Известные люди
»Александр Ворошило
Рождение: Россия, 15.12.1944
С сентября 2002 по июнь 2003 года А.С. Ворошило был генеральным директором строящегося Московского международного дома музыки на Красных холмах. Александр Степанович принимал непосредственное участие в создании одного из крупнейших в Европе музыкальных центров - многофункционального концертно-филармонического комплекса, торжественная презентация которого состоялась 26 декабря 2002 года. Впервые в едином комплексе сосредоточены три полноценных концертных зала (большой симфонический, камерный и многофункциональный), аудиовизуальный студийный комплекс.
Родился 15 декабря 1944 года в Днепропетровске (Украина). Отец Ворошило Степан Семенович (1912-1987). Мать Ворошило Евдокия Афанасьевна (1915-1986). Супруга Ворошило Светлана Васильевна (1950 г. рожд.). Дочь Жулева (Ворошило) Ольга Александровна (1974 г. рожд.).
Александр Ворошило вырос в крупный дружной семье; он был младшим из 5 детей. Его папа работал на заводе, на тяжелом конверторном производстве. Вскоре семейство переехала в совхоз под Днепропетровск: в те трудные годы проще было протянуть натуральным хозяйством. Сначала жили в землянке, следом своими руками построили хату из глины и соломы. Многие тогда так жили, - вспоминает Александр Степанович. - Такое уж было время. Но эти трудности всех нас крайне сплотили.
Однажды в сельском клубе Александр увидел Музыкальную историю с Сергеем Яковлевичем Лемешевым в главной роли. Почти сказочная история таксиста Говоркова, ставшего артистом, произвела на него большое ощущение. Волею судьбы посредством хоть отбавляй лет Александр Ворошило познакомится с Сергеем Яковлевичем в Москве, в Большом театре. И первую статью о творчестве тогда ещё начинающего певца, об исполнении партии Чичикова в опере Р. Щедрина Мертвые души, напишет как раз Лемешев
Музыке Александр начал обучаться независимо. С детства он недурно напевал, а позднее, купив самоучитель, выучился игрывать на баяне и аккордеоне. Александр играл и напевал на свадьбах, проводах в армию, на любых праздниках. Старшеклассником он переехал в пригород Днепропетровска к одной из старших сестер. Здесь он стал первым человеком на деревне, его выступления были расписаны на долгий срок вперед.
После школы Александр работал учеником токаря на заводе, отслужил в армии. Случай привел его на занятия художественной самодеятельности. Он солидно увлекся вокалом, выступал в концертах и вскоре поступил на дирижерско-хоровое отделение Днепропетровского музыкального училища. Одновременно он вел самодеятельность, работал конферансье в цыганском ансамбле.
В 1969 году, проучившись в музыкальном училище 2 года, Александр Ворошило поступил в Одесскую государственную консерваторию имени А.В. Неждановой в класс к педагогу Федору Игнатьевичу Дубиненко. Потом он перешел в класс профессора Ольги Николаевны Благовидовой, у которой и окончил консерваторский вектор движения в 1974 году.
В 1973 году Александр Ворошило стал лауреатом IV Всесоюзного конкурса вокалистов имени М. Глинки (2-я премия). В том же году, студентом 4-го курса, он был зачислен солистом в Одесский государственный академический театр оперы и балета, где исполнял партии Ротного в Евгении Онегине, Елецкого в Пиковой даме П. Чайковского, Эскамильо и Моралеса в Кармен Ж. Бизе, Шарплеса в Чио-Чио-Сан, репетировал партии Сильвио в Паяцах Р. Леонкавалло и Евгения Онегина.
В 1975 году Ворошило направили в Барселону, на Международный конкурс вокалистов имени Марии Каналос. Накануне поездки в Испанию ему предложили миновать прослушивание в Большой театр (в том году театр готовился к своему 200-летнему юбилею, и в связи с этим было устроено конкурсное прослушивание молодых певцов с целью омоложения труппы).
В Бетховенском зале собралась авторитетная комиссия. Ворошило попросили осуществить что-нибудь из русского классического оперного репертуара. Он предложил спеть арии из опер Чайковского Мазепы, Елецкого и Роберта. Комиссия только уточнила: Что, кряду?. Ведь спеть эти партии кряду равносильно по трудности двум хорошим операм. В результате первичного прослушивания Ворошило предложили приехать в Москву и принять участие в спектакле Иоланта П. Чайковского.
27 мая 1975 года, вернувшись из Барселоны, где он стал обладателем 3-й премии, Александр Ворошило дебютировал на сцене Большого театра в партии Роберта в опере Иоланта П. Чайковского. В тот же вечерок он был зачислен без стажировки в труппу ведущего театра страны. Только позже Ворошило узнал, что помимо него в конкурсе участвовало 138 претендентов (!), а в оперную труппу театра взяли только его одного.
Так, в 1975 году Александр Ворошило стал ведущим баритоном оперной труппы Большого театра, с которым связана без малого вся творческая жизнеописание певца. Он пришел в театр в то время, когда на его сцене блистали В. Атлантов, Т. Милашкина, Е. Образцова, Е. Нестеренко, Ю. Мазурок, Т. Синявская Ему довелось действовать с выдающимися дирижерами современности Лазаревым, Светлановым, Темиркановым, Рождественским. Почти все спектакли, в которых он напевал, были поставлены Борисом Александровичем Покровским, служба с которым стала для певца хорошей творческой и жизненной школой.
В репертуар А. Ворошило вошли ведущие лирические, а следом и драматические баритональные партии классической и современной русской и западноевропейской оперы. Среди них - Елецкий и Томский в "Пиковой даме", Онегин в "Евгении Онегине" и Роберт в "Иоланте" П. Чайковского, Веденецкий гость в "Садко" Н. Римского-Корсакова, Щелкалов в "Борисе Годунове" М. Мусоргского, Ди Поза в "Дон Карлосе, Ренато в "Бале-маскараде" и Яго в "Отелло" Дж. Верди, Сильвио и Пролог в Паяцах Р. Леонкавалло, Эскамильо в "Кармен" Ж. Бизе, Скарпиа в "Тоске" Дж. Пуччини, Наполеон в "Войне и мире" и Фердинанд в "Обручении в монастыре" С. Прокофьева, Чичиков в "Мертвых душах" Р. Щедрина, Алексей в "Повести о настоящем человеке" С. Прокофьева.
Сенсационный счастливый момент принесло певцу осуществление партии Чичикова в важный премьере оперы Р. Щедрина "Мертвые души" в 1977 году. Эта партия стала выдающимся достижением артиста. Критики назвали ее новым словом в оперном искусстве. Мертвые души с участием Александра Ворошило - до сих пор единственный из самых продаваемых оперных альбомов на Западе.
В 1978 году А.С. Ворошило была присуждена премия Ленинского комсомола, в 1981 году - Государственная премия РСФСР имени М.И. Глинки. В 1982 году ему присвоено звание Народного артиста РСФСР.
Важная составляющая творчества Александра Ворошило - обширная концертная занятие, включавшая море сольных программ в Зале имени П. Чайковского, в Большом зале консерватории, концертном зале Россия (всего больше 10 сольных концертных программ, сотни концертных выступлений).
Александр Ворошило непочатый край и благополучно гастролировал за рубежом, как в составе оперы, так и с концертами. Каждый год с труппой Большого театра он напевал в Берлине и во Франкфурте, немного лет кряду выступал на сцене Мюнхенской оперы, гастролировал в Италии (Болонья, Неаполь, Катания), Швеции, Норвегии, Голландии, Франции, Люксембурге и других странах Европы, а кроме того в Японии, Африке, Австралии. В 1979 году он стал одним из первых российских оперных певцов, тот, что выступал на сцене сиднейского Опера-Хаус (Австралия) в год открытия этого зала, исполнив сцены из Дона Карлоса и Евгения Онегина, партии Роберта (Иоланта) и Мазепы (Мазепа).
В 1992 году из-за болезни Александр Ворошило оставляет сцену и начинает заниматься предпринимательской деятельностью. Я, конечно, мог оставаться в театре и вылезать на сцену на вторых ролях, - говорит Александр Степанович. Но этого я предположить не мог, чересчур велика бы была утрата уважения к самому себе. Это был бы уже не я.... С 1992 по 2000 год Александр Ворошило возглавлял созданное им ООО АДВА+ по переработке мяса. Начало предприятию положила простенькая американская граница, поставленная в Новоарбатском гастрономе. Сосиски и колбасятину делали прямо на глазах у покупателей. Но сильно резво Ворошило понял: на таком уровне фабрика бесперспективно. Он нашел единомышленников, которые, как и он, поверили в несуществующий покуда фарт. Пригласили технологов из Германии, Польши, Чехии. Закупили оборудование и в декабре 1993-го выпустили первую партию продукции. В скором будущем созданное Александром Ворошило предприятие уже выпускало больше 60 видов продукции неизменно высокого качества.
В конце 1990-х годов кинорежиссер Владимир Меньшов пригласил Александра Ворошило в свои картины Ширли-мырли и Зависть богов (в первой Ворошило сыграл любителя музыки Козьму, во второй образ полковника ФСБ).
2 сентября 2000 года приказом министра культуры Российской Федерации А.С. Ворошило назначен на пост исполнительного директора Государственного академического Большого театра России. Положение в театре было сложное. Тем не менее Ворошило решился на очередной крутой вираж в жизни, на новое опробование ответственностью... В марте 2002 года он ушел из Большого: не мог ударить по рукам с творческой политикой руководства театра в отношении оперной труппы, всю дорогу отстаивая академические традиции театра, открыто заявляя о своем несогласии со многими решениями руководства.
С сентября 2002 по июнь 2003 года А.С. Ворошило был генеральным директором строящегося Московского международного дома музыки на Красных холмах. Александр Степанович принимал непосредственное участие в создании одного из крупнейших в Европе музыкальных центров - многофункционального концертно-филармонического комплекса, торжественная презентация которого состоялась 26 декабря 2002 года. Впервые в едином комплексе сосредоточены три полноценных концертных зала (здоровенный симфонический, камерный и многофункциональный), аудиовизуальный студийный комплекс.
Живет и работает в Москве.
Так же читайте биографии известных людей:
Александр Кипнис Aleksandr Kipnis
Был одним из величайших певцов своего времени. С 1931 года жил в США и главным образом выступал в Чикагской Опере и в Метрополитан Опера.
читать далее →
Александр Шевчук Aleksandr Shevchuk
О стилисте Александре Шевчуке широкая публика знает немного. Да, стилист Аллы Пугачевой, да, работал с Гурченко, Долиной, Земфирой. Но то, что он..
читать далее →
Александр Шервашидзе Aleksandr Chervachidze
Александр Шервашидзе - князь, правнук правителя Абхазского княжества Келешбея Чачба, местоблюститель Княжеского престола Абхазии (1918-1968), брат..
читать далее →
Александр Шишкин Aleksandr Shishkin
Сатирикон - пафосное место, и я хотел диверсию сделать. Я был очень злой, не знаю почему, и как-то сильно себя отпустил: мол, вот вам! Макет я..
читать далее →