Известные люди

»

Men Work

Men Work Men at Work Карьера: Музыкант
Рождение: Австралия
MEN AT WORK были среди самых феноменальных групп за всю эру "новой волны". Австралийский ансамбль, становящийся наиболее успешным артистом года, - такое происходит не каждый день и даже не каждый год.

Дебютный диск "Business as Usual" стал интернациональным бестселлером, побивши америкосский рекорд по количеству недель, проведенных на вершине чартов США, а мощная помощь каналом "MTV" их необычных, изобретательных видеороликов под песни "Who Can It Be Now?" и "Down Under" сделала эти вещи чарт-топперами. На феноменальном успехе группы "выехал" и ее второй альбом "Cargo", при всем при том следом популярность MEN AT WORK стала струиться к закату, об этой австралийской компанде на других континентах потихоньку забыли, ну а следом издания в 1985-м провального альбома "Two Hearts" группа распалась. Но, так или по-другому, а MEN AT WORK останутся в истории ударной силой "австралийского нашествия" начала 80-х, открывшего тракт ввысь многим сегодняшним героям этого континента.

Основатели банды, Колин Хэй и Рон Страйкерт, в первый раз встретились в начале 1979 на постановке мюзикла "Heroes". Парни играли на гитарах и напевали, так что вскоре уже решили сформировать группу и начали выступать как акустический дуэт; немного позднее в том же году к ним присоединился басист Джон Риз, а следом нашлись барабанщик Джерри Спейсер и клавишник/флейтист/саксофонист Грег Хэм, так что на протяжении всего нескольких месяцев после этого своего появления группа стала квинтетом. Появилось и наименование для нее - MEN AT WORK ("Мужчины за работой"). Первоначально мужчины играли субботние сейшны в мельбурнском отеле "Grace Darling", где исполняли вещи, написанные Хэем и Страйкертом, в 1980-м стали вкалывать аккомпанирующей группой в больше крупном заведении - "Cricketer`s Arms". Где-то сквозь год у них сложился круг преданных поклонников, а слухи о группе распространились по всему городу. К 1981-му MEN были местной достопримечательностью и могли наполнить каждый концертный зал Мельбурна более того без поддержки со стороны радиостанций. Это сделало их самой высокооплачиваемым австралийским ансамблем, не обладавшим контрактом с рекорд -фирмой. На таковой вопиющий факт обратил внимательность агент компании "CBS Records", Питер Карпин, тот, что решил узнать, что же это за молодцы такие. Увидев мужчин за работой, он впечатлился до такой степени, что смог вышибить им контракт со своей фирмой.

Команда записала свой дебютный сингл - он назывался "Who Can It Be Now?", был написан основным автором группы Колином Хэем и, судя по тексту, являлся гимном паранойе. Пластинка имела необузданный фарт в Австралии, где в конце 1981 стала лидером хит-парадов, и превратила группу в национальных суперзвезд. Весной 1982 вышел их дебютный альбом "Business as Usual" ("Дела как обычно") - он состоял их песен Хэя, Страйкерта и Хэма, поднялся на вершину австралийского национального хит-парада, провел там десять недель и побил, тем самым, рекорд, принадлежавший группе SPLIT ENZ и ее лонгплею "True Colors". Летом 1982 MEN AT WORK представились миру под знаменем "нового австралийского саунда", когда "Who Can It Be Now?", выбранный на образ их международного дебюта, был издан в США. Группа отправилась в родное первое американское турне в качестве "группы поддержки" на концертах FLEETWOOD MAC. В это время "Who Can It Be Now?", начавший бытие в американских хит-парадах где-то на 60-х местах, неотступно поднимался вверх. Затем недавно появившемуся каналу "MTV" приглянулся особенный, непредсказуемый видеоролик под эту вещь, и вот, через три месяца затем выхода, сингл утвердился в списках на первой строке.

К этому времени MEN только-только вернулись на родину и обнаружили себя в статусе без затей мировых суперзвезд.

