Известные люди

»

Аарон Копленд

Аарон Копленд Aaron Copland Карьера: Музыкант
Рождение: США, 14.11.1900
КОПЛЕНД, ААРОН (Copland, Aaron) (1900-1990), американский композитор. Родился 14 ноября 1900 в Бруклине, в семье евреев - выходцев из России.

После окончания средней школы занимался гармонией, полифонией и композицией у Р.Гольдмарка в Нью-Йорке (1917-1921), летом 1921 - на специальных курсах в Музыкальной школе Фонтенбло, а потом в течение трех лет забирал уроки композиции у Нади Буланже в Париже.

В столице Франции Копленд погрузился в оживленную атмосферу послевоенной Европы - то было время формирования европейского модернизма в музыке. На молодого американца в особенности сильное влияние оказало творчество И.Стравинского и французской 'Шестерки' (в особенности Д.Мийо).

Вернувшись в Нью-Йорк (июнь 1924), Копленд вскоре стал лидером современных американских композиторов, свою позицию он обосновывал в книгах, публичных лекциях и, конечно, в собственных сочинениях.

В творческой эволюции Копленда не возбраняется выделить три основных этапа. Первый (1924-1929). Для первого периода (1924-1929) характерен синтез джазовой полиритмии с техникой композиции, типичной для французской школы того времени. Наиболее яркие примеры - симфония для органа с оркестром (1924), "Музыка для театра" (Music for the Theatre, 1925) и концерт для фортепиано с оркестром (1926). На втором этапе (1929-1935) музыка Копленда становится больше отвлеченной: это достигается остродиссонирующей гармонией, которая возникает на основе двенадцатитоновой ('серийной') техники, с применением политональных сочетаний. Экономией материала и сдержанностью экспрессии выделяются фортепианные вариации (1930), "Короткая симфония ? 2" (Short Symphony ? 2, 1933) и "Заявления" (Statements, 1935). В поисках предельно простого и ясного языка Копленд начиная с 1935 обращается к американскому фольклору. Эта тенденция отразилась в двух типах произведений: в прикладной музыке для радио, кино и театра - в двух балетах Копленда, "Билли-Кид" (Billy the Kid, 1938), "Родео" (Rodeo, 1942) и "Весна в Аппалачах" (Appalachian Spring, 1944), считающихся шедеврами американского балетного театра; в глубоких и серьезных академических произведениях, посреди которых лучшими являются фортепианная соната (1941), Третья симфония (1946), цикл романсов "Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон" (Twelve Poems of Emily Dickinson, 1950) и опера "Ласковая земля" (The Tender Land, 1954). Следует заприметить, что если прикладная музыка Копленда (к примеру, его балеты) содержит прямые цитаты из фольклора, то поздние сочинения 'высоких' жанров по большей части используют фольклорные мотивы опосредованно, а в некоторых случаях их материал связан с ранними периодами творчества композитора, к примеру, в кларнетовом концерте (1948) он возвращается к джазовому стилю, а в фортепианном квартете (1950), фортепианной фантазии (1957) и Inscape (1967) - к больше сухому абстрактному стилю второго периода.

В течение своей жизни Копленд получил массу наград и призов. Весна в Аппалачах принесла автору Пулитцеровскую премию (1945); за музыку к фильму "Наследница" (Heiress) он был удостоен награды Академии 'За лучшую музыку к фильму' (1949). В 1964 композитор получил Президентскую медаль свободы, а в 1979 - награду Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру. Среди множества обществ, избравших Копленда своим почетным членом, - нью-йоркский Национальный институт искусства и литературы и лондонская Королевская академия музыки.

Копленд завсегда предпочитал получать не преподаванием, а чтением публичных лекций и выступлениями в печати. Он хоть отбавляй публиковался в ведущих журналах и газетах, а ещё выпустил книги "К чему вслушиваться в музыке" (What to Listen for in Music, 1939), "Музыка и воображение" (Music and Imagination, 1952), "Копленд о музыке" (Copland on Music, 1960), "Новая музыка. 1900-1960" (The New Music 1900-1960, 1968; это второе, пересмотренное издание книги "Наша новая музыка", Our New Music, 1941). Распространению идей композитора способствовали как его лекции, так и концерты, которые он совместно с композитором Р.Сешнсом устраивал в Нью-Йорке и на фестивалях американской музыки в Яддо (г. Саратога-Спрингс). Копленд выступил инициатором создания Союза американских композиторов, поставившего задачей материальную поддержку музыкантов, и в 1937-1944 был его президентом. В 1940 возглавлял отделением композиции в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд). По предложению госдепартамента США Копленд в 1941 и 1947 выезжал с 'визитами доброй воли' в Латинскую Америку, а в 1960 совершил большое международное турне с Бостонским симфоническим оркестром.

После 1970 Копленд на практике ничего не создал, но продолжал выступать как дирижер и уяснять текст лекции вплоть до середины 1980-х годов. Умер Копленд в Норт-Тарритауне (шт. Нью-Йорк) 2 декабря 1990.

Так же читайте биографии известных людей:
Аарон Невилль Aaron Neville

Хотя Аарона Невилля часто сравнивают с певцом Сэмом Куком из-за его явно утонченных вокальных данных, у него есть голос и собственный стиль.
читать далее

Аарон Спринкл Aaron Sprinkle

Музыкант, начавший собственную карьеру в начале девяностых прошлого столетия. Тогда он был участником группы Poor Old Lu, которая в тот период..
читать далее

Аарон Типпин Aaron Tippin

Aaron Tippin был частью коммерческого взрыва стиля кантри 90-х годов, ассоциируя свое имя со смесью мачо, сентиментальных баллад и патриотичных..
читать далее

Аарон Уотсон Aaron Watson

Специалисты называет Уотсона особенным. В его песнях здравый смысл граничит с хорошим старомодным прошлым, а романтика смешана с краеугольной..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий