Известные люди
»Dead Alive
Рождение: Великобритания
Британская "нововолновая" данс-поп команда, приобретшая практически мировую известность благодаря проделкам своего гермафродитного (и, в то же время, гетеро-сексуального) фронтмена, певца Пита Бернса, DEAD OR ALIVE была сформирована в Ливерпуле в 1980.
Бернс впервой всплыл на тамошней сцене за два года до этого во главе эфемерного состава MYSTERY GIRLS (наименование песни NEW YORK DOLLS), позже, в феврале 1979-го, возглавил прото-готическую группу NIGHTMARES IN WAX - по его собственному признанию, "худшую группу в истории". В нее кроме Бернса вошли кроме того гитарист Мик Рейд, клавишник Мартин Хили, бас-гитарист Уолтер Огден и экс-участник MYSTERY GIRLS, барабанщик Фил Херст. "Кошмары" записали для местной назвисимой компании "Inervitable" мини-альбом "Birth of a Nation", тот, что вошел в британский хит-парад "независимых" групп, а следом привнесли вклад в размере одного трека в сборник "Hicks from the Sticks" - антологию регионального пост-панка. Однако после этого Бернсу разонравилось наименование коллектива, и практически за десять минут перед первым появлением своей группы на радио он переименовал ее в DEAD OR ALIVE - не переносил претенциозные, претендующие на тоненький привкус названия других ансамблей из Ливерпуля и не желал располагать с этими группами ничего общего.
Вскоре потом той программы DEAD OR ALIVE распались. Бернс решил продолжать под этим
названием и собрал новоиспеченный состав: все тот же Мартин Хили, гитарист Митч, басистка Сью Джеймс и барабанщик Джо Маскер. Его дебют состоялся в мае 1980 - аккурат тогда вышел сингл "I`m Falling", записанный на местной студии, звучавший в духе DOORS, что было совсем нетипично для Ливерпуля, и спродюсированный лидером LIGHTNING SEEDS Яном Броуди. Выход этого сингла сопровождался крупным количеством концертов и дебютным выступлением группы на ТиВи - это случилось в музыкальной программе "Celebration" канала "Granada TV". Группа привлекла к себе чуткость, подписала контракт с "Inevitable" и в мае 1981 выпустила свой второй сингл "Number Eleven". Казалось, импульс для продвижения получен, при всем при том прорыв на поп-сцену движения "новых романтиков" отбросил DOA на обочину огромный дороги шоу-бизнеса.
Вскоре потом этого DOA во второй раз распались. Бернс и тут не пал духом и, при поддержке верного Хили, к концу года завербовал в состав гитариста Уэйна Хасси и басиста Майкла Перси. Музыкантам был предложен крутой контракт с фирмой "Virgin Records" на сумму в сорок пять тысяч фунтов стерлингов, при всем при том Пит был возмущен планами компании обратить группу на коммерческую стезю и произвести имидж "менее вызывающим". Ну, и сделка не состялась, по той же причине были отклонены ещё два предложения, так что DOA создали свой личный лейбл "Black Eyes", продукцию которого распространяли посредством больше крупную "инди"-фирму "Rough Trade". На своих новых записях 1982-го, макси-сингле "It`s Been Hours Now" и сингле "Stranger", они эволюционировали в исполнителей нормального танцевального попа, - хотя вообще-то, без особого коммерческого успеха. "It`s Been Hours Now", тем не менее, более того по этот день считается одной из лучших вещей, записанных ансамблем за всю его карьеру, а тогда вошла в "лучшую десятку" независимого хит-парада Британии. А с песней "Stranger", вышедшей в мае, группа была хэдлайнером на фестивале "Futurama Show 2" в Лидсе в конце года.
Своей музыкой, все ещё тяжеловатой, но уже выделявшейся яркой мелодикой, и, некогда всего, имиджем, DOA привлекли внимательность крупного лейбла "Epic", с которым в июле 1982 подписали контракт. В Бернсе видели "ответ" на Боя Джорджа: он кроме того выступал в женском платье и в макияже, при всем при том Пит постоянно заявлял, что Бой без затей украл его идеи в области имиджа. Впрочем, с этим позволительно поспорить - оттого что если пол Боя Джорджа вначале разрешается было обусловить с трудом, то Пит завсегда выглядел как "накрашенный мужчина, нарядившийся в бабские тряпки".
В течение 1983-го появилися синглы "Misty Circles" (май) и "What I Want" (август); основополагающий из них уже привлек достаточно широкое участливость прессы и стал клубным хитом не хуже "Blue Monday" группы NEW ORDER. Вскоре сия монументальная песня более того прозвучала в детском телешоу "Razzamatazz", но все одинаково продавалась из рук вон. А "What I Want" обеспечила группе кратковременное нахождение в британском чарте на 88-й позиции.
Хасси быстро выбыл, и остались Бернс, Перси, клавишник/саксофонист Тим Левер и ударник Стивен Кой; на концертах с ними кроме того выступали гитарист Рассел Белл, что известен по работе с Гари Ньюманом, и клавишник Крис Пейдж.
В это время записывался материал к дебютному альбому группы - сессии длились уже год, а стоял во главе ими, несмотря ни на что, Зеус Би Хельд, популярный по работе с группой FASHION и Джоном Фокссом. В конце концов, лонгплей получил наименование "Sophisticated Boom-Boom" (так назывался хит популярной в 60-е женской вокальной группы SHANGRI-LA`S) и уже в октябре 1983 был приготовлен к выпуску, и все-таки "Epic" отправила его на доработку из-за того, что не смогла остановить свой выбор нормальной песни с хитовыми амбициями. Вместоположение альбома в январе 1984-го появился сингл с песней "I`d Do Anything", на тот, что было снято первое видео группы. Оно показано не было, а песня, не поддержанная ни концертами со стороны группы, ни рекламой со стороны фирмы, продолжила потрясающе длинную уже цепочку синглов-лузеров, выпущенных DOA, не сумев подняться выше 79.
Намучившись с капризными и своевольными музыкантами, предприятие позволила Питу самому найти решение, какая же песня достойна того, чтобы явиться на сингле следующей. А у него уже был готов отклик - на альбоме только для шутки была записана кавер-версия "диско"-классики от KC AND THE SUNSHINE BAND "That`s the Way (I Like It)", на которую никакой ставки не делалось. Однако как раз этой вещи суждено было положить начало "звездному пути" группы.
Сингл появился на прилавках музыкальных магазинов в марте 1984-го. И в это же время на телеэкранах в первый раз появилось видео DEAD OR ALIVE под песню. Снятое с участием мускулистых представительниц Федерации женского бодибилдинга, снятых под дождем на футбольном поле "Арсенала", оно имело популярность на телевидении и несть числа поспособствовало распространению песни. А кроме того состоялось энергичное и запоминающееся явление DOA на крупном "Oxford Road Show" и все это привело к тому, что "That`s the Way" первой из вещей группы поимела здоровущий фарт и только чуть-чуть не дотянула до британской "Тор-20", поднявшись до 22-й позиции.
С этой вещью группа, несмотря на недовольство "BBC", пробилась на телешоу "Top of the Pops", потом которого мистеру Бернсу, одетому в белый жилет и желтые брюки, досталось от прессы за его имидж по полной программе. Он был польщен, но узнав, что певцу-трансвеститу по имени Дивайн устроили ещё большую головомойку, очень расстроился. Однако нет худа без добра - наконец-то он получил вероятность публично пикироваться с Боем Джорджем.
Впервые с 1982-го группа совершила тур, достаточно, хотя вообще-то, краткий, после этого чего в мае был, слава тебе, Господи, выпущен их дебютный альбом. Отклики на него были противоречивы, и все-таки "Sophisticated Boom-Boom" был неплохо воспринят публикой, довольной, что музыканты родили-таки лонгплей, и попал на 29-е местоположение в хит-параде альбомов. Надо проронить, что диск тот самый довольно необычен - не представив ничего радикально нового, он, все же, дал раскусить, что на британской сцене появились не бездумные копии, а довольно оригиналные исполнители. Музыканты смогли сотворить что-то "свое", собрав различные элементы, типичные для 80-х - неодиско-выделка с усредненным битом и обилием клавишных, сухой "слэповый" бас и полый синтезаторный звук а ля DURAN DURAN, прифанкованные духовые. Придюсерская служба Хельда и инженерская Тима Палмера обусловили качественное звучание материала, тем не менее, диск выявил основную проблему ансамбля, в особенности остро проявившуюся на последующих релизах - поразительная слабость мелодической составляющей и активная, более того немножко агрессивная концентрация на танцевальном "груве". Пит Бернс был, конечно же, фокальной точкой ансамбля, на пластинках же он представал и, если разрешается так выразиться, точкой вокальной - его могучий основательный звук, бесспорно, ставит его в цифра оригинальных вокалистов 80-х. В песнях от Пита практически некуда подеваться - он лезет в уши при каждой подходящей и неподходящей возможности. Что же касается текстов, то ключевой их толк - секс и ещё раз (и ещё много-много раз) секс: "Do It", "What I Want", "You Make Me Wanna", "That`s the Way (I Like It)" и т.д. Впрочем, диск явился только разбегом перед крупнейшим успехом ансамбля.
Тем временем, DOA отправились в Америку, чтобы сыграть там немного концертов, и забавно, что за океаном они поделили одну рекорд-фирму с группой Боя Джорджа CULTURE CLUB! Возвратившись, музыканты в июне выпустили перемикшированную версию их старого сингла, "What I Want", которая провалилась, а осенью начали работу над новым альбомом.
В ноябре 1984-го вышел новоиспеченный сингл DOA, долженствовавший предварять выход их второго альбома, - "You Spin Me Round (Like a Record)". Практически немедленно песня попала в чарты "Тор-100", и все-таки добрую пару месяцев болталась между "Тор-75" и "Тор-40". Затем команду пустили на "Top of the Pops" и сингл прыгнул на 40-е местоположение. Ну а три недели через музыканты, в конце концов, достигли настоящей, немалый славы и известности - 5 марта 1985 "You Spin Me Round" на две недели возглавила британский национальный хит-парад синглов. Эта мощная вещь в стиле "хай-энерджи" была спродюсирована командой Стока-Эйткена-Уотермана, и стала для этой команды первым хитом "номер один", а музыкантам принесла "серебряный" сертификат по продажам сингла.
Огромный счастливый момент на телевидении, в частности, на американском "MTV", имело причудливое и минималистичное видео под эту песню - Бернс изображал из себя многорукого Шиву, а его коллеги по группе активно размахивали флагами. Вскоре сингл был издан в США и стал самым крупным заокеанским хитом ансамбля - попал на 11-е местоположение. Естественно, что такая массированная популярность сингла-пилота обеспечила мощную рекламу второму альбому DOA - "Youthquake". Он полностью предсказуемо стал самым популярным альбомом ансамбля, когда занял 9-е местоположение в британском хит-параде альбомов, а за океаном более того вошел в чарты журнала "Billboard" - на неплохое 31-е местоположение. В Британии альбом получил "серебряный" диск по продажам, а в США - "золото". Для членов группы началась настоящая "звездная" бытие - в первой половине 1985 их разрешено было углядеть без малого в каждом британском телешоу, связанном с музыкой, а их первый хит попал в "Тор-10" по всему миру.
"You Spin Me Round (Like a Record)" на самом деле самая настоящая классика 80-х, единственный из лучших танцевальных боевиков десятилетия. И для группы он стал таким эталоном, что все последующие их композиции явились только вариацией на его тему. Как бы ни менялись продюсеры, или звукозаписывающие компании, или состав, DOA из альбома в альбом пытались воспроизвести ту идеальную формулу, которую они вывели с "You Spin Me Round". Однако, как и позволительно допустить, так ничего подобного и не создали.
Этот счастливый момент, а ещё недлинный июньский тур в поддержку "Youthquake" сделали их крупнейшим новичком 1985-го, при всем при том к началу 1986-го стало ясно, что DОA суждено остаться "группой одного хита". Дальнейшие хит-синглы с аналогичным звучанием - "Lover, Come Back to Me" (март), прекрасный "In Too Deep" (июнь) и "My Heart Goes Bang (Get Me to the Doctor)" (сентябрь) имели большущий клубных фарт, и все-таки в "лучшую десятку" не пробились, остановившись в пределах "Top-30". И, к тому же, не способствовало упрочению репутации ансамбля антиобщественное поведение Бернса - он взял за обыкновение произносить при прессе всякие глупости и ненормальности, что создало ему репутацию этакого "придурка со "звездной болезнью", а ношение пояса со словом "SEX", крупно набранным на пряжке, сослужило ему дурную службу, ставши причиной резких нападок со стороны активистов борьбы с иной болезнью, значительно больше опасной, - СПИДом. "Чума двадцатого века" резво овладевала умами населения, а вот новые синглы DOA этим похвастаться не могли.
Все же первоначальный фарт группы дал ее участникам вероятность основать в 1986-м кругосветное гастрольное турне, которое пользовалось заметным успехом. В Японии они смогли наполнить самые крупные концертные залы, такие, как "Jo Hall" и "Budokan", а американская печать назвала группу одним из величайших танцевальных ансамблей, посетивших Америку за долгое время. Выпущенные на рубеже 1986-1987 хиты "Brand New Lover" (15 в Америке, 31 в Британии), и "Something in My House" (12 в Британии), поддерживали заинтересованность к команде, в то время как ее участники записывали свой третий альбом.
Впрочем, время было упущено, да и подзабывать начали крупнейших дебютантов 1985-го. Изданный в феврале 1987-го, лонгплей "Mad, Bad and Dangerous to Know" (отрывок из цитаты, описывающей эксцентричного лорда Байрона) сгинул в США, а в Британии стал только 27-м; зато пылкие фанаты группы появились в Японии. Пит Уотерман предложил группе контракт со своей фирмой "PWL", и все-таки DOA отказались - мелодии и продукция Стока-Эйткена-Уотермана к тому времени начали все больше напоминать штамповку, а Бернсу и его К это отчаянно не понравилось. Тем не менее, на карьере группы тот самый шаг сказался не самым лучшим образом.
Спасало музыкантов то, что спрос на них как на концертирующий состав все ещё был высок, так что гастроли по охладевающей Америке и все ещё радушной Японии продолжались в течение всего 1988-го. Для поддержания популярности DOA в этих странах на местные рынки был выброшен диск "Rip It up", состоявший из ремиксов и "живых" версий самых удачных песен группы, при всем при том новоиспеченный полноценный лонгплей "Nude" появился только в августе 1989-го. В большинстве государств по всему миру он сгинул с треском, не достигнув более того "Тор-50" в мировых чартах. Разочарованные Левер с Перси покинули состав. Наступил третий немалый кризис, и, казалось, на DOA разрешено становить крест.
Тем не менее, англичан опять выручили японцы - сингл "Turn Around and Count 2 Ten" внезапно начал пользоваться в Стране восходящего Солнца несложно огромным успехом и выдержал на самой верхней строчке тамошнего национального хит-парада нехилые семнадцать недель. Следующие синглы, "Come Home with Me, Baby" и "Baby Don`t Say Goodbye", стали крупными танцевальными хитами и дали DOA вероятность провести мощнейшее японское турне, которое пользовалось таким успехом, что более того "король поп-музыки" Майкл Джексон, гастролировавший по островам на глаз в это же время, был вынужден так распланировать свои концерты, чтобы они не пересекли путь гастролей DOA. "Битлообразная" популярность Бернса и его К на Востоке в конце года вылилась в приобретение ими главной японской музыкальной награды "Grand Prix Awards" в категории "оптимальный альбом". Но это ещё не все - "Come Home with Me, Вaby" стал 1 не только в японских чартах, но и в танцевальном разделе хит-парадов журнала "Billboard" в США.
В 1990-м DOA решили вышибить себе больше творческой независимости от фирмы, а "Epic" в отклик на это нетрудно не стала возобновлять контракт и из-за этого музыканты лишились всякого представительства на всех территориях, помимо Японии. Дуэт Коя и Бернса - все, что осталось от DOA, - вынужден был активизировать заниматься обеспечением собственной деятельности в автономном режиме, а ещё навалом и настойчиво действовать, дабы сберечь своих и без того уже немногочисленных фанатов. Естественно, что окучивать решили преданную Японию - свежеиспеченный изрядный тур и издание в эксклюзивном виде альбома нового материала, "Fan the Flame, Part 1" (декабрь 1990) спасли группу от неизбежного, казалось, коммерческого краха и пользовались привычным успехом.
