Известные люди
»Александра Нечита
Рождение: США, 27.8.1985
Александра Нечита - американская художница румынского происхождения. Родилась 27 августа 1985 года.Александра Нечита часто сравнивается и называется современной Пикассо за особый, схожий с этим художником стиль написания картин. Первая выставка Александраы Нечита была организована когда художнице было всего 8 лет. К десяти годам Александра Нечита написала уже около трехсот картин.
Возможно, Моцарт был самым юным и ярким дарованием за всю вмемирную историю, но ни одна из его ранних опер не принесла ему и тысячной доли того, что эта девчурка получает за одну картину, написанную за немного дней. А потому что ей ещё так неблизко до совершеннолетия.
То, что она сделала, имеет уже определенную цену: единственный миллион долларов. Хотя заслуга ее не в этом, а в том, что в свои неполные 11 лет она, бесспорно, признана звездой на небосклоне искусства. Даже первые картины Пикассо не стоили столь, сколь стоят ныне ее полотна.
Александра посещает колледж в Калифорнии, а по возвращении домой пишет картины, которые продает, как сдобные булочки. Она хочет оставаться только самой собою, накопить денег на учебу для своего полуторагодовалого братишки и съездить в Испанию, чтобы прогуляться по местам, где жил ее кумир.
Дочь румынских эмигрантов, Александра Нечита была привезена в Соединенные Штаты, когда ей было малость больше года. С двух лет она жила, впитывая в себя картинки из книжек. В четыре года начала живописать акварельными красками, а в шесть лет уже просила приобрести ей холсты размером больше полутора метров - больше ее самой - чтобы располагать вероятность высказать себя.
В 1994 году, когда ей было восемь лет, Александра изумила всех подборкой абстрактных картин, которые напоминали работы Пикассо. Была организована ее первая персональная экспозиция и продана первая картина "Освободите тишину" за $15400, за которую двумя месяцами позже предлагали $38500. К 10 годам она создала 300 работ. Она пишет под музыку (преимущественно Вивальди) в огромных старых тапочках, уютно устроившись в своей домашней студии, напоминающей старый салон в их перестроенном доме. "Я остаюсь маленькой девочкой", - говорит юная художница, и она права, хотя и работает в то же время над несколькими огромными полотнами, каждое из которых заканчивает в считанные дни.
Скажи по секрету, к тебе не относились как к экзотической игрушке?
Мои друзья смеялись надобно мной, они не понимали тот обличье живописи, которым я занимаюсь, но я им помогла. Я рассказывала им истории, которые стояли за каждым произведением. Тогда они меня приняли.
Какие уроки ты получала, чтобы овладеть этакий техникой?
В семь лет я начала забирать уроки академического рисунка, но в особенности не следила за лекциями. Помню, когда я нарисовала лошадь, преподавательница сказала мне: "У лошадей не бывает таких редких зубов". Она убеждала моих родителей не дарить волю моему воображению. Я училась сама, всегда экспериментируя и всякий день открывая что-то новое. Я наношу краски на холст и всю дорогу вижу, когда получается неплохо.
Ты копировала картины других художников в учебных целях?
Нет, ни при каких обстоятельствах. Живопись живет внутри меня. Я посещала музеи, видела книги и альбомы художников. Любимые - Пикассо и Матисс.
Твой манера напоминает кубический и абстрактный отрезок времени Пикассо. Ты черпаешь вдохновение в его творчестве?
Конечно, мои работы похожи на него, но это легко совпадение. Я открыла его для себя, когда проходила моя первая экспозиция в 1994 году. Параллельно был организован показ работ Пикассо в Каунти Музеум в Лос-Анджелесе. Я не знала его картин и была потрясена, когда их увидела. До этого я думала, что никто в мире, помимо меня, не пишет в таковый манере. Пикассо помог мне, его картины дали мне поддержку и стимул к продолжению работы. Меня завораживает все, что он сделал, но его цвета и его техника привлекают мое чуткость больше всего.
Что ты ощущаешь, когда тебя сравнивают с ним?
Это честь для меня - быть сравнимой с Пикассо, но я хочу быть узнаваемой сама по себе. Форма, в которой я пишу, - это мой личный манера.
