Известные люди
»Александр Пономарев
Рождение: Россия
Продюсер Сплина, Би-2, а в прошлом Наутилуса.
Музыкальный продюсер на Западе едва-едва ли не такая же звездочка, как и сам музыкант. Например, Найджел Гордвич, работавший с Radiohead, или Брайан Ино, продюсер U2, во многом благодаря которому группе удалось сделать запись альбом (Joshua Tree, 1989), считающийся одной из лучших работ в истории рок-музыки. Главная проблема музыкального продюсера в цивилизованных странах изначально содержится в том, чтобы музыкантам было легче донести свои идеи до слушателей. Чисто коммерческая край деятельности находится нимало не на первом месте посреди всех приоритетов его работы.
В нашей стране специальность мелодический продюсер уже давнехонько рассматривается как дело человека, имеющего касательство только к шоу-бизнесу, но никак не к самой музыке. От опытного, что чаще всего подразумевает собой богатого продюсера, знающего, на чем в шоу-бизнесе разрешается совершить гроши, зависят фарт и все творчество музыкантов. О продюсерах рок-музыкантов разговорчик своеобразный. Кто, как не они, должны вкупе со своими подопечными сражаться с попсовым шоу-бизом? Впрочем, финансы зачастую застят глаза более того самым декларированно свободолюбивым.
Один из наиболее известных российских рок-продюсеров Александр Пономарев, раскрутивший группы Сплин и Би-2, поделился с Новой взглядами на собственную профессию и отечественную музыкальную индустрию в целом.
Расскажите кот наплакал о себе где вы учились, например
Я окончил Институт гражданской авиации в Киеве, так что мое образование не имеет никакого отношения к музыке. Просто, как и многие другие, я сильно любил рок-музыку. У нас в институте учились достаточно страсть сколько иноземцев, благодаря которым мы добывали себе не только джинсы, но и новые пластинки. Только что вышедший альбом Лед Зеппелин, в частности, уже посредством неделю был у нас в руках. Мы передавали его приятель другу, чтобы переписать на магнитофон, и чрезвычайно дорожили эдакий возможностью. Чуть позже я и мои товарищи стали улаживать в стенах института дискотеки.
Как же вы стали музыкальным продюсером?
Началось все с того, что я стал организовывать, помимо дискотек, подпольные концерты таких исполнителей, как, к примеру, Юрий Лоза. Как ни чудно, тогда я работал в прокуратуре города Рязани, в котором оказался по распределению позже окончания института и окончив специальные юридические курсы. Я получил пост эксперта-криминалиста. Достаточно известная тогда группа Зодчие, в которой вокалистом был Юрий Лоза, а на бас-гитаре играл Валерий Сюткин, была приписана аккурат к Рязанской филармонии. Нередко они обращались ко мне за помощью, и в конце концов я стал пособлять им постоянно. Например, ставил на билетах-открытках квартирных концертов Юрия Лозы печать рязанской прокуратуры, чтобы они имели официальный нрав. Потом гастрольная история жизни этого музыканта расширилась до нескольких городов, так я и стал заниматься той деятельностью, которая в текущий момент, через хоть отбавляй лет, называется словом продюсер. Когда я приехал в Москву, Валерий Сюткин, тот, что был тогда солистом группы Браво, пригласил меня на работу музыкальным директором. Это был 1994 год. Далее была группа Наутилус Помпилиус, вслед за тем группы Сплин и Би-2.
Кто ваш обожаемый рок-музыкант ныне?
Мне кажется, что сегодня рок-музыки как эдакий без затей нет. Есть ремейки, ремиксы называйте, как хотите, того, что было раньше. Любая, более того самая популярная ныне рок-группа может игрывать года два-три, не больше. Все идеи сегодняшней рок-культуры заимствованы из ее первоисточников. В каждом столетии есть взлеты и падения поэзии, литературы и искусства вообще. То же самое, как мне кажется, происходит с рок-музыкой сегодня. Она превратилась без затей в какой-то мелодический фонд и стала явлением как раз массовой культуры и ничем больше. Самые дерзкие идеи рок-музыкантов нынче весьма скоро превращаются в ничто, как жевательная резинка или карамель. Лидер-вокалистка английской Portishead, одной из самых любимых мною групп за последнее время, в одно прекрасное время призналась в том, что позволительно сколь угодно увлекаться экспериментами со звуком, сэмплами и аранжировками, но все одинаково в итоге главное это сама песня в чистом виде и ничего больше. Человечество не придумало покуда ничего лучшего.
В чем содержится основная тяжесть профессии продюсера, с которой вы, в частности, сталкиваетесь чаще всего?
Самое трудное действовать с в действительности талантливой группой, которая ещё неизвестна. Сейчас весьма сложно откопать правильную, нужную песню, при помощи которой необходимо представить группу широкой аудитории. Так называемая стартовая песня является своего рода музыкальным товаром, имеющим еле-еле ли не самое главное важность. Она не должна быть, с одной стороны, произведением искусства, по-другому ее вряд ли поймут многие, но и не должна иметь в распоряжении при этом прямое касательство к поп-музыке. Главное испытать то, какая как раз песня может побудить в действительности здоровенный заинтересованность, что, поверьте, сильно трудная проблема. Кроме того, всякий артист на самом деле очень тоненький по своему характеру мужчина. Его поведение иной раз без затей нереально предугадать. Когда музыкант становится звездой, ему может прийти в голову все что угодно. Прежде всего (и чаще всего) это думка выпустить из памяти о своем собственном продюсере. Но ныне обстановка такова, что без поддержки мощного паровоза, каким и должен быть мелодический продюсер, музыканту легко не устроиться, сколь бы популярен он ни стал. Многие этого не понимают.
Многие считают, что в эти дни всякий исполнитель может сделаться известным, если ему поможет тертый продюсер. Это так?
Скорее всего. Правда, как показывает время, все одинаково ненадолго. Для меня основой всей моей работы является то, сколь шибко заинтересовала меня музыка той или другой группы. Если я чувствую, что смогу донести ее практически до каждого дома или подъезда, только тогда у меня появляется по-настоящему сильное охота вкалывать. Ведь все-таки музыка это нечто особенное, а не обычная торговлишка. Как мне кажется, без интуиции и некоторого авантюризма современному продюсеру не устроиться.
Почему проекты как будто Фабрики звезд стали в такой степени популярны?
Таков менталитет нашего народного большинства то, что ему показывают изо дня в день, он и считает лучшим и самым популярным. У нас по-прежнему весьма велика мощь телевидения. А оно сообща с радио практически отлучает людей от нормальной музыки. Каждая станция или телеканал ссылаются при этом на так называемое тестирование или рейтинг. Скорее всего, интересных рок-исполнителей в таких списках просто нет. А оттого что для того, чтобы на самом деле хорошая музыка была популярна, надобно, чтобы она звучала в эфире.
Но в эфире покуда весь поток или более того некая лавина ладно поставленной на конвейер околомузыкальной продукции, макулатуры. Кроме того, в нашей стране неизменно была очень сильная склонность как раз к той музыке, которую ныне стали величать популярной, или попсой. Тем не менее мне кажется, что посредством некоторое время начнется некоторое отторжение от этой музыки без затей потому что, что ее очень зачастую передают по тому же телевидению. Людям захочется в конце концов чего-то вправду настоящего
Когда вам было легче вкалывать в текущий момент или, скажем, десять лет тому обратно?
Раньше было легче вкалывать вследствие того что, что не было никаких проблем определить на радио реально талантливую песню. Тогда не было железобетонных форматов, которые определяют в эти дни политику практически всех музыкальных радио- и телеканалов. И вообще было меньше суеты Хотя число денег, которые ты мог получить, было на глаз в пять раз меньше, чем в текущий момент.
Музыкальный продюсер в эти дни это дядя, тот, что наконец-то получил вероятность открыто заниматься своей работой или нет?
Сложный вопросительный мотив. Скорее всего, все-таки нет. Наша держава по-прежнему имеет одну сильно важную для всех профессий черта вся твоя служба так или по иному строится в свое время всего на каких-то связях, знакомствах и так дальше. Принципиально в ней ничего не изменилось помимо того, что все стало намного сложнее. Например, произошедшее немного лет обратно уплотнение всего музыкального рынка, при котором всех стала интересовать только музыка одного направления, некогда всего популярного.
Что-то может изменить ситуацию в лучшую сторону?
Вэтого только одна радиостанция, на все сто независимая от каких бы то ни было внешних причин. Например, от влияния популярной музыки, рекламы, так называемых учредителей, или околомузыкальных деятелей шоу-бизнеса, имеющих в текущее время огромную политическая элита, от всех этих проектов типа Фабрики звезд и так дальше. У людей сегодня легко нет выбора. Есть только восемь радиостанций, из которых шесть или семь имеют эдак единственный и тот же формат вещания, то есть передают одну и ту же музыку.
Все это уже нереально внимать. Дайте людям хотя бы единственный глоток чистого воздуха, и все изменится в лучшую сторону. Правда, открыто говоря, то, на какие монеты такая радиостанция сможет быть в текущий момент, это сильно и весьма серьезный вопросительный мотив. Кроме того, хорошая музыка должна быть защищена юридически. Так будет, в частности, если выйдет в конце концов закон, целиком запрещающий распевать под фонограмму. Любое осуществление под фонограмму это издевательство над зрителями, которые пришли на концерт, и просто воровство. Потому что дядя (зритель) купил квиток на концерт, а слушает вместо этого запись. Для настоящего музыканта выступление под фонограмму это что-то как бы самоубийства. Конечно, необходимо снизить воздействие пиратского рынка, тот, что в текущий момент составляет едва ли не 90% всей продаваемой музыкальной продукции. У нас до сих пор нет законов, регламентирующих отношения между продюсером и артистом. Продюсер не может быть в силу своей профессии настоящим другом или товарищем музыканта, в аккурат так же он не может быть легко человеком, занимающимся всеми его делами, связанными с коммерциалом. Ведь недурной продюсер любит музыку не меньше, чем сам музыкант Часто получается так, что первоначально продюсер помогает музыкантам в их творчестве, а позже их успеха остается на практике ничем не защищенным.
Будем ожидать новую музыкальную революцию. Если рок-музыка ушла в тень и терпит коммерческие удары популярной музыки, она все одинаково должна вновь явиться. В своем наилучшем качестве.
Так же читайте биографии известных людей:
Александр Попов Aleksandr Popov
Родился в Санкт-Петербурге в 1957 году. Медик по образованию, А. Попов начал обучаться композиции значительно позднее, в Семинаре самодеятельных..
читать далее →
Александр Радвилович Aleksandr Radvilovich
С 1984 г. Радвилович - член Союза композиторов России. С 1991 года до настоящего времени - член Правления Союза композиторов Санкт-Петербурга.
читать далее →
Александр Розенбаум Aleksandr Rozenbaum
До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До..
читать далее →
Александр Ростоцкий Aleksandr Rostotzky
В детстве ненавидел музыку, хотя родился в музыкальной семье (мать была преподавателем скрипки в музыкальной школе). Закончил Калининское..
читать далее →