Известные люди
»Алан Парсон
Рождение: 20.12.1949
В 1979 году ансамбль имел в хит-парадах одновременно четыре песни - успех, доступный разве только "Beatles".
Алан Парсонс (р. 20 декабря 1949) добился высокой репутации студийного мастера совместной деятельностью с самыми выдающимися исполнителями на рубеже 60-70-х годов. Свою карьеру в студии он начал, когда "Beatles" взялись за работу над альбомом "Abbey road". В 1971 году Алан появился в качестве звукорежиссера у Пола Маккартни на записи "Wild Life" и "Red Rose Speedway", при всем при том родное настоящее "боевое крещение" получил некоторое время через, работая совместно с "Pink Floyd" над легендарным диском "Dark Side Of The Moon". До того, как Парсонс начал к записи своего первого сольного альбома, он успел ещё отметиться сотрудничеством с Аланом Стюартом, Джоном Майлзом и группой "Hollies", а ещё работал в американских студиях. Там же и родились два его первых сольных альбома. На пластинке "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe" Парсонс сделал попытку перевода на язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы Эдгара По. Такая литература, по мнению Парсонса, представляла безукоризненный материал для либретто современной роковой оперы.
И вправду - несмотря на то, что все в этом альбоме было нетипичным - начиная с многостраничной, имитирующей пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с загадочными силуэтами то ли мумий, то ли компьютеров, от психоделических текстов до тяжелой, суперсовременной музыки - диск был ладно принят и критиками, и слушателями. На втором диске снова появилась "озвученная философия" Парсонса: пластинка была посвящена опасностям, возникающим, по мнению композитора, при создании роботов.
Парсонс стал первым музыкантом, пробившим барьер отождествления у широкой публики творца роковой музыки с обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи непринужденно-раскованные, неукротимо-темпераментные или дико заросшие, сообразно, позы, фигуры и лица были до мельчайших деталей спроектированы опытнейшими профессионалами. Он показал, что на первом плане может находиться и мужчина в наушниках, сидящий в студии посреди огромного количества приборов, регулирующий уровни и спектр комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им пленки. Бравурная трактовка техники и электроники, как средства выражения в "новом музыкальном языке", кажется в творчестве Алана Парсонса до того же естественной, как и его постоянные обращения к литературной и философской трактовке, довольно удаленной от банальной "поп-энд-роковой" музыки. Главным соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы Парсонса "Alan Parsons Project", в том числе и последующих "Pyramid" и "Eve", стал Эрик Вулфсон, тот, что являлся не только автором текстов, но ещё и сокомпозитором большинства созданных группой произведений. Если диск "I Robot" был взглядом из сегодняшнего дня в предстоящий, то следующий альбом разрешается наречь взглядом из нынче в прошлое. Тему египетских пирамид Парсонс и Вулфсон выбрали не ненароком. "Встрой ли в последние годы в США писали о чем-нибудь больше, чем о пирамидах и их некоей магической силе", - говорил Вулфсон.
Однако менялся исходный нрав концептуальных альбомов. Некоторые песни диска "Pyramid" выпадали из общей темы. На этом же лонгплее выкристаллизовался состав "Alan Parsons Project", без малого не менявшийся долгое время: помимо Парсонса и Вулфсона, в нем играли гитарист Йен Бейрсон, басист Дэвид Пэйтон, ударник Стюарт Эллиот и клавишник Дункан Маккей.
Следующие диски не принесли, в общем, ничего нового. Напротив "Project" стали группой, исполняющей в основном усредненный поп-рок, в котором не хватало оригинальности и изобретательности. Но в коммерческом плане группа изрядно преуспела, в особенности на европейском рынке. В 1979 году ансамбль имел в хит-парадах вместе с тем четыре песни - фарт, доступный неужели только "Beatles". Меньше удовлетворения выказала профессиональная критика. Об альбоме "Eve", посвященному отношениям мужчины и женщины, стали все чаще звучать критические отзывы. Парсонс был обозначен как роковый вариант Перси Фэта и Джеймса Ласта. Но популярности у слушателей он не потерял - это доказал и следующий диск "The Turn Of A Friendly Card", на котором Вулфсон дебютировал в качестве вокалиста. Одновременно это оказался окончательный диск, обладающий монотематическим характером - о переменчивом фортуна в азартной игре, о связи азарта и политики, об эмоциях, связанных с игрой в карты, о мистике, связанной с розыгрышем партий. Двойной "платиновый" статус, завоеванный этим альбомом, показал, что для Парсонса карта и на тот самый раз легла счастливой стороной. С энтузиазмом был воспринят и диск "Gaudi", посвященный творениям прославленного архитектора.
После альбома "Freudiana" о жизни Зигмунда Фрейда Эрик Вулфсон покинул своего коллегу и занялся работой с другими музыкантами. В 90-х Парсонс вернулся к идее своего "Проекта", выпустив диски "Try Anything Once" (1993), "On Air" (1996) и "Time Machine" (1999) с большим количеством приглашенных вокалистов и других музыкантов, с симфоническим оркестром. Музыка современного Парсонса - прекрасный "атмосферный" AOR c арт-элементами.
Так же читайте биографии известных людей:
Алан Сильвестри Alan Silvestri
Сильвестри написал музыку к таким голливудским блокбастерам, как Роман с камнем (1984), который стал для него первым прорывом в качестве..
читать далее →
Алан Дейвис Alan Davies
Алан Дейвис - английский актер и сценарист. Родился 6 марта 1966 года.Алан Дейвис дебютировал в кино в 1995 году снявшись в сериале под названием..
читать далее →
Алан Алда Alan Alda
Алан Алда родился 28 января 1936г. Его матерью была Джоан Браун, обладательница титула "Мисс Нью-Йорк". В конце 70-х Алда был идеалом "чувственного..
читать далее →
Алан Кемпер Армани Alan Kemper Armani
Алан Кемпер Армани - американский актер, родился 21 августа 1987 года.Алан Кемпер Армани дебютировал в кино в 2005 году, исполнив роль в фильме..
читать далее →