Известные люди

»

Алехандро Аменабар

Алехандро Аменабар Alejandro Amenabar Карьера: Продюсер
Рождение: 31.3.1972
Одним из триумфаторов Венецианского кинофестиваля стал молодой испанский режиссер Алехандро Аменабар. Его фильм, посвященный проблеме эвтаназии, "Море внутри", получил сразу две награды - Кубок Вольпи для лучшего актера Хавьера Бардема, а также фестивальный Гран-при "Серебряный лев".

- Болезнь и конец, кажется, привлекают вас - человека на основополагающий точка зрения молодого и жизнерадостного...

- Мне без затей интересны люди с определенными проблемами, а ещё интересней то, как они с этими проблемами справляются. Проблемы могут настигнуть каждого из нас... В случае героя "Моря внутри" Рамона - что ж, всякий мог бы угодить в подобной ситуации: бедный эпизод, парализация, и как существовать с этим? А ещё всем нам приходится до времени или поздненько сталкиваться со смертью. Перед ней все мы равны.

- Что заставило вас произвести эдакий кино следом "Других" - также картины на тему смерти, но как пить дать другой?

- Кто-то придумал интересную формулу: "Другие" - кино о мертвых, которые хотят быть живыми, а "Море внутри" - о живых, которые хотят помереть. Меня тронула подлинная драма Рамона Сампедро, его ощущение юмора, то, как он скрывает свои эмоции. Меня не интересовал саспенс, я не спрашивал себя "кто помог Рамону умереть", а только пытался пробраться в его бытие.

- Вы верите в существование затем смерти? "Другие" доказывают ее наличие, а "Море внутри" отрицает.

- Призраки в "Других" были только метафорой. Я по убеждениям агностик, то есть я не знаю, существует ли бытие после этого смерти. Честно говоря, подозреваю, что нет. С этим надобно существовать, и это никак не обедняет бытие, не делает ее бессмысленной. Когда я был ребенком, то верил в Бога - так меня воспитали родители-католики, но, утратив веру, я стал оптимистом. Показывая священника в "Море внутри", я не собирался живописать карикатуру на церковь. Я видел как-то одного кардинала, тот, что в некоей телепередаче обвинял Рамона, называя его трусом, и его семью - мол, они сверх меры всего ничего его любили. Отсюда - диалоги в моем фильме. Тут я ничего не выдумал.

- После "Других" вы не собираетесь продолжать снимать кино на английском, вкалывать в Голливуде?

- Нет. Я читал немного сценариев, ничего меня не заинтересовало.

- А как вам понравилось "Ванильное небо", поставленное по мотивам вашего фильма "Открой глаза"?

- Я был крайне тронут тем, что Кэмерон Кроу сделал тот самый кино, я приподнято ценю то, что там снялся Том Круз. Но это не мой кино - это как прочий звук, поющий ту же песню. Когда я смотрел "Ванильное небо", то все время говорил себе: "Я бы снял то же самое по-другому... ах, ну да, я же это уже делал!" (Смеется.) Надеюсь, никто не будет действовать римейков по мотивам "Моря внутри" (смеется).

- Что заставило вас изготовить кино о борцев крещены при рождении, я не думаю, что многих разрешается окрестить подлинно верующими. Я заходил часто в воскресенье в церковь: там без малого пусто. Я уверен, что большинство обитателей Испании высказалось бы в пользу эвтаназии. Вот вам доказательство: "Море внутри" вышло два дня вспять, и кинотеатры практически ломятся от желающих его кинуть взор. Понимаете, вопросы жизни и смерти крайне важны и их надобно обсуждать, но случаи словно бы случая Рамона бесспорны. Думаю, среда готово к принятию закона об эвтаназии.

- Откуда взялся образ моря?

- Из стихов Рамона. Родные и близкие утверждали, что море было для него важнее всего на свете. Он был моряком, и море дарило ему бытие, а позже оно же стало по сути дела причиной смерти.

- Вы впервой сняли кино, тот, что позволительно прозвать реалистическим...

- Скажем так, основанный на реальных событиях. Вот развлекуха главного актера, Хавьера Бардема, и истина сильно реалистична. Однако сны были для меня еле-еле ли не важнее действительности. Если изрекать о действительности, которой мы были верны, то самое интересное в том, что в жизни парализованного Рамона было куда больше женщин. А ещё у него было немало племянников, а не единственный (смеется). Но мой кино - художественный, меня ни в жизнь не интересовала вероятность совершать документальное кино. Я люблю вымысел.

- Вернемся к Бардему: как вам пришла в голову странная мысль забрать его на эту образ? Молодой, пригожий, секс-символ, а играет пожилого лысого паралитика.

- Единственная причина - дар Бардема. У него крупное туловище, а нам было нужно маленькое, ему тридцать пять - нам был нужен пятидесятипятилетний, у него прекрасные волосы - свойский герой гладкоголовый (смеется). Но я серьезно хотел справить лучших профессионалов в Испании, а он - оптимальный испанский артист. Я более того не думал о других актерах.

- Может, Бардем был вам нужен, чтобы наглядно растолковать заинтересованность женщин к Рамону?

- Рамон - джентльмен, тот, что до катастрофы был настоящим мачо, соблазнителем. Его книжка начинается со списка женщин, которых он любил, когда был здоров. Рамон терпелив и терпим, он способен послушать собеседника, он сам беззащитен; это привлекает женщин. Кстати, Хавьер уверен, что Рамону бы понравился свойский фильм: потому что там он представлен настоящим красавчиком.

- Как вы создавали музыку к фильму? Вы единственный из немногочисленных режиссеров, выполняющих ещё и функции композитора...

- Задача была непростой. Я уверен, что иной композитор наверно написал бы лучше, но мне был нужен определенный итог, и никому, помимо себя, я это доверить не мог. "Море внутри" - кино о смерти в постели, и музыка должна была быть теплой, как бы согревающей. Я безотлагательно подумал о струнном ансамбле, играющем совершенно еле слышно, пианиссимо, без сольных партий. Я использовал кельтскую музыку - оттого что действо происходит в Галисии, - и пригласил для записи лучших испанских волынщиков. Они и воплотили мою музыкальную идею: воспеть существование.

- Рамон мечтает о море. А вы в этом на него похожи?

- Да, я бы хотел заснуть вечным сном на море. Но в то время как живу в самом центре Испании. Моя греза о старости - существовать на берегу, обозревать на море.

Открыл глаза другим

Алехандро Аменабар родился в Чили в 1972 году, но год через его семейство переехала в Испанию, где режиссер и вырос. Начав с короткометражек, он дебютировал в большом кино психологическим триллером "Тесис" (1996) и снискал нацинальный фарт уже следующим фильмом, "Открой глаза" (1997) с Пенелопой Круз в одной из главных ролей. Американская киноиндустрия затеяла римейк этой испанской картины ("Ванильное небо", 2001), в то время как Аменабар сделал свой первостепеннный англоязычный кино - "Другие" (2001). Фантастическая драма с Николь Кидман принесла Алехандро Аменабару международное признание, уймище номинаций и наград, посреди которых испанские кинопремии "Гойя" лучшему сценаристу и режиссеру. Аменабар ещё является автором музыки к нескольким фильмам, причем не только своим.

Так же читайте биографии известных людей:
Алехандро Ходоровски Alexandro Jodorowsky

Мировую известность принес Ходоровскому фильм "Крот" (1970), хотя большинство критиков назвали картину ""чепухой".
читать далее

Алехандро Толедо Alejandro Toledo

Алехандро Толедо - перуанский политик, экс-президент Перу. Родился 28 марта 1948 года.Алехандро Толедо занимал пост Президента Перу с 28 июля 2001..
читать далее

Алехандро Фернандес Alejandro Fernandez

Алехандро Фернандес - мексиканский музыкант, певец. Родился 24 апреля 1971 года.Алехандро сын знаменитого Висенте Фернандеса. Он с честью..
читать далее

Алехандро Гонcалес Иньярриту Alejandro Gonzбlez Iсбrritu

В 1984 году он начал карьеру диск-жокея на популярной мексиканской рок-радиостанции WFM, где вскоре стал продюсером музыкальных передач.В 1987 году..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий