Известные люди
»Акоп Киракосян
Рождение: Россия» Москва, 7.2.1948
Акоп Киракосян - российский режиссер и подюсер мультипликации, директор "Союзмультфильма". Родился 7 февраля 1948 года.Известен по таким работам как: "История любви одной лягушки" 2005 год, "Поединок" 2005 год, "Прекрасная лягушка" 2009 год и др.
Акоп Гургенович, как обстоит занятие с производством мультфильмов в последнее время? Скажем, сколь мультиков вы выпустили за крайний год?
- В 2005-м мы выпустили шесть короткометражных фильмов Похитители елок, Знакомые нашей елки, История любви одной лягушки, Новые похождения попугая Кеши, Поединок и Дюймовочка. И работаем над тремя полнометражными картинами, премьера пилотной версии одной из них Гофманиады уже состоялась.
В прошлом году Минэкономразвития планировало приватизировать Союзмультфильм...
Сейчас начинается ход акционирования. Оказалось, что наше сооружение не было зарегистрировано как строение, и мы висим в воздухе. А территория нашего двора вообще выкуплена посторонними людьми. Мы об этом ничего не знали и продолжали уплачивать за коммуналку и иное. Сейчас строения принадлежат некой фирме. На месте сарайчиков, где работают наши мастера, они собираются создавать гостиницу. И вот ныне мы озабочены не только производством мультфильмов, но ещё и судами.
Почему на Союзмультфильме этакий кавардак и нимало не творческий?
Это отголоски проблем, с которыми Союзмультфильм столкнулся во времена СССР. Студия развалилась сообща с Союзом. Союзмультфильм сделали арендным предприятием. И вот тут-то и началась полная анархия. Правление состояло не из закаленных администраторов, а из художников и режиссеров. По неопытности приняли на работу в качестве директора Сергея Анатольевича Скулябина, тот, что оказался нетрудно преступником он следом сбежал в Америку. У него была одна проблема обанкротить предприятие и ликвидировать его. Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы все время капают в карманчик с продаж старой коллекции. К счастью, мы своевременно опомнились, нас поддержал академик Лихачев, и нам удалось отбить у бандитов Союзмультфильм. Его заново сделали государственным. Но в то время как велась эта битва, предприятие разорвали на кусочки. Разбежались люди, а кадры это главное в мультипликации. Раньше, когда студия выпускала по сорок картин ежегодно и работала в две смены, в штате было 500 джентльмен, а в эти дни не больше сорока.
И мультфильмов вы в этом году выпустили всего шесть. Это связано только с нехваткой мастеров?
Нет, задача в финансировании. У нас нет денег на выпуск мультфильмов, а страна не может нам выделять столь, сколь бы мы хотели.
А акционирование пойдет Союзмультфильму на пользу? Ходят слухи, что его заново растащат по рукам.
Не знаю, откель такие слухи. Сто процентов акций будет у государства.
В чем же тогда сущность акционирования, если вы как были государственными, так и останетесь?
Сейчас мы федеральное государственное унитарное предприятие. А станем акционерным обществом. После акционирования будет приватизация. Сегодня, когда держава перешла на рыночную систему, конечно, ненормально, когда какое-нибудь предприятие висит на шее государства и просит денег. Не может и не должен прогуливаться с протянутой рукой и Союзмультфильм. Но где разыскать инвестора, тот, что первостепеннный поверит в фарт этой индустрии? Кто заложит основу, чтобы приступить рскручиваться?
А что необходимо для развития?
Сегодня мы делаем кукольные фильмы по старинке: прежде снимаем на кинопленку, а позже перегоняем в цифру. А не возбраняется же сию минуту снимать на цифру. И не нужно терять из виду о человеческом факторе нужны кадры, а их необходимо обучать, то есть вновь нужны финансы.
Акоп Гургенович, а неужели на мультфильмах запрещено получать? Почему же мультфильмы в России убыточны?
Еще как разрешается получать. Но, повторюсь, у нас нет стартового капитала. Конечно, не возбраняется запамятовать о статусе Союзмультфильма и произвести какой-нибудь дешевенький флэш-мультик (по этой компьютерной технологии штампуются все серии знаменитой Масяни. НИ). Потом его сбыть и на эти финансы запустить дорогой план. Но Союзмультфильм крупный академический анимационный театр не может себе дозволить снимать дешевые мультики. Я не хочу дешевить с целью привлечения инвесторов. Нужно работать крупные проекты на уровне важный классики.
А крупные телевизионные каналы заинтересованы в вашей продукции?
Как это ни диковинно, но последнее время каналы начали обнаруживать чокнутый заинтересованность к отечественной индустрии. Я в текущий момент имею в виду не только Союзмультфильм, но и мелкие студии.
Тогда в чем задача? Продавайте им мультики, зарабатывайте финансы, делайте новые проекты.
Проблема в том, что единственный мультик себя ни при каких обстоятельствах не окупит. Необходимо сбывать пакеты мультфильмов, где-то по тридцать в год. Это подходяще и каналу, чтобы планировать эфирное время, и нам. А с одним мультфильмом более того не стоит терзаться. Даже если вы соберете 1020 каналов, которые желают взять мультик, то получается, что эти каналы должны выложить за него по 5 тысяч долларов. Поверьте, никто столь не заплатит. У каждого канала своя политика. Например, при Гусинском НТВ платило за одну минуту от 60 до 100 долларов. За 13 минут получается 1,5 тысячи долларов. После дефолта цены упали. Сейчас за минуту дают в среднем 2070 долларов.
Так какой выход вы видите из сложившейся ситуации?
Я думаю, мы справимся и выберемся из этой ямы. Иначе и не может быть. Сейчас я договорился с ректором ВГИКа о сотрудничестве, мы подписываем контракт о подготовке мультипликаторов. Он открыл колледж по обучению специалистов среднего звена, я буду предоставлять производственные мощности для практики. Мне говорят, что я безрассудный, что они выучатся и уйдут к богатым продюсерам, но я не верю. Думаю, они будут вкалывать и в Союзмультфильме. Не может такая фабрика встать.
Так же читайте биографии известных людей:
Акоп Манукян Akop Manukyan
Капитан А. Б. Манукян совершил 207 боевых вылетов, в 55 воздушных боях лично сбил 22 самолёта противника. 0 года за мужество и воинскую доблесть,..
читать далее →
Акрам Юсупов Akram Yusupov
Он не был похож ни на одного популярного комика. Он даже не подражал им, как часто бывает в начале творческого пути. Он жил самостоятельной жизнью...
читать далее →
Аксель Гадолин Axel Gadolin
Гадолин Аксель Вильгельмович [12(24).6. 1828, Финляндия, 15(27).12.1892, Петербург), русский учёный в области арт. вооружения, механич. обработки..
читать далее →
Аксель Хенни
Аксель Хенни - современный норвежский актер, сценарист, режиссер. Родился и вырос Аксель Хенни в Осло. В подростковом возрасте он был изгоем, у него..
читать далее →