Известные люди
»Jimmy World
Рождение: США
В первой половине девяностых альтернативной сценой безраздельно владел грандж вкупе с немытыми патлами, свисающими до плеч, томными взглядами исподлобья и драными джинсами, обильно преобладающими у тогдашней альтернативной молодежи. Времена занудного пост-панка канули в лету, а новой волны более позитивного панк-рока пока вроде как не намечалось.
В знаменательный год 1994-ый, давший начало этой самой новой волне, и была образована группа Jimmy Eat World. В это, по-видимому, тяжко уверовать, но тогда ещё ничто не предвещало того успеха, тот, что свалится на группу посредством каких-то четыре года как снежная лавина на незадачливых альпинистов в снежных более того летом Альпах. А было все достаточно нетрудно и до зуда в коленках тривиально: четверка парней, друживших с детского сада, из городка Меса, Аризона, подумали как-то и решили, какой толк круглые сутки шляться по барам и клубам, когда разрешается заняться чем-нибудь интересным и нескучным, что может в отдаленном будущем более того доставить славный доход Звали друзей Джим Эдкинс (вокал/гитара), Зак Линд (ударные), Том Линтон (гитара/вокал) и Мич Портер (бас). Ну что длительно полагать, подкопили деньжат на более-менее сносные инструменты и взялись придумывать себе наименование. Этим названием стала насмешливая подпись под рисунком одного из младших братьев Линтона, Эдда. На рисунке был изображен второй из младших братьев по имени Джимми, поедающий планету. Участники группы решили, что Jimmy Eat World великолепно подойдет им в роли названия. На дворе, между тем, был месяц февраль 94 года, и только-только показавшейся на свет группе нужно было что-то работать, чтобы притянуть к себе чуткость публики и, может быть, звукозаписывающих компаний. Они принялись завоевывать местную сцену своим мощным и дерзким панк-саундом, разъезжая по округе с концертами и потихоньку сколачивая свою аудиторию верных фанатов. Среди групп, имевших воздействие на JEW и определивших в итоге их манера, были Fugazi, Rocket From The Crypt, преждевременный Def Leppard, Jesus And Mary Chain и Velvet Underground
Вскоре старания доселе никому не известных JEW были по достоинству оценены независимым лейблом Wooden Blue Records, располагавшимся в соседнем с Месой городке Темпе. На нем группа выпустила свой основополагающий ничем не примечательный одноименный LP, парочку ограниченных тиражом сорокапяток, названных "One, Two, Three, Four," и "Back From the Dead Mother Fucker, и сплиты с группами Christie Front Drive, Emery и Blueprint. Весь тот самый материал в дальнейшем был всецело раскуплен. Самым ценным из этого был одноименный лонгплей, тот, что до сих пор нигде не переиздан группой, потому в настоящий момент является раритетом. Вышеупомянутые записи попали к кому-то из работников мажорного лейбла Capitol Records, за чем последовало приглашение группе поставить подпись контракт с Capitol. Очевидно, парни, были не супротив того, чтобы переметнуться к мажорам, потому что контракт был безотложно же подписан обеими сторонами, и с 1995 года началась новая страничка в жизни группы. По неизвестным причинам басист Мич Портер покинул группу в том же году, и на вакантное местоположение стремительно нашлась подходящая кандидатура в лице Рика Барча, школьного приятеля Тома Линтона. В том же году, в новом составе Jimmy Eat World выпустили свой второй полноформатник Static Prevails мажорный дебют группы.
Этот альбом не стал прорывом, и критики не спешили нахваливать его, но Static Prevails показал, что панк группа может иметь достаточно разноплановым звучанием, начиная от статистически преобладающего на пластинке панк-рока и гранджа (Rockstar, Thinking, That Its All) и заканчивая медленными без малого что рок-балладами (Episode IV, Anderson Mesa), до боли напоминающими творчество U2. Далее, в 1998 году, последовал выпуск одноименного EP на флоридском лейбле Fueled by Ramen и сплита с Less Than Jake (которым и принадлежит лейбл).
Следующий, третий по счету, лонгплей Clarity показал больше эмоциональную сторону музыки JEW. Вышел он в 1999 году. Конечно, это было не вовсе эмо, но дар Эдкинса в написании песен проявился на этом альбоме как запрещено лучше. Помимо группы продюссированием Clarity занимался Марк Тромбино, работавший прежде с группами Blink-182, No Knife, Midtown и Drive Like Jehu. JEW не отступили от выбранного направления по-прежнему на альбоме чередуются спокойные и размеренные пауэр-поповые композиции с истинно роковыми треками, такими как Believe In What You Want или Crush. Парни прямо не побоялись привнести что-то новое в свою музыку: на альбоме слышны всевозможные электронные эффекты, пианино, а в песне 12.23.95 вместо обычной ударной установки работает драм-машина. В итоге релиз получился на редкость удачным: аудитория фанатов стабильно росла, а трек Lucky Denver Mint с этого диска вошел в саундтрек к комедии Never Been Kissed с Дрю Бэрримор в главной роли. Виниловую версию Clarity доверили издавать компании Big Wheel Recreation из Бостона. По причине нарушения сроков выхода альбома (по вине группы) отношения парней с лейблом Capitol стали достаточно натянуты. Jimmy Eat World отдали предпочтение оставить лейбл и тронуться на вольные хлеба, чтобы в 2000 году вручить себя поднять не менее именитой компании DreamWorks. Но перед этим они успели выпустить сплиты с Jebediah и Sense Field, отыграть кучу концертов по Штатам, скататься в Европу и выпустить компиляцию синглов и EP на Big Wheel Recreation, озаглавленную несложно Singles. Вдоволь навыступавшись по заграницам, JEW вновь сели за работу над новым материалом, как и раньше пригласив Марка Тромбино на образ продюссера. Результатом этого плодотворного сотрудничества стал диск Bleed American.
Разрывной подумал Штирлиц и оказался прав: альбом превзошел все ожидания это были все те же JEW, но энергии в их музыке стало больше раза в три, если не больше они стали настоящей находкой для DreamWorks. Спросите меня, как должен завязываться панк-альбом, чтобы запала хватило до самого конца, и я скажу: Так, как начинается Bleed American. Три метких выстрела бьют метко в мишень треки Bleed American, A Praise Chorus и The Middle задают хоть куда тон всему альбому; дальше следует небольшая передышка в виде полуакустической Your House, и вновь хит стратегически важная для всего творчества JEW песня Sweetness, где Джим Эдкинс кроме всего прочего показывает неплохие вокальные данные. Затем снова минута отдыха, то бишь, медленная Hear You Me с женским бэк-вокалом и с использованием акустики и пианино посреди основных инструментов. Седьмой трек среднетемповая If You Dont, Dont является ничем иным, как бикфордовым шнуром к новой бомбе Get It Faster гремучей смеси из панка, гранджа и бог знает ещё каких околоальнернативных стилей (которую, почему-то, не все оценили по достоинству). Три последних трека, выполненные в больше медленном ключе, ставят точку в альбоме и многоточие в творчестве Jimmy Eat World. Итогом релиза стал его золотой статус, а сингл Sweetness был продан 1,3-миллионным тиражом.
Разумеется, позже такого грандиозного релиза, как Bleed American, группа легко не могла разрешить себе ни минуты отдыха: последовало двухлетнее (!) турне по США и Европе, в активе которого совместные выступления с группами Weezer и Tenacious D. Тур закончился в конце 2003 года, а в начале следующего конгломерат DreamWorks объявил о закрытии своего звукозаписывающего отделения. В чем причина этого закрытия мы смекать не будем, ясно только одно группе пришлось выискивать новую фирму звукозаписи. Лейбл Interscope оказался как раз к месту. На этом самом лейбле под чутким руководством нового продюсера Джила Нортона в октябре 2004 года Jimmy Eat World выпустили свежеиспеченный, уже пятый по счету лонгплей Futures. Диск получился больше глубоким и эмоциональным в плане текстов, более того немного мрачноватым. Среди поднимаемых на альбоме тем безысходность, наркотики, политика и остальное это вряд ли позволит диску сделаться таким же успешным, как прошлый, но фанаты должны дать оценку эту работу парней. В музыке же все по-прежнему: профессионализм участников группы не собирается сдавать позиции, никаким однообразием и не пахнет, а привычная методика из трех аккордов уже давнехонько ими выброшена за ненадобностью. Акустика, пианино и электроника такие же панковские инструменты, как и привычные басы и электрогитары с дисторшном.
За годы, проведенные группой на профессиональной сцене они успели прочно вписать себя на карту альтернативной музыки, заиметь огромную армию фанатов, выработать свою без труда узнаваемую манеру исполнения панк-рока и прямо не собираются стопориться на достигнутом. Разумеется, история продолжается и точку покуда становить ещё ой как раньше времени. Надеюсь, группа ещё проявит себя со всех сторон и в ближайшем обозримом будущем порадует ещё не одним хитовым альбомом, таким как Bleed American или более того ещё лучше.
Так же читайте биографии известных людей:
Joao Bernardo Vieira
Премьер-министр Гвинеи-Бисау с 28 сентября 1978 до 14 ноября 1980, президент Гвинеи-Бисау с 14 ноября 1980 до 14 мая 1984, с 16 мая 1984 до 7 мая..
читать далее →
Joao Gilberto
Когда заходит разговор о босса-нове, фирменном бразильском поп-музыкальном продукте, первый, кого вспоминают в данной связи, безусловно, Антонио..
читать далее →
Job For A Cowboy
В 2007 группа Job For A Cowboy приняла участие в знаменитом фестивале Download 2007, который проходил в Донингтоне, Великобритания, а так же..
читать далее →
Joe Pesci
Дебютировал в кино он в 1975 году, в низкобюджетном фильме "Сборщик смерти" (1975), в котором его приметили Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе,..
читать далее →