Известные люди

»

Safri Duo

Safri Duo Safri Duo Карьера: Музыкант
Рождение: Дания
Благодаря своим незаурядным музыкальным способностям и высокой виртуозности в исполнении, Мортену Фриису и Уффо Савери удалось поднять на новый уровень степень выразительности ударных музыкальных инструментов - их уникальной технике игры рукоплескал уже почти весь мир.

Дуэт Safri Duo (наименование Safri составлено из начальных букв имен исполнителей: SAvery и FRIis, duo - это без затей дуэт) был организован молодыми датскими перкуссионистами Uffe Savery (род. в 1969 году) и Mornet Friis (родился 21.08.68 г.) в 1988 году. Играть сообща они начали с раннего детства (с десяти лет), когда в 1977 году поступили в мальчишеский оркестр копенгагенского Парка культуры и отдыха Тиволи (Tivoli Gardens Boys' Guard). В 1992 году они вкупе окончили Датскую королевскую музыкальную академию (Royal Danish Academy of Music).

Благодаря своим незаурядным музыкальным способностям и высокой виртуозности в исполнении, Мортену Фриису и Уффо Савери удалось вознести на свежий порядок уровень выразительности ударных музыкальных инструментов - их уникальной технике игры рукоплескал уже без малого весь мир, о чем свидетельствуют только названия залов и площадок, где им приходилось выступать: Королевский Альберт-Холл (Royal Albert Hall), Weill Recital Hall в Карнеги-Холле (Carnegie Hall), Зал камерной музыки Берлинской филармонии (Kammermusiksaal of the Berlin Philharmonie), "Concertgebouw" в Амстердаме, а ещё фестивали, охватывая "Музыкальный фестиваль Земли Шлесвиг-Гольштейн" (Schleswig Holstein Musik Festival),

"Бергенский международный фестиваль классической музыки" (Bergen International Festival), "Пражский вешний мелодический фестиваль" (Prague Spring Festival), "Стокгольмский торжество воды" (Stockholm Water Festival), "Мельбурнский фестиваль" (Melbourne Festival, Австралия) и "Лондонский и Челтенхеймский фестивали" в Великобритании (London and Cheltenham Festivals).

Дуэт Safri Duo записал уже четыре классических компакт-диска на лейбле "Chandos Records": единственный из них посвящен современному репертуару, прочий - французской и английской сюитам Баха, а третий включает произведения для двух фортепиано и ударных, где партию фортепиано исполняет популярный Фортепианный дуэт Словакии (Slovac Piano Duo), четвертый альбом "Goldrush" содержит транскрипции известных классических произведений для ударных, в том числе титульную композицию датского композитора Якоба тер-Вельдуиса (Jacob ter Veldhuis), а ещё современные композиции.

Своей потрясающей игрой дуэт Safri Duo вдохновил многих композиторов намарать нарочно для него свои произведения, которые и были впервой исполнены дуэтом. Широкий репертуар пары музыкантов включает и их собственные интерпретации таких классических композиторов, как Бах, Шопен, Равель и Мендельсон.

В 1999 году дуэт дает концерт "Goldrush" (Золотая лихорадка) с Малазийским филармоническим оркестром из Куала-Лумпур (Malaysian Philharmonic Orchestra in Kuala Lumpur) и концерт "Bach to the Future" датского композитора Пера Норгерда (Per Norgеrd) с Датским государственным симфоническим оркестром радио из Копенгагена (Danish National Radio Symphony Orchestra in Copenhagen). Запись обоих концертов дуэта с Датским государственным симфоническим оркестром и дирижером Томасом Даусгаардом (Thomas Dausgaard) была издана лейблом "Chandos Records".

Также дуэт совершил турне по Дальнему Востоку и дал концерты в Италии, Франции, Германии, Бельгии, Дании, Швеции и Великобритании, охватывая дебют с Симфоническим оркестром Би-Би-Си в Королевском Фестиваль-Холле и турне по Соединенныи Штатам Америки с флейтистом Джеймсом Галуэем (James Galway). Далее были премьера нового концерта Пауля Рудерса (Poul Ruders) в Копенгагене и Лондоне, 30-концертное турне по Бельгии и Голландии и дебют в Новой Зеландии, связанный со вторым турне по Австралии.

Проведя рядом 10 лет в поездках по гастролям в качестве исполнителей классики, Уффе и Мортен решили испытать себя и в качестве исполнителей современной танцевальной музыки, потому что она дает больше перспектив в самовыражении.

"В это тяжело уверовать, но два с половиной года вспять фатум поставила нас перед трудным выбором: либо мы продолжаем упрямо выступать как классические солирующие перкуссионисты - но тогда дуэту Сафри Дуо приходит финал, - либо нужно неотложно трансформировать ориентация. Несмотря на здоровый счастливый момент на классической сцене, стало ясно, что сама сцена исподволь сужается и в конце концов на ней не останется места для таковой аутсайдерской группы, как наша. Мы стали мыслить, как применить свойский гений в иной сфере. Не забывайте, что мы были довольно разносторонними классическими музыкантами, и имели в своем багаже не только знания и навыки, почерпнутые в Королевской датской консерватории, но ещё увлекались джазом, фанком и роком. Например, после этого классических концертов мы нередко заходили в ночные клубы и обнаружили, что наша классическая музыка полностью походила на то, что в текущий момент называют акустической (unplagged) интерпретацией стиля хаус и техно. В моменты, когда фортуна покидает вас, нелегко быть изобретательным и находчивым, при всем при том мы кишками чувствовали, что нечто необычное может доставить фарт. Поэтому мы организовали мини-студию и стали силиться чиркать новую музыку."

"Конечно, в ней полно повторов, но зато это наша собственная музыка и мы наслаждаемся, сочиняя и играя ее", - говорит Уффе. Мортен соглашается и добавляет: "Чтобы наша музыка не звучала чересчур по-этнически, к примеру, как родовой ритуал африканских племен, мы вводим в состав клавишные и струнные инструменты, исполняющие свои партии". "Наше переключение на танцевальную музыку было полностью естественным, если учитывать, какое воздействие тот самый жанр оказывает на людей", - утверждает Фриис. - "Clubbing - ярчайший образец того, как страстно люди воспринимают нашу музыку: их эмоции перехлестывают посредством край, с танцующих градом катится пот, а забитая до краев танцплощадка ходит ходуном под темп наших барабанов! Это надобно зреть, и это нимало не то, что игрывать для консервативной и сдержанной публики в престижных классических залах типа Карнеги-холла".

В реакция на вопросительный мотив, как они сами классифицируют свой жанр и саунд, оба музыканта в полном согласии отвечают: "Перкуссионный поп". В мае 2001 года вышел дебютный танцевальный альбоме дуэта "Episode II".

Коммерческий фарт композиции первого танцевального сингла "'Played-a-live" явился для них полной неожиданностью: "Мы ожидали, что наша музыка завоюет признание

может быть только как жанр андерграунда", - заявил Уффе. Safri Duo вскарабкались на самый-самый верх мировых музыкальных чартов посредством всего нескольких бонгов и синтезатора, обеспечив себе народную славу не только как датские исполнители классики в интерпретации для ударных, но и в качестве неповторимых виртуозов прогрессивной танцевальной музыки ночных клубов. И произошло все это на практике за единственный вечерок, когда хит "Played-a-live (The Bongo Song)" как черт из табакерки занял первые места во всех европейских чартах и в танцевальном чарте журнала "Billboard" в США.

Компания "Serious Records" заметила Сафри Дуо только следом того, как их пригласил Джадж Джулес (Judge Jules) на одно из своих знаменитых ночных шоу "Judgement Sunday" прошлым летом на Ибице. Джулесу понравился трек, и в августе 2001 года он запустил его в своем музыкальном шоу по "Radio 1". "Samb Adagio", их второй сингл, продолжает клубную тему и уже успел завоевать массу поклонников посреди завсегдатаев дискотек. Как следует из слов Фрииса, "это комбинация самбы (бразильского бального танца африканского происхождения) с включением элементов адажио (что в терминологии классической музыки означает доля танца в медленном темпе)".

В настоящее время дуэт путешествует по свету, пропагандируя свою новую танцевальную музыку на всех континентах. Их концерты собирают массу народа, а само шоу оставляет неизгладимое ощущение. Вот как описывается одно из выступлений Safri Duo. "Уффе и Мортен неприметно прошли по периметру танцплощадки и устроились за ударными инструментами. Вскоре публика стала кидать на них недоуменные взгляды, но музыканты невозмутимо ожидали, когда потушат свет. Все как снег на голову поняли, что предстоит узреть и услыхать что-то необычное: танцоров на сцене не было, и с уверенностью не возбраняется было поклясться, что мимы также не появятся! Как выразился обстоятельный промоутер Бен, "Чтобы в это уверовать, это нужно заметить!" Скорость размахивания светящимися трубочками в толпе увеличилась, и раздался первостепеннный потрясение барабана. Толпа взвизгнула, подпрыгнула и начала неистовствовать под неподражаемые танцевальные ритмы ударных, которые извлекали два датских музыканта, перемещаясь при этом по сцене и играя на огромном множестве инструментов. На протяжение следующего получаса клуб еле-еле не взорвался от переполнившего его заряда энергии, когда в зале зазвучала удлиненная версия знаменитого хита "Played-a-live". Как заметил единственный понтер, "Это была танцевальная музыка в своем наилучшем проявлении!"

Дискография:

1. Episode II 2001

2. Safri Duo 3.0 2003.

Так же читайте биографии известных людей:
Saga

Канадская прог-роковая команда "Saga" получила известность и заняла свою нишу в музыкальном мире благодаря приятному вокалу фронтмена Майкла..
читать далее

Said Siam

Руководитель полиции и службы безопасности в правительстве движения ХАМАС на территории сектора Газа, заместитель лидера ХАМАС на территории..
читать далее

Saint Etienne Saint Etienne

Их удивительная способность выпускать пластинки с настроением шестидесятых стала главной отличительной чертой группы.
читать далее

Saint Vitus Saint Vitus

Несмотря на то, что "Saint Vitus" являлись одной из ведущих американских команд стиля дум, группу на протяжении всей карьеры преследовали..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий