Известные люди
»Алексей Ларионов
Рождение: Россия, 23.6.1920
Российский инженер-путеец. В 19191920 временно управлял министерством путей сообщения в правительстве А. В. Колчака.
Окончил Санкт-Петербургский институт инженеров путей сообщения (1900; за успехи в учёбе его имя было занесено на золотую доску).
В 19001906 служил на Владикавказской железной дороге. В 1905 являлся председателем первого съезда рабочих и служащих этой железной дороги.
В 19061908 начальник строительства железнодорожных путей в Петербурге.
В 19091913 работал в эксплутационном отделе управления железных дорог Министерства путей сообщения.
В 19131914 помощник начальника службы движения Александровской железной дороги.
В октябре 1914 феврале 1916 начальство службы движения Северной железной дороги.
В марте 1916 апреле 1917 служил в центральном аппарате Министерства путей сообщения. Был заведующим делами Центрального совета по перевозкам.
В мае 1917 1918 управляющий Алтайской железной дорогой (после этого прихода к власти большевиков получил ранг главного технического советника).
В 19061913, вместе с тем, преподавал в Институте инженеров путей сообщения, в 19081910 в Санкт-Петербургском политехническом институте. Был преподавателем механики, эксплуатации железных дорог, начертательной геометрии. В 1914 представлял русские железные дороги на Бернской конференции. Автор научных трудов. Был награждён почётным жетоном за работу о сравнительной характеристике эксплуатации казённых и частных железных дорог.
Изобретатель, получил патент на изобретение универсального товарного вагона, тот, что совмещал характеристики крытого и платформенного. Использование этого вагона должно было в два раза сократить расходы на постройку и эксплуатацию, а ещё устраняло встречные порожние пробеги.
С 25 июля 1918 управляющий технико-хозяйственного отдела, следом помощник управляющего Министерством путей сообщения Временного Сибирского правительства. С 7 сентября 1918 временно управляющий министерством. С 4 ноября 1918 приятель министра путей сообщения Временного Всероссийского правительства (с 18 ноября 1918 Российского правительства).
За время его работы в должности одного из руководителей министерства было восстановлено снабжение дорог комплектующими деталями и рельсами для выполнения этой задачи под руководством Ларионова было создано агентство Путиметалл и проведено обследование специалистами всех металлургических и металлических заводов Урала и Сибири с целью использования их возможностей для удовлетворения потребностей железных дорог. Был внедрён свежеиспеченный технология производства дымогарных труб на Шайтанском и бандажей на Мотовилихинском заводах. Установлен принцип правильного распределения перевозочных средств при массовом перегоне подвижного состава. Организовано снабжение железных дорог с Дальнего Востока и из-за границы. Кроме того, были решены некоторые юридические и социально-экономические вопросы урегулировано правовое положение железной дороги, организовано выделение крупных ссуд обществам потребителей дороги, заложены огромные склады с грузами. На суде заявил, что министерство в его лице так управляло железными дорогами, что ни одна копейка не поступила в карманчик иностранцев.
С 13 ноября 1919 временно управляющий министерством путей сообщения (на время командировки министра Л. А. Устругова на фронт). С 28 декабря 1919 был членом созданного в Иркутске органа оперативного управления троектории (наряду с А. А. Червен-Водали и М. В. Ханжиным), которая пыталась добиться соглашение с восставшими социалистами.
После полного развала колчаковского режима в начале января 1920 троектория прекратила своё наличие, а Ларионов (как и Червен-Водали) был арестован. Уже будучи арестованным и больным просил принять все меры для сохранения чертежей и расчётов своего универсального вагона. 19 февраля 1920 Иркутская чрезвычайная следственная комиссия приняла заключение о его освобождении из тюрьмы, но следом он был сызнова арестован.
В мае 1920 был одним из основных обвиняемых на процессе над бывшими членами колчаковского правительства в Омске. В своём последнем слове провёл аналогию между собой и старшим механиком корабля, который
был на посту до конца, чудом вышел из своего металлического гроба. И победители, захватив тот самый судно, захватили и его, сажают его в тюрьму, предъявляют обвинение и судят по обвинению в том, что у адмирала, ведшего эскадру, был неверный компас.
30 мая был приговорён Чрезвычайным революционным трибуналом к смертной казни. В отклик на прошения четырёх подсудимых-смертников и защитников тогдашний председатель Реввоенсовета республики Л. Д. Троцкий возбудил перед ВЦИК ходатайство о приостановлении исполнения вердикта, особенно отметив, что Ларионов считается большим специалистом. 1 июня претворение в жизнь вердикта было приостановлено, но уже 10 июня президиум ВЦИК отклонил ходатайства всех осуждённых. 23 июня Ларионов был расстрелян сообща с другими приговорёнными к смерти.
Так же читайте биографии известных людей:
Алексей Лобанов-Ростовский Aleksey Lobanov-Rostovskiy
Шталмейстер Высочайшего Двора, действительный статский советник, член правой группы Государственного Совета, председатель Совета Русского Собрания..
читать далее →
Алексей Макушин Aleksey Makushin
Врач, общественный деятель, городской голова г. Томска (1902-1905 гг.), депутат первой Государственной думы от Томской губернии (1906 г.), участник..
читать далее →
Алексей Мельгунов Aleksey Melgunov
Мельгунов Алексей Петрович - государственный деятель (1722 - 1788).
читать далее →
Алексей Мешковский Aleksey Meshkovskiy
Член фракции правых IV Государственной Думы, активный участник монархического движения, кандидат в члены Главного Совета Союза Русского Народа (СРН).
читать далее →