Известные люди
»Soft Machine
Рождение: Великобритания
Ансамбль-рекордсмен по текучести кадров "Soft machine" был основан на заре психоделии в 1966 году в Кентербери (Англия). В его первоначальный состав вошли Роберт Вайатт (вокал, ударные), Майк Рэтледж (клавишные), Кевин Эйерс (бас) и Дэвид Аллен (гитара). Вайатт сотрудничал с Алленом еще в 1963 году в его "Daevid Allen Trio" (с ними как-то джемовал и Рэтледж), а позднее они были участниками "Wild flowers".
Аллен и Эйерс отвисали как-то на Майорке, где ненароком познакомились с миллионером Весом Брансоном, которого заинтересовала мысль создания нового коллектива и он согласился выложить денежки на покупку оборудования и съем помещения для репетиций. Поскольку таким образом материальная база была обеспечена, оставалось изобрести только наименование, которое парни позаимствовали из книги Вильяма Баррафса "The Soft Machine". В январе 1967-го группа выпустила свой основополагающий и один сингл с композициями "Loves Make Sweet Music" и "Feelin', Reelin', Squeelin'". Перебравшаяся в Лондон команда достаточно одним духом снискала себе славу в местных психоделических кругах, выступая в таких известных клубах как "Roundhouse" и "UFO".
Летом 1967-го коллектив отправился во Францию, чтобы принять участие в авангардном театральном проекте. Когда настало время ворочаться домой, Аллен не поехал со всеми, а отправился в Париж, где пытался организовывать различные музыкальные проекты перед тем как сотворить свой прославленный "Gong". В начале 1968-го "Soft machine" укатили с гастролями в Америку, где и записали свою первую пластинку. Несмотря на то, что альбом записывался в течение четырех дней, он до сих пор считается классикой психоделической эры. Однако самим музыкантам плод не понравился и группа была распущена. Эйерс отправился на Майорку, Рэтледж вернулся в Лондон, а Вайатт отправился действовать в Лос-Анджелес.
Soft machineВ конце года предприятие "Probe", взявшаяся все-таки выпустить диск, связалась с Вайаттом и уговорила его сформировать серию концертов в поддержку альбома. Поскольку Эйерс отказался участвовать в этом деле пришлось вместо него позвать Хью Хоппера. К записи альбома "Volume Two" Хоппер привлек своего братишку Брайана на тенор-саксофоне. Следствием этого стал броский уклон в джаз, нашедший отображение на диске. К осени 1969-го года медная секция увеличилась ещё на трех человек: Элтон Дин (альт-саксофон), Марк Чариг (труба) и Ник Эванс (тромбон). По рекомендации Дина вскоре был принят ещё единственный саксофонист Лин Добсон. Эта конфигурация просуществовала всего только немного недель, следом чего Эванс и Чариг ушли заниматься "чистым" джазом. В 1970 году вышел двойник "Third", состоявший всего только из четырех композиций (по одной на сторону). В середине сессий этого альбома свалил Добсон. Релиз стал последней из работ "Soft machine", на которой присутствовал вокал, после этого чего коллектив превратился в чисто инструментальную группу. В течение 1971 года в команду приходили и уходили различные музыканты, но костяк из Вайатта, Хоппера, Рэтледжа и Дина оставался покуда на месте. Само же звучание продолжало эволюционировать в сторону джаза.
Тем временем Вайатт не поладил с Ретледжем и ушел организовывать "Matching Mole". Место Роберта занял Фил Ховард, но тот длительно не стал задерживаться, так как Хопперу и Рэтледжу его привычка игры показалась сверх меры "свободной". В конце концов местоположение за ударной установкой было отдано одному из лучших барабанщиков Англии Джону Маршаллу. С его приходом смещение в джаз закончилось и начался переход к джаз-року. Это не понравилось Дину и в мае 1972-го он хлопнул дверью. За клавишные встал Карл Дженкинс, но оттого что он обладал ещё и композиторским талантом, то вскоре поделил лидерство в группе сообща с Рэтлиджем. Двое клавишных удачно сочетались с ритм-секцией Хоппера-Маршалла, что нашло отображение на шестом альбоме ансамбля.
Soft machineВ мае 1973-го Хоппер решил, что четырех лет, проведенных в "Soft machine" целиком довольно и занялся сольной карьерой. Вместоположение его за бас взялся Рой Баббингтон, а коллектив стал все больше отдаляться от джазовых влияний. Когда в декабре того же года состав был доукомплектован гитаристом Алланом Холдсвортом, группа обрела роковый саунд, запечатленный на пластинке "Bundles". Правда, позже записи этого диска Холдсворт ушел, порекомендовав на близкое местоположение Джона Этериджа. Вместе с ним "Soft machine" закатили грандиозный европейский тур, вслед за тем которого популярность команды стала угасать. Последний из оставшихся старичков Рэтлидж в 1976 году расстался со своей группой, передав бразды правления Дженкинсу и Маршаллу. Вскоре в их компании появился брат знаменитого клавишника Алан Уэйкман (саксофон). Тот поиграл полгода и также ушел, зато в команде появился скрипач Рик Сандерс. Дальнейшие перестановки продолжились, когда Баббингтона сменил Перси Джонс, а потом Стив Кук.
Отыграв в 1978 году серию концертов во Франции и Германии, группа на долгий срок приостановила свою дело. Первая попытка реанимировать группу была сделана в 1981-м, когда Холдсворт, Дженкинс, Маршалл и Джек Брюс записали неудачный альбом "Land Of Cockayne". Второй раз "Soft machine" собрались в 1984-м в составе Дженкинс, Маршалл, Этеридж, Дэйв Макрэй (клавишные) и Пол Кармайкл (бас), чтобы вручить в Лондоне немного концертов.
Так же читайте биографии известных людей:
Soil
Эта ню-метальная банда из Чикаго образовалась в 1997 году. Ее основателями стали гитаристы Адам Задел и Шон Глэсс, басист Тим Кинг и барабанщик Том..
читать далее →
Soilwork
Шведская команда "Soilwork" сделала серьезный прорыв в 2001-м, хотя появилась на свет четырьмя годами раньше. Движущей силой проекта стали вокалист..
читать далее →
Soiuz
В планах запись нового альбома и активная гастрольная деятельность.
читать далее →
Soki-vodiu
Зарождение группы Соки Воды произошло в 10 классе школы 200 г. Москвы.
читать далее →