Известные люди

»

Mobb Deep

Mobb Deep Mobb Deep Карьера: Музыкант
Рождение: США
Яркие ребята, по настоящему культовый коллектив, каким бы затасканным не выглядело это слово. О них говорят - краеугольный камень нью-йоркского хардкора. Их название - Mobb Deep - напоминает хулиганское словечко "моб", повергающее большинство юных рэпперков в панический ужас. Заокеанских рэпперов вряд ли можно застращать псевдопатриотами, такие персонажи как Prodigy и Havoc сами напугают любого хранителя чистоты белой расы. Эти парни негромко и размеренно пообещают устроить вам ад на земле и наглядно продемонстрировать, что такое убийственная музыка.

Prodigy и Havoc встретились в стенах престижной школы искусств в Манхэттене. Надо считать, тупым упырькам-отморозкам в художественной школе места не нашлось бы. Так что обойдемся без штампов об ограниченности и поголовной криминальности чернокожих рэпперов. Пи и Хэв за пределами рамок этого клише.

Первая половинка 90-х была странным временем для Америки. Пока отцы праздновали победу в холодной войне, их дети пребывали в жестокой депрессии. И если белые подростки убивались героином под рычание гранджа, то их черные сверстники предпочитали крэк и мрачнейший рэп. Альбом Mobb Deep "Juvenile Hell" был одним из первых, уловивших это расположение отчаяния и опустошенности. Отточненный манера, приобретенный группой в середине 90-х ещё не просматривается, порой, порой были не лады с темпом, но общие очертания будущего Mobb Deep уже прорисовываются. Родной район Квинсбридж щедро дарил идеи, Пи и Хэв воплощали их в вирши, от которых наиболее впечатлительным слушателям становилось не по себе.

Молодые дарования попали под опеку квинсбриджских товарищей по оружию - тех, кто постарше. В числе опекунов был, уместно сказать и Large Professor, полно сделавший для продвижения Квинсбриджа - в успехе первого альбома Nas`a есть немалая доля заслуг этого человека. Результат их труда в 1993 был издан лейблом 4th & Broadway и имел, скажем так, локальный фарт. Расшифровывая - без малого никаких денег и чертовски всего ничего внимания слушателей. Ничего удивительного, учитывая юношескую незрелость материала и малые возможности лейбла.

Так что громадный удачей следует признать последовавшее подписание контракта с сегодня легендарной звукозаписывающей компанией Loud, сделавшей имя на альбомах Wu-Tang, а в те годы совершавшей первые шаги в рэп-бизнесе. Большой удачей для Mobb Deep, получивших с подачи Loud широкую известность, и большущий удачей для лейбла - оттого что последующие альбомыотменно продавались. Выгода была обоюдной.

Стопроцентная чернуха

В 1995 году Mobb Deep выпустили феноменальный альбом "Infamous". На тот самый раз они независимо написали всю музыку для диска, за исключением пары треков, продакшн которых - занятие рук Q-Tip из A Tribe Called Quest (уместно сказать, годом раньше он поработал с легендарным дебютом Nas-a, альбомом "Illmatic"; похоже, чувак отличается хорошим вкусом и участвует только в проектах, которым суждено "изменять стиль").

"Infamous" оказался одним из самых реалистичных гангста-альбомов. Жесткие страшилки про окружающие неприятности - мусора, злобные подонки из квартала Натуралистично воспроизведенная враждебная атмосфера Квинсбриджа, где любой микрорайон - зона боевых действий. Только дегтярно-густые темные тона, мрачная музыка и душераздирающие истории с улиц родного района. Практически как в песне - "В черном-черном городе черными ночами/ неотложки черные с черными врачами" - стопроцентная чернуха!!! Размеренная читка Продиджи и Хэвока - негромкая и без малого без интонирования стала их отличительным знаком. В сочетании с вразумительно выраженным ритмом (благодаря "торчащим" барабанам) и минимумом инструментов, она оказывала гипнотическим влияние. Хит "Shook Ones, Pt.2" получил статус настоящего манифеста своего времени. Обреченность и безысходность запутавшегося поколения: "Sometimes I wonder do I deserve to live/or am I going to burn in hell for all the things I did".

Золотой столетний период

Чем дальше, тем больше начинаешь разделять веру китайцев в золотой столетний период, уже существовавший на земле, от которого с каждым годом жизни мировое сообщество непреклонно отдаляется. Ну, как быть с тем фактом, что все великие хип-хоп-альбомы уже записаны и остаются непревзойденными? Так было со многими, так было и с Mobb Deep, оттого что "Infamous" был безоговорочно лучшим, а дальше все-таки потихоньку шел спад. Не очевидно выказанный, но все же

В 1996 году фэны Mobb Deep, а их было полно, выстроились в очереди за новым релизом королей Квинсбриджа. Благодаря их усилиям, альбом под названием "Hell on Earth" взобрался на 6 местоположение в чарте Биллборда - в общем чарте, где их продажи сравнивали с разными майклами джексонами и мадоннами. Результат впечатляющий. Впрочем, вслед за тем успеха "Infamous" по-другому и быть не могло. Продиджи и Хэвок продолжали нагнетать мрачняк, рассказывая об усталости от "этакий жизни" и о превращении рэпа в кровоточащий спорт. Для пущей коммерческой привлекательности были записаны треки с Nas`ом (собратом по району), Method Man`ом и Raekwon`ом (единомышленникам по хардкор-стилистике).

Следующего альбома пришлось дожидаться продолжительно - перерыв была взята на три года. Не все было ладно: дата релиза неоднократно переносилась, далее рабочая версия диска с тремя десятками треков попала в руки пиратов. Поклонников Mobb Deep не смутило низкое свойство звучания, и бутлег начал скоро распространяться по Штатам. Тут уже пришлось поторапливаться и скорее давать "Murda Muzik" в продажу. И несмотря на все усилия пиратов, диск добился третьего места в чартах и принес дуэту "платину". Хит "Quiet Storm" с этого альбома считается одним из программных треков Mobb Deep, превосходно звучит "It's Mine" с участием Nas. Несмотря на то, что продюсерские способности Хэвока на "Murda Muzik" достойны самой высокой оценки, тот самый релиз стал первым, где Mobb Deep начинает активно обращаться к помощи сторонних битмейкеров. Тем не менее, это не мешает им беречь родное фирменное звучание - требовательный бит Mobb Deep к тому времени уже стал торговой маркой. От которой они играючи отказались на следующем диске.

Свободные агенты

Вышедший в 2001 диск "Infamy" шокировал поклонников дуэта. Это был окончательно не Mobb Deep. Куда-то исчезает смертоносный реализм, звучание становится мягче, а стержневой хит альбома - мелодичная баллада "Hey Luv (Anything)" с участием соул-квартета 112, известного по работе с артистами лейбла Bad Boy - "предательство Родины". Все это называлось расширением аудитории, на самом деле - смена ориентиров в творчестве, подгонка под больше актуальный формат. Если вы присмотритесь участливо к хардкор-сцене, то поймете, что не одни Mobb Deep поступили так. Дуэт квинсбриджских душегубов оказался в числе первых хардкор-ренегатов.

Еще единственный занимательный факт - удивительная терпимость, проявленная участниками Mobb Deep в отношении Jay-Z. Бруклинский рэппер смешал их с грязью в треке "Takeover", обнародованном незадолго до релиза "Infamy". Раньше Пи и Хэв уже попадали в подобные ситуации и всю дорогу давали достойный реакция, более того 2Pac получил близкое в треке "Drop a Gem on 'Em" с альбома "Hell on Earth". А тут - смолчали...

Незадолго затем выхода "Infamy", прекратил близкое наличие лейбл Loud и группа осталась, как говорят в спорте, свободным агентом. Те, кто интересуются к примеру баскетболом знают, что свободным агентом что надо быть, когда ты молод, полон сил и только что стал MVP регулярного чемпионата. Тогда тебя возьмут в осаду агенты всех ведущих клубов (в нашем случае - лейблов) и завалят многообещающими предложениями. Но если твои достижения в прошлом, а годы близки к пенсионным - открываются нимало иные горизонты

В 2003 Mobb Deep замутили издание микстейпа, в котором и провозгласили себя свободными агентами: "Free Agents (The Murda Mixtape)". Диск содержал без малого четыре десятка треков и обнадеживал перспективой возвращения на брошенные позиции. Но этим надеждам не суждено было оправдаться, да и два раз в одну и ту же воду не зайти. По крайней мере, из заявлений участников группы, сделанных перед выходом альбома, следовало, что группа стремится всячески расширять свою аудиторию. Что следует разуметь как, "мы хотим привычно зарабатывать". Естественное возделение, кто ж не хочет.

На конец хардкора

Альбом "Amerikaz Nightmare" появился в продаже 10 августа 2004 года. Известно, что на новом релизе главную количество продакшна составляют биты Хэвока. Кроме того, присутствует Alchemist, без которого не влетает ни единственный альбом Mobb Deep начиная с "Murda Muzik". А ещё люди, с которыми в эти дни принято считаться - крутые перцы Lil` Jon и Kanye West. В качестве гостей на треках "Американского кошмара" засветятся Jadakiss, Nate Dogg, Lil Jon и Twista. Уже в текущее время обозреватели предсказываеют мега-продажи (в первую же неделю продано примерно 150 тыс. экземпляров диска).

Времена меняются - Ghostface и Method пишут веселенькие песенки с Missy Elliott, Mobb Deep сотрудничает с Lil Jon и Twista... Осталось заприметить в списке участников следующего альбома Wu-Tang каких-нибудь Usher`a и Chingy. И тогда гроб с нью-йоркским хардкором позволительно заколачивать гвоздями и спускать на положенную глубину в 6 футов.

Дискография:

Juvenile Hell / 4tn&Broadway / 1993

The Infamous / Loud / 1995

Hell on Earth / Loud / 1996

Murda Muzik / Loud / 1999

Infamy / Loud / 2001

Free Agents (The Murda Mixtape) / Landspeed / 2003

Amerikaz Nightmare / Jive / 2004

Сольные работы:

Prodigy - H.N.I.C./ Relativity / 2000.

Так же читайте биографии известных людей:
Mobi

Моби - музыкант новейшего формата. И дело не только в том, что его альбом - теперь уже предпоследний - "Play" был продан миллионными тиражами, а..
читать далее

Moda

Смотреть на выступление "МОДЫ" тоже крайне забавно. Центральной фигурой на сцене выступает человек с 8-ми октавным синтезатором, исполняющий при..
читать далее

Modern Talking Modern Talking

После двух концертов в Екатеринбурге "Modern Talking" осчастливили своим присутствием и Москву. Прибыли они к нам рано утром - и тут же завалились..
читать далее

Mogwai

Эпиграфом к биографии шотландской группы Mogwai можно взять слова гитариста Доминика Эйчисона (Dominic Aitchison): "Единственная вещь, к которой мы..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий