Известные люди

»

Андрей Рублевич

Андрей Рублевич Andrey Rublevich Карьера: Музыкант
Рождение: Латвия
Андрей Рублевич, русский шансонье, с 1970-х годов проживает во Франции. Он приятный и интересный собеседник, иногда его суждения необычны, даже спорны. Мы созвонились и встретились с ним в Гданьске, где он был по делам.

- Андрей Владимирович, добрый день. Что нового происходит в Вашей Жизни? Мы встречались с Вами в тот отрезок времени, когда вышел очередной альбом Березы под Парижем. Что ныне?

- Добрый день. Ну, сперва об альбоме, уместно сказать, диск тогда был только записан, а не выходил, тут вы ошиблись. Мы получили только сигнальный экземпляр, что говорится, без затей с пылу с жару. Потом было полно споров, размышлений о качестве записи, да и о самом материале, это натуральный ход для исполнителя. Получилось так, что альбом вышел камерным, не в смысле, что уголовным или что-то подобное, нет. Он вышел элегантным, спокойным, крайне ровным, но сомнения остаются завсегда, джентльмен же весь соткан из сомнений. Первые хорошие отклики друзей, да и сми отнеслась крайне доброжелательно к нему, но Я, как и каждый русскоязычный исполнитель, мечтаю, раньше всего, об известности на Родине. Во Франции что надо, есть свой слушатель, свой ценитель, есть друзья, которые с удовольствием готовы поработать со мной в студии за разумные гонорары. Они понимают, что мы все живем музыкой, которая играется и поется в ресторанах, а это не до того большущий барыш. Да, существовать на него не возбраняется, не роскошествовать, без затей и неплохо существовать, содержать семью, подсоблять детям. Эмиграция это не Россия, тут неизменно живешь в некотором напряжении, в этом месте запрещено до конца расслабиться, в этом месте ты в гостях.

- Значит, резво позволительно будет достать Ваш диск и в России?

- Ожидать-то этого разрешается, тем больше что мой босс начал переговоры с одной из довольно-таки крупных звукозаписывающих и выпускающих компаний. По определенным причинам названия фирмы и всех тонкостей переговоров раскрывать не буду, потому что что толком и не знаю, для этого существует босс. Да и разговорчик ещё только начался, ещё более того нет ни точной сметы, ни ничего другого больше конкретного. Так получилось, что мой управляющий летал в Москву по своим делам и привез немного дисков с романсами, я постоянно его прошу мне привозить нечто подобное, чтобы ведать, что в России происходит, что нового. Новые имена неизменно интересны, интересен материал, тот, что пишется, продается, это в какой-то мере есть и отображение процессов, происходящих с русской песней.

- И болезненный будет существовать?

- А вы бесполезно иронизируете, талантливые имена появляются всегда, да я не могу все отслеживать, внимать весь объем дисков, что выходит, да это и физически нельзя, но есть вещи талантливые. А с иной стороны, мне тут привезли немного кассет, дали послушать, да, это шансон, приятные мужские голоса, но, извините, все до такой степени примитивно. Нельзя срифмовать слова зона, Одесса и кичман и из этого получится искусство. Аранжировки настолько примитивны, что нетрудно диву даешься, такое чувство такое, что нормальные музыканты нетрудно повывелись у вас в стране. Чуть ли не на одной ноте, на одной римт-машинке сделан весь альбом. Куда это подходит, где почтение к публике, к слушателю?! Буду без имен, но есть нетрудно лажа, я бы это понял, если бы не было звукорежиссеров или в стране не было студий. Все есть, только плати и работай, записывай хоть куда материал, за тот, что перед слушателем не стыдно, а без затей клепать, в силу того что что срок контракта подошел Не понимаю.

- Может это кризис жанра?

- Нет, ни в коем случае. Был таковой отрезок времени в 1990-х годах, когда мне и многим, по всей видимости, показалось, что жанр уходит, его замещает эстрада или что-то похожее на нее. Когда в шансон, хоть и не люблю этого слова, ринулись все, кому не лень, та же Алла Борисовна Пугачева там была. Хотя, нужно произнести, что она-то и есть русская Эдит Пиаф, нехай это и звучит пафосно, громко, но факт это неоспоримый. Пусть Алла Борисовна не обидится на меня за сопоставление, но это должна быть лестна оценка ее творчества, таких вершин ещё никто не добивался на русской сцене. Та же Клавдия Шульженко пела длительно, но в основном чужие песни, это была эстрада, хорошая, высококультурная, в чем-то идеологическая, но эстрада. Кстати говоря, не поверите, но оттого что эмиграция, как бы кто не ругал времена СССРа, сама пела и поет песни советских авторов. Своего материала очевидно не хватает, как ни крути, мы это только только филиал России, мы же без нее никуда. Вот казалось бы, Польша Да славянская держава, с близким нам языком и традициями, в этом месте распевали Вертинский, но более того тут есть его песни, которые звучат на польском. Или Алеша Авдеев, вы же, уместно сказать, и назвали его польским Димитриевичем. Все повторяется, в настоящий момент Авдеев поет русские песни на польском, у него более того вышел диск Одесские песни по-польски, а ещё в его переводе есть Высоцкий и Окуджава. Да, да него этого никто не делал, это неплохо. Видите, ему также приходится считаться с местным населением, наша культура нужна, в свое время всего, нам, а не им.

- Но, Высоцкого переводили на другие языки и раньше, кажется, более того есть и в его исполнении песни на французском

- Да, но это же он сам поет свои песни, не чужие! Да, вначале в его репертуаре были и народные, всякое было, скажем прямо, немало было и мусора откровенного. А с иной стороны он же продукт Эпохи 1953 года Помните? И наколка времен культа личности засинеет на правой груди Кстати, Авдеев поет эту песню крайне добро, тонко, уж не знаю, что понимают поляки, но должны, их это также коснулось. Не одни мы рубили лесной массив, у них это было в больше мягкой форме, но также ребятам досталось. Это вообще глобальная задача, геноцид в Европе двадцатого века вещь страшная, бессмысленная в своей жестокости и масштабах. Это, поверьте мне, такое не только в России, было, на практике, повсеместно только в разной форме и в разном количестве, держава у нас большая, оттого и делалось все это с размахом большим. За что их всех переехало, ибо многое могло бы по-другому Ладно, извините, увлекся, вы что-то хотели вопросить.

- Андрей Владимирович, Вы как-то мне обещали напеть какой-то особенный вариант Постой, паровоз, тот, что поете на концертах.

- А, помню-помню, записывайте

Постой, паровоз, я устал от дороги.

Кондуктор, нажми на тормоза.

Гудок паровоза развеет тревоги,

Поверьте, мне есть что поведать.

Цинга нас валила,

Охрана нас била,

Баланда, что не будете вы лопать.

А нас паровозы этапом увозили,

Кондуктор, ты нажми на тормоза!

Дождись меня, маменька, дождись, дорогая,

Невеста дожидаться не смогла

И я возвращусь из далекого края,

И кончится тюремная вся мгла.

И ели кивнут мне заново у дороги,

Когда я с амнистией вспять.

И нехай кореша жестко не судят,

Что жулик решился завязать.

Летит паровоз по долинам и взгорьям,

Жульманов он отвозит на срока,

И только матерям будут слезинка и горесть,

А существование наша карты да развлекуха.

Постой, паровоз, не стучите колеса.

Я на перроне еле слышно покурю,

Приду блудный к маме,

Скажу не по блатному:

- Тебя я по-прежнему люблю.

Прости меня, матушка, я жил не по закону

И сроки трудной жизни на груди

Мне выколол керя,

Ты видишь, родная,

Но это все в настоящее время, все сзади.

Я с прыгну с подножки

С майданом казенным,

В слезах старушку-маму обниму,

Я в детстве оступился,

Был жуликом и вором,

Но бытие свою блатную завяжу.

- Да, скажем вариант особенный, такого ещё не слышали.

- Что я вам и говорил, уместно сказать, мне привезли из Москвы диск какой-то девочки,

простите, имени не помню, так вот там Постой, паровоз, а автор все-таки, сколь было сломано копий, указан Николай Ивановский. Все имеет родное начало, все имеет свой финал, если он написал, тогда его имя должно по праву стоять под песней, а за эту песню стыдиться не надобно, она хорошая. А вы, уместно сказать, обратили участливость на то, что в песнях воровских, да и вообще блатных крайне невпроворот о дороге, все куда-то бегут, может за счастьем?!

- Может, а Вы сами что думаете?

- Не знаю, я сам пою разные песни, с годами репертуар меняется, есть такое, к

чему уже суть человеческая не лежит, из чего-то вырос. Нет, словно бы и песня хорошая, и реализовать ее просят слушатели, но уже что-то не то, запрещено вдохновение игрывать, оно может покарать тебя уйдет, тогда все, бросай распевать. Человек, когда поет, я имею в виду как раз певцов, а не исполнителей, он не может привирать. Да, когда исполняешь в сто десятый раз В землянке, а я эту песню люблю и неизменно ее в ресторане 9 мая пою, подчас поешь не задумываясь, отрабатываешь. Но в середине песни спохватишься, что же я делаю, да и песня это не та, чтобы ее несложно отработать, она душу выворачивает. Лет двадцать обратно или рядом того, мне в презент из Америки друг по консерватории пластинку Миши Гулько прислал на День Победы. Это незабываемо, да, я также профи, понимаю, что артист играет, но Знаете, любой раз слушаю и любой раз что-то щемит в груди. Умеют русские свои песни чиркать и в текущий момент авторы не вывелись, но как-то негусто их стало. Я вот смотрю, в частности, мои коллеги поют романсы. Знаете, кто поет новые романсы в России? Нет?

- Если открыто, то нет.

- Так вот, я вам скажу: НИКТО! У меня на последнем диске Березы под Парижем, если не ошибаюсь, двенадцать песен и только одна народная, все остальные оригинальные, ни разу не исполнялись. Думаете, что нет авторов, есть, но их нужно разыскивать, лелеять надобно автора, вслушиваться, где какой голосок зазвенел. А распевать романсы Вертинского большого ума и денег не надобно содрал и пой, халява. Может кто-то скажет, что, мол, Рублевич зажрался в своей Франции, у него есть материал, а он на нем сидит, как собака на сене и никому не дает. Ничего подобного, у меня лежит на рояле кипа материала, стоит он, поверьте мне, недорого, в России это все намного дороже, я выяснял. А его ещё нужно отнять, поразмыслить над ним, в конце концов элементарно дать оценку, стоит ли его вообще исполнять, потому что тут не угадаешь. Кажется, что и песня хорошая, и записана удачно, да вот что-то не идет, хоть плачь, а следом приходит джентльмен со стороны, может быть более того непрофессионал. И все, мелкотравчатый штришок и песня засветилась, заиграла, как алмаз. А бывает, что не нимало умелый исполнитель портит песню своим вокалом и следом ее нелегко будет исполнять, так как у всех уже есть стереотип, что ее напевал тот-то и песня была не ахти. А материал-то отменный.

- Но ладный автор и денег захочет

- А кто их не хочет, всякий хочет, и автор, и исполнитель. Вы скажете, что авторы тщеславны, но извините, они писали, это же неимоверный работа души, это необходимо все посредством себя пропустить. И они должны заполучить признательность, в данном случае исполнителя, потому что как в конечном итоге, все достается исполнителю. Произошла такая плохая вещь, когда свои песни стали распевать авторы. Побойтесь Бога, куда без голоса кто-то лезет напевать, ему что, денег не хватает? Он поет свои песни?! Я вас умоляю, да, технику пения разрешается освоить, но не в одной консерватории вас не научат душу вкладывать. И опосля, есть ещё одна вещь, от которой я крайне страдаю, это завершение эры живых музыкантов, живых инструментов. Все пошли под минусовки, а то и под фанеру, куда ж это подходит?! Даже становится за своих коллег по песенному цеху как-то несподручно, стыдно, лучше уж концерт вынести, чем лгать. Теперь негусто кто пишет активный звук, не говоря об акустике, а этого так не хватает слушателю, он по этому соскучился. Я пытаюсь это воссоздать, но что я единственный сделаю?!

- Андрей Владимирович, а планы есть какие-то, спеть новое что-нибудь?

- Конечно же, есть, джентльмен должен все время вперед ступать. Планы есть, но это

уже осень покажется, не люблю заблаговременно обсуждать то, чего ещё не случилось. Вот созвонимся, а там приезжайте к зиме ближе, может чем удивлю или порадую, кто его знает.

Так же читайте биографии известных людей:
Андрей Сигле Andrey Sigle

Среди его работ: Сенсация Бориса Горлова, Колесо любви Эрнеста Ясана,Последнее дело Вареного Виталия Мельникова, Прохиндиада-2 АлександраКалягина,..
читать далее

Андрей Сихра Andrey Sihra

Российский семиструнный гитарист, композитор, изобретатель и основоположник русской семиструнной гитары.
читать далее

Андрей Тропилло Andrey Tropillo

Cоветский и российский музыкальный продюсер, музыкальный издатель, рок-музыкант.
читать далее

Андрей Шепелев Andrey Shepelev

Музыкантом Андрей быть не собирался, хотя и закончил, как многие известные деятели культуры, Московский архитектурный институт. Он, в общем,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий