Известные люди

»

Александр Новиков

Александр Новиков Aleksandr Novikov Карьера: Артист
Рождение: Россия
Артист Александр Новиков молод и успешен, много снимается в кино, работает в Театре им. Ленсовета, один из последних учеников легендарного режиссера Игоря Владимирова. Считает, что если и может гордиться в жизни чем-то всерьез, так это расположением своего учителя.

Владимиров не мог утаивать свои симпатии, я это почувствовал в первую же встречу на вступительных экзаменах. Игорь Петрович на поступлении не дал мне уяснять текст, я успел только вымолвить родное имя и наименование басни, как он начал смеяться. Наверное, я ему показался смешным. Теперь-то понимаю, что это не говорит обо мне как о великом артисте. У него был обычный принцип: одаренный мужчина на сцене хорошеет, а вирши научиться уяснять текст позволительно и со средними способностями. Но если я умею и могу действовать что-то хорошее на сцене, все это только от него. Он набирал нас внимательным и любящим глазом, мне кажется, уже тогда зная, кто останется у него в театре. Мне посчастливилось игрывать в нескольких спектаклях Владимирова: Игроки, День рождения кота Леопольда, Крошка, Двери хлопают. В Карлсоне он доверил мне образ Карлсона затем Равиковича и Филатова.

Играй, что дают

В театре разрешается отступиться от роли, если суть человеческая не лежит?

Для отказа должна быть шибко веская причина. Опыт показывает, что, как правило, личность не лежит к роли, если она небольшая. Очень нечасто встречаются артисты, у которых не лежит личность к Гамлету или Хлестакову. Здесь присутствует установленный актерский эгоизм, тот, что прекрасен и на котором держится специальность. Но артист должен мочь игрывать то, что ему дают, оставаясь свободным внутри этой несвободы, и твоя личная задача, чтобы тебе это нравилось и радовало.

Артисты заурядно несвободны от суеверий

Среди коллег есть примета: если листы с ролью упали, на каждом нужно посидеть, по иному образ не случится. Я, как джентльмен рассеянный, роняю листы все время и ленюсь доверять в эту примету. Даже если что-то не заладилось в спектакле, энергия близких людей способна окутать самые невероятные огрехи. Поэтому в хорошую компанию на сцене я верю больше, чем в приметы.

Существует стереотип, что театр шкатулка с интригами.

Непонятно кем придуманный миф. У нас в театре женщины булавки в платье дружбан другу не втыкают. Хотя отсутствие работы порождает в актерских душах и мозгах монстров. Я себя не считаю старым, мне тридцать четыре года, но были трудные моменты в начале девяностых, когда нового ничего не ставилось ни в театре, ни в кино. В то время многие артисты ушли из театра. Страшные годы, я их запомнил, и незанятости боюсь, пожалуй, больше всего. Есть этакий парадокс: отсутствие ролей делает артиста в собственных глазах гением. И только востребованность единственное, что позволяет артисту реально себя оценивать.

Оперативник удачи

Артиста делают роли. Хорошим артистом позволительно сделаться, только сыграв полно ролей, скажем десять-пятнадцать, мирового классического репертуара. Невозможно всю бытие игрывать сомнительную литературу и в итоге угодить хорошим артистом. Недавно мы выпустили спектакль по пьесе Милорада Павича Кровать для троих. Можно по-разному относиться к загадочному и непонятному Павичу, совсем ясно одно, что это литературное хулиганство и провокация высокой пробы. Вот такого уровня вещей хотелось бы больше и в театре, и в кино.

Но это не мешает вам сниматься в сериалах, Тайнах следствия к примеру.

У меня нет проблемы преодоления не нравится, Владимиров обучил нас влюбляться в каждый материал. Но конкретно к этому сериалу отношусь с почтением. Автор сценария Елена Топильская долгое время работала следователем по особенно важным делам, вследствие этого в сценарии есть некое обаяние сопричастия. В нем импонирует петербургское отсутствие пафосности, он жесткий, маленько морозный, но это и есть его черта.

А вы в нем разбавляете серьезность?

Еще когда меня только утверждали на образ Феди Курочкина, я понимал, что режиссеру нужен радостный персонаж. С иной стороны, сериал достоверный, и нарыть больше непохожего на оперативника артиста, чем я, было тяжело. Поначалу художники по костюмам озаботились, что со мной работать, все-таки не Джентльменов удачи снимаем. Мучались, в то время как не пришли к простому, но справедливому решению: как хоть куда артист не неизменно похож на артиста, так и хоть куда опер не вечно похож на опера. В любом коллективе есть диковинный джентльмен, всегда жующий какие-то пироги и бутерброды, Курочкин как раз таковый. Кроме того, тот самый сериал связывает меня с Анной Ковальчук, с которой мы в текущий момент шибко немало играем в театре. Честно скажу, это самая любимая партнерша: она моя сестра в Крошке, в Братце Кролике на Диком Западе мы играем парочку: Енота и Опоссума, а в Мнимом больном молодых влюбленных, в текущее время вкупе в Кровати для троих.

Аллергия на серьез

А какие спектакли наиболее привлекательны для зрителей?

Те, в которых задействованы раскрученные киноартисты. К сожалению, зачастую срабатывает результат зоопарка. Зритель получает вероятность увериться в том, что артист, тот, что ещё вчера вечером бегал с пистолетом на экране, способен сам передвигаться по сцене. Хотелось бы, чтобы зрители понимали, что есть безумное число потрясающих артистов, не снимающихся по каким-то причинам. И огромное численность киноактеров, которые идеально беспомощны в театре. И хотя у нас в дипломе написано артист театра и кино, это профессии, лежащие вдалеке дружбан от друга. Хороший зритель понимает, что есть кино, есть сериалы, а есть театр и все это отдельно

Еще для зрителей невероятно привлекательно словечко комедия на афише. Поэтому режиссеры стали выдумывать дополнения к названию: несмешная комедия, опечаленная комедия, комедия для несерьезных людей. Но это словечко для зрителей ключевое, от этого отмахиваться запрещено. Есть режиссеры и артисты, которые говорят: ну вот, им бы только посмеяться. Никогда с ними не соглашусь, охота в театре радоваться, заливаться, охота открытой эмоции справедливое и естественное заявочное пожелание зрителя.

Все, что вы делаете на сцене, без малого постоянно граничит с иронией.

Я ненавижу серьез, у меня на него аллергия. Люблю быть рядом с ролью, а не внутри нее. Я не люблю, когда артист так вживается в образ, что ему шепнешь: Эй, люстра падает, а он не слышит, стоит мокрый весь от напряжения, жилы натянулись на шее он в образе. А опосля лежит три часа, стать не может после этого спектакля. Вообще, отсутствие видимого старания артиста на сцене знак аристократизма.

У вас драма в фарс не превращается?

А что в этом плохого? Трагедия за пределами фарса малоприятное представление. Я не охотник взирать заламывание рук и слезы, заливающие лица актрис. Я считаю, что фарс это оптимальный спутник трагедии. Да и существование вообще заслуживает ироничного отношения. К счастью, на свете весьма всего ничего несмешных вещей.

Так же читайте биографии известных людей:
Александр Олешко Aleksandr Oleshko

Александр Олешко - популярный российский актёр театра и кино, руководитель мастерской Детской Академии Останкино, телеведущий. Родился 12 июня 1976..
читать далее

Александр Ревва Aleksandr Revva

Александр Ревва - популяный российский комедийный актёр, шоумен, певец. Родился 10 сентября 1974 года.Александр Ревва является участником..
читать далее

Александр Сайко Aleksandr Saiko

Режиссер и артист Александр Сайко, имея за плечами опыт работы в театре Сфера и в РАМТе, несколько лет назад решился пуститься в свободное плавание..
читать далее

Александр Семчев Aleksandr Semchev

Александр Семчев - популярный артист театра и кино, Заслуженный артист России. Родился 16 апреля 1969 года.Дебют Александра Семчева в кино состоялся..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий