франк Томищек, Frank Tomiczek, р. в г. Боттроп), немецкий ди-джей, автор и исполнитель электронной..
читать далее →
Da Buzz Da Buzz
В танцевальном марафоне Энергия-МегаДэнс примет участие группа DA BUZZ. И чтобы вы ни с кем их не перепутали, впереди пять особых примет этого..
читать далее →