Известные люди

»

Александр Вершинин

Александр Вершинин Aleksandr Vershinin Карьера: Артист
Рождение: Россия» Москва, 29.11.1965
Александр Вершинин - известный российский актер театра и кино. Родился 20 ноября 1965 года.Александр Вершинин известен по таким фильмам и сериалам как: сериал "Маргоша" 2009 год, "Москва. Голоса ускользающих истин" 2008 год, "Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-2" 2004 год, "Горе от ума" 2002 год, "Воровка 2. Счастье напрокат " и др.

Прежде чем сходить обучаться на актера, Вершинин окончил радиомеханический техникум, поработал в НИИ. Потом занедужил театром, поступил в Щепкинское училище и по его окончании в 1992 г. был принят в Мкрасный театр. Можно заявить, что молодому человеку повезло. Довольно одним духом он стал обретать большие роли, что в Малом театре не в традиции, тут любят "помариновать" актера, вручить ему время осмотреться и вжиться в театральную семью. Поначалу были вводы, но уже сквозь год Александр сыграл трудную образ датского принца Христиана в трагедии А.К. Толстого "Царь Борис". Потом были разбитной Клавдий Горецкий в комедии А.Н. Островского "Волки и овцы" и аристократичный Анри д'Альбрэ в "Тайнах мадридского двора" Скриба (уместно сказать, опосля Александру пришлось реализовать ещё две роли в этом спектакле неудачливого Гватинару и короля Франциска). Главная и несомненная фортуна первых лет работы в театре образ Нехлюдова в спектакле по роману Льва Толстого "Воскресение", поставленном Эдуардом Марцевичем. Почти посредством десять лет после этого прихода в театр Александр Вершинин сыграл одну из своих лучших ролей Глумова в комедии "На всякого мудреца достаточно простоты". Телезрителям артист запомнился, конечно, по фильму "На заре туманной юности", где он создал отменный образ русского поэта Алексея Кольцова, и по сериалу "Воровка. Счастье напрокат". На днях на телеэкраны должен вылезти ещё единственный сериал с участием Александра Вершинина "Сыщики районного масштаба". В театре артист репетирует образ Чеды в пьесе Бронислава Нушича "Госпожа министерша", где его партнершей заново станет Ирина Муравьева.

- Александр, "Yтро" электронная газета, и начальный вопросительный мотив как раз по поводу Интернета. Пользуетесь ли вы глобальной Сетью?

- Даже компьютер ещё не приобрел. Честно говоря, руки не доходят.

- В прошлом году вы получили звание заслуженного артиста. Как вы относитесь к подобного рода регалиям? Накладывает ли это какой-либо отпечаток на человека?

- Несколько дней вспять мы праздновали присвоение звания нашему артисту Дмитрию Кознову. Ровно год обратно, в январе, звание было присвоено мне. Это крайне весело, весьма мило. Звание обязывает. И конечно, это отрада для родителей, для матери и для брата. Отец, к сожалению, не дождался, ушел в мир другой три года вспять. Я думаю, он оттуда это ощутил и порадовался. Накладывает ли это какой-то отпечаток? Я таковый дядя, что на меня эти вещи не влияют. К сожалению, это и зарплату не увеличивает, но разряд прибавится.

- Раньше, когда по коридору театра шел Михаил Иванович Царев или, в частности, Борис Андреевич Бабочкин, все выстраивались по стеночке и кланялись. Сейчас этого нет в театре?

- Есть. Когда идут Юрий Мефодьевич (Соломин прим. ред.) или Виктор Иванович (Коршунов прим. ред.), выстраиваются и молодая поросль, и среднее поколение. Но это от глубокого уважения. Ведь более того Царева хотя и боялись, и любили шибко. И Соломина, и Коршунова крайне любят. Да и не только с ними так. Панкова, Быстрицкая, Самойлов, Николай Александрович Анненков это все легенды, старейшины. На этом и стоит Мкумачовый театр, светится от этого. Это намоленный здание.

- Что это значит?

- Души артистов в этом месте остаются затем смерти. Вся энергия, затраченная на репетициях и спектаклях, также остается тут. Лет десять обратно была реконструкция театра, но потолок при этом не трогали. Считается, что вот эта намоленность там и скапливается, как в храме.

- Когда на сцене играешь, эта намоленность, эта скопившаяся творческая энергия чувствуется?

- Чувствуется и более того слышится. Однажды Василий Иванович Бочкарев рассказал такую историю. Репетировали они на иной день после этого похорон Руфины Нифонтовой. А народных артистов в Малом со сцены прямо провожают. Все ещё, конечно, под впечатлением от похорон, атмосфера неуютности, утраты. И неожиданно на сцене под потолком эдакий звук чудной "кхх.." - немного раз. Помолчали, а вслед за тем кто-то говорит: "Руфина себе местоположение ищет!"

- Все мы в своей работе ориентируемся на какие-то образцы, эталоны. Кто и что для вас в профессии является таким образцом?

- Я весьма рад, что попал на вектор движения к Виктору Ивановичу Коршунову. Он выдающийся педагог. И команда его - Наталья Васильевна Шаронова, Наталья Алексеевна Петрова и другие лучшие педагоги, на мой точка зрения. Ведь есть же целая плеяда поколений учеников Коршунова: Бочкарев, Любшин, Домогаров и так дальше. Недавно ему дали Педагогическую премию им. М.И. Царева, первую, по-моему. Он объясняет и показывает так, что вслед за тем по-другому уже и не сделаешь. А на сцене, как партнер, он заражает своим самосожжением. Для меня в "Мудреце" самая сложная сцена с Крутицким, которого он играет, как говорится, на аорту. Может быть, в таком возрасте это и не надобно совершать вообще. Ведь как раз в нашей сцене был "звоночек". Я не знаю, подметили ли зрители, но он на немного секунд потерял разум. Благо я был позади, придержал его. Я ему: "Ваше превосходительство, ваше превосходительство!" Зрители вероятно подумали, что так по роли и нужно. Дали занавес, подбежал помощник режиссера, усадили его. А сам Виктор Иванович безотлагательно и не понял, что с ним произошло. Потом обратил все в шутку, подошел следом спектакля, хлопнул по щеке: "Ну что, близкий, испугался!? Ничего, я также испугался!"

Он играет, и произвольный раз выше планки, ещё выше, ещё выше. После сцены с ним выходишь весь выжатый, игрывать ещё четверть спектакля сил нет. Самосожжение, другого слова я более того поднять не могу. Почему, в частности, "Царя Федора Иоанновича" не восстанавливают? Да потому как что так, как он, никто не может сыграть. Ведь он ни одного "Царя Федора" не пропустил за все время, сколь спектакль существует, а это 30 лет! Хотя Годунова и Василий Иванович Бочкарев в "Царе Борисе" играет, и Александр Коршунов в "Царе Иоанне Грозном". А вообще у нас страсть сколько есть актеров, у которых есть чему поучиться.

Еще будучи студентом, я любил забежать взглянуть, как делают этюды на других курсах. Однажды на разборе, тот, что делал Юрий Мефодьевич, я затаился за кулисами и радовался: понял, что учебное заведение Щепкина - она едина. Пусть разные педагоги, но они они обжигают горшки по одной системе.

- Нет желания самому преподавать?

- Я преподавал чуть-чуть единственный год. Работал на курсе Н.Афонина. Этюды с ними делал, "предметы", "животных". Это были заочники, парочка более того старше меня по возрасту. Преподавать не возбраняется тогда, когда ты чувствуешь, что ты переполнен и пришло время кому-то тот самый багаж передать. А у меня более того Интернета нет (смеется). Времени не хватает на читка, просмотр чего-то.

- Согласны ли вы с мнением, что специальность актера недостойна мужчины?

- Мне почему-то разом пришел на ум Михаил Ульянов, Николай Олялин, другие актеры, которые играли в фильмах о войне, к примеру в "Освобождении" Озерова. Там что ни артист, то истинный мужик. Если ты не действительный человек, то образ свою не сыграешь так. Так же как и Де Ниро. Взять хотя бы фильмы "Охотник на оленей" или "Бешеный бык", ибо там затраты сил шибко большие, потери невероятно огромные. Для меня, к примеру, сильно ценна непрерывность переживаний, не значимо, на сцене или в кино, более того в сериалах. Чем она длиннее в сцене или в дубле, тем она ценнее.

- А следом спектакля вы продолжительно из образа выходите?

- Дело, может быть, более того не в том, что выходишь из образа. Мне, чтобы стать и сходить домой, в особенности если не на машине, надобно набраться сил.

- В жизни вы "актер"?

- В жизни игрывать? Конечно, где-то разрешается, приходится. Ну, вот напасть у тебя с правами, останавливает тебя ДПС, и ты начинаешь косить под дурачка и ещё что-то. С гаишниками нетрудно по-другому воспрещено (смеется). Но вообще искренность на сцене в прошлом всего, а черпаешь искренность только в жизни.

- Многие актеры ищут себя в смежных профессиях режиссуре, сценаристике, продюсировании. У вас такого желания не возникало?

- Пока нет. Когда учился - хотелось, больше ощущал свои возможности, временами по прочтении какого-либо произведения мне хотелось его снять. Мне казалось, что я смогу это произвести. Все мы любим кино. Но в то время у нас сериалы-то более того не снимали. Сложно было все это запускать, приподнимать, финансово, организационно. Я занимался только театром слава Богу, на отсутствие работы грешок было сетовать и успокоился. А вот мой товарищ и однокурсник Кирилл Белевич после этого окончания Щепки где-то поработал актером, вслед за тем поставил немного спектаклей в Русском духовном театре "Глас" - и получилось. Пошел обучаться на высшие режиссерские курсы во ВГИК, закончил их. Начал снимать клипы, монтировать. А недавно я снялся в одной из главных ролей в его телефильме "Сыщики районного масштаба". Его стремление оказалось до того сильным, что реализовалось. Я сильно рад за него.

- Может быть, это зависит от свободного времени?

- Да нет, не только. У него трое детей, и он успевает. Время это не оправдание. Снимать надобно тогда, когда подступит так, что дальше некуда: запрещено не снять, запрещено не черкануть, запрещено не определить. А так: "пойду в режиссеры, пойду в актеры, пойду в сценаристы" это не занятие. Мировоззрение должно добиться определенного уровня.

- Съемка в сериалах для вас это компромисс?

- Нет, мне не стыдно за то, что я сделал, к примеру, в "Воровке". Меня потом нее более того на Черном море и в Адыгее узнавали. Женщины в Москве торгуют и мне вдогон говорят: "Вон-вон Лопахин пошел" (смеется). Мне не стыдно за эту образ потому как, что, как мне кажется, мне удалось передать его человечность и искренность.

- Роль Глумова, которую вы играете на сцене Мкрасного театра, имеет свою сценическую историю. Ее играл Царев, затем Виктор Иванович Коршунов. Он на репетициях не учил, как ее нужно игрывать? Не показывал?

- Нет, являть не показывал. Разве только подсказывал, как преподаватель в некоторых сценах.

- А старые записи этого спектакля приходилось обозревать?

- К сожалению, ничего не видел. Были современные постановки с Безруковым и Раковым в этой роли, но это другое. К Островскому, мне кажется, ближе мы. В "Ленкоме" мне понравилось начало, там где Глумов видит "железную дверь", тупик, нищету, из которой хочется выскочить.

- Может быть, специфика Мкумачового театра в том и содержится, что зрителю не навязывается никакое определенное суждение о героях пьесы и предоставляется вероятность самому находить решение, что неплохо, а что худо?

- Да, может и так. Что делает Глумов? - Глумится над остальными. Это славно или погано? - Плохо. Но над чем он глумится? - Над пороками, над болезнью человеческого общества. Как он это делает? Льстит, подкупает, подмазывается и так дальше. Его поступки хорошими не назовешь.

- Эту ситуацию не возбраняется обрисовать цитатой из фильма "Берегись автомобиля": "Юрий Деточкин, конечно, повинен, но он и не повинен. Пожалейте его, граждане судьи!"

- Да-да! (смеется) Но потому что и все остальные персонажи то же в них, кажется, ну чего уж такого плохого. В "Мудреце" так Потапов играет, Муравьева. Все они человечные, в них и положительные качества уживаются, и порок. Мы изображаем людей, а не карикатуры на людей. Мы узнаем себя в этих персонажах и зритель также должен.

Роль Глумова крайне богатая, все находишь в себе, не нужно ничего игрывать. Только всколыхни - и пошло.

- А без труда "всколыхивать" всякий раз?

- Чтобы нетрудно "всколыхнулось", его нужно длительно и кропотливо готовить самому, с режиссером, со зрителем и, главное, с автором. Конечно, не постоянно это удается. Спектакль на спектакль не приходится. У меня это случается с Молчалиным.

- Когда вы с Марцевичем репетировали "Воскресение", на что он вас ориентировал, какие установки давал?

- Спектакль был нацелен на духовность. На одухотворение персонажей. На их духовное воскресение. И за это нам была шибко благодарна публика. И зритель был в основном достаточно непростой школьники.

- А несложно было эту одухотворенность игрывать? Тяжелее, чем Глумова?

- Физически тяжелее игрывать Глумова, а душевных затрат было больше, конечно, в роли Нехлюдова. Это же не комедия, а глубочайший важный роман. Целый роман за три часа это непросто. Тяжелые были тюремные сцены, сцены монологов, откровений, молитв. Сдействовать их действенными было непросто. "Русский артист артист исповеди", - все время повторял на репетициях Эдуард Евгеньевич. У меня тогда родился наследник, я был на пике чувств, вследствие этого многое "всколыхнуть" в душе было легче. Я шибко благодарен Марцевичу, жалостно, что сняли спектакль. Была мысль вынести его на малую сцену филиала, прибрать некоторые массовые сцены, которые не так и важны были. Но не получилось, хотя стремление так и не прошло.

- Легко ли совершать шаг на сцену или, как говорил К.Зубов, "скачок в нечто"?

- Да, слава Богу. С опытом вообще проблем с этим не испытываешь. Срочные вводы неплохо тренируют. Вот благодаря Владимиру Михайловичу Бейлису я три роли сыграл в "Тайнах мадридского двора": и Анри, и Гватирнару, и Франциска. Правда, Гватинару в текущее время не играю, жалостно. Но могу в каждый миг вспрыгнуть. Мне нравятся срочные вводы, они убивают весь тот самый боязнь. Думаешь не о том, чтобы тот самый шаг на сцену совершить, а о сквозном действии, цели сцены, мизансцены и, конечно, о том, чтобы не выпустить из памяти контент.

- Как вы относитесь к поклонницам?

- Нормально (смеется). Первый раз автограф у меня взяли, когда я выходил из филиала со спектакля "Князь Серебряный", в котором я играл заглавного персонажа. Но тогда я сыграл основополагающий раз образ Басманова вместо заболевшего Александра Клюквина. Вот тогда школьницы подбежали с криком и просили автографы и сфотографироваться с ними. После "Князя Серебряного" не подходили, а тут вот подошли. Приятно было. Многих актеров знают по сериалам. А когда узнают вслед за тем спектакля это дороже.

- Напоследок расскажите какой-нибудь радостный эпизод из вашей жизни.

- Есть этакий прикол про царя, тот, что все время повышал налоги. Каждый день. Народ начал тревожиться, возмущаться, восставать. Когда уже все это дошло до предела, воеводы приходят к нему и говорят: "Ваше величество, население смеется!" Вот так недавно и со мной было. Я живу на Минском шоссе. Метро там нет, и любой день то Путина везут, то депутатов, то ещё кого сплошные пробки. А раньше Брежнева возили. И для меня это завсегда было отмазкой при опоздании, ещё в училище: "Брежнева везли!" Теперь: "Путина везли!" Совсем недавно задержался на репетицию из-за того, что кого-то сызнова везли. Приезжаю на репетицию в театр, объясняю это Бейлису, а он и говорит: "Саша, не необходимо население уже смеется!".

Так же читайте биографии известных людей:
Александр Вишневский Aleksandr Vishnevsky

Имя этого актера совсем забыто. А был он между тем одним из основателей Художественного театра.
читать далее

Александр Вонтов Aleksandr Vontov

Был принят в труппу театра им. В. Ф. Комиссаржевской сразу после окончания в 1977 году ЛГИТМиКа по классу актерского мастерства профессора Р.С...
читать далее

Александр Калягин Aleksandr Kalyagin

Александр Калягин - известный советский и российский актер театра и кино, режиссер, Народный артист РСФСР. Родился 25 мая 1942 года.На сегодняшний..
читать далее

Александр Комиссаров Aleksandr Komissarov

Легенда МХАТа, замечательный чудак Скамейкин из кинокомедии Цирк.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий