Известные люди
»Gang Starr
Рождение: США
Keep your eyes open man, you about to get a real lesson tonight". Этими словами DJ Premier не раз начинал свои выступления в клубах, когда, облачаясь в наушники, оставался тетатет со своей любимой вертушкой. Этой же фразой мы начинаем свой рассказ о легендарном рэпдуэте GANG STARR, в составе которого вот уже 10 лет выступают талантливый продюсер и аранжировщик DJ Premier и не менее одаренный поэт Guru (Gifted Unlimited Rhymes Universal).
В историю развязанной неуправляемой черной музыки GANG STARR навеки будут записаны, как белые вороны, интеллигенты с литературным вкусом и без затей черномазые парни из Бруклина, делающие рэп под звуки саксофона. Если вы уже привыкли, что байки про рэпперов строятся на таких понятиях, как "насилие", "кровь", "банды", "наркотики", "оружие", "полиция", "деньги" и т.п., спешу вас немного поразить, а вернее просветить. Параллели со всем этим сбродом, конечно, будут, но приготовьтесь ко встрече с прекрасным, с рэпсказкой.
Однажды в Бостоне произошло знаменательное событие. Впервые местоположение судьи получил чернокожий гражданин сша африканского происхождения Гарри по фамилии Элам. Американцы долгое время не допускали в законодательные органы цветных, и вот в конце концов свершилось. В 1962 году в семье судьи Гарри и его жены библиотекарши Барбары родился сынуля Кейт. Не спрашивайте у него, чем он занимался в детстве, вследствие того что что рос он в семье, где было целых четверо разновозрастных детей, вещи, как вы понимаете, покупались на вырост (на пару размеров больше) и сурово передавались по наследству. Кейта считали послушной овечкой, что в единственный отличный миг ему не понравилось, и парнишка взбунтовался. Его сестры пошли по стопам родителей и стали судьей и учителем, старшой брат доучился более того до профессорского сана в престижном Стэнфордском университете. Надо же было хоть както обезобразить общую картину, а то практически блевать хотелось, какие мы все правильные были. И Кейт стал бузить, браниться матом, неохотно исполнял просьбы. Он стал активно выискивать пути быстрых заработков, открыл для себя рэп и, уместно сказать, в нем нашел избавление для своей мятежной души. С ним считались на улицах родного Бостона, он был в доску своим, и потому его песни были близки его многочисленным знакомым.
В 1983 году вслед за тем окончания колледжа "Morehouse" в Атланте MC Keithy E, как он себя рекомендовал величать, перекочевал в НьюЙорк, городок больших возможностей для талантливых людей, и основательно занялся музыкой, вместо того чтобы править делами какойнибудь фирмы в соответствии полученному образованию. Кейт же присматривал за чужими детьми и вместе с тем работал почтовым клерком. Заключив внезапный для себя контракт с независимым лейблом Wild Pitch Records, Кейт получил в родное указание уютную студию и стал подыскивать компаньонов. Одним из условий, по которым лейбл заключил контракт с Кейтом, являлось то, что он в кратчайшие сроки наберет команду. Так совместно с ним в первоначальном составе GANG STARR оказались его ещё раз приобретенные друзья с улицы Damo DSki и DJ Wanna Be Down. Их ранние записи, уместно сказать, были переработаны позже в такие "балдежки", как "Bust A Move" и "The Lesson". Но в таком составе группа продержалась непродолжительно, и все пошли своими путями.
Тем временем президент Wild Pitch Records господин Стью Файн заинтересовался отлично спродюсированной демокассетой, которая пришла ему по почте из Техаса от молодого клерка, или по-другому продавца в музыкальном магазинчике, представившегося как Waxmaster C. Этим человеком был уже упомянутый в рассказе DJ Premier, которого зачали как Кристофера Мартина на 5 лет позже Кейта Элама. Крис родился в Бруклине, но переехал существовать в Техас, когда решил, что будет заниматься изучением компьютерные науки в одном из хьюстонских университетов. Их саммит была назначена на отрезок времени потом дня Благодарения, тот, что Крис всю дорогу проводил с родителями в Бруклине. Ради такого дела Мартин на любой эпизод пошутил, что резво он свалит с университета, и более того в игривой манере попрощался со своими преподами в университете и, как оказалось, был прав. Президент Файн был с ним крайне любезен и, зная, что у него в запасе есть ещё единственный этакий помешанный на рэпе, решил их познакомить.
В назначенный час Кейт и Крис явились в студию и... не выходили оттуда четверо суток!!! Оказалось, что у них шибко сходные вкусы и виды на хорошую музыку. Крис имел огромную фонотеку не только рэпзаписей и отлично разбирался во многих стилях. Кейт дополнял его по всем статьям, имея зажиточный навык подпольных записей. Так родился свежий и уже не менявшийся состав GANG STARR.
Для успешной работы над дебютным альбомом у них были все условия, но в свое время Крис должен был уладить дела с учебой. На какоето время их идейное общение происходило по телефону, что их родителям приходили астрономические более того по американским меркам счета на оплату разговоров между Хьюстоном и НьюЙорком. Также они обменивались по почте кассетами с написанным материалом. Это уже было чтото.
Сливки их дебютного диска "No More Mr. Nice Guy" были взбиты всего за 10 дней, когда Крис приехал в НьюЙорк на каникулы. А наведался он уже не Крисом Мартином и более того не Waxmaster C, а DJ Premier, как бы подчеркивая свои природные амбиции быть во всем первым и лучшим.
Этой работой они представили на рэпрынок совсем новое сочетание звуков и стилей. Они стали смешивать рэп с джазом (!!!). Поскольку в группе собрались два как пить дать разных типа, поразительно дополняющих приятель друга, из этого нетрудно не могло не вылезти чегонибудь ошарашивающего. Крис и Кейт не только поражали окружающих своей антагонистичностью, но и славились телепатией. Если основополагающий приходил на фотосъемки в уличной одежде (джинсы, майка, бейсболка), то второй чувствовал нутром, что ему нужно отличиться, и заваливал в студию в строгом костюмчике с иголочки. В одном они были единодушны оба катастрофически опаздывали на немного часов, потому что что любили поспать.
А ещё они оба были везунчиками. Представьте себе, в 1989 году написали этакий трек ("Manifest" назывался), что более того MTV забыла свою давнюю привычку вертеть только попсу и рок, и весь мир мог заприметить по "ящику" фэйсы новых властелинов хипхопа. Дешевая слава? Нет, серьезный тракт к признанию, необходимому любому музыканту.
Потом им снова подфартило. Известному негритянскому режиссеру Спайку Ли ещё привелось заслушаться их свежепрокрученным "манифестом", и он предложил музыкальному директору своей новой картины "Mo Better Blues" связаться с новичками и отнять одну их песню для саундтрека к фильму. Брэнфорду Марсализу, тому самому музыкальному директору и саксофонисту по совместительству, пацаны также понравились, и он предложил им поприкалываться в стиле самого Спайка. Кейт и Крис должны были переложить отрывок из поэмы Лотиса Эли об истории джаза на темп хипхопа и представить то, что у них получится, Спайку. Так возник трек "Jazz Thing", и "гангстеры рэпа и джаза" стали первыми друзьями маэстро Ли. Благодаря раскрутке его фильма и, конечно же, саундтрека к нему GANG STARR и их джазрэп получили неоценимую услугу. Они стали модными. У них появились постоянные поклонники.
Свой счастливый момент они развили двумя годками позже, когда выступили на арене со вторым альбомом, тот, что так и называется"Step In Arena". С новым альбомом и больше солидным лейблом Chrisalis Records наши друзья победоносно шагнули в наполненный смыслом рэп, наполнили свою музыку богатой палитрой духовых инструментов. Впрочем, рэпперами были, ими же и остались. Альбом содержал в себе кучу рэпповых штампов, но вот кто не ожидал услыхать в рэпальбоме отрывки из известного мюзикла "West Side Story", думаю, здорово обломались. Хотя, в принципе, на то и нужны чудаки, чтобы обламывать обыкновенных людей!
В смысловой нагрузке этого творения Гуру и Премьера ещё было немного свежих моментов. Например, в то время как все рэпперы только и делали, что рассказывали правду о жизни в гетто, о насилии на улицах и преступности вообще, GANG STARR выводили подростков, слушающих их записи, из стрессового настроения и советовали выискивать себя вдалеке от гетто (или творить новое, больше человечное гетто). Исходя из всего вышесказанного, позволительно с полной уверенностью считывать второй альбом группы их первым мудрым осмысленным творением, сделанным только для людей, а не для денег и собственного удовлетворения, в то время как их дебютный альбом это, как сказал Гуру, без затей неплохое демо, нашедшее своего слушателя.
Наступило время, когда ребят начали упрекать в легковесности, мягкотелости и прочей женственности. А потому что они назвали себя GANG STARR! И пришлосьтаки сходить на поводу у слушателя. Мода, ничего не поделаешь. Хотели от них гангстерского альбома и получили "Daily Operation". Вернее, это был не нимало гангстарэп, а скорее гангстаджаз с элементами гангстафанка и хардкоррэгги. DJ Premier и Guru заново посмеялись над своими ненавистниками. Покопавшись в сокровищнице важный музыки, они нашли самые жесткие из самых милых и самые громкие из самых тихих звуков, массивно налегли на сэмплы, начиная с 70х годов, и забомбили обалденный альбом, замаскированный под гангстарэп. Неудивительно, что вс их поклонников выросла на глазах. Как только занятие было сделано, последовало феноменальное беспрецедентное заявление Гуру в адрес музыкальной общественности, что, несмотря ни на какие там хардкоры, косые морды на обложках и килограммы кокаина в карманах, 90е годы станут десятилетием джаза (или "Jazz Thing"). В защиту своего высказывания он выпустил в 1993 году жутко альтернативный джазовый альбом "Jazzmatazz: Vol.1", наложив свои рэппартии на живое воплощение в жизнь нарочно приглашенных молодых джаздарований, и взялся как ни в чем не бывало чиркать четвертый альбом для GANG STARR.
DJ Premier в это время стал крутым продюсером. Этот неунывающий вундернигер наложил свои черные лапы на творения многих достаточно известных рэпперов и более того создал свою продюсерскую компанию Works Of Mart. Он работал и с гениальным KRSOne, и с новомодными ARRESTED DEVELOPMENT, и со злобными навороченными DAS EFX.
В 1994 году вопреки всем слухам о распаде GANG STARR вернулись со своим четвертым альбомом "Hard To Earn". Эй, люди, куда исчез джаз из их песен? Очень несложно, он им надоел (на время, конечно). "Старая школа", корни рэпа, характерные для почерка Премьера одиночные сэмплы и все. Не необходимо баловать слушателя! Эксперименты для сумасшедших, а нам уже под 30! Рэпперы продолжили свою псевдогангстерскую эпостасию и выдали на милость толпе автобиографичный уличный альбом, за тот, что, собственно, и уважают рэпмузыку.
Ниточка жизнедеятельности группы обрывается следом того, как Гуру осуществил свою давнюю задумку создал клан GANG STARR FOUNDATION, в тот, что вошли давние коллеги группы и молодые, как говорят, перспективные кадры их направления, такие как Jeru The Damaja, Big Shug, Little Dap, Felachi The Nutcracker. Печально, но как ни ждали мы, в течение четырех лет GANG STARR молчали. Конечно же, DJ Premier продюсировал направо и налево (Notorious B.I.G., Nas, Rakim, JayZ). Был ещё план, составленный из участников клана, под названием GROUP HOME, записавший свой дебютный альбом "Livin Proof". Но все ждали новости о воссоединении GANG STARR.
Благая весть пришла в начале этого года, когда было объявлено, что пятый альбом "Moment Of Truth" группы выйдет весной на лейбле Noo Trybe Records. Что тут началось!.. Все внезапно стали твердить, что вот наконецто в 1998 году выйдет первая настоящая рэпзапись. И этой шумихе стоило доверять уже потому что, что началась она с церемонии заложения позолоченной звезды с названием группы в "асфальт" бостонской аллеи славы.
Димпомированный MC и стихотворец, признанный битмейкер вернулись сызнова изумить мир. Показалось, что и не было этих долгих лет молчания. Исчезла монотонность обыденной жизни, сызнова слышна злободневность текстов. А какие остроумные сравнения! И, представьте, все это от пожилых уже рэпперов! Мужики, куда мы движемся? Нет, молодая поросль уже не та! А вот старички, как старые лошади, не вернутся в коммерциал, покуда не удостоверятся, что борозды не испортят.
Список приглашенных рэпперов в аккурат суперский. Два товарища из WuTang Clan, самые известные представители соул и рэптусовки Западного побережья. Это верный знак того, что GANG STARR все ещё высший класс, авангард рэпа. У них было мног побед, будь то "Just To Get A Rep", Mass Appeal", "Dwyck" или "Code Of The Streets", но в текущий момент настало время выделить новую классику рэпа, с которой GANG STARR, думаю, достойно войдет в следующее тысячелетие. Их новые песни достойны этого и полностью и целиком расшифровывают их логотип, символизирующий, если быть точными, знания, полученные им на улицах, интеллект, добытый в школах и университетах, и дух, воспитанный годами напряженной работы для нас с вам.
Так же читайте биографии известных людей:
Gangsterita
Московская группа "Гангстерита" образовалась на почве творческих изысканий и просто теплых отношений двух молодых людей.
читать далее →
Ganiball
Как правило, гении уже в раннем возрасте обращают на себя внимание, будь то необычные способности или поступки. Ганнибалу было всего девять лет,..
читать далее →
Ganymed
DISCO-SPACE-ROCK BAND from Austria именно так в одном из музыкальных каталогов была охарактеризована группа GANYMED.Стартовав в конце 77-го как..
читать далее →
Garbage
К какому только стилю критики не относили творения "Garbage" и пост-гранж, и готик-поп, а просто альтернатива. Сами же музыканты всегда кивали на..
читать далее →