Известные люди
»Айс-Ти Мэрроу
Рождение: США
Еще до выхода своего первого альбома Ice-T (Айс Ти) понял, откуда берутся большие деньги, и снялся в нескольких картинах о рэпе и брэйкдэнсе. История умалчивает, был ли он первым актером-рэппером или нет, но одним из первых - точно. 19 мая в прокат запущен новый фильм с участием Ice-T и вышел саундтрек "Below Utopia: Lost Score" к нему. Трэси Мэрроу (Tracy Marrow) родом из небольшого американского городка Ньюворка (штат Нью-Джерси).
В этом году ему исполняется 40 лет. Сознание черного парня было травмировано с самого раннего детства. Ему так и не удалось разгуляться на улицах Нью-Джерси, тот, что принадлежит Восточному побережью. В школу он вынужден был сходить уже в Лос-Анджелесе, куда переехал вскоре вслед за тем трагической смерти своих родителей в ужасной автомобильной катастрофе. Дальше все до обыкновения несложно. Гетто. Четыре года армии. Дедовщина. Дембель. Привитая склонность к насилию. Прекрасное владение оружием. Брэйкдэнс. Участие в конкурсах, фестивалях и других тусовках брэйкдэнсеров. Но кратковременно эти состязательные мероприятия занимали американскую черноту. Им на смену пришли уличные разборки как форма выяснения отношений и поддержания своего авторитета. Неудивительно, что в Айса дважды стреляли, а один раз его чуток не убили, когда он участвовал в вооруженном ограблении. На шее Айс неизменно носил полкило плетеного золота, ездил на дорогой тачке и любил быструю езду. Однако он имел голову на плечах и на фортуну не полагался. Самой здоровый его мечтой было создание неповторимого стиля в хип-хопе Западного побережья, которое находилось в самом зародыше, в то время как Восток, ведомый Нью-Йорком, совершенно заслуженно доминировал. Жизнь сделала Трэси невозмутимым, прохладным в отношениях с окружающими. Однако не только это оправдывает избранный им псевдоним Ice-T. На самом деле он нашел его в произведениях негритянского писателя Iceberg Slim, тот, что в своих произведениях исследовал исторические факты эксплуатации черного населения Америки. Не многим известно, что первой записью Ice-T была "The Coldest Rapper". Она была похожа на импровизацию на известные темы Джимми Джэма и Тэрри Льюиса и сделала ее исполнителя первым хип-хопером в Лос-Анджелесе. Впрочем, денежки, которые он получал, еле-еле оттопыривали его карманы. Айс начал за старое. На тот самый раз он промышлял мелкой уголовщиной, снялся в своем первом фильме "Breakin'" и написал немного песен для саундтреков к этому фильму и его продолжению. В хип-хоп он вернулся в не вовсе обычном виде. Айс облачил себя в одежды средневековых воинов и записал чудаковатый сингл "Killers 45". Успех пришел к нему с выходом следующего сингла "Ya Don't Know", тот, что благодаря широкому интересу слушателей аккредитовали в прессе, как первостепеннный подлинный хит Западного побережья. Деньги и фарт позволили ему создать собственную издательскую компанию Rhyme Syndicate Productions в 1985 году. Годом позже Айс заключил сольный контракт с Sire/Warner Records. Дебютный альбом Ice-T "Rhyme Pays" вышел на лейбле Warner Records. В его команде были только программист Africa Islam, иной хардкор-рэппер DJ Aladdin, которые кроме того выступали как сопродюсеры его записей. Помимо того, что тот самый альбом стал одним из первых гангста-произведений, его выход примечателен ещё и тем, что на обложке рэп-альбома впервой появился предупредительный логотип "Parental Advisory: Explicit Lyrics" (сообща с изображением автомата "Узи"). Приличные гонорары скрасили его хлопотную бытие. Айса стали забавлять военные игрушки, и весьма быстро он собрал богатую коллекцию полуавтоматического оружия различных марок. Когда журналистов пригласили к нему в резиденцию на Беверли-Хиллз, писакам показалось, что они прибыли на склад Пентагона. Гангстеризм не успел обрести тогда ещё эдакий же общественный и обычный нрав, как в 90-е годы. Айс же ухватился за лейтмотив новой эпохи с самого начала своей рэпперской карьеры. Разбой и насилие поселились в его песнях в то же время с тем, как стали доминировать на американских улицах. Как и большинство его коллег-современников, Ice-T дал вторую бытие старому доброму фанку, добавив ему скандальной текстуры рэпа. В своем втором альбоме "Power" он запел о девочках, которые "сами хотят этого", причем в самом грязном животном виде, но в то же время пропагандировал безопасный секс. На обложке снова оружие, его подружка (которую он выдавал за жену) с роскошными формами в супероткрытом купальнике и он в голубой униформе заключенного вкупе со знакомым ди-джеем. В конце 80-х Айс купается в лучах славы, но несмотря на это активно выступает пр
отив словесной цензуры в музыке. Не ненароком его третий альбом "Iceberg (Freedom Of Speech... Just Watch What You Say)" привлек участливость всеамериканской контролирующей организации "Parents Music Resource Centre" (PMRC). Его компаньоном в записи этого диска и в борьбе супротив музыкальной цензуры стал Джелло Биафра из Dead Kennedys, что ещё больше добавило протеста музыке Ice-T. Через два года свежеиспеченный альбом рэппера "O.G. (Original Gangster)" запечатлел Ice-T в самом пике развития гангста-рэпа. Альбом вписал в рэп-лексикон понятие "подлинный (оригинальный) гангстер" и золотыми буквами был занесен в список величайших записей рэп-исполнителей наряду с Ice Cube, N.W.A., Run DMC и Public Enemy. Подробнейший разбор своей лос-анджелесской жизни смешался в этом месте с любопытнейшей пародией на манера жизни гангстеров. Айсу прямо надоело быть пионером гангста-рэпа, и он решил разделаться с неугодным имиджем, попутно посмеявшись над его нелепостями. Таким образом, в то время как большинство молодых и старых рэпперов только мечтали вписать пару-тройку модных альбомчиков в гангста-стиле, Айс давнехонько прошел посредством это и развивался по законам будущего. Теперь его авторитет был несгибаемым и он мог действовать все, что ему захотелось бы. Его новым хобби стало необычное для рэппера увлечение хэви-метал. Он создал собственную металлическую группу Body Count. Они записали уже два альбома ("Body Count" и "Born Dead"), а самой знаменитой и скандальной их песней стала "Cop Killer", о содержании которой до сих пор помнит вся Америка. Это было на практике то, о чем не хотели бы услыхать многие коррумпированные штатовские политики и полицейские-расисты более того тет-а-тет, а не то чтобы во всеуслышание. Никто не удивился тому, что полиция учинила различные препоны живым выступлениям группы Ice-T, но все-таки в США нашлись клубы и организации, которые пошли супротив чиновничьих заговоров и полицейских предупреждений, и турне Body Count состоялось. Фэны Айса встречали полицейских с лозунгами: "Stop Killer Cops, Not "Cop Killer"! Warner Records, между тем, убрали "Cop Killer" из поздних партий дебютного альбома Body Count 1992 года. 1993 год начался для рэппера уходом с Sire Records, но Айс был готов к такому повороту дел и более того рад тому, что в конце концов будет записываться у себя на Rhyme Syndicate Productions. К сожалению, вслед за тем трилогии сильных альбомов рубежа десятилетий его пятый альбом "Home Invasion" скорее свидетельствовал об усталости его хозяина. Ничего, помимо типичных для Айса тем, там не было. Типичный G-Style, может быть, только с присущей для Айса повествовательностью и сильными сравнениями, но звучание смягчилось и чувствовалось более того воздействие джаза. К тому же как-то затерялась забавность, фирменное кушанье от Ice-T, а это уже было похоже на кризис жанра. Не невзначай в следующем году он засел за мемуары и издал еле-еле ли не первую книгу, написанную рэппером. "The Ice Opinion" демонстрировала его воззрения на музыку, гангстеризм, содержала его детские и юношеские воспоминания, идеи и мечты. В традициях мадонновской новеллы "Sex" эта книжка была по сути не чем иным, как обыкновенным чудачеством, дабы позабавить своих фэнов. Куда больше достойной стала служба Айса в британском телевизионном шоу "Baadasss TV", где он систематично рассказывал о черной культуре молодым европейцам, используя всю свою природную харизму. В 1996 году он записал свой шестой сольник "VI: Return Of The Real", доказав свои амбициозные претензии на корону в рэпперском мире. В нем он выступил супротив засилья восточных (в основном нью-йоркских) рэп-воротил, чьи альбомы становятся мультиплатиновыми только оттого, что они с Восточного побережья. Уточнив, он назвал их "еврейскими мазафакерами, не знавшими дерьма". Свой шестой альбом он окрестил возвращением к корням, записью в стиле раннего Ice-T, которую он давнехонько мечтал соорудить. Это чистый хип-хоп, тот, что сегодня стал редкостью. В нем нет современных прибамбасов, и это его плюс и минус вместе с тем. Возможно, это не самый-самый удачный и революционный его диск, но на его худшие альбомы постоянно найдутся куда больше худшие альбомы других рэп-исполнителей. Айс неизменно наход
ится в курсе всех свершений в рэпе, следит за конкурентоспособностью своих новых альбомов, но в последнее время больше соревнуется с самим собой, со своими вредными привычками и принадлежностью к безрадостно известным улицам родного Лос-Анджелеса. Поэтому в 90-е годы, кроме рэп-записей и актерства, он проводит широкомасштабные компании супротив наркотиков и насилия. Кроме того, по просьбе различных СМИ периодически делится своими соображениями по поводу взаимоотношений Западного и Восточного побережья. Эту войну он называет следствием ревностного отношения рэпперов, не имеющих приличного контракта, к больше удачливым коллегам. Когда же им везет и они получают контракт, ничего подобного, как открытая вражда, и в голову не приходит. К тому же радио Восточного побережья сознательно игнорируют записи Западного побережья, в то время как "западники" крутят и то, и другое. Резонный вопросительный мотив тогда: как может парнишка из Комптона презирать парня из Бруклина, когда они более того не знают дружбан друга? Что же касается актерской карьеры Айса, то ее оживление произошло только с начала 90-х. Когда ему в первый раз предложили сыграть полицейского в фильме "New Jack City", он очевидно смутился и опасался за негодование его рэп-фэнов. Но, рискнув соорудить это и поддержанный друзьями, он не только приобрел новых поклонников, но и почувствовал активный заинтересованность к съемкам. К тому же платили недурно. Потом были другие роли, съемки с Ice Cube в "Ricochet". Как-то затем выхода в прокат фильма "Tank Girl" (с его участием) Айса пригласили на тв совместно с каким-то хмурым хардкор-рэппером. И перед самым эфиром он стал выгонять волну на Айса, что ролью большого кенгуру в этой картине он попрал имидж и честь рэппера. Когда же прознал, что Ice-T получил за это 800 000 "зеленых", он заткнулся и вслед за тем немой сцены здорово выругался и сказал, что за такие денежки он готов заняться дерьмом и похуже. Не забывая о кино, в 1997 году Айс создал свой звукозаписывающий лейбл Coroner Records под крылом у PolyGram. Как любому дедушке (нехай более того молодому дедушке рэпа), ему хочется обладать полно внуков, прийти на выручку начинающих рэпперов, вручить им точку опоры и гордиться их достижениями. Свой свежий альбом он ещё планирует выпустить на собственном лейбле. На данном этапе своего творчества Ice-T уверен, что делает рэп для совершенно зрелых людей, кому за 25, не оторванных от реальной жизни и скорее всего имевших в прошлом контакты с ФБР или полицией. Айс вырос совместно со своей аудиторией и уже не тот 18-летний жаркий парнишка, глушащий водку и стреляющий из-за угла по всему, что движется. Он женатый дядя и крайне любит свою Дарлин. Но ещё не забывайте, что тот самый мужчина как-то раз сказал: "Every fucking thing I write, is going to be analyzed by somebody white" и в то время как ещё не отказался от своих слов.
Так же читайте биографии известных людей:
Айседора Дункан Isadora Duncan
Айседора Дункан - выдающаяся американская танцовщица. Родилась 27 мая 1877 года.Айседора Дункан является основоположницей так называемого свободного..
читать далее →
Айшвария Рай Aishwarya Rai
Айшвария Рай - индийская актриса и фотомодель. Победительница конкурса Мисс мира 1994 года. Родилась 1 ноября 1973 года.Дебют Айшвараи Рай в кино..
читать далее →
Акакий Церетели Akakij Tsereteli
Церетели (Акакий Ростомович, князь) - выдающийся современный грузинский поэт. Родился 9 июня 1840 г. в Сачхери (Шаропанского уезда Кутаисской..
читать далее →
Акакий Чхенкели Akakiy Chhenkely
Грузинский политик, юрист по образованию. Социал-демократ (меньшевик), депутат IV Государственной думы. К февралю 1917 года входил в Организационный..
читать далее →