Известные люди
»Death Vegas
Рождение: Великобритания
Творческий тандем Ричарда Фирлесса (Richard Fearless) и Тима Холмса (Tim Holmes), известный как Death in Vegas, делает музыку с полным равнодушием к жанровым ограничениям и общепринятым стандартам.
Музыканты категорически игнорируют все установленные рамки, перебрасывая мостик из гипнотических ритмов и интенсивного звукового потока от рока к танцевальной музыке и размывая границы между музыкой и другими формами искусства, в частности, изобразительными. Death in Vegas на сто процентов контролируют всю визуальную сторону своего ремесла, продумывая всякий компонент живых шоу, произвольный кадр видеоряда, которым сопровождаются их концерты, любой фотоснимок и уж тем больше обложки своих релизов. Даже съемки видеоклипов, более того сценические декорации, более того графическое оформление сувениров - все это находится в их руках.
Многое объясняет профессиональная подготовка Ричарда Фирлесса - в юности он собирался сделаться художником и более того он поступил в Лондонский печатный колледж (London College of Printing), где изучал традиционную живопись, графику и текстильный дизайн. Но изысканные искусства проворно разочаровали парня, а им на смену пришло новое увлечение - современная клубная музыка. Один из главных источников вдохновения Фирлесса - в любых начинаниях - это творчество авангардного художника 60-х Энди Уорхола (Andy Warhol). Амбиции Уорхола, помнится, в родное время не ограничились только живописью - он стал одним из создателей The Velvet Underground, группы, чье воздействие на Death in Vegas ни при каких обстоятельствах и никем не оспаривалось. "Когда мне было 15, - вспоминал Фирлесс, - Уорхол был моим кумиром, так же как и The Velvets".
Еще оставаясь студентом колледжа, Ричард Фирлесс начал проводить вечера в клубах, подрабатывал ди-джеем в легендарном ночном заведении Лондона "Heavenly Sunday Social". Году эдак в 1994-м его увлекла мысль создания своей собственной группы. Прообразом Death in Vegas стал студийный план Dead Elvis, тот, что Фирлесс создал совместно со Стивом Хеллером (Steve Hellier), звукоинженером службы новостей BBC. До этого Хеллер успел посетить боссом небольшого лейбла, тот, что специализировался на хардкор-техно. Оба участника проекта пришли в музыку в общем-то со стороны и относились к ней, что называется, без комплексов. Столкновение в студийной плавильне идеально разнородных элементов представлялось им делом полностью обычным. Подобный эклектизм нравился не только им. Когда в 1996 году тандем единомышленников, уже называющий себя Death in Vegas, выпустил дебютный сингл "Dirt", английские меломаны встретили его с большим интересом. Он пришелся по вкусу и авторам фильма "Very Bad Things", которые включили песню в свой саундтрек, а потом и создателям рекламных телевизионных роликов для торговых марок Budweiser и Guiness. Дебютный альбом группы "Dead Elvis", изданный в 1997 году, британские критики расхваливали на все лады. Коктейль из даб-реггей, техно, записей Элвиса Пресли, электрофанка, поп-арта 60-х, эйсид-джаза и саундтреков к триллерам Джеймса Элроя (James Ellroy) пошел на ура. Такая воля в обращении с жанрами (тем больше на фоне сильных гитар, басовых линий и четких ударных) не позволяла навесить на Death in Vegas установленный ярлык, и такая постановка вопроса крайне ценилась меломанами.
Помимо создания новых звуковых коллажей под вывеской Death in Vegas, Фирлесс продолжал карьеру ди-джея, получив резидентство в том самом знаменитом клубе "Heavenly Sunday Social", где в родное время в первый раз засветились Chemical Brothers. Когда стало ясно, что план грозит перерасти в нечто стабильное и долгоиграющее, Фирлесс отдал предпочтение на месте Стива Хеллера (Steve Hellier) видать другого человека - инженера звукозаписи Тима Холмса (Tim Holmes), тот, что, собственно, и занимался сведением их первого альбома. Холмс в родное время также распрощался с художественными амбициями, проучившись немного лет в школе искусств, и смог сделаться достойным партнером Fearless во всех его визуальных проектах.
Через два года обновленный тандем подготовил второй альбом "The Contino Sessions" (сентябрь 1999). Первый намек на эволюцию и взросление саунда - промо-сингл "Dirge", озвученный шотландской певицей Дот Эллисон (Dot Allison), - вышел в июле 1999. Лонг-плей представлял собой довольно сильную попытку, нашедшую своих поклонников вдалеке за пределами андеграунда. Элементы психоделии сочетались в нем с элементами откровенного психоза - эфемерные мелодии парили поверх зловещих, однообразных ритмов, а озвучивать словесный строй пригласили нескольких вокалистов, охватывая Игги Попа (Iggy Pop), Бобби Гиллеспи (Bobby Gillespie; Primal Scream) и Джима Рейда (Jim Reid; Jesus & The Mary Chain). Заметно обогатили саунд и приглашенные музыканты - гитарист Иэн Баттон (Ian Button) и басист Мэт Флинт (Mat Flint). Солидное британское издание "Sunday Times" назвало "The Contino Sessions" альбомом недели. "Это служба параноидальной красоты, - охарактеризовал запись обозреватель Марк Эдвардс, - безукоризненный саундтрек конца тысячелетия".
Что касается ритмической монотонности, фирменной черты саунда Death in Vegas, то у идеолога группы есть на тот самый счет целая философия. "Меня вдохновляет все, что основано на повторениях, - говорит Фирлесс. - Когда вы повторяете что-то полно раз, это напоминает гипноз, а гипноз меня без затей завораживает. Это неотъемлемый атрибут нашей музыки - воспроизводить и воспроизводить какой-то ход до тех пор, покуда все не начинает слышаться иначе". Такую же эстетику исповедуют Death in Vegas и в подходе к видеоматериалам, которые проецируются на задник сцены во время их шоу, превращаясь в доля декораций. "Я люблю простые вещи. Мне сильно нравится мысль немного минут кряду являть, в частности, как люди целуются или как целлофановый пакетик летает по коридору. Мне кажется, главное, чего так не хватает многим сегодняшним музыкальным видеоклипам, - это простоты".
Прежде чем двинуться в турне в поддержку "The Contino Sessions", Фирлесс и Холмс подготовили специальную экспозицию - инсталляции и технические приспособления, которые они использовали для создания обложек своих релизов. Выставка сопровождала их во время тура, с которым дуэт объехал Европу и Америку. Часть концертов, уже весной 2000 года, Death in Vegas отыграли на разогреве у Primal Scream. Тогда же вышла и подборка ремиксов на дебютный сингл "Dirt".
Работа над следующим альбомом продлилась в общей сложности три года. За это время Ричард Фирлесс и Тим Холмс успели посетить в Индии, и аккурат под впечатлением этой поездки была написана большая доля материала. Третий лонг-плей "Scorpio Rising", изданный в 2002 году, отличался больше легким саундом, чем два его предшественника. Стилистика записи по традиции не признавала никаких рамок: элементы рока наслаивались на монотонные ритмы техно и уживались с космической психоделией. Все это отдаленно напоминало My Bloody Valentine. Среди приглашенных вокалистов на тот самый раз значились Лайм Галлахер (Liam Gallagher; он озвучил заглавный трек "Scorpio Rising"), Хоуп Сандовал (Hope Sandoval), Пол Веллер (Paul Weller), Сюзан Диллейн (Susan Dillane; она записала одну из лучших вещей на альбоме "Killing Smile", в которой звучит скрипка индийского виртуоза Dr. Subramaniam).
После чего Ричард Фирлесс замыслил в очередной раз употребить своим художественным образованием, только в значительно больше крупных размерах. Его свежеиспеченный амбициозный план сводился к созданию визуальной версии альбома "Scorpio Rising" - цикла коротких фильмов на каждую песню. Своими талантами он не ограничился, а пригласил строй известных кино- и видеорежиссеров, посреди которых оказались Линн Рэмси (Lynne Ramsay), Джиллиан Веринг (Gillian Wearing), Роберт Фрэнк (Robert Frank). Хотя руководство лейбла этой затеи не поощряло, так как этакий формат противоречил политике MTV, музыканты от своего не отступили и как самое меньшее обеспечили себе нестандартное видеосопровождение для сценических шоу.
Количество поющих персонажей в своей музыке Фирлесс и Холмс останавливают свой выбор сводить к минимуму. Если бы могли, они бы вообще обходились бы без вокалистов. Ведь главное в их творчестве - это сами треки, их энергетика, динамика, расположение. Крайне важен для них и видеоряд, тот, что должен гармонировать не только с ритмическим рисунком музыки, но и с ее атмосферой, с ее образной системой. Над своими фильмами Фирлесс в основном работает сообща со Спенсером Бьюли (Spencer Bewley), артистом широкого профиля и большого эстетического диапазона. Они активно используют архивные съемки и документальные фильмы о религиозных церемониях и традициях приема наркотиков в различных племенах.
В последнее время Ричард Фирлесс все больше времени отдает собственным художественным работам. В 2002 году в Лондоне прошла экспозиция его плакатов и цифровых фотографий, где кроме того демонстрировались его фильмы. Аналогичные выставки он планирует провести в Париже и Японии.
В начале 2004 года Фирлесс понадобился своим друзьям из группы Oasis - ему доверили продюсирование нескольких композиций для их нового альбома. А также оба участника Death in Vegas заканчивали подготовку 16 треков для престижной серии релизов "Back to Mine" - их "персональной коллекции для отдыха потом работы". В интерпретации Death in Vegas прозвучали треки разных авторов в исполнении Нины Саймон (Nina Simone), Joy Division, Бо Диддли (Bo Diddley) и других артистов. "Back to Mine" вышел в январе 2004 года.
Так же читайте биографии известных людей:
Deathstars
Да, элита собралась под флагом Deathstars. Ранее звезды андеграунда Dissection и Swordmaster создали новое направление взрывного индастриал рока...
читать далее →
Decl
По его словам, бесконечную любовь к репу ему привил сын президента Замбии, с которым тогда еще 12-летний Децл жил в одной комнате, когда учился в..
читать далее →
Deep Dish Deep Dish
Deep Dish - легендарный Нью-Йоркский дуэт Али И Шарама. Лучшие DJ мира.
читать далее →
Def Squad Def Squad
'Так уж получилось, что в детстве у меня не было какогонибудь дурацкого прозвища, говорит Кейт. Все называли меня либо Кейтом, либо Мюрреем''.
читать далее →