А следом DOA решили схватить заслуженный (по их мнению) отпуск для восстановления творческих и физических сил. Обязанности Кой и Бернс поделили между собой - Пит в это время редко гастролировал по США, а покуда он прохлаждался, Стив героически принял на себя тяжелую ношу продюсера, менеджера и управляющего делами. Тем временем, в 1994-м закончился отпуск, грозивший сделаться бессрочным, и музыканты, помоляся, зачали работу. И начали с того, что, окрестившись INTERNATIONAL CRYSIS, сделали то, от чего отказались семь лет вспять - подписали записывающий контракт с "PWL", выпустили там свежий сингл "Rebel Rebel" и начали работу над новым диском.
Однако в 1995-м было решено переименоваться назад в DEAD OR ALIVE, вслед за тем чего непостоянный Бернс вкупе с Коем покинул "PWL" и подписал сделку с иной британской фирмой, "D.A.C.O. Records", которая обеспечила дуэту поддержку в виде финансов и рекламы в его гастролях по городам Шотландии и Франции. Затем и без того немногочисленный состав DOA начало сотрясать - Кой решил сконцентрироваться на работе менеджера и оставил группу. Тогда Пит совместно с уже готовым материалом нового альбома ушел с "D.A.C.O.", а в октябре того же года только для ушей японских слушателей выпустил пластинку "Nucleopatra".
Первый за пять лет новоиспеченный альбом DOA имел жуткий фарт - объемы его продаж исчислялись в сотнях тысяч копий, что для Японии сильно внушительно. Однако трек-лист его был в высшей степени разнороден - тут и "Rebel Rebel" (это вообще-то кавер-версия глэм-рок-боевика Дэвида Боуи), и свежеиспеченный вариант собственного мегахита "You Spin Me Round", и переделка хита BLONDIE "Picture This". Хит-сингл "Sex Drive", тот, что был выпущен в виде рекламы альбома, превратился в действительный клубный гранд. И тогда для проведения гастролей Бернс начал составлять музыкантов, так что состав пополнили Дин Брайт и Джейсон Элбери. А перед самым началом гастролей очередным участником DOA вдруг стал Стивен Кой, решивший, что не вон снова поучаствовать в этом празднике жизни.
Решив выпустить "Nucleopatra" на мировом рынке, DOA подписали контракты аж с несколькими мировыми лейблами - "RKG", "VPM" и "Dance Pool". Диск был переиздан в Австралии, Сингапуре и Южной Африке, и, раскручивая его, музыканты проехались с турне по Австралии и США. В 1998-м, через аж три года потом оригинального релиза, альбом был издан и в США, на независимой фирме "Cleopatra Records". На ней же в 1999-м вышли три сборника кавер-версий песен трех исполнителей - Мадонны, U2 и Принса. DOA отметились на каждом, подготовив сообразно "Why It`s Sо Hard?", "We Will Follow" и "Pop Life".
Наконец, в 2000-м состоялся релиз нового альбома DOA - "Fragile", состоящего из старых, популярных и не сильно, вещей группы. Состав которой бесконечно меняется, и только фигура Пита Бернса, в настоящее время уже значительно больше напоминающего шикарную даму, нежели "накрашенного мужика в бабских тряпках", остается незаменимой и постоянной константой.
Так же читайте биографии известных людей:
Death
Вышедший в мае 1987 года, дебютный лонгплей "Scream Bloody Gore" произвел настоящую сенсацию. Он, возможно, стал первым релизом в истории в стиле..
читать далее →
Death Angel Death Angel
Эта команда из Сан-Франциско помимо своей музыки примечательна еще и тем, что основана она была практически детьми. Ведь на момент создания "Death..
читать далее →
Death Cab For Cutie
История Death Cab for Cutie складывалась по принципу "тише едешь - дальше будешь". От домашнего магнитофона и любительских кассет, из глубоко..
читать далее →
Death June Death In June
B 1977 году, в Англии команду многочисленных панк-рок-групп пополняет еще один квартет - Crisis. В 1980 году группа распадается - два участника..
читать далее →