Сингл "утянул" за собой и вышедший летом 1982-го в США "Business as Usual" - в ноябре он ещё взлетел на вершину американских списков, где оставался в течение неслабых пятнадцати недель, чем опять установил рекорд, побитый только Майклом Джексоном и его "Thriller"`ом. Вообще же, диск пробыл в чартах до середины 1983-го, стал за океаном одним из бестселлеров года и распродался тиражом больше четырех миллионов копий. Такой взлет был просто ошеломляющим для никому не известной группы, пяти парней из Австралии, которые ещё за два года до этого жили на десять долларов в неделю!

"Who Can It Be Now?", вышедший в Британии в конце 1982, смог занять только 45-е местоположение в тамошнем чарте синглов. Однако начало 1983-го выдалось для MEN AT WORK целиком удачным: в январе второй их сингл "Down Under" (так на английском жаргоне называется Австралия) - своего рода гимн "новой австралийской волны" - на четыре недели возглавил американские поп-списки, в то же время совершив то же самое и в Британии (истина, "лишь" на три недели). Забавный и юмористический видеоклип под него лидировал на "MTV". Вослед за этим "Business as Usual" возглавил и британские альбомные чарты - на шесть недель. Одно время данный альбом был "номером один" и в США, и в Британии, и на родине музыкантов - в Австралии! Как следствие этого, в феврале 1983 MEN выиграли американскую премию "Grammy" по номинации "Лучший свежий артист". Кроме этого, сингл "Down Under" разлетелся по всей Европе и несложно обеспечил альбому "горячий" статус на тамошнем музыкальном рынке. Суперхитами на радио стали и немного вещей с альбома, как будто "Be Good, Johnny".

MEN AT WORK, в различие от своих коллег из AIR SUPPLY и Оливии Ньютон-Джон, представили миру легкую, менее мелодраматическую сторону австралийской музыки. "Новая волна" с здоровый дозой юмора" - так тогда определили их манера американцы, и все-таки такое определение прямо было дано под прессингом моды. Британская критика прореагировала больше осторожно: по мнению тамошних специалистов, MEN AT WORK работали по формуле: "POLICE минус остросоциальность" (и это, уместно сказать, не встретило возражений со стороны членов группы, заявлявших, что "в мире довольно проблем, чтобы засорять ими ещё и рок-н-ролл"). Однако такие отзывы разрешается мнить, скорее, похвалой: как и группа Стинга, мужчины из MEN AT WORK хватко нахватали все лучшее из предыдущего десятилетия, и не обошли своим вниманием ни PROCOL HARUM, ни более того SUPERTRAMP, добавивши к европейским изыскам искристые мотивы Карибского моря и венесуэльской сельвы. Возможно, что отсутствие янки-снобизма позволило им глядеть на мир с интересом, и это принесло фарт.

Весной 1983-го увидел свет второй альбом группы под названием "Cargo". Он был записан в Австралии в середине 1982-го, а материал его, на этот раз, без малого на все сто составили песни Хэя, при всем при том издание было отложено из-за сногсшибательного успеха "Business as Usual". Во многом благодаря этому успеху имел популярность и "Cargo" - немедленно вслед за тем выхода стал 3 в США и 8 в Британии. Альбом если чем-то и изумил, так только отсутствием сильного сопроводительного видеоматериала, которым некогда славились MEN AT WORK. Это сказалось и на коммерческом успехе лонгплея, тот, что не добился показателей предшественника, при всем при том с диска явилась целая вереница хит-синглов: "Overkill" (3 в США и 21 в Британии), "It`s a Mistake" (6 и 33), а ещё "Dr. Heckyll and Mr. Jive" (28/31).

Но 1983-й был годом не только чартовых триумфов, но и напряженных гастролей - мировые гастроли, охватившие Австралию, Британию, Европу и Японию, а ещё две поездки по США и Канаде. В мае они в роли со-хэдлайнеров (сообща со STRAY CATS и CLASH) играют перед тремястами тысячами дядя публики на калифорнийском "US Festival". Однако под финал отчаянно насыщенного года заинтересованность публики к группе начал ослабевать, и MEN AT WORK решили забрать отпуск.

В начале 1984-го из-за "творческих разногласий" группу оставляют Риз и Спейсер. Как вспоминал позже Хэй, у него начались конфликты с Джерри Спейсером и, в конце концов, начальный "попросил" второго из группы. Джон Риз был другом Спейсера, так что вышел из состава MEN вдогон за ним. И вот их осталось трое

После года сольных проектов и решения личных проблем музыканты вернулись в студию на Рождество 1984 для записи нового материала. Риза и Спейсера заменили сессионные музыканты. В "формуле успеха", которую MEN сами для себя определили ("рeгги да мелодичный поп + мысля да юмор"), превалирующими были два последних компонента, но к моменту выхода в 1985-м третьего альбома, "Two Hearts", от них уже не осталось и следа. Диск оказался слабым и в визуальном, и в музыкальном плане, и успеха не имел: хоть и стал "золотым" в США, но в чартах затерялся и не запустил ни одного "Тор-40" хита (самый-самый успешный - пилотный сингл "Everything I Need", 47), а в Британии его вообще никто не заметил. Причины? Названная слабость материала, к тому же прошло уж очень немало времени, да и мода излишне изменилась.

Эта невезуха предопределила дальнейшую судьбу ансамбля - состав покидают Хэм и Страйкерт; оставшийся в одиночестве Хэй с новой бэк-группой (Джеймс Блэк, Колин Бэйли, Джереми Олсоп и Чед Уакерман), и все-таки под старым названием, гастролирует по Австралии, Японии, Европе и государствам Карибского бассейна, после этого выступает на поп-фестивале в швейцарском городке Монтре и дает три концерта в Китае, следом чего официально распускает MEN. К этому времени общемировые продажи продукции ансамбля составили нескромную цифру в двенадцать миллионов пластинок

Изо всех участников MEN только Колин Хэй начал сколько-нибудь заметную соло-карьеру. В 1987 Хэй выпустил на фирме "Epic Records" свой дебют "Looking for Jack". Он заработал теплые отзывы прессы и сперва пользовался успехом, и все-таки вскоре вылетел из чартов. Единственный успешный сольный сингл Хэя, "Hold Me", добрался до 99-й позиции американских списков - прошло только пять лет с той поры, как "Who Can It Be Now?" возглавил чарты США. Впрочем, для поп-музыки пять лет - это целая вечность.

Следующий альбом, "Wayfaring Sons", Хэй выпустил только в 1990-м, но тот самый диск оказался никому не нужен до этакий степени, что "Epic" расторгла с певцом контракт. С тех пор он выпустил ещё три пластинки, но они продавались только в Австралии, не имея какого-то особенного успеха более того там.

"Business as Usual" и "Сargo" были в 1994 сертифицированы "мультиплатиновыми", а в 1996-м и 1997-м Хэй и Хэм объединились и гастролировали по Бразилии как MEN AT WORK - результаты этого турне зафиксированы на диске "Brazil". Также было дано немного идеально спонтанных выступлений в США, одно из которых состоялось в лос-анжелесском "House of Blues". В 1998 предприятие "Sony" выпустила коллекцию лучших песен - "Contraband", в "раскрутку" которой MEN AT WORK свершили месячное турне по США. Пластинка продавалась так ладно, что на фирме сделали круглые глаза. На какое-то время MЕN AT WORK стали крайне востребованы в качестве концертного акта и новые их выступления по Америке и некоторым другим странам последовали в 1999. пошли слухи о готовящемся под легендарной маркой новом альбоме, при всем при том до сих пор ничего, помимо пары новых сборников, не появилось, да и вряд ли уже когда-нибудь появится.

Так же читайте биографии известных людей:
Merciless

Merciless является одной из первых шведских команд, работавших на стыке трэша и дэта и черпавших свое вдохновение в бешеных риффах таких коллективов..
читать далее

Mercyful fate Mercyful fate

В 1983 году на прилавках появился альбом "Melissa", названный так в честь датской средневековой ведьмы. Вкупе с живыми шоу пластинка имела неплохой..
читать далее

Merril Nisker

Peaches - это канадская и очень модная рэп-террористка Меррил Нискер. Ее дебютная пластинка наделала шуму и у нас: к примеру, русский Playboy назвал..
читать далее

Merseybeats

The Merseybeats являются одной из самых известных английских бит-групп начала и середины 60-х. История группы начинается с апреля 1962 года, когда..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий