Известные люди

»

Адриан Фадеев

Адриан Фадеев Adrian Fadeev Карьера: Танцор
У солиста Мариинского театра танцовщика Андриана Фадеева, кажется, все в профессии складывается отлично. Выпускник Вагановской академии, лауреат нескольких конкурсов и обладатель различных премий, он занят во всех классических постановках театра, в балетах Фокина, Баланчина, Пети, Форсайта и Ноймайера. В 2001 году именно для него Ноймайер поставил спектакль Звуки пустых страниц на музыку Шнитке. Несколько лет Андриан Фадеев работает с ведущим педагогом Мариинского театра Юрием Фатеевым. После окончания Вагановской академии Юрий 20 лет танцевал сольный репертуар в Мариинке, теперь помимо Фадеева готовит партии с Зеленским, Вишневой, Цискаридзе, тесно сотрудничает с Фондом Джорджа Баланчина, являясь ассистентом постановок его балетов и хранителем наследия.

-Андриан, балет искусство синтетическое. Вы работаете над музыкальной партитурой спектакля?

Конечно, мне проще танцевать балеты с музыкой, которую я понимаю, чувствую, которая мне близка. Если звать имена композиторов, то это Бах, Чайковский, Прокофьев, Стравинский, Шнитке

Вообще-то Шнитке не что ни на есть элементарный для понимания композитор

Это истина. Когда я работал над балетом Джона Ноймайер Звуки пустых страниц, Ноймайер сильно многое мне рассказал об этом композиторе. Вообще в процессе этой работы мне пришлось многое прочитать о Шнитке, переслушать довольно его сочинений, и со временем его музыка стала мне понятна и близка. Музыку Чайковского в различие от Шнитке слышишь по 20 раз в день, и кажется, что все давнехонько в ней известно и ясно. Я полюбил Чайковского по-настоящему только сегодня, вслед за тем того как я послушал Лебединое озерко и Щелкунчика на концерте, в отрыве от балетного спектакля. У меня были идеально новые ощущения! Я, открыто говоря, был ошарашен невероятным драматизмом этих произведений.

Когда мы смотрим балетный спектакль или сами танцуем, то в первую очередность воспринимаем видеоряд и следим за развитием данной конкретной story. А ибо музыка Щелкунчика трагическая! Когда слушаешь произведение Стравинского, под которое уже танцевал, в отрыве от танца, эта музыка становится какой-то больше теплой и близкий. Я чувствую, как энергетика ритма начинает протекать сквозь мою кровь. И так как я знаю, какие движения соответствуют этой музыке, как они ложатся на нее, мне начинает мниться, что эта музыка проливается через меня. Вообще, как это ни банально звучит, но танец и музыка уникальный синтез, ибо танец это движение, и музыка это также движение.

В этом смысле показательно замечание, которое сделал большой хореограф Уильям Форсайт, когда он репетировал в Мариинском театре балет на музыку Чаконы Баха: До тех пор в то время как ты не сможешь спеть эту музыку, ты ее не станцуешь. Это не означало, что танцовщица, к которой он обращался, должна была спеть мелодию в звук и метко угодить в ноты: речь шла о том, сколь сильно она должна прочувствовать музыку, спеть ее телом. Мы в текущее время с Андрианом как раз работаем над тем, чтобы танцевать не под музыку, а музыку: я думаю, что это довольно серьезная задача для всех танцовщиков.

Насколько сложно, танцуя классику, переключаться на теперешний танец?

Мы все воспитаны на классических постановках и в школе занимались только и только классикой. Для меня дорога переключения в современную хореографию был довольно тяжелым. Технические сложности есть везде: и в классике, и в современной хореографии. Но это не самая большая задача. Важно разобраться дума хореографа. Ведь и в классике, которую танцуют многие годы, разрешено сотворить внезапный образ: брать и станцевать спектакль по-новому. Недавно я станцевал, на мой воззрение, нимало по-другому, Альберта в Жизели. Это таковой балет, в котором нельзя все время оставаться на уровне одной идеи, одного видения образа. Драматургические линии завсегда шибко увлекательно выстраивать: безумно увлекательно копаться в роли, разыскивать эти самые нюансы реакций, какие-то психологические повороты.

Жизель на самом деле шибко жизненная история. И акцент на каком-то из нюансов в поведении героя влечет за собой изменения в отношении ко всем его последующим поступкам. Он может быть либо добрым, либо влюбленным, либо злым, либо циничным. Создавая образ, весьма немаловажно представлять психологический тип героя, понять, каким человеком он на самом деле мог бы быть. А не так просто: вышел балетный артист на сцену и радостно ногами прошуршал

Но неужто на балет приходят не за этим? Ведь публика оценивает раньше всего, шуршит или не шуршит артист ногами, и получает чисто эстетическое наслаждение.

В Жизели значимо донести, сколь герой не готов был спрогнозировать плод, тот, что был вызван его действиями.

В работе над образом какие жизненные или художественные впечатления вы считаете наиболее важными?

Я люблю случаться на драматических спектаклях: мне постоянно крайне интересна служба актеров втеатре. Кино дает сильно полно впечатлений. Смотришь другой раз кино, показывают крупным планом глаза героя, и ты видишь возбудимый переход из одного состояния в другое только по глазам! Но на сцене такие детали тяжелее выразить: у нас другие объемы и масштабы, мы должны трудиться и на того зрителя, тот, что сидит в третьем ярусе.

Когда мы делали спектакль Аполлон СтравинскогоБаланчина, то первое, о чем я подумал, это о скульптуре. В своих вариациях Аполлон предстает дискоболом, повелителем Муз, существом, которое взвешивает все за и супротив метафорическими весами. И управляет колесницей. Я вижу перед собой экспонаты галереи Уффици и музея Родена: все эти невероятно рельефные повороты торса, отбросы волос, неровность плечей и рук Несмотря на то что скульптура статична, чем гениальнее мастер, тем больше мы видим в ней движения. А артист может сходить дальше, став скульптурно-подвижным в своем танце.

Что самое увлекательное в процессе танца?

В чисто драматических спектаклях это сама образ, которую ты хочешь любопытно изготовить, ее драматургия. Иногда это охота добро физически смотреться на сцене, быть физически сильным танцовщиком.

А мне кажется, это видно по тому, как танцовщики готовятся к выходу на сцену. Как они разогревают себя физически и морально, как аккумулируют внутреннюю энергию. Ведь у танцовщиков две жизни одна на сцене, другая за ее пределами, но та, что за пределами сцены только подготовка к жизни на сцене. Черный провал зала, тот, что открывается, когда ты выходишь на сцену, высасывает кучу энергии, и нужно быть крайне сильным человеком, чтобы эту энергию вбрасывать в черную пустоту, потому что что, бросая, ты получаешь ее назад. И если ты попал на волну зрительного зала, если ты сыграл на этой волне, то плод получается фантастический. Балетные танцовщики не могут существовать без этого. Это как наркотик.

Вне театра я все время думаю о том, что и как я буду совершать на сцене. И когда идет подготовка нового спектакля я, в частности, не только не могу не полагать о своей роли в течение дня, я дремать не могу!

И какая новая служба в текущее время не дает покоя Андриану Фадееву?

Самая большая греза у меня одна: чтобы балетмейстер поставил спектакль нарочно для меня. Работа с Ноймайером оставила такие сильные ощущения, я так продвинулся вперед благодаря общению с ним, что хочется, чтобы это случилось ещё раз. И, конечно, любопытно было бы, чтобы в новом спектакле была сильная драматическая граница.

Андриан, несмотря на интенсивную творческую существование, вы все-таки должны когда-нибудь переводить дух. Где вы находите вероятность расслабиться?

Дома, конечно! Жена, отпрыск, матушка, Петербург Разве этого немного? Только вот времени свободного совершенно нет. К 25 годам только понимаешь, что в балете главное, но в 25 уже не такая физическая мощь, какая была в 18 лет, когда ты только пришел на сцену. Профессионализм растет, и хочется многого достичь, а силы иссякают.

Вне театра для меня все связано с сыном. Ему сегодня всего полгода, и я мечтаю узреть, как он сделает первые шаги, как пойдет в школу. Некоторые жалуются на бессонные ночи, а у меня как словно появилось второе дыхание. Я увидел рядом новую бытие, и мне открылось что-то такое, чего я не понимал и не видел раньше.

Так же читайте биографии известных людей:
Адриан Митчелл Adrian Mitchell

Английский поэт, талантливый драматург и сценарист. Адриан - бывший журналист - на протяжении более половины века он занимался не только..
читать далее

Адриан Муту Adrian Mutu

Основной форвард сборной Румынии, в спортивной карьере которого было столько разных событий, что некоторым людям их хватило бы на целую жизнь.
читать далее

Адриан Грибовский Adrian Gribovskij

Грибовский, Адриан Моисеевич - государственный деятель (1766 - 1833), статс-секретарь.
читать далее

Адриан Нэстасе Adrian Nestase

В 1973 году окончил юрфак столичного университета. Через 14 лет защитил докторскую диссертацию, стал специалистом в области прав человека. При..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий