Известные люди

»

Анатолий Заславский

Анатолий Заславский Anatoly Zaslavskij Карьера: Художник
Рождение: Украина, 2.11.1939
С 1966 года участвует в городских, республиканских, всесоюзных и международных выставках.В 1977 году вступил в Союз Художников.

Родился 2 ноября 1939 года в Киеве.

1941-1945 гг. - эвакуация в Туркмению.

В 1957 году закончил среднюю художественную школу в Киеве.

1958 - 1959 гг. - Неудачное поступление в Киевский государственный художественный институт им. Т.Г. Шевченко (принят на педагогическое отделение, переведен на фивописный факультет и исключен за незнание украинского языка). Работа художником-ретушером на киевской фабрике "Жавтень". Отъезд в Ленинград.

В 1965 году закончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной (отделение монументальной живописи).

С 1966 года участвует в городских, республиканских, всесоюзных и международных выставках.

В 1977 году вступил в Союз Художников.

1983 год - Персональная экспозиция в Доме Ученых в Лесном.

1986 год - Персональная экспозиция в Голубой гостиной ЛОСХа.

1987 год - Персональная экспозиция в музее-квартире Ф.М. Достоевского.

1991 год - Персональная экспозиция в "Дягилевском центре", Мраморный дворец.

1992 год - Персональная экспозиция в Музее театрального и музыкального искусства.

Произведения находятся: в Государственном Русском музее, Музее истории Петербурга, Музее театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург); в Киевском государственном музее русского искусства, в Пермской картинной галерее, в Петрозаводском художественном музее, в Дальневосточном художественном музее (Хабаровск); в частных коллекциях России, Германии, Дании, Израиля и США.

"Анатолий Заславский - не актуальная фигура в пестрой картине изобразительного искусства Петербурга конца XX - начала XXI века. Не актуальная, хотя вообще-то, только в той степени, что и сама живопись, в современном "информационном поле" уступившая остроту зрительского интереса другим видам искусства (или не искусства). Заславский не долой порассуждать об этом "угасании", но очевиден факт, что он лично, не порицая "любителей авангардной новизны", продолжает "исповедовать" живопись

Приятно сознавать, что творчество живописца оценено и востребовано:

Заславский - желанный экспонент различных экспозиций, участник разнообразных нескучных проектов; его картины хотят лицезреть не только в Петербурге, но и в Москве, Нью-Йорке, Париже; их покупают музеи, собирают коллекционеры, развешивают в домах и офисах друзья и знакомые; творчество художника возбуждает профессиональный заинтересованность искусствоведов.

Следует сознаться, что толковать о феномене творчества Заславского без плагиата нецелесообразно. Им самим сказано многое так обескураживающе талантливо, "изнутри" проблемы, что нереально не употребить его образами, сравнениями и "словечками" Более того, в литературных опусах художника таится более того какой-то ключ к разгадке воздействия его картин. Исполненный серьезности или чуть-чуть прикидываясь, он пишет о ситуациях, где "зелень газонов, сиреневатая тропка, серо-голубой асфальт и желтая штукатурка могут еле слышно и заинтересованно вести разговор приятель с другом", желтая колеровка может быть "неяркой, но настойчивой", главными действующим!. "лицами" становятся "перемещения всевозможного воздушного вещества" а милый городок "продолжает быть невозмутимо горизонтальным", когда "небеса безумствует". И удивляясь артистической свободе, с которой переходятся условные границы искусств, начинаешь разуметь, зачем так влечет и "цепляет за живое" мир его картин. "Весь Божий мир" в картинах Заславского одушевлен, все в нем располагает особенной, персональной неповторимостью, живет своей жизнью, шевелится, растет, шелестит листьями. Более того, он бесконечно любим и обласкан неравнодушным взглядом художника. Заславский в высшей степени одарен способностью отхватывать у бесконечно меняющегося во времени и пространстве мира трофеи в виде "совершенных, гармоничных картин". В тот самый калейдоскоп попадает все: натура и городок, люди (и взрослые, и дети), животные и растения, трамваи, грузовики, фабричные трубы, уличная грязища, ржавое железо, сырая почва, упрямо вылезающая из-под нежданно выпавшего первого снега. Не достойного изображения - в принципе нет. И растерзанное уборкой картофельное поле становится захватывающим живописным событием, а одиночество красивой кирпичной трубы пробуждает сочувственный отклик в душе, не меньше, чем вопросительно-испытующий воззрение ребенка, его трогательно-неловкая жестикуляция.

Произведения Заславского вечно "интригуют" - по-разному, но, в первую очередность, пластически и живописно. При всей внешней узнаваемости, которой обладает все портретируемое художником, будь то человеческие персоны, или уголки Петербурга, художник свободен в обращении с исходным материалом. Естественно, подобную свободу ему обеспечивает не только уникальность его устройства, но ещё высокая профессиональная культура. Чрезвычайно чуткий к прелести и выразительности преходящего мгновения, он, похоже, лучше других видит сущность вещей, схватывая самое "зерно" происходящего, с целью остроты впечатления несложно избавляясь от балласта обыденности, от избыточности обычного "смотрения", по-хозяйски направляя восприятие неожиданной, временами достаточно эксцентричной композицией, уверенным мастерским рисунком и талантливо расставленными акцентами. Особенное важность он придает цвету, к выразительным возможностям которого испытывает бесконечное доверие. Заславский убежден, что "цвет - это не без затей окрашенность предмета", цвет как ничто другое может и должен отражать душевные переживания человека. И, надобно проронить, его живопись - с ее идеально современным, форсированным и несовместимым с унылым документализмом звучанием, такие ожидания оправдывает...

Результат ли это бесконечного и не лишенного философской рефлексии разглядывания мира, которым всю бытие занимается Заславский, или божественный дар, с которым он родился в краю, не скупящемся на яркие краски, но ему как-то удается несложно и ненасильственно вовлечь зрителя в свою творческую игру. В этой игре не бывает общих мест, копирования натуры, тщательной выделки деталей; нет в ней занудной назидательности, надсадных придуманных сюжетов. Есть другое - потрясающая открытость "всем впечатленьям бытия"; мудрое, снисходительно-любовное и капельку ироничное касательство к человеку, с его преходящими трагедиями и радостями, и проникновенное утверждение средствами живописи вечных ценностей природы и искусства на фоне восхитительной, зрелищной, беспощадной жизни".

Так же читайте биографии известных людей:
Анатолий Зверев Anatoly Zverev

Переходя от натурных этюдов к культу чистого мазка, разработал во второй половине 1950-х годов самобытный темпераментный, даже буйный живописный..
читать далее

Анатолий Яблонский Anatoly Yablonskiy

Анатолий Яблонский (укр. Анатоль Яблонський; 3 июля 1912, Киев 1954, Париж) украинский художник-византинист, иконописец.
читать далее

Анатолий Адоскин Anatoly Adoskin

Анатолий Адоскин - советский и российский актер театра и кино. Родился 23 ноября 1927 года. Сыграл более 33 ролей в кино, среди которых роли в таких..
читать далее

Анатолий Барчук Anatoly Barchuk

Окончил актерский факультет Киевского института театального искусства имени И.К.Карпенко-Карого.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий