Известные люди
»Xoce Эчегарай
Рождение: Испания, 19.4.1832
Испанский драматург Xoce Мария Вальдо Эчегарай-и-Эйсагирре родился в Мадриде в семье баскского происхождения. Когда ему было 3 года, родители переехали в Мурсию, старинный провинциальный городок на территории бывшего Мавританского королевства на берегу Средиземного моря.
Отец Э. был профессором греческого языка в Мурсийском институте, куда в раннем возрасте поступил и его не по годам развитый отпрыск Э. сосредоточил все участливость на изучении греческого и латинского языков, а ещё на естественной истории. Получив в 14 лег уровень бакалавра философских наук, он возвращается в Мадрид, где благополучно изучает математику в Эскуэла де каминос (техническом училище), которое досрочно заканчивает в 1853 г. После нескольких лет работы инженером грядущий беллетрист получает место преподавателя математики в Эскуэла де каминос, где Э. преподавал как теоретическую, так и прикладную математику, печатал математические статьи и монографии, зарекомендовал себя одним из самых выдающихся испанских математиков своего времени.
В эти годы Э. изучает кроме того политическую экономию, философию и геологию, становится страстным театралом, в то время он ещё не помышлял о том, чтобы самому сделаться писателем, хотя читал сильно страсть сколько. Приблизительно в 1864 г. меньшой брат Э. Мигель, тот, что в то время был ещё подростком, написал одноактную пьесу в стихах Орел или решка ("Cara о Cruz"), которая была поставлена на любительской сцене. По-видимому, это произвело ощущение на Э., тот, что, по свидетельству одного из своих переводчиков, Джеймса Грэхема, также написал свою первую пьесу, которая, сколь известно, поставлена не была.
Прежде чем всецело посвятить себя литературе, Э. окунулся в политическую занятие После низложения королевы Изабеллы II в результате революции 1868 г. он становится министром общественных работ, а посредством год, будучи одним из самых активных сторонников фритредерства, министром торговли В 1869 г. Э. избирается в кортесы, испанский парламент, занимает различные официальные посты, будучи министром финансов, учреждает Банк Испании.
После восстановления династии Бурбонов в 1874 г. Э. вынужден временно эмигрировать в Париж, где, освободившись от политических и административных забот, полностью отдается во политическая элита литературных и театральных интересов. Вернувшись в конце того же года в Мадрид, он пишет свою первую пьесу Чековая книжка ("El ibro talonano") под псевдонимом Хорхе Айасека-и-Эйсагирре, после этого чего, пожертвовав математикой и политикой для театра, на протяжении последующих трех десятилетий занимается только литературным трудом. Необычайно плодовитый автор, Э. создавал по две-три пьесы в год, как самое меньшее одну. Таким образом, на протяжении жизни целого поколения испанский театр был заполнен многочисленными произведениями Э. Популярность драматурга объясняется несколькими факторами. Во-первых, Э. многое позаимствовал у классика испанского театра Педро Кальдерона де ла Барка, стилизованные пьесы которого по-прежнему пользовались в Испании огромной популярностью, во-вторых, Э. учитывал заинтересованность публики к высокой мелодраме; в-третьих, Э. представил традиционные романтические темы чести, верности и любви в современной трактовке.
Из шестидесяти пьес Э. без малого половинка была написана стихами; такова, к примеру, романтическая драма Жена мстителя ("La esposa del vengador", 1874), первая известная пьеса драматурга, за которой уже сквозь год последовало произведение, имевшее ещё больше громогласный счастливый момент, пьеса В рукоятке шпаги ("En el puiio de la espada", 1875) В 1877 r пишется пьеса Безумие или святость ("О lucura о santidad"), где рассказывается о судьбе дона Лоренцо, бескомпромиссность, честность и прямота которого приводят к тому, что его объявляют безумцем. После перевода этой пьесы в 1895 г. на британский язык Э. получает международное признание. Джордж Бернард Шоу заявил, что Э. принадлежит к школе Фридриха Шиллера, Виктора Гюго и Верди со свойственными им колоритностью, истинным трагизмом, борьбой красоты и героизма со незрячий судьбой либо с неукротимым идеализмом, превыше всего почитающим ревность и мстительность
Именно эти особенности творчества Э. обеспечили ему популярность у испанской аудитории. Позднее, начиная с проблемной пьесы Сын дон Жуана ("El hi jo de Don Juan", 1892), драматургия Э. становится больше реалистической. Написанная под влиянием Привидений Ибсена, эта драма посвящена теме воздействия на сына распутной жизни отца. В различие от большинства критиков, пьесу не принявших, Шоу в 1895 г. отметил, что Э. по-своему развивает тему "Привидений" Далее Шоу пишет: То положение, что ни г-жи Альвинг, ни Мандерса в испанской пьесе нет, а распутный папа, тот, что вообще не появляется у Ибсена, у Э., напротив, слегка ли не стержневой герой, свидетельствует о том, что сюжет Привидений получил новую национальную трактовку, и все-таки сберег прежнюю мораль.
Темой Великого Галиото ("El gran Galeoto", 1881), по-видимому самого известного произведения Э., является разрушительная мощь слухов, жертвами которых становятся невинные люди По мнению искусствоведа Федерико де Ониса, эти пьесы... с мастерством и эффектностью воспроизводят традиционные темы и конфликты, которые и составляют сущность драмы.
Когда в 1894 г. Э. был избран в Испанскую королевскую академию, он находился в зените славы, и все-таки вскоре потом этого новое поколение испанских писателей, известное как поколение 1898 г., повело борьбу супротив того, что они называли сентиментальным и устаревшим литературным стилем, эпигонством Ибсена и французских натуралистов в творчестве испанского драматурга. Кроме того, Э. обвиняли в том, что он потерял связь с насущными социальными запросами испанского народа В 1904 г. Э. совместно с Фредериком Мистралем получает Нобелевскую премию за несметные заслуги в возрождении традиций испанской драмы. В своей приветственной речи С.Д. Вирсен, член Шведской академии, сказал, что, аналогично мастерам старой испанской драмы, Э. совмещает в своем творчестве единство богатого воображения и утонченного художественного вкуса. Лауреат на церемонии вручения премии не присутствовал.
Несмотря на то что присуждение Э. Нобелевской премии вызвало недовольство у младшего поколения испанских писателей, критики больше позднего времени оценили историческое значимость творчества Э. связующего звена между классическим и современным этапами развития испанской драмы. В различие от Дональда Шоу, назвавшего Э. наиболее характерным представителем упадка в испанском театре в конце XIX столетия, другие критики полагали, что Э. в некоторых своих пьесах оказал воздействие на формирование современной драмы. Сравнивая произведения Э. с творчеством Луиджи Пиранделло, американская исследовательница Вильма Ньюберри отметила, что Пиранделло воспринял строй основополагающих идей Э., что позволило ему сделать революцию в современном театре. Оба писателя, по мнению Ньюберри, поставили под колебание окружающую нас явь, использовали алгоритм театра в театре, связывали конфликт драмы с ее сценическим решением, пытались проанализировать творческий ход. Они подвергают романтизм сатирическому осмеянию, тем самым предвосхищая упреки критики в приверженности к этому направлению.
Э., тот, что кроме Нобелевской премии был награжден в 1912 г. орденом Золотого руна, скончался в Мадриде в возрасте 84 лет.
Так же читайте биографии известных людей:
XTC
XTC одна из интересных, но недооцененных британских групп, появившихся в период расцвета панка и "новой волны" конца 70-х годов. Команда прошла путь..
читать далее →
Xteria
Ещё одна звездочка на растущей итальянской сцене. Эти ребята предлагают нам со вкусом сделанную музыку, в основе которой лежат проверенные..
читать далее →
XYZ
Несмотря на то, что группа "XYZ" появилась на американской земле, основали ее эмигранты из Европы, вокалист Терри Илоус и бас-гитарист Пэтт Фонтэйн,..
читать далее →
Xzibit
Xzibit это черный Эминем. Слишком уж синхронны и паралельны их творческие судьбы.
читать далее →