Известные люди

»

Public enemy

Public enemy Public enemy Карьера: Музыкант
Рождение: США
Творческая биография Public Enemy - идеальный пример такого "пионерского" азарта. Не то чтобы творчество "Врагов общества" можно было назвать таким уж сверхоригинальным - истоки их изобретений легко отыскиваются в записях Run-D.M.C. или Вoogie Down Productions.

Их модернизированный хардкор-рэп отличается завидной свежестью и спонтанностью звучания, а политизированные тексты достигают небывалого, без малого революционного накала. Фронтмен Chuck D, обладатель внушительного мощного баритона, нашел эффектную рифмованную форму чуть-чуть ли не для всех социальных проблем, в особенности касающихся негритянской коммуны, предлагая в качестве выхода не только социальную активность, но и, если понадобится, революционную тактику. В его текстах в первый раз с максимальной честностью были озвучены проблемы афро-американцев, которые станут знаковой частью американской культуры в 90-е годы.

Будущий Chuck D, Карлтон Райденауэр (Carlton Ridenhour) появился на свет в Нью-Йорке 1 августа 1960 года. Его родители завсегда активно участвовали в политический жизни, что объясняет многое в судьбе Карлтона, не только социального активиста по призванию, но и признанного интеллектуала. На миг создания Public Enemy он числился студентом университета в Лонг-Айленде, где благополучно изучал графику и дизайн. Вообще-то делаться профессиональным дизайнером чувак не собирался и в свободное от учебы время подрабатывал ведущим на студенческой радиостанции WBAU. Здесь-то он и познакомился с Хэнком Шокли (Hank Shocklee) и Биллом Стефени (Bill Stephney). Ребята резво сдружились, найдя много общего: все трое любили хип-хоп и увлекались политикой. Шокли уже имел в запасе немного собственных песен, которые пробовал делать запись в студии. Для одного из треков с примечательным названием "Public Enemy No. 1" Райденауэр начитал рэп. Стефени, у которого было близкое шоу на радио, немного раз приглашал в студию Райденауэра, и он выходил в эфир под псевдонимом Chuckie D.

Слухи о хулиганских эфирах Chuckie D проворно распространились в музыкальной тусовке. Когда продюсер и сооснователь лейбла Def Jam Records Рик Рубин (Rick Rubin) узнал о существовании демо-кассеты, а далее услышал, как рэппует Chuck D, он тут же предложил ему сотрудничество со своим лейблом. Карлтон Райденауэр колебался. А опосля его осенила без преувеличения гениальная мысль. Он разработал концепцию принципиально новой, революционной хип-хоп-группы, главными фишками которой станут экстремальный саунд и резкие, обличительные политизированные тексты. Естественно, Шокли и Стефени не остались в стороне. Хэнк Шокли был назначен главным продюсером, а Билл Стефени - пресс-секретарем. Что касается самого творческого коллектива, то в него вошли "кудесник вертушек" DJ Terminator X (настоящее имя Norman Lee Rogers) и "министр информации" Professor Griff (настоящее имя Richard Griffin), участник дружественной организации Nation of Islam. Если с функциями ди-джея все ясно, то на "профессоре", помимо общения с прессой, лежала ответственность за воинственную хореографию танцоров, сопровождавших шоу Public Enemy. Присоединился к ним и давнишний товарищ фронтмена, профессиональный пианист и начинающий рэппер Уилльям Дрейтон (William Drayton). Дрейтон не превратился в рэппера номер два, а разработал свой сценический имидж, перевоплотившись в персонаж по имени Flavor Flav, карикатуру на Chuck D, что-то как будто придворного шута Public Enemy.

"Yo! Bum Rush the Show" - так назывался дебютный альбом команды, тот, что вышел на Def Jam Records в 1987 году. Его свободные биты и мощные словесные послания критики расхваливали на все лады, не отставали от них и продвинутые рэп-фаны. А вот для больше широкой аудитории очарование Public Enemy так и осталось не понятным.

Зато их второй альбом "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back", записанный посредством год, проигнорировать было уже нереально. Под надежным руководством Шокли продюсерская команда, которую окрестили Bomb Squad, придумала литой, немного хаотичный акустический микс из элементов рока, джаза и фанка. Революционеры по сути, Public Enemy создали насыщенный звуковой пейзаж, тот, что базировался на авангардную технику коллажей из неопознанных сэмплов, пронзительных сирен, неутомимого ритма, яростных звуков, ди-джейских скрэтчей и обрывков новостных репортажей. Этот будоражащий микс звучал ещё эффектнее, переплетаясь с мощным вокалом Chuck D и абсурдным рэпом его карикатурного альтер-эго Flavor Flav. Этот персонаж с гнусавым голосом, с его комическими очками и огромными часами, висящими на шее, воспринимался как незаменимая фишка Public Enemy. Альбом "It Takes a Nation of Millions...", возглавивший хип-хоп-чарт, в равной мере расхваливали за его стилистическое новаторство как рэп-критики, так и их коллеги в рок-цехе. Но важность релиза выходило вдали за рамки музыки. Public Enemy доказали, что хип-хоп может сделаться одним из орудий социальных перемен.

По мере повышения статуса Public Enemy, покуда вся прогрессивная сми признавалась в глубоких симпатиях команде, их творчество приобретало все больше вызывающее, скандальное ориентация. В своем знаменитом заявлении 1989 года Chuck D провозгласил, что рэп отныне становится "черным CNN": он рассказывает о событиях "черной" коммуны, увиденных изнутри, - так, как о них ни в жизнь не расскажут обычные масс-медиа. На глазах у изумленной публики рэп превращался в одну из самых радикальных, непримиримых форм искусства в Соединенных Штатах.

В свете подобных заявлений тексты Public Enemy анализировались в особенности внимательно. Трек "Bring the Noise", выступавший в защиту черного мусульманского лидера Луи Фаррахана (Louis Farrakhan), у многих вызывал ощущение дискомфорта, которого журналисты и не скрывали. Песня "Fight the Power", прозвучавшая в скандальном фильме Спайка Ли (Spike Lee) "Do the Right Thing", кроме того вызвала нарекания за атаку на Элвиса Пресли и Джона Уэйна (John Wayne).

Но все это поблекло перед скандалом, спровоцированным беседа, которое Professor Griff дал газете "Washington Post". Он и раньше не брезговал антисемитскими высказываниями, а тут вообще заявил, что на евреях лежит ответственность за все мировое зло. Нечего и обрисовывать бурю негодования, которую возбудило это милое высказывание. Professor Griff умудрился разозлить всех, более того Chuck D почувствовал, что с него хватит. Сначала он уволил "профессора". Потом вернул его обратно. Потом решил распустить группу, но еще раз собрал. Потом Professor Griff дал ещё одно беседа, которое и решило его судьбу. Очередная доля критики в адрес Public Enemy и фронтмена - и путь в группу была закрыта для него навечно. (Впоследствии он создал новую команду Asiatic Disciples, с которой выпустил два малоудачных альбома.)

Остаток 1989 года остальные участники Public Enemy провели за подготовкой следующего лонг-плея. Весной 1990 года вышел начальный промо-сингл "Welcome to the Terrordome", ещё одна красная тряпица для политкорректной общественности. В тексте еще раз усмотрели злостные нападки на евреев, что, истина, не помешало альбому "Fear of a Black Planet" стартовать в Тор 10 американского поп-чарта. Восторженные рецензии в прессе появлялись также с восхождением синглов в чартах. Треки "911 Is a Joke", "Brothers Gonna Work It Out" и "Can't Do Nuttin' for Ya Man" стали хитами в Тор 40.

Для своего четвертого альбома "Apocalypse 91...The Enemy Strikes Black" (1991) группа перезаписала трек "Bring the Noise" вкупе с трэш-металлистами Anthrax. В этом обоснованно усмотрели попытку навести мосты с белой аудиторией. "Apocalypse 91" был встречен целым потоком хвалебных рецензий. Меломаны так активно принялись его раскупать, что альбом стартовал в чартах с 4 позиции. Его отличали сильные тексты, которым, истина, мало не хватало характерного мрачного юмора, да и звуковая фактура уже не так поражала новизной.

Главным событием 92-го года для группы стал массированный тур, в том числе и на разогреве у U2. Очередными сюрпризами порадовал коллег Flavor Flav, наркоман со стажем, которому сызнова пришлось изъясняться с полицией. Чтобы не расхолаживать заинтересованность публики, осенью 1992 года команда выпустила подборку из 7 ремиксов и 6 новых треков "Greatest Misses". Но вопреки ожиданиям, релиз категорически не понравился ни журналистам, ни меломанам.

Пока Flavor Flav проходил вектор движения реабилитации от наркозависимости, музыканты хранили затишье. Только в 1994 году Public Enemy вернулись с альбомом "Muse Sick-n-Hour Mess Age". Интрига заключалась в том, что ещё до появления диска в продаже на страницах журналов "Rolling Stone" и "The Source" появились чертовски негативные рецензии. Нетерпение фанов было изрядно подогрето, так что альбом дебютировал в рейтинге Billboard 200 под #14, но скептичные обозреватели этих изданий оказались, к сожалению, правы. Не поддержанный хит-синглами, "Muse Sick-N-Hour Mess Age" вскоре выпал из поля зрения меломанов. Не помогли альбому более того высококлассные сэмплы, введенные, чтобы придать убедительность антикриминальным проповедям Public Enemy.

Chuck D настоял на том, чтобы в 95-м году Public Enemy отдохнули от гастролей. Теперь, вслед за тем разрыва с компанией Def Jam (купленной лейблом Sony и навязывавшей новые, жесткие правила), ему казалось значительно важнее сотворить личный рекорд-лейбл. В том числе и для того, чтобы вдохнуть новую бытие в Public Enemy. Правда, для начала рэппер записал свой сольный дебют "The Autobiography of Mistachuck", тот, что издал в 1996 году.

И только в 97-м рэппер еще раз занялся делами команды, работая безотложно в нескольких направлениях. К осени 1997 года он успел нацарапать и издать автобиографическую книгу, посвященную, конечно, и истории Public Enemy. Весной 1998 года в активе команды появился начальный полноценный саундтрек - музыка к фильму Спайка Ли "He Got Game", тот, что больше напоминал монолитный альбом, чем звуковую дорожку. Маститые издания еще раз опередили служебный релиз, но отреагировали совсем иначе: давнехонько Public Enemy так не расхваливали, пожалуй, ещё со времен "Apocalypse '91".

В планы Chuck D входило распространение музыки группы сквозь интернет. Когда лейбл Def Jam отказался подмогнуть ему, он подписал контракт с независимой компанией Atomic Pop. Еще до появления седьмого лонг-плея Public Enemy на сайте компании разрешено было отыскать и скачать новые песни в формате MP3. Поступок по тем временем беспрецедентный. Ко всем остальным видам социальной активности Chuck D прибавил ещё и добровольную адвокатскую занятие в защиту новейших интернет-технологий. Рэппер считал их идеальным шансом для независимых артистов нарыть своего слушателя. К сожалению, в 2000 году из-за финансовых проблем группа Atomic Pop прекратила родное наличие.

Летом 1999 года в конце концов появился свежий лонг-плей "There's a Poison Goin' On...", тот, что вызвал удручающе вялый заинтересованность публики. Полное затишье команды, продлившееся три года, было прервано только в 2002-м, когда вышел диск "Revolverlution": немного новых треков, ремиксы и концертные записи. После небольшого промо-тура, тот, что пришлось проводить без Flavor Flav (он сидел под арестом за ломание правил условий испытательного срока), Public Enemy впали в состояние, которое со стороны напоминает летаргический дрёма.

Только когда местоположение социальных бунтарей и конструкторов будоражащих звуковых коллажей, которое занимали Public Enemy, бесповоротно опустело, многим стало ясно, сколь влиятельное и мощное явление они собой представляли. Может быть, самое радикальное явление в рэп-музыке 80-х и 90-х.

Так же читайте биографии известных людей:
Public Ltd Public Image Ltd

Британская музыкальная группа, основанная и руководимая Джоном Лайдоном, бывшим вокалистом панк-группы Sex Pistols. Считается, что именно PiL были..
читать далее

Puddle Mudd Puddle of Mudd

Фронтмен этой ню-металл группы Вес Скэнтлин родил в городке Сент-Джозеф штата Миссури, а детство провел в Канзас-Сити. Он любил частенько слушать по..
читать далее

Puff Diddy

Сегодня Пафф Дэдди (его настоящее имя - Шон Комбс) - один из самых популярных и известных рэпперов.
читать далее

Puhdys

За свою более чем 30-летнюю карьеру "Puhdys" записали более двадцати пластинок, проданных общим тиражом около 20 миллионов и побывали с концертами в..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий