Известные люди
»Iron Maiden
Рок-музыка, несомненно, много получила от "возрождения" "Iron Maiden", возвращения её в авангард ведущих групп. После 25 лет творческой жизни и почти 50 миллионов проданных альбомов по всему миру, "Iron Maiden" по праву заслуживает звания классической рок-группы. Группа пережила коллизии панк-рока, изменения в составе, но она выжила. Её стиль индивидуален, он представляет собой комбинацию современной эмоционально экстремальной и технически хорошо отработанной музыки. Поэтому, её "ренессанс" стал одним из самых ярких и знаменательных событий конца столетия.
История "Iron Maiden" началась в Лондоне в 1971 году, когда пятнадцатилетний парнишка Стив Харрис, воодушевлённый творчеством таких групп, как "Wishbone Ash", "Jethro Tull" и "Genesis" (в особенности в преждевременный период), решает потратить ?40 из своих сбережений на покупку бас-гитары (аналог фирмы "Telecaster"). Он учился игрывать композиции своих любимых групп, выступая перед друзьями. Вскоре Стиву приходит в голову мысль о создании группы, которая получила наименование "Influence" ("Влияние"), поменявшееся следом на больше загадочное - "Gypsy's Kiss" ("Поцелуй цыганки").
Дебют группы состоялся на конкурсе талантов "Poplar", где "Gypsy's Kiss" удалось обозначиться аж шесть раз. Но пришёл день, когда Стив сделал внезапный шаг. Он покидает группу и принимает заключение присоединиться к команде под названием "Smiler" ("Улыбающийся"), так как считал, что аккурат тут он может удовлетворить все свои амбиции. Другие участники его новой группы были на немного лет старше Стива, вследствие этого он получил в дополнение к музыкальному ещё и славный актуальный навык. Правда, Харрис всё ещё чувствовал, что в нём кроется шибко полно нереализованного потенциала. "Smiler" была приличный группой, которая играла музыку в стиле "буги". Однако, ни у кого более того не было подозрений, что её бас-гитарист может не только прыгать по сцене, но и писать неплохую музыку. Вскоре "Smiler" меняет направленность музыкального стиля, и Стив в конце концов понимает, что единственным способом достигнуть своего будет создание собственной группы, с которой он сможет реализовать все свои идеи. В конце 1975 года на свет "рождается" "детище" Стива Харриса - рок-группа "Iron Maiden" ("Железная Дева").
Весной 1976 года группа дала первое своё выступление в пабе "The Cart and Horses" в Стратфорде (в Восточном Лондоне). Первые концерты прошли недурственно, но Стив чувствовал, что не хватает самой малости. Для начала группа меняет вокалиста. На местоположение Пола Дэя приходит бывший участник группы "Smiler" Деннис Уилкок. Он, в свою очередность, рекомендует схватить в состав талантливого гитариста Дэйва Мюррея. Это приводит к тому, что два других гитариста группы (Терри Рэнс и Пол Салливан) восприняли данное вывод как оскорбление и потрясение по своему таланту. Они вдвоём покидают "Iron Maiden". Боб Сойер (больше прославленный как Боб Д'Энджело) становится вторым гитаристом группы, а Рон Мэтьюз (по кличке "Повстанец") занимает вакантное местоположение ударника. Так появился первостепеннный полноценный состав "Iron Maiden". Группа продолжает выступать в "The Cart and Horses", появляясь и в других заведениях восточной части Лондона, заработав, тем самым, свою первую популярность. Шесть месяцев через в "Iron Maiden" вновь происходят изменения в составе. Боб Д'Энджело, вместо того, чтобы "дополнять" звучание гитары Дэйва, пытается конкурировать с ним. Видя, что у него не получается, он принимает вывод сыскать себе группу попроще. После выступления в "The Bridgehouse" Деннис Уилкок нежданно принимает заключение дать расчет Дэйва Мюррея, разрешив таким неординарным способом спор двух участников группы. Мюррей не сидит продолжительно без дела. Он принимает предложение поиграть в группе своего старого знакомого Эдриана Смита, которая называлась "Urchin".
Учитывая все старые противоречия, "Iron Maiden" решает временно отступиться от концепции игры на двух гитарах. Новым гитаристом (к тому же ещё и сольным) становится Терри Уэпрем, а Тони Мура принимают на позицию... клавишника. Рон Мэтьюз, тот, что не выдержал всех обострений отношений между участниками, ещё покидает группу, а на его местоположение берут Барри Грэхема. "Iron Maiden" даёт одно выступление в "The Bridgehouse", но этого уже довольно, чтобы понять: включение клавишных в репертуар ни в коей мере не решает всех проблем. За уходом Мура следует немедленный уход Уэпрема, тот, что мотивирует своё вывод тем, что не может игрывать без... клавишных. Становится мучительно ясно, что группе нужно ретироваться к своему прежнему стилю. С этой целью Стив Харрис посещает концерт группы "Urchin" и уговаривает Дэйва Мюррея повторно присоединиться к "Iron Maiden". Этого решения не выдерживает Деннис, тот, что, похоже, находился в конфронтации с Дэйвом. За уходом Уилкока следует ещё прощальный "реверанс" в исполнении Барри. Вырисовывается мрачная и невеселая картина.
Но Стив Харрис не собирается унывать. Он приглашает к себе ещё одного бывшего участника "Smiler" - ударника Дуга Сэмпсона. "Iron Maiden" начинает репетировать втроём и также подыскивают нового вокалиста. В конце концов, единственный знакомый Стива порекомендовал ему забрать на образ вокалиста Пола Ди'Анно. Группа приготовилась активизировать всё с самого начала. Однако, существовали трудности иного плана. "Хэви-металлическая" сцена 70-х развивалась довольно инертно. Только только малое численность групп было в состоянии вырабатывать качественную музыку. Остальные либо распадались, либо терялись на музыкальном небосклоне. Однако, обстановка изменилась коренным образом в конце 70-х с появлением целой когорты молодых и интересных команд. Это был истинный прорыв в британской культуре, тот, что позже получил наименование "новая волна британского хэви-метала". В 1977 году в музыкальном мире проходила настоящая "революция", во главе которой твердо стоял панк-рок. Именно потому, большинство концертов давали как раз представители "новой волны". Аналогичная обстановка была и в среде записывающих компаний. Правда, "Iron Maiden" получает немного предложений, но с такими условиями: участники должны подстричься, а группа - приступить игрывать панк-рок. Не нужно быть провидцем, чтобы додуматься, что отвечали участники "Iron Maiden" на подобные предложения...
К концу 1978 года обстановка мало изменилась. Это позволило "Iron Maiden" вновь возвратиться к регулярным выступлениям. Единственное, чего не хватало группе в то время - поддержки со стороны рекординговой компании. Ребята понимают, что им нужно произвести демо-запись с целью дальнейшей "раскрутки". В канун Нового Года "Iron Maiden" отправляется в "Spaceward Studios" (примерно Кэмбриджа), где они записывают композиции "Prowler", "Invasion", "Strange World" и "Iron Maiden". Компания запросила за работу ?200, но ребятам оказалось не под силу уплатить все капиталы безотложно. Они решают уплатить и окончить работу над демо-кассетой позднее. Но, когда группа вернулась на студию через немного недель, все её записи уже были стёрты, остались только несмиксованные и недоработанные материалы. Дэйв отдаёт "сырой" материал Нилу Кэю, тот, что работал ди-джеем (при этом нетрудно обожал хард-рок) в "The Soundhouse" и также выступал по вечерам в пабе "Bandwagon" в Кингсбери (Северный Лондон). У "Iron Maiden" появляется недурственная вероятность выступать в новом месте. В дополнение к этому группа получает предложение отыграть немного концертов в "The Ruskin Arms" в Манор-Парке.
Нил просадил запись "Iron Maiden" на одном из своих вечеров и был без затей поражён реакцией. На музыку группы появился спрос, и "Iron Maiden" начинает одаривать регулярные выступления в "Bandwagon". К счастью, демо-запись попалась на глаза Роду Смоллвуду, тот, что получил её от своего приятеля (тот, что, уместно сказать, был знаком со Стивом Харрисом). После прослушивания кассеты и посещения концерта группы, Род предлагает свои услуги в качестве менеджера. Он организовал выступления "Iron Maiden" на практике по всей стране, позволив группе заполучить дополнительное признание. Род кроме того невпроворот сделал для того, чтобы сформировать немного концертов в центральной части Лондона (с целью привлечения внимания крупных рекординговых компаний). Одно из таких выступлений состоялось в "Marquee Club". На "Iron Maiden" пришёл взглянуть Джон Дарнли из компании "EMI". Род Смолвуд заключил пари с менеджером "Marquee Club" о том, что на концерте будет аншлаг (к 19:00 соберётся 700 человек). Смолвуд выграл пари, а "EMI" подписывает контракт с "Iron Maiden" в следующем месяце. Летом следующего года инфа про группу появляется в музыкальной газете "Sounds". Именно там Джеф Бартон (основавший позднее популярный журнал "Kerrang!") впервой употребил фразу "новая волна британского хэви-метала". Тем временем, группа даёт ещё одно важное для себя выступление совместно с "Motorhead".
Группу начинают несложно заваливать своими письмами фаны с просьбой выслать им демо-кассету с записью "Iron Maiden". Именно оттого, ограниченным тиражом издаётся запись "The Soundhouse Tapes". Она была предназначена для поклонников группы. Кассеты собирались реализовать на концертах, а кроме того по почтовым заказам. 6000 экземпляров разошлись на практике сразу же, сделав запись достоянием коллекционеров. Несмотря не непрекращающийся поток запросов от сети музыкальных магазинов, "Iron Maiden" не торопится, готовясь выпустить нечто особенное, сознательно для фанатов группы. В промежутке между выступлениями, "Iron Maiden" посещает "Manchester Square Studios" (подразделение "EMI") для записи композиций "Sanctuary" и "Wrathchild", которые выходят на компиляционной пластинке "Metal For Muthas". Было кроме того записано четыре композиции для "Радио 1" (нарочно для пятничной программы "The Friday Rock Show"). Именно для осуществления всех этих целей "Iron Maiden" привлекает второго гитариста Тони Парсонса.
В рождественский отрезок времени 1979 года "Iron Maiden" переживает очередные кадровые перестановки. Дуг Сэмпсон покидает группу по состоянию здоровья, а Парсонс так и не сумел укрепиться в составе. На их местоположение приходят сообразно Клайв Барр и Деннис Страттон. Группа приступает к работе над своим дебютным альбомом под руководством продюсера Уилла Мэлоуна. В феврале 1980 года "Iron Maiden" отправляется в тур "Metal For Muthas". Как раз в тот самый отрезок времени выходит первостепеннный сингл группы "Running Free". Он на сто процентов превзошёл все ожидания звукозаписывающей компании. Благодаря такому успеху, группа получает приглашение от "BBC" обозначиться в телепрограмме "Top Of The Pops". "Iron Maiden" принимает приглашение с условием, что им предоставят вероятность обозначиться "живьём". Единственной группой, которой удалось отыграть таким образом в этой программе, была "The Who" в 1972 году. Неожиданно, "BBC" соглашается. В апреле 1980 года издаётся дебютный альбом "Iron Maiden" под одноимённым названием. Группа, выступив совместно с "Judas Priest", отправляется в свой начальный британский тур в качестве "хэдлайнера", отыграв 40 концертов за два месяца. "Iron Maiden" ещё появляется в "Marquee Club", где играет четыре вечера кряду при полном аншлаге. В тот самый же отрезок времени группа приобретает талисман - именитый апокалиптичный персонаж комиксов Эдди.
В августе 1980 года группа получает приглашения обозначиться в поддержку европейского тура американской команды "Kiss", а ещё обозначиться в Ридинге совместно с "UFO". Это был мировой шанс "засветиться" и приподнять имидж. Плюс ко всему, это была хорошая вероятность для Стива отыграть на одном концерте с Питом Уэйем ("UFO"), тот, что был одним из любимых музыкантов Стива. Популярность "Iron Maiden" в Европе увеличивается. Отдохнув затем тура под лучами итальянского солнца, группа возвращается в Британию и объявляет о том, что из-за "музыкальных разногласий" группу покидает Деннис Страттон. Взгляды Денниса на музыку отличались от взглядов других участников. Его идеи не совпадали с общей концепцией коллектива, вследствие этого он зачастую "выпадал из состава". Разрыв был сложным, но позднее участники "Iron Maiden" помирились с Деннисом, тот, что, уместно сказать, стал менеджером паба "The Cart and Horses". Замену искали не крайне длительно. Вторым гитаристом стал Эдриан Смит (стародавний товарищь Дэйва Мюррея). В принципе, Харрис давнехонько "положил глаз" на Смита (ещё тогда, когда искали замену Тони Парсонсу), но Эдриан не хотел кидать свою группу "Urchin".
Группа спешно организовывает мини-тур по Британии для того, чтобы Эдриан почувствовал себя полноправным участником команды. Группа начинает работу над новым альбомом с продюсером Мартином Бирчем. Правда, во время рекординговой сессии был сделан мелкий перерывчик с целью специального рождественского выступления в лондонском "Rainbow Theatre", которое было заснято на плёнку с целью производства видеофильма. Посетителям концерта был преподнесён маленький рождественский "подарок", так как вторую доля программы группа была вынуждена отыграть два раза из-за проблем со звуком. Правда, никто ни капли не огорчился...
Альбом "Killers" вышел в феврале 1981 года, и "Iron Maiden" отправляется в свой первостепеннный важный тур. Кроме Европы, важный тур "Killers" охватывает кроме того Канаду, США и Японию. Выступление группы в Японии было записано "живьём", что выразилось в появлении потом сингла "Maiden Japan". В марте 1980 года появляется 30-минутная видеоверсия рождественского концерта группы. К тому времени, как тур подошёл к концу, стало ясно, что дни Пола Ди'Анно в составе команды сочтены. Пол жил "на полную катушку", не обращая внимания ни на других участников, ни на менеджера, ни на советы докторов. Тем больше, что музыка "Iron Maiden" начинает исподволь получать больше жёсткое и мощное звучание, в то время как Полу было по душе больше мягкое, блюзовое (типа "Whitesnake"). "Iron Maiden" привлекает нового участника - Брюса Дикинсона (бывшего вокалиста группы "Samson"). Брюсу весьма понравилась его новая команда, а его дебют состоялся во время нарочно спешно организованных выступлений в Италии. Дикинсон кроме того сделал триумфальный дебют в "Rainbow Theatre", где группа исполняет немного новых композиций, которые записывались для нового альбома. За свои мощные вокальные данные Брюс удостоился от фанатов прозвища: "сирена противовоздушной обороны".
Год закончился благотворительным концертом в "The Ruskin Arms" (в канун дня рождения Дэйва). Если 1981 год не возбраняется было прозвать успешным, то следующий превзошёл все ожидания. Группа организовала сильный тур "The Beast On The Road", когда появился первостепеннный сингл нового альбома - "Run To The Hills". Сам новоиспеченный альбом ("The Number Of The Beast") попал в десятку лучших альбомов в разных странах (охватывая США и Канаду). "Iron Maiden" моментально оказывает на "гребне волны" успеха. Тур "The Beast On The Road" ("Зверь на дороге") в какой-то мере оправдал своё наименование, так как продолжался восемь месяцев и состоял из 180 концертов. "Iron Maiden" появляется более того в Австралии и Новой Зеландии (в июне 1982 года). Первое выступление в США в качестве "хэдлайнера" проходит при аншлаге в Нью-Йорке ("Palladium"). В августе группа более того прерывает свой америкосский тур и отправляется в Британию, где выступает на фестивале в Ридинге перед 35.000 слушателей. К концу тура состав "Iron Maiden" претерпевает изменения. После серии личных разногласий и, частично, из-за изнурительного гастрольного графика туров, Клайв Барр принимает заключение об уходе. В январе 1983 года "Iron Maiden" отправляется на Багамы (в Нассау) для записи нового альбома. За ударную установку садится Нико Макбрейн. Он был замечен группой ещё во время британской части мирового тура "Killers", когда он играл в составе "разогревающей" французской команды "Trust".
Нико получил своё "боевое крещение" во время записи альбома "Piece Of Mind" в Нассау. Группа нашла время на съёмки видео для "промоушна" нового сингла "Flight Of Icarus". По сценарию, на главном герое должен был быть голубой макияж и надета монашеская мантия. Нико, как свежеиспеченный участник группы, был избран на главную образ. В мае 1983 года вышел новоиспеченный альбом под названием "Piece Of Mind". Группа начинает важный тур "World Piece Tour" в Халл-Сити. Армия поклонников "Iron Maiden" росла в каждой стране и в каждом городе, где они выступали. На концерты в США приходило всё больше и больше людей. Практически все выступления прошли при аншлагах. Концовка тура состоялась в Дортмунде, где произошло интересное событие. Кульминационным моментом выступления была яростная штурмовая вылазка участников группы на своего талисмана Эдди, тот, что сопровождал "Iron Maiden" во время туров. Многие подумали, что это была попытка отбояриться от своего талисмана. Но слухи о "смерти" Эдди были очевидно преувеличены. Год группа закончила стабильным составом, с перспективой глядя в грядущее.
1984 год начался твердо, но не самодовольно. "Iron Maiden" берёт перерывчик на три недели перед тем, как приступить работу над новым альбомом. Репетиции прошли в Джерси, а запись снова состоялась в Нассау. Альбом "Powerslave" "увидел свет" в сентябре. Группа отправляется в важный тур "World Slavery Tour", программа которого обещала быть довольно насыщенной. "Iron Maiden" открывает тур в Польше, тем самым впервой появившись за "железным занавесом" в Восточной Европе. Для поляков подобное выступление (в особенности рок-группы такого масштаба) также было в новинку. Группа отыграла кроме того концерты в Венгрии и Югославии. Таким образом, тур (минувший под девизом: ""Iron Maiden" за "железным занавесом"") имел колоссальный фарт и привлёк участливость представителей масс-медиа, "взрыхлив затвердевшую почву" восточно-европейской музыкальной культуры. События тура были засняты на плёнку в документальном формате. Год через был издан кино, получивший наименование "Behind The Iron Curtain". Следом за Восточной Европой "Iron Maiden" (традиционно сквозь Штаты) возвращается в Великобританию, где "Powerslave" пользуется большим успехом.
Альбом представлял собой скрупулезно отработанный материал и сопровождался захватывающими представлениями на сцене. "Iron Maiden" играет четыре вечера кряду в "Hammersmith Odeon", охватывая единственный вечерок совместно с "Bad News". Персонаж Эдди существенно изменился. Он превратился в высокого монстра ростом в 20 футов (6 метров) и появлялся в конце композиции "Iron Maiden". Тур прошёл с успехом: саунд группы был довольно мощным, сценарии выступлений - страшноватыми, а продажи билетов побили все рекорды. Группа прерывает американскую доля тура и отправляется в свой начальный визит в Южную Америку, где выступает перед аудиторией в 200.000 мужчина на фестивале "Рок в Рио". Во время американского тура происходит одно знаменательное событие. В "Long Beach Arena" (Южная Калифорния) "Iron Maiden" становится первой группой, которая выступает четыре вечера кряду, собрав суммарную аудиторию в 52.000 джентльмен. Выступления были записаны (в том числе и на видео) с целью последующего производства "живого" альбома и фильма. Тур подошёл к своему завершению в июле 1985 года. Результатом таковой плодотворной и изнурительной работы стал выпуск в октябре нового "живого" альбома и видеофильма с одноимённым названием "Live After Death". Видео продержалось немного месяцев в списке самых продаваемых музыкальных фильмов. Теперь участники "Iron Maiden" могли смело забрать свой основополагающий за пять лет подлинный "тайм-аут", тем больше, что они его заслужили.
Новый альбом под названием "Somewhere In Time" записывался в Нассау и Мюнхене. Он был издан в сентябре 1986 года и стал "платиновым" по результатам продаж. Для "раскрутки" альбома, группа заново отправляется в тур под названием "Somewhere On Tour". Новый альбом продемонстрировал изменения в стилистике группы, так как был добавлен... синтезатор в качестве фоновой поддержки на нескольких композициях. Кое-кто из поклонников "Iron Maiden" считал, что подобное нововведение "размоет" звучание и мелодический опыт закончится провалом. Но композиции "Heaven Can Wait" и "Alexander The Great" опровергли пессимистические настроения критиков. Тур начинался с повторного визита за "железный занавес" концертом в Белграде, а закончился в Осаке. Сценарии выступлений вновь стали импозантными. Эдди "перевоплотился" в киборга, а апофеозом шоу был подъём группы (в полном составе) в воздух с демонстрацией надувной головы и конечностей Эдди. Интервью с участниками "Iron Maiden" были записаны для документального видео "Twelve Wasted Years", которое вышло год через. Фильм представлял собой хронологическую повесть о том, как группа прокладывает себе дорога к успеху. В нём было сильно полно архивного материала, охватывая беседа с людьми, которые сыграли ключевые роли в жизни "Iron Maiden". По окончании тура стало ясно, что пришло время порассудить про запись нового альбома.
Альбом "Seventh Son Of A Seventh Son" (вышедший в апреле 1988 года) стал "эпическим" шедевром, не похожим на предыдущие творения. Это было отмечено ещё в первые дни работы над альбомом. Уже тогда было немало разговоров о том, что "Iron Maiden" записывает "концептуальный" альбом. Это, истина, не было первоначальной идеей группы. Однако, во время работы было замечено, что композиции связаны между собой общей темой. Изменения отразились и на художественном оформлении обложки к альбому. Оно было больше "мягкое", чем все предшествующие. Тур "Seventh Tour Of A Seventh Tour", тот, что начался в США, ещё сломал некоторые устоявшиеся традиции "Iron Maiden". Он являл собой комбинацию из выступлений на аренах и фестивалях. Наивысшей точки он добился в августе 1988 года, когда "Iron Maiden" выступает на легендарном фестивале "Монстры Рока" в Донингтоне "хэдлайнером". В Донингтоне ещё выступили "Kiss", Дэвид Ли Рот, "Megadeth", "Guns'n'Roses" и "Helloween". Фестиваль прошёл при рекордной аудитории - 102.000 дядя. Выступление "Iron Maiden" прошло на фантастическом уровне, кульминационным моментом которого был массивный фейерверк. После Донингтона "Iron Maiden" даёт ещё немного концертов в Британии. Два выступления в Бирмингеме были записаны на видео, помощником режиссёра выступил Стив Харрис. Тур закончился 12 декабря в "Hammersmith Odeon". Так как на 1989 год не было запланировано записи альбома, у участников появилась прекрасная вероятность возродить силы, посвятив время своим семьям и запастись новыми идеями.
Брюс и Эдриан отдыхали нестандартным образом, так как были заняты работой над сольными альбомами, в то время как Стив был занят монтажом видео, записанного во время бирмингемских концертов. Участники собрались сообща в ноябре 1989 года для того, чтобы выпустить видео "Maiden England". В связи с этим знаменательным событием "EMI" и "Sanctuary" устроили совместную вечеринку с участием представителей масс-медиа. "Maiden England" попал в цифра самых продаваемых музыкальных видео.
В январе 1990 года "Iron Maiden" по инициативе Стива приступает к работе над новым альбомом, тот, что должен был именоваться "No Prayer For The Dying". Работа над альбомом успела только возникнуть, а в группе произошли кадровые изменения в первый раз за 7 лет. Эдриан, только что закончивший работу над сольным альбомом, объявил, что не уверен в том, сможет ли он возвратить группе 100 % своих возможностей. По обоюдному согласию он покидает "Iron Maiden". К счастью, постановить проблему с заменой удалось довольно скоро. Яник Герс, тот, что раньше работал с Ианом Гилланом и помогал Брюсу вписывать его сольный альбом, получил приглашение присоединиться к группе. Запись альбома продолжилась по графику. Работа проходила в "домашних" условиях на собственной студии Стива Харриса, которую он сделал сам, переоборудовав сарайчик своего собственного дома в Эссексе. Содержимое альбома представляло собой серьёзный материал, а художественное оформление выглядело довольно зловеще. Работа была издана в октябре 1990 года. После двухгодичного гастрольного перерыва "Iron Maiden" принимает вывод вновь поиграть "живьём".
Тур "No Prayer On The Road" начался 19 сентября 1990 года с "секретного" выступления в "Milton Keynes". После выдающегося успеха предыдущего тура, группа принимает заключение "возвратиться в прошлое": в те времена, когда выступления проходили с минимальным использованием декоративных и световых эффектов. Это было сделано с целью обосновать всем, что "Iron Maiden" в состоянии одаривать концерты, не "зацикливаясь" на оформлении, скрывая свои недостатки мегаваттами света и звука, а кроме того размерами бюджета. Яник Герс реально продемонстрировал разницу своего звучание в студии и "живьём". Его высокоэнергичный энтузиазм, а кроме того повадка поведения на сцене захватила всех, в особенности Дэйва. Группа и её фаны были вновь рады заметить приятель друга. Тур завершился в Солт-Лейк-Сити (США) в марте 1991 года. Было ещё запланировано вручить выступления в Японии и Австралии, но события в Персидском заливе заставили группу отступиться от продолжения тура.
Когда пришло время поразмыслить про запись нового альбома, группа принимает заключение о том, что Эдди пора поменять свой "имидж" на больше теперешний. Решение заключалось в том, что он должен сделаться ещё больше ужасным, потому художникам дали поручение представить своё новое "видение" Эдди. В итоге, был отобран дизайн, придуманный Мелвином Грантом. Альбом "Fear Of The Dark" был издан в мае 1992 года. "Iron Maiden" начинает тур "Fear Of The Dark" в Скандинавии и принимает приглашение отыграть в августе на фестивале в Донингтоне. "Iron Maiden" выступает более того сильнее, чем в 1988 году. Выступление группы было скрупулезно проработано, а весь материал записан и отснят на видео. Еще немного выступлений группы были кроме того записаны с целью дальнейшего возможного производства "живого" альбома. Тур закончился 4 ноября 1992 года в Японии.
Тем временем, Брюс Дикинсон всерьёз хотел заняться сольной карьерой и подумывал об уходе из "Iron Maiden". Будучи трудоголиком, Брюс завсегда носил в голове уймище идей и проектов. Он чувствовал, что не сможет реализовать их с "Iron Maiden". Но уход отложили до выпуска нового двойного альбома (по аналогии с "Live After Death"). Правда, немного позже, было принято заключение выпустить два отдельных альбома. Первый (под названием "A Real Live One", вышедший в марте 1993 года) представлял собой материал больше позднего периода группы. Второй (под названием "A Real Dead One", вышедший в октябре 1993 года) включал в себя работы ранней эры "Iron Maiden". Перед началом тура "Real Live Tour" группа начинает разыскивать замену Дикинсону. "Iron Maiden" моментально заваливают тысячами кассет, CD и видео возможные претенденты: от перспективных до бездарных. Тем временем, группа посещает Москву, где ей оказывают неповторимый приём. После окончания тура у группы появляется время на то, чтобы присесть и скрупулезно разобрать демо-материалы возможных последователей Дикинсона. В то же время, в ноябре 1993 года появляется "живой" альбом, представляющий прошлогоднию версию концерта в Донингтоне - "Live At Donnington August 22nd 1992".
После тщательного отбора было объявлено к концу года, что новым вокалистом группы будет Блейз Бэйли из группы "Wolfsbane". Эта группа была "разогревающей" во время британского тура "Iron Maiden" в 1990 году, вследствие этого у участников была вероятность удостовериться в способностях Блейза. "Iron Maiden" начинает усиленные репетиции с той целью, чтобы новоиспеченный участник мог проворно адаптироваться и подготовиться к записи нового альбома.
Группа меняет не только вокалиста. Было ещё объявлено, что у "Iron Maiden" будет свежеиспеченный продюсер. Впервые с 1980 года, альбом "Iron Maiden" будет продюсировать не Мартин Бирч, тот, что принял заключение оставить на пенсионную выплату. Новым продюсером стал Найджел Грин, тот, что уже работал над альбомами "Killers" и "The Number Of The Beast" оператором записи. На завершение новой работы группа потратила весь год. Особую важность альбому придавала та щепетильность, с которой он записывался. Каждый "шаг" группы серьёзно обдумывался и отрабатывался. Главной причиной этого были не только изменения в группе, но и тот факт, что окончательный раз студийный альбом "Iron Maiden" был записан аж 3 года вспять. Никто не хотел пускать ошибок. В октябре 1995 года выходит "X Factor". За ним моментально следует тур под названием "X-Factour".
Тур открывается концертами в Израиле и ЮАР. В обоих странах "Iron Maiden" выступает в первый раз. Местные фаны устроили группе таковой тёплый приём, что пацаны пообещали возвратиться. В планах был ещё концерт в Бейруте, но руководство Ливана отказало "Iron Maiden" во въезде в страну. Не помогло более того вмешательство на дипломатическом уровне. Воспользовавшись неожиданным перерывом в гастрольном графике, группа возвращается в Британию, где принимает участие в телепередаче "Most Wanted" канала "MTV". Затем "Iron Maiden" отправляется в Румынию, где начинается первостепеннный полноценный тур по Восточной Европе, тот, что включал в себя кроме того концерты в Болгарии, Словении, Венгрии, Польше и Чехии. Все сомнения сравнительно вокальных способностей Блейза Бэйли рассеялись, в особенности после этого концертов в Британии. Выступление в Брайтоне было одним из лучших в истории группы. В канун Рождества и Нового Года "Iron Maiden" выступает в Западной Европе, не забыв далее заехать в Америку, Канаду и Японию. Летом следующего года группа играет на европейских фестивалях и отправляется в Южную Америку, где выступает на фестивале "Монстры рока" на стадионе в Сан-Паулу перед аудиторией в 50.000 мужчина. В сентябре 1996 года выходит свежий, что ни на есть "массивный" (больше 30 композиций) альбом "Iron Maiden" под названием "Best Of The Beast", тот, что представлял собой сборник прежде изданных композиций плюс новая композиция под названием "Virus".
В 1997 году начинается служба над альбомом "Virtual XI". Сам альбом выходит в марте 1998 года. Обложка, выполненная Мелвином Грантом, представляла собой... мальчика, наблюдающего за футбольным матчем посредством виртуальной действительности, окруженный ореолом Армаггедона. Такое расположение альбома передалось и на весь материал, что выразилось в композициях "Futureal" и "When Two Worlds Collide". Футбольная тематика - довольно привычная для "Iron Maiden", так как участники группы являются довольно преданными футбольными фанатами. Именно вследствие этого, нарочно для "раскрутки" альбома, "Iron Maiden" отправляется в сознательно организованный "футбольный" важный тур "Virtual World Tour" в 1998 году (в год проведения чемпионата мира во Франции). Специально для "раскрутки" альбома группа собирает "команду мечту", в которую вошли такие известные игроки Премьер-Лиги, как Пол Гаскойн, Иан Райт, Фаустино Асприлья, Марк Овермарс, Патрик Виейра и Стюарт Пирс (громадный фанат "Iron Maiden").
Другая сборная команда ("Virtual XI"), составленная из бывших игроков сборной Англии: Терри Бутчера, Тони Вудкока, Нейла Уэбба и Пола Маринера сопровождает группу во время тура. "Virtual XI" играет товарищеские матчи с другими подобными командами, в составе которых не возбраняется было повстречать шведа Лимпара, итальянцев Джентиле и Альтобелли и более того легендарного португальца Эйсебио. Тур удачно продолжался 9 месяцев и охватил Европу, Японию, Северную и Южную Америку. На первостепеннный сингл альбома "The Angel And The Gambler" было снято видео с применением новых компьютерных технологий. Оно изображало Эдди в новом облике. Всё это (охватывая прочих персонажей) должно было позднее явиться в новой компьютерной игре "Ed Hunter". Начало 1999 года ознаменовалось возвращением Брюса Дикинсона и Эдриана Смита. История "Iron Maiden" совершила новоиспеченный разворот. Группа расширила свой "штат" до шести джентльмен, поставив себе непростую задачу игры с тремя гитарами. Компьютерная развлекуха "Ed Hunter" выходит весной 1999 года, а с июля по сентябрь "Iron Maiden" отправляется в важный тур.
Приход нового тысячелетия ознаменовался новой эрой в истории "Iron Maiden". Группа воссоединилась в своём классическом составе. В мае 2000 года выходит свежий альбом группы под названием "Brave New World" (записанный в Париже). Выход альбома ознаменовался ещё одним событием. Кресло продюсера занял Кевин Ширли и его дебют позволительно наречь удачным.
Рок-музыка, само собой разумеется, невпроворот получила от "возрождения" "Iron Maiden", возвращения её в авангард ведущих групп. После 25 лет творческой жизни и без малого 50 миллионов проданных альбомов по всему миру, "Iron Maiden" по праву заслуживает звания классической рок-группы. Группа пережила коллизии панк-рока, изменения в составе, но она выжила. Её манера индивидуален, он представляет собой комбинацию современной эмоционально экстремальной и технически неплохо отработанной музыки. Поэтому, её "ренессанс" стал одним из самых ярких и знаменательных событий конца столетия.
Так же читайте биографии известных людей:
Iron Savior Iron Savior
Кай Хансен и Пит Силк познакомились еще в 1975 году. Тогда они основали свою первую школьную команду под названием "Gentry", начинавшую, как..
читать далее →
Irvin Johnson
Ирвин Джонсон, уже с первых своих шагов в НБА получивший прозвище Волшебник, Мэджик, за необычайно искусное обращение с мячом, родился 14 августа..
читать далее →
Isaak Albenis
Испанский композитор и пианист, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы.
читать далее →
Isabelle Aubret
Французская певица, победитель конкурса песни Евровидение 1962 года.
читать далее →