Известные люди
»Lotus Eaters
Рождение: Великобритания
Обычно британский ансамбль LOTUS EATERS обозначают как "группу одного хита" и относят ко движению "новых романтиков". В этом есть свой резон - во-первых, у данной группы действительно только один хит; а во-вторых, ее участники, как представители "неоромантизма", щеголяли в изящных костюмах, с косметикой на лицах и с модными прическами на, соответственно, головах. Однако стоит отметить, что музыкально они все же отличались от "неоромантического" лагеря, ведь звучание их всегда было более "живым", простецким и фолковым, в то время как "романтики" практиковали холодное и утонченное электронное "евродиско". Может быть, в этом кроются причины недолговечности группы, однако то, что ее участники выделялись в рамках "новой волны" как вполне оригинальные исполнители, бесспорно. И хотя бы из-за собственной интересной манеры их стоит вспомнить.
"Прожигатели жизни" (а как раз так переводится наименование группы). Их вокалист, Питер Койл, первоначально выступал в команде JASS BABIES, а гитарист Джереми Келли играл вкупе с бывшим клавишником TEARDROP EXPLODES Полом Симпсоном в составе WILD SWANS. Койл и Келли хотели вкалывать совместно, Питер более того пригласил Джереми на запись демо-ленты JASS BABIES, и все-таки выяснилось, что гитарист группе не требуется. Тогда парни оставили свои команды, решив действовать дуэтом. Скоро с ними соединился клавишник Джерард Куинн, а потом ударник Алан Уиллс и басист Фил, которых вскоре заменили сообразно Стивен Криз и Майк Демпси (до того в CURE и ASSOCIATES).
В конце 1982-го LOTUS EATERS прописали немного радиосессий в программе ди-джея Джона Пила на "BBC Radio 1". Эти ленты помогли им заполучить контракт с крупной немецкой рекорд-фирмой "Arista Records", и в июне 1983 был выпущен начальный сингл LOTUS`a - "The First Picture of You". Эта воодушевляющая "взрослая" баллада с тиичным для того времени текстом о подростковой любви немедля стала хитом в британских чартах, поднялась до 15-й позиции и продержалась в чартах три месяца. Ее звучание стало "опознавательным знаком" LOTUS EATERS - Келли отыгрывал нестройные резкие риффы на гитаре, а Койл напевал тихим и монотонным голосом, "экспрессируя" романтическую тоску. Парни более того представили ее перед многомиллионной аудиторией в популярнейшем телешоу "Top of the Pops".
Воодушевленные успехом, музыканты уже в августе выдали на-гора свой второй сингл "You Don`t Need Someone New", при всем при том в этом месте их ждал облом - песня смогла подняться только до 53-й строчки и стала последним синглом парней, достигшим списков. Однако они тогда этого ещё не знали и продолжали давать неплохие пластинки - так, в начале 1984-го появился сингл "Set Me Apart", а ближе к лету - "Out on Your Own", и все-таки все они, нужно признать, качеством уступали дебютному хиту, хотя были по-своему хороши. Весной 1984-го "Arista", наконец-то, опубликовала дебютный альбом LOTUS`a - "No Sense of Sin" ("Без чувства стыда"), тот, что представил на изумление выдержанный и мощный материал, сделанный под явным влиянием фолка и музыки 60-х; в особенности непочатый край было взято из меланхоличного попа таких групп, как ZOMBIES и LEFT BANKE. Собственно, гитара и вокал - вот что является центром всех песен LE, на альбоме же эти два элемента были обрамлены мечтательными клавишными и аккуратной работой ритм-секции, так что порой создавалось на изумление душевное и интимное расположение. Разнообразия в палитру звучания ансамбля добавило применение скрипки и пианино, а сентиментально-романтические тексты были поданы безо всякой "сопливости" (чего, в общем-то, не возбраняется было бояться, учитывая, то группа избрала для своей активности поле поп-музыки).
Вот только лонгплей - что изумительно - без малого никому оказался не нужен, и продажи его в Британии шли из рук вон плохо: романтизм уже выходил из моды, а целая череда неудачных синглов никак не поспособствовала упрочению успеха команды. Впрочем, подобная участь ждала и другие появившиеся эдак в то же время группы-"однодневки" - словно бы FICTION FACTORY, PRIVATE LIVES, FIAT LUX. Все они выпускали качественные пластинки, которые могли бы украсить своим присутствием чарты, но публика принимала только одну из всех записанных ими песен, на остальные же предпочитая не направлять внимания.
Зато "культовая" популярность ждала "Едоков Лотоса" на восточных территориях: а как раз, в Японии и на Филиппинах, где при посредстве местных радиостанций у них появилось заметное число поклонников. Они-то и сделали позже их дебютный альбом коллекционной редкостью.
Однако невезуха "No Sense of Sin" привела к самым печальным последствиям - отношения с рекорд-лейблом, желавшим новых хитов, мало-помалу разладились, а потом начались разногласия и внутри самой команды. Так что, когда выпущенный в начале 1985-го свежий сингл, горькая песня "It Hurts", в очередной раз сгинул, Джереми Келли просто-напросто ушел из LOTUS EATERS. "Едоки" вынести потерю одной из центральных своих фигур не смогли, и весною того же года решили распасться.
Карьеры парней в музыке на этом, истина, не завершились - Келли, Симпсон и Алан Уиллис в 1986-м возродили WILD SWANS, ну а Койл эдак тогда же начал сольную карьеру, записав немного сольных пластинок. При этом, в течение 1986-1997-х, Джереми и Питер редко собирались и втайне ото всех записывали песни ко второму альбому LOTUS EATERS. В 1995 итальянская группа TI.PI.CAL выпустила дискотечный ремикс "лотосовской" "It Hurts", тот, что добился 4-го места в чартах Италии. А в 1998-м предприятие "VinylJapan" выпустила компакт-диск "The First Picture of You" с записью сессий группы на "BBC Radio 1" в 1982-1983 и нескольких "живых" записей. Этот диск явил публике не студийных, а, скорее, концертных LE - от студийного лоска не осталось и следа, вместо этого на основополагающий проект вышли чистые эмоции и экспрессия человеческого (нередко акустического) исполнения. Для любого поклонника LOTUS`ов тот самый диск, что называется, "a must".
В апреле 1998 стало известно, что Койл и Келли собрались и начали делать запись новые песни для грядущих сингла и стопроцентно нового, второго лонгплея LOTUS EATERS. 13 декабря того же года рекорд-фирма "Arista/BMG-Japan" выпустила на японский рынок CD-версию альбома "No Sense of Sin" - в нее помимо оригинальных треков диска вошло десять ещё бонус-треков: би-сайды и ремиксы, взятые с синглов. А в 2000 появился-таки второй лонгплей LOTUS EATERS под названием "silentspace". Он был записан парнями в гараже, а спродюсировал его Ронни Стоун, тот, что незадолго до этого занимался ремастерингом "No Sense of Sin".
Альбом вышел безо всякого "шума и пыли" и никак не рекламировался, так что о его существовании до сих пор осведомлены более того не все поклонники команды, не говоря уже о широкой аудитории. И, уместно сказать, сильно более того зря: альбом на самом деле великолепен, музыка LOTUS`a, как хорошее винцо, со временем стала только лучше. Сохранивши "фирменное" звучание своих ранних работ, ансамбль, в это же время, осовременил его добавлением элементов "трип-хопа" и "техно". Впервые появились женские подпевки, песни стали, в целом, спокойнее, ясно, что музыканты стали больше зрелыми и повзрослели. Однако звенящие гитары Келли по-прежнему вызывают в памяти первую половину 80-х и лучшие вещи LOTUS`а - такие, как "The First Picture of You" или "German Girl", ну а романтические напевы Койла ни на йоту не утеряли своей угрюмой красоты.
Новые работы группы получили различные отклики в прессе и на Интернет-сайтах - от благосклонных до восторженных, при всем при том широкомасштбаного успеха не было, хотя Интернет-магазины продали достаточно ошутимое число копий альбома. Музыканты провели немного клубных турне по Британии, а осенью 2002-го более того выступили в столице Филиппин, Маниле. Вообще, на Филиппинах у них постоянно было море поклонников, и тот самый концерт, миновавший в крупном концертном зале "Rockwell Club Tent", имел колоссальный счастливый момент. Однако в данный миг LOTUS EATERS не в особенности активничают, будучи заняты на ниве научной работы и преподавательства - Питер написал диссертацию по психологии и занимается преподаванием на полставки, а Джереми преподает вектор движения истории британского театра в университете города Рединга (это там проходит прославленный рок-фестиваль), и кроме того пишет диссертацию по английской литературе и театру.
Так же читайте биографии известных людей:
Loudness
Самая известная в мире японская металлическая команда "Loudness" добилась популярности в основном благодаря мастерской игре своего лидера, гитариста..
читать далее →
Louis Farrakhan
Американский общественный деятель. Лидер радикальной организации Нация ислама и национальный представитель Илайджи Мухаммада. Деятельность Фаррахана..
читать далее →
Louis Francois Rishelie
Маршал Франции; правнучатый племянник кардинала Ришельё, дед губернатора Новороссии.
читать далее →
Louis-Antoine de Bougainville
Луи Антуан граф де Бугенвиль родился в Париже в 1729 году. Сначала был юристом, потом поступил в армию и во время Семилетней войны сражался в Канаде..
читать далее →