Когда ты пишешь, что тобой управляет в большей степени - ощущение или интеллект?
Я стараюсь как разрешается больше применять фантазерство, а кроме того критически понимать сделанное.
Поэтому ты исключила реализм из своего стиля?
Я неизменно хотела выделяться от остальных, работать нечто необычное. Я окунулась в абстрактную живопись, потому что что не знаю, как высказать то, что я чувствую, в реалистической манере. Мне нравится быть искренней с самой собой. И я не представляю, как могли бы люди это изготовить по иному, чем в абстрактной форме.
Ты следуешь советам своих родителей и своего агента?
Я слушаю только себя.
Когда ты начала чувствовать, что такое живопись, и обрела уверенность в себе?
Думаю, что лет в шесть, когда открыла для себя масло. Сейчас я верю в себя и чувствую вдохновение.
Твои родители когда-нибудь противились тому, что ты делаешь?
Мне неизменно предоставляли свободу. Однако когда я была окончательно маленькой, они волновались, так как считали, что я полно работаю и сильно одинока. Они не хотели, чтобы я все время рисовала. ("Мы - семейство эмигрантов. Когда мы приехали, у нас не хватало денег более того на еду, - рассказывает ее папа. - Александра писала картины так проворно, что у нас недоставало денег на холсты, и нам приходилось напрягаться, чтобы их достать").
Сколько времени в день ты тратишь на живопись?
Два или три часа - больше не могу. Обычно я пишу до 11 часов вечера. Очень значимо придерживаться дисциплины.
Ты относишься к этому как к работе или как к развлечению?
Живопись - это моя существование. Это не хобби и не служба, я чувствую надобность в том, чтобы действовать то, что делаю.
Что самое важное для тебя, когда ты пишешь?
Выразить мои чувства. Быть искренней.
Ты чувствуешь себя здоровущий звездой?
Не имею ничего общего с немалый звездой.
Но у тебя фарт, как у состоявшегося художника.
Меня развлекает все это чуткость. Я испытываю наслаждение от 99 процентов этого внимания и устаю от одного процента. Но я не дорожу этим, я - маленькая девчурка, как и другие в моем возрасте. Я не хочу, чтобы меня считали гением.
А что входит в тот единственный процент, тот, что ты скверно переносишь?
Поездки. Мне не нравится навалом колесить.
Ты предпочитаешь среда детей или взрослых?
Мне нравится говорить и игрывать с детьми моего возраста.
Ты довольна своими картинами?
Ни единственный художник не считает совершенством сделанное и не удовлетворен всецело своим искусством, по иному все будет кончено. Но я счастлива, когда пишу картины и ни за что на свете не перестану этого работать.
Ты знаешь, сколь стоят твои картины?
Да, конечно, от $90 000 до $154 000. Мне дают 20 долларов в неделю, прочее идет в трастовый фонд (форма накопления капитала), в котором состоит мой брат Максимилиан и я. Я хочу, чтобы он получил хорошее образование. (Нечита имеет обязательства до 2000 года, когда истечет срок контракта с ее агентом. Последний, по словам отца Александры, берет себе 68,5% от продаж картин).
Есть ли у тебя греза?
Стать большим мастером, художником на все времена. Кроме того, мне хотелось бы поехать в Испанию, посетить музеи Пикассо и провести свои выставки там, где он жил и писал картины.
Источник информации: журнал "ELLE Россия" No.6, февраль 1997.
Так же читайте биографии известных людей:
Александра Экстер Aleksandra Ekster
Живописец, художник-авангардист.
читать далее →
Александра Афанасьева-Шевчук Aleksandra Afanasyeva-Shevchuk
Ох уж эта Катенька: и жестокая, и добрая, и агрессивная, и ласковая! Ну, как к такой относиться? И притом красавица, и оба брата Самойловы влюблены..
читать далее →
Александра Захарова Aleksandra Zakharova
Александра Захарова - известная советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России. Родилась 17 июня 1962 года.Александра..
читать далее →
Александра Панова Aleksandra Panova
Александра Петровна Панова. Актриса театра и кино, исполнительница небольших, характерных ролей. Среди фильмов: , , , , .
читать далее →