Известные люди
»Анфиса Осинник
Рождение: Россия» Иркутская область» Иркутск
Поэтесса, великолепно владеющая русским языком, но уже более 15 лет живущая в Мексике и переводящая с испанского на русский и с русского на испанский. Написавшая два поэтических сборника с удивительными и удивляющими названиями: Диалекты огня и Стихи из платяного шкафа .Женщина, рисующая тушью, и подружившаяся с Ночью. Женщина, не боящаяся , как я могла понять, пространства верлибра белого поля свободного стиха, по которому стихотворящие дамы ступают издавна - редко и с пугливой осторожностью.
Анфиса Осинник: поэтесса, профессиональный переводчик с испанского и португальского.Родилась в 1957 году, в Иркутске. Училась в Москве в Литературном институте им. А. М. Горького. (семинар Льва Ошанина. ) Более 15 лет живет в Мексике.
Автор двух билингвистических поэтических сборников Диалекты огня и Стихи из платяного шкафа. Часто работает в жанре свободного стиха - верлибра или ритмической прозы. Участница Десятого Международного фестиваля поэзии Mujeres Poetas en el Pais de las Nubes", проведенного в Мексике (Оахака) в 2002 году.
Это необычно хватать беседа по Интернету. Это без малого нельзя норовить забежать в Душу посредством тысячи километров, посредством океаны и путаницу часовых поясов! Невозможно. Но я упрямо пытаюсь.
Ибо для Поэта нет расстояний, нет времен, нет ничего помимо огромного мирового океана души. Для постигающего, читающего Поэта также нет ничего, помимо погружения в тот самый незримый, непостижимый, любой раз изумляющий -Океан!
В плотную темноту одиночеств. В пучины раздумий. В мягкие волны созвучий. В мерный шум ритма.
Анфиса Осинник в течении без малого трех с небольшим месяцев вдумчиво отвечала на мои вопросы.
Ее ответы были до того же ярки и неординарны, как она сама, Женщина - Поэтесса, великолепно обладающая русским языком, но уже больше 15 лет живущая в Мексике и переводящая с испанского на российский и с русского на испанский. Написавшая два поэтических сборника с удивительными и удивляющими названиями: Диалекты огня и Стихи из платяного шкафа.
Женщина, рисующая тушью, и подружившаяся с Ночью. Женщина, не боящаяся, как я могла взять в толк, пространства верлибра белого поля свободного стиха, по которому стихотворящие дамы ступают издавна - нечасто и с пугливой осторожностью.
Похоже, Анфиса предпочитает его, это поле всем остальным, хоженным уже, поэтическим тропам. И строки ее, написанные в свободной, летящей манере этакий вот, ритмической, прозы изредка удивительны, как мазки на холсте, как ренуаровские портреты. О картинах Ренуара, уместно сказать, Анфиса Осинник написала вот эти строки, меня поразившие:
РенуарРенуару нравилось
Удлиннять женские глаза,
Давать округлости щечкам,
Припухлость губам,
Ренуару нравилось игрывать женскими волосами.
Он был отменным художником,
И отменным шляпником,
Каждая шляпка, с его картин, кричит :
Я --
одухотворенная природа!
Когда он мешал на политре
кармин, киноварь и кобальт,
Он заменял оливковое масло -- солнечным.
Солнце шлялось по его полотнам,
запросто,
Не чувствуя рамок,
Когда он умер,
День был серым, серым,серым.
А, может быть, нет,
А, может быть, была темное время суток.
Но я думаю,
личность его
Глядела на свой портрет,
Обрамленный рамкою гроба,
и думала:
-- Вот она
Моя худшая картина.
А опосля,
личность ушла,
Наверное, -- к солнцу,
Наверное, по женским шляпкам,
Наверное, живописать ангелов,
С удлиненными глазами,
Округлыми щечками,
Припухшими губами,
И, видать,
ангелы теперь
Используют шляпки, --
Ангелам нравятся
одухотворенные натуры.
Скажу сразу: к верлибру вообще обвыкнуть тяжело! Трудно сразу зайти в толк строк. Но тут, в этих, построенных лесенками фразах, все оказалось для меня несложно, несложно. В них была такая солнечность Ренуара, такая осязаемость его красок, и такое неподдельное изящество, что я пожалела о том, что не владею в достаточной степени поэтически вольно - французским!
Вот бы перевести эти вирши! - подумалась мне.. Прелестная французская мелодия нежной балллады. Отчетливо был слышен мягонький мелодический темп. Я покачала головой и подумала, что у автора должно быть, Душа открытая солнцу, как у всех настоящих Поэтов!
Потом я осмотрительно, боясь спугнуть ощущение от услышанной мелодии первого стиха, заглянула на следующую страницу поэтического альбома Осинник и была поражена заново. Совершенно другие строки: Напряженные, полные глухой тоски и мало резкие.
О странности сравнений я гутарить не буду. Неуместно. Ведь для Поэта, чем неожиданней соотнесение, тем сильнее и ярче образ.
Разлука с любимым передана в строках сквозь образы все время бегущих поездов, которые нагнать, застопорить нереально!
Невозможно?...Расстояния.. Съедают ли они влюбленность? Убивают ли ее? Оставляют ли боль? Или разлука только свежеиспеченный импульс к расцвету чувства Наверное нет. Об этом то и вирши, написанные в настоящий момент уже безупречно классическим размером: анапестом:
ПоездаПоезда, милый, поезда.
Хворые трясучие вагоны,
Кто-то, в черном, мне квиток продал.
Кто-то, в белом, мне паек подал.
Поезда, ненаглядный, поезда,
По туннелям, -- как они бездонны.
Поезда, шлакбаумы, огни,
Багажи и руки без опоры.
Знаешь, ангелочек, что меня хранит, --
Это поезд, только поезд быстрый.
Поезда, обожаемый, поезда,
Поезда не знающие станций.
Поезда, ненаглядный, -- насовсем,
И умру, с билетом не распроститься.
Поезда, обожаемый,
багажи,
Багажи из росстаней и стрессов.
Хорошо, что ты не пережил
Гулкой сказки бешенных экспрессов :
Жил на свете идиотский пассажир,
Он гудел, гудком бесплатным,годы,
И мир, в одно прекрасное время, заслужил,
И засел поджидать моря
у погоды.
Наконец-то, думал, --
припоздал,
Вот ладошка, без тяжести, воздену
А по небу мчались -- поезда,
И товарный проносился веной,
Как туннелем
Знаешь, -- поезда.
Тамбуры чихают сквозняками.
-- Вам куда?
-- Наверное туда,
Где распроклятый поезд к черту канет,
-- Вам куда ?
-- Как полагать, если
гуд
В голове,
таковой оглушит бесов.
Не могу, милый, не могу,
Не могу выйти с проклятых рельсов,
поезда.
Я перечитывала это стихотворение Анфисы Осинник раза три. От начала и до конца. Снова и еще раз возвращалась к нему. И думала, какая же она все - таки разная. Непредсказуемая. С транная Печальная. Нежная. Резкая. Солнечная. С тенями Ночи и Неразгаданного в Душе.
Интересно, а какая она была девочкой? думалось мне.
Наверное, чудачкой? Любила впитывать текст.. Или - взирать на звезды? Или лазать по деревьям? Или изображать? Я все угадывала, угадывала.. Потом -задала вопросительный мотив о детстве и, вообще - детских мечтах. И прочла в одном из ее писем ко мне:
В основном, мои детские мечты не имели ничего общего с реальностью, неужто только две - путешествовать и иметь в распоряжении собаку.
Любовь к путешествиям /лет в десять-двенадцать/во мне разбудили книги : Фрегат Паллада Гончарова, Путешествие с комнатными растениями, Сады и парки мира, По следам Робинзона Верзилина, За стеклянным берегом Махлина и Записки Брема.
Я ими зачитывалась, вообще мне помнится, я всю дорогу что-то читала, зачастую теряя меру,читала, пряча книгу под школьной партой, в читальном зале, ночью, в постели, и так как меня ругали за ночные чтения, и не позволяли включать света, я более того изобрела схема чтения при помощи блестящей никелевой кастрюли и отражаемого ею лунного света, но, как это опосля оказалось, способ
уже был изобретен Алешей Пешковым/М.Горюким/, но я этого не знала и помню, при непaтентированном кастрюльном свете выучила Через двеннадцать лет А.Блока.
А влюбленность к собакам у меня осталась на всю существование, более того не влюбленность а настоящая мания.Homo sapiens для меня ещё и Homo solitaris, более того наши друзья и любимые только катализаторы того огромного будущего Одиночества к которому мы идем и которым мы переполнены.Собака помогает его облегчить.Помню, читала:археологи обнаружили пещеру с останками корманьольского мальчика, похоже умершего от болезни, холода и голода, рядом с ним - скелет собаки, близкой по анатомии к
современным северным шпицам; собака умерла рядом с ребенком, очевидно, согревая его до последних минут.
Каким одиноким должен был мниться им тот самый мир!
Этот мир, тот, что остался тем же самым.
Хотела бы оставить его, уткнувшись в теплый песий бок, чувствуя себя только ребенком с собакой...ребенком с собакой...и все.
И ещё, уже из других писем:
Люблю темное время суток, годы провела, как тварь божья ночное... Каждая темное время суток была похожа на другие, каждая темное время суток была вечностью/Сиуран/.Черный кофе, моя черная собачонка у ног, строки, книги...Сиурановской решительности не дремать у меня, верно, не было, депрессии и омерзение к дневной жизни начинали тревожить больше и больше, пришлось отступиться от удоволюствия проектировать в темноту...себя ж...себя же...себя же, анализировать вздор и основываться на костыли чужих философий.И все же подчас себе позволяю...проводить летучих мышей на дневной дрёма.
Да, Анфиса Осинник, как истинно Творящий Человек, прошла сквозь все то, что просто подстерегает настоящих Поэтов на их пути, дарованном или уготованном Небесами: депрессии, разочарование, неверие.
Наверное, длительный и чудной стезя обретения Себя был сильно трудным. Мы не говорили об этом. Но вот я читаю в ее письме в реакция на вопрос:
Что Вы делаете, когда Вам скверно?:
Когда мне реально - нехорошо, не могу строчить, не могу внимать музыку, не могу находиться дома. Иду в огромный парк недалече от моего жилища.
Парк носит атцтекское назание - Макультепетль,что означает Холм пяти лепестков.Это гора вулканического происхождения, утопающая в растительности, с выложенными камнем, лентообразными дорожками, знаю любой угол этого парка, его особенности, его фауну и флору. Здесь разрешается повстречать черноглазых крохотных саламандр - тлаконетес, зелено-бронзовых колибри, металлическое щебетанье которых похоже на трескотню кузнечиков, голубых, вроде бы сделанных из пластмассы сороконожек, золотистых волосатых тарантулов,которых так славно забирать в руки,коралловых змеек и бабочек всех форм и окрасок. Есть бабочки с крыльями прозрачными, как у стрекоз, есть красно-бело-черные на крыльях которых каллиграфически,вроде бы черной китайской тушью выведенно по цифре -88,они в этом месте так и называются - восемьдесят восемь, есть бабочки висящие вниз головой/в буквальном смысле, ещё ацтеки дали им это имя/, а как-то раз мною была поймана простенькая белая бабочка, невзрачней нашей капустницы.
Поднесла ее поближе к глазам и, вот диковина,- спинка бабочки оказалась бархатно-лилового мерцающего цвета, а глаза прозрачными и смарагдово-зелеными.И наименование она имела необыкновенное - бабочка - мистерия...Так что, причастившись этих чудес, повалявшись в траве, пересвистнувшись с белками, чувствуешь что на душе полегчало и все не так нехорошо, как казалось...
. Меня нередко спрашивают, как она чувствуется ностальгия?
Не люблю разжевывать.Но вот в текущий момент мне в голову приходит одна простенькая личная притча, которой все, думаю,сказано...
Когда было семь лет мне,у нас девчонок,была в особенности популярна развлекуха в Любовь садовника.Ну, помните:- Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, помимо...?
И каждая девчурка выбирала наименование цветка.В основном, цветы,
которые мы задумывали были непритязательными:ромашки, васильки, анютины глазки.И вот в одно прекрасное время толстенькая девчурка Майя
из среднего подъезда сказала :магнолия, а позже,- далия.
Все чувствовали себя смущенными, вследствие того что что не знали экзотических названий.
А я сказала :гербера, хотя мне хотелось проронить - подмаренник, всегда
хотелось сказать: подмаренник, втайне я думала,что как раз он является любовью садовника.Хотела, но не сказала, сверх меры простеньким затем магнолий и далий показался мне подмаренник.
Игра на неделю, превратилась в компетенцию между мною и моей соседкой, другие девчонки начинали зевать от скуки,а для меня компетенция не была сложной, я имела энциклопедию.
И так мы дошли до гибикусов, эдельвейсов и более того до раффлезии арнольди,в конце концов я взяла реванш,сказав - страстоцвет, на этом развлекуха и кончилась.Помню смотрела на тот самый страстоцвет в многоцветный вкладке энциклопедии и думала,что за диво тот самый цветочек, хотелось бы углядеть его...а вообще - то мне было стыдно перед
подмаренником, он был моим любимым растением, моим и моей бабушки Домны,помнилось как мы с нею растягивались в зарослях подмаренника,смотрели в небеса, а крестовидные белые цветы, собранные в кисти, пахли медом....В Мексике, глядя на вездесущие страстоцветы вечно вспоминала подмаренник и нашу детскую игру, и как то раз листая ботаническую книгу на испанском языке,нашла подмаренник,сердце у меня екнуло, прочла его популярное наименование на испанском, оказалось: Amor del`hortelano - Любовь огородника, влюбленность садовника...Он и был завсегда настоящей любовью садовника.
Думаю, этим все сказано...а я то...страстоцвет...пассифлора!
Жаль, что тот самый сюжет не разрешено прозвать только ботаническим...
Попав шестнадцать лет вспять, в 1986 году, в Латинскую Америку Анфиса Осинник влюбилась в тот самый континент, в Мексику, без малого разом. Вот как она описывала свои первые мексиканские чужестранные приключения: Приехала,взяв академический отпуск в
Литинституте им.Максима Горького и,вот оттого что как вышло, длится тот самый отпуск уже шестнадцать лет.С первых дней, с первых впечатлений об этой стране мне стал понятен источник поэтического реализма современной латиноамериканской прозы, скажем, Габриеля Маркеса,Фуентеса, М.Анхеля Астуриуса...
Вспоминаю единственный из первых дней в Мексике, когда я провела сутки в небольшом поселке, затерянном в Восточном Материнском Нагорье/Sierra Madre Oriental/.Мне, все ещё не пришедшей в себя затем длительного перелета из Европы в Америку, все казалось больше сюрреалистическим.Поселок окружали бесконечные кофейные рощи в цвету, вперемешку с банановыми пальмами и деревьями с плоскими, как в саванне кронами, на ветках деревьев лепились
орхидеи и бромелии, дворы поселка с окрашенными в аляповатые тона домами, в основном, под черепичными крышами,пестрели цветами.Воздух насыщеныйвлагой,чад туманов над рощами и перелесками,чужие запахи : пряностей, чичаррона/типа
местных шкварок, которые тут готовят в огронных тазах прямо на
улицах/незнакомых растений.
Помню,на обочине обнаружила цветы, которые меня черезвычайно изумили - небольшие бархатистые и совсем...черные, только в
их глубоких воронкахмерцало что-то красноватое.Ну неужели это может быть Черный цвет - это
отсутствие какого-либо цвета.Как может быть черным цветок Вспомнился Gaston Bachelard, написавший в одной из своих книг такие строки :В ночи материи цветут черные цветы, уже обладающие бархатом и формулой своего аромата.Но эти цветы не росли в ночи материи, ни в моем воображении, они были настоящими и в этом месте ни в ком не вызывали удивления, ютясь на обочине, как непритязательные сорняки. На той же дороге повстречали конника - старика в
типичном сомбреро и пончо/sarape/,пожилой человек завел с нами разговорчик,а я глядела на профиль его белой нискорослой клячки, и думала...или со мной не все в порядке, или его кляча усмехается.
Никогда не видела подобной лошадиной
морды, растянутой в постоянную саркастическую ухмылку.
Заикаясь и путаясь, сказала старику: Мне кажется или нет, что ваша
лошадь улыбается?
- Ну да, как же ей не радоваться,-отвечает,-это разновидность такая - смеющаяся
лошадь,я ее в Хико купил на базарчике.
- Да не бывает этакий породы!-возражаю.А с морды лошади не сходит
улыбка,прямо-таки- гротеск. Торопимся к дому,нимало стемнело, а тут мне переползает дорогу нечто больше гротескное -букашка не больше ногтя большого пальца,напоминающая формой
мелкий запарожец и с двумя зажжеными фарами спереди.Протерла глаза, не блажится ли, нет - вот она с двумя фарами имитирующими желтоватый электрический свет.
...Разумеется, всю темное время суток мне снились страннейшие сны, а поутру меня ждали и другие странности. Вышла в садик, как и полагается в субтропиках, весь в цветенье гардений, ибикусов, страстоцветов, и, услышав странные звуки, заглянула в садовый сарайчик...Да так и замерла, увидев огромную палевую крысу, величиной со среднюю собаку и с десятком крысят, уж и не говорю какого размера!
Крыса смотрела на меня,а я глядела на крысу, не в состоянии
шевельнуться,в конце концов,бросив ей банан, попятилась к выходу...Вследствие,крыса оказалась не крысой,а опоссумом,
замечательным и сегодня любимым мною животным.
В основном, опоссум вегитарианец,как и я, как я охотник ночной жизни и одна из любимых его поз - висеть вниз головой, я также люблю это работать, в фигуральном смысле; и детей он на горбушке таскает,а какая либоопасность - упадет и притворяется мертвым, не любит чужаков на своей территории и, самое главное - имеет большой
карманчик на брюхе,как и полагается марсупиальным, то бишь, сумчатым, денег в кармане нет, а вот записная книга и болиграф...кто знает...А закончился тот самый особенный день болезненным дерматитом с волдырями по всей коже.
Пришли соседи и знахарка /curandera/,оказалось что подобная аллергия возникает от контакта с местным растением чичикастле и никакая врачебная наука поддержать от нее не может,болезненная реакция проходит сама, недели сквозь две.
Единственный алгоритм излечиться за день-два таковой : нужно нарыть чичикастле, как раз ту особь, которая тебе нанесла вред, повязать на кустик красную ленточку и побеседовать с ним, покуда не войдешь в доверие,а уж следом всенепременно нужно обязаться этому растеньицу в жены дочка или сестру,или племяницу на худой случай/если чичикастле является мужеский особью/, а если флора женской особи,тут сгодится располагать сына или брата. После таких переговоров,разрешается смело возвратиться домой и хворь...как рукой сняло.Так как я не помнила, где столкнулась с злостным сорняком, целую
неделю терпела непересказуемые муки.
А курандера каждый день мазала меня меня вонючим палковым маслом/aceite de palo/.Самое забавное,что если я рассказываю кому-нибудь как меня ужалил чичикастле,не дослушав мeня, говорят:да ты должна была отыскать флора, повязать на него красную ленточку,побеседовать с ним по душам, да взять обязательство в жены племяника, брата или сына...будь мой участник беседы медиком или юристом,или торговкой с базарчика,в шутку или серьезно,они мне обязательно
дадут те же самые советы...Все это ясно и замечательно.Подобные отношения к различным растениям и животным я встречала многократно за эти годы.Это доля натуральной философии/witchcraft/ и это имеется у всех народностей.Вот уже шестнадцать лет прошло с этого дня,а поводов поражаться у меня не убавилось! - с доброй усмешкой писала мне Анфиса в феврале 2003 года.
Но Мексику она любит не идиллически. Отнюдь нет. Вот беспристрастный и жесткий разбор сутуации, обстановки в Мексике, тот, что она дала в одном из ответов на очередное сообщение.
Мне явственно запомнилось чувство скрытой горечи, с которой это все было написано : Было бы мило передавал тот самый мир буколически, но Мексика не только держава чудной природы, это - держава проблем,.держава которая занимает четвертое местоположение в мире по колличеству миллионеров, и половинка населения которой живет в крайней нищете.
Кроме того - коррупция,политическая ипокресия,отупляющая индустрия телевизионных каналов, культ насилия, думаю подходят сюда строки из
поэммы одного из любимых мною поэтов Франциско Эрнандеса :
Я устал от всего, Роберт Шуман!
От этого тяжкого вымени, истекающего свинчаткой,
От этой прекрасной страны попрашаек и лихоимцев,
Где влюбленность - гавно полицейских шавок,
А милость - выстрел в темя ребенка...?
(Перевод автора письма С. М.)
Да неужто это только проблемы Мексики?
Недавно читала статистические данные, которыми хочу поделиться:
Если народонаселение нашей планеты пропорционально уменьшить до размера поселка в тысячу джентльмен, то половинка взрослого населения поселка не будет мочь впитывать текст, 800 джентльмен из тысячи будут существовать в нищите, многие из них не будут обладать крова, в поселке будут иметь в распоряжении только одного медика/не для всех/, только 300 обитателей будут христианами, другие - 650 поселенцев будут исповедовать другие религии...Думаю, читая это, стыдно присесть на свою собственную жердочку/интеллектуальную,социальную,экономическую или
религиозную/ и утихнуть на ней. (из письма Ан. Осинник автору статьи беседа, от 31 января 2003 года)
Анфиса и не успокаивается.. Участвуя в составлении антологии детского творчества (единственный из любимых ее проектов, которым она занималась в последнее время), она с удивлением писала мне о том, как безгранично талантливы дети, пищушие рассказы и вирши, сказки и новеллы, как немного читают детской литературы те учителя, которые с ними занимаются!.... И как, порой, хитры бывают те же самые дети.. Некоторые из маленьких участников конкурса были уличены ею в плагиате!
Анфиса Осинник джентльмен шибко увлекающийся.Она рисует тушью. Иллюстрирует пособия для школы на английском языке, где учатся ее дети. С горячим интересом познает азы раньше неведомого ей языка канонического пали. Составляет антологию русской поэзии для испаноязычного читателя, и горячо спорит со мной о том, что современная поэзия находится в кризисе: этого не может быть, потому как она открыла для себя, подбирая строфы в антологию, столь интересных имен! Она собирается путешествовать, отколоться от зависимости компьютерного экрана, от подступающей депрессии, от жизненной рутины И тут же - она грустит и пишет о сложностях жизни, и о том, что спрятала от них, как страус, голову в песок.. Она - такая, какой я ее почувствовала, представила по нашему странному, прерывистому общению в веб паутине: Близкая. Далекая, как звезды галактик. Живая. Солнечная. С тенями ночи в Душе. Раскрытая для улыбки. Сдержанная и замкнутая. Разная. Анфиса Осинник. Просто Человек. Просто - Поэт. Истинно Творящий. Одинаково превосходно, летящим, летучим пером, обмакнутым в чернила ночи, в стихах или прозе. Это - безусловно. Ведь она любит Ночь и ее Волшебство..
Она обещала накарябать мне, любит ли радугу.. И отозваться ещё на единый строй вопросов. Пока не ответила. Как всю дорогу, негаданно замолчав. Значит уехала путешествовать. Или увлеклась чем то новым. Или пытается одолеть очередные трудности, подружившись с чернильным облаком ночи, улегшимся на страницы новой книги.. Это значит, что свой первостепенной важности с нею разгновор ещё спереди. Все только начинается. Я ещё не взяла у нее самого главного беседа. Еще не разгадала главной загадки Анфисы Осинник современного испаноязычного поэта, с русскими корнями. Все только - предстоит..
___________________________
9 мая 2003 года. Макаренко Светлана.
Анфиса Осинник о самой себе. И о мире кругом. Небольшое беседа в качестве послесловия:(Ответы на мои вопросы, не вошедшие в главный контент статьи)
Книга, которую Вы взяли бы на необитаемый остров :
Или Упанишады, или Метаморфозы Овидия.Трудный отбор. Метоморфозы хороши для необитаемого острова, в них все комплексы и мечты человеческие, к тому же помогут не стать на четвереньки от потерянности и одиночества,читая о причине данной нам богом вертикальности :
...поднятый лик дал человеку и повелел обозревать в небосвод...
Что Вам нравится в людях?
Не знаю, нравятся ли мне люди, похожие на море или ручьи...Скорее, похожие на пламень, как у Жака Керуака:Меня интересуют только безумцы...люди, которые ни при каких обстоятельствах не зевают. и не говорят об общих местах,только горят, горят, горят, как те замечательные желтые ракеты, которые, взрываясь пауками между звездами, вспыхивают таким синим цветом,что весь мир выдыхает:- ах-х-х!
Мой милый цвет:
Черный, как начало всех мистерий, как Атор, Кали, сирис и прекраснейший из богов - черный Кришна, как черная песня Орфея: Воспою темное время суток, матушка богов и людей, темное время суток - начало всего созданного и да будет имя ей Венус.
А вот облекаться мне нравится в белое...
Любимая музыка:
Классика. Имею давнее пристрастие к музыке барокко :Генделю, Вивальди, Баху/в особенности люблю у него Брандебургский концерт, Мессу си минор, и сонаты/. Постоянно слушаю Моцарта, Бетховена, Грига.
А вот когда сижу за компьютером - слушаю оперу,в особенности зачастую Сомнамбулу Беллини.
Любимая мысль из Библии?
Я не христианка.Моя любимая мысль,часто
употребляемая в священных книгах индуизма, : Тат твам аси. - Ты есть Тот. - эта мысль вмещает все мои теологические воззрения.
Верю в Абсолют, Мировую энергию, считая себя ее частью.
Мне совсем чужд библейский Яхве, зачастую сходный на мстительного преступника и дуальный по-человечески.Напротив, мне
близка мысль,которую выложил Eckhart :ДОлжно души не чаять Бога ни как Бога, ни как Духа, ни как персону, ни как образ; должно обожать в нем то,чтоон представляет - Чистый Абсолют, отделенный от всей двойственности,в тот, что мы должны безупречно погрузиться....
Фраза из Нового Завета,которую я частенько себе повторяю :
Лазарь, встань и ходи!...
Любимый художник :
Иеронимус Ван Акен/Босх/, Пикассо, Ренуар,
из женщин: Леонор Каррингтон и Ремедиос Варо.
Люблю Данте Габриеля Россетти,в особенности его картину Beata Beatriz,
слабость к ней поделил со мною более того Генрих Гессе.И какая символика цветов у Прерафаэлитов!
Ваша любимая книжка, автор:
У меня уймище любимых книг.
Не устаю перечитывать Шекспира,Достоевского, Борхеса, Гессе.
Из философов - Сиорана, Хуксли, Башеляра, Платона.
Нет, нельзя перечислить любимых авторов...
А вот поэзия действует на меня изредка несложно разрушительно,читая некоторые вирши - отключаюсь,раньше так действовали на меня, к примеру, Плаванье Бодлера и Записки у изголовья Сен Сенагон/в текущее время ее многие читают из-за популярного фильма Питера Гринуэя/,я ее прочла в прекрасном переводе в книге Проза Далюнего Востока/ Библиотека Всемирной литературы/, когда мне
было лет двадцать, к подобным остродействующим стихам могу отнести некоторые из Сильвии Платт, Франциско Эрнандеса, Цветаевой и стихотворение Эзры Поунда Praise of Ysold.
Верю ли в влюбленность с первого взгляда?
Верю, хотя объясняю такую вспышку авто - эротизмом, интеллектуальной спекуляцией и,подсознательной или нет, эстетической идеей...
Когда выходили или выходят ли в текущий момент Ваши книги? Как Вы начали чиркать и издаваться?
Первая книжка, Диалекты огня выйдет в конце мая под эгидой
мексиканских издательств Conaculta; и Mantis.
Книга билингвистическая - на русском и испанском языках и в сокращенном варианте/ 63 стихотворения из 83/,в полном варианте будет издана в следующем полугодии, книжка также переводится на британский.Сейчас в Мексике переводится и мой следующий стихотворный сборник
Naturaleza intima.А вообще, у меня уже четыре книги стихов,но в
печать только-только выхожу.Долгие годы издавать что-то меня не
интересовало.я имела другие компромиссы с действительностью,хотя чиркать вирши ни при каких обстоятельствах не перестала,они стали для меня чем-то интимным,стали своеобразным стержнем биофилии.
Я годы складывала рукописные листы в пустой платяной шкаф,
а вслед за тем оказалось,что половину рукописей, нацарапанных карандашом, и разобрать было нельзя.Тогда я и решила перевести Диалекты огня и вирши были приняты испаноязычными журналами и сетевыми, и обычными, их опубликовали Мексике, Испании, Аргентине,Чили, Бразилии, Португалии а ещё - в Германии и
США.Тут же возникло предложение издать книгу.
Все это началось вовсе недавно, больше - менее...год обратно и несет свои сложности и удовольствия.
Что Вы не любите в людях и способны ли Вы извинять?.
Не люблю людей соединяюыих в себе тупость и самодовольство, чистоплюев и любителей навязывать другим свои идеи, людей шагающих по жизни под знаменем своей адекватности...
А вот насчет способности извинять...Наверное,толк бытия в том,чтобы суметь
извинить - ВСЕ, себе, другим и жизни.Только это невероятно тяжело, и труднее всего - помиловать самого себя.
Ваше понятие дружбы?
Думаю наилучший приятель человека - он сам, и это не девиз мизантрa, просто
мне кажется, научившись разбираться и принимать самого себя, сможешь вручить намного больше своим друзьям!
Ваше определение любви?
Не имею определения, нынче оно может быть одно, а завтра - другое.
Сколько определений было перечитано начиная с корявостей нацарапанных кем-то на школьных партах и, кончая высоким слогом суфистов.
В строках некого немецкого поэта герой вопрашает: Скажите мне,о скромнейшие мудрецы, мудрецы.постигшие все тайны Вселенной...как был полонен уздою и сбруей тот самый жеребенок
...как случилось со мною это...иметь слабость?./ приблизительно/.И если нам
продолжить историю.Представим себе,что мудрецы возьмут да скажут вопиющему
герою:-?А мы тебе сегодня точнехонько объясним, что такое влюбленность и как с тобой это случилось...?. 1-ыи вариант: он и внимать не захочет.
2-ой вариант: выслушав универсальную идею любви и
таинствe мук любовных,он забудет все сквозь 30 мин и,оставшисю наедине со своими эмоциями, возвопит:-...О, мудрецы,...как был полонен уздою и сбруей этот жеребенок...как случилось со мною это...влюбленность?
И современные мудрецы нам дадут сотню определений, химик скажет, что повинны феромоны, идеалист сунет нам под нос теорию Платона, Тимур Кибиров родное замечательное блю,бля.и существовать не могу,бля!...
Так что забыв об определениях,скажу об одном качестве любви: она дает нам чувство особенности, уникальности. И Гельдерлин, создающий Диотиму, и незадачливый подросток, скребущий на парте: Любовь - это зубная боль в сердце!, несмотря на пропость между ними,чувствуют уникальность своего чувства...Все мы, когда влюблены, чувствуем уникальность произошедшего и верим, что это - настоящее,хотя нечасто ad multos annos (это из прошлого, уже было - испан. С. М.)
__________________________________________Стихотворения, отбранные самим автором, по моей просьбе, в качестве дополнения к статье. Большинство из них написаны в классической манере:
КО ЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИБаю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок...
Колыбельные песни исконно звучат
Над головками внучек желанных.
Вы не пойте им, бабки, про серых волчат,
Вы про молодцев пойте румяных.
Безыскусный напев -- величайший искус,
И для детского рта, не ненароком,
Угрожающе мил волчьей ягоды привкус,
С ветки жостера, сорванной тайно.
Волчью ягоду забирать - бирюком завывать
По крутищам, яругам да чащам.
Только руки запретную веточку -- хвать.
Ай,не видели ягодки слаще?
Пела бабушка и волчий мотив про волчат
С колыбелью моей колыхала,
Вот и радостей мирных припас непочат,
Все о волке, о волке б тихонько охала.
Сколько молодцев добрых сманила с пути,
Сколько душ замутила кручиной,
Но черешней благой не умела цвести.
Беззаконной цвела бирючиной...
Колыбельные песни исконно звучат
Над головками внучек желанных.
Вы не пойте им,бабки,про серых волчат,
Вы не пойте про них, окаянных.
Старинный товарищ,все в этом доме всуе,
Давай сбежим на волю из застенков,
Там,полночь черных осликов рисует
На полотне кромешного оттенка,
И чьи-то боли,чьи-то скорби вьючит,
Без устали, на тварей длинноухих...
Быть может,нас с тобой она научит
Избавиться от горькой невезухи.
ЖЕНСКАЯ ФИЛОСОФИЯВ эмпирическом мире без дела,
В провожатых,- измызганный изм,
Ах,
во что бы себя не одела:
В аскетизм,в гедонизм,в соллипцизм...
Все он свежий,все изм,да не тот самый,
Силлогизмы,как дождички льют.
Вся напасть,чтопрактический приём,
Обломился об твой абсолют.
Дедуктивно б тебя доказала,
Только в области знаний - пролом.
Дедуктивного нет матерьяла,
Сплошь теории без аксиом.
Радикальностью,
выйду из измов.
Жизнь,перцепцию лозунгом дашь!
Хватит дама персонолизмов.
Матерьяльный сюда персонаж!
ОДНАЖДЫ УТРОМОднажды утром,
Проснешься
От осени мертвым.
Абулия кафедральная
неба,
С небрежным зевком,
Обронит
твое досье,-
Листок исписанный общих сводок.
Итак :
Постмортум.
А ты шагаешь,простак,
Бедняк,
Стеарин на коже,
От осени бездыханный,
Мертвым лицом отражаешь черты прохожих,
И как черт из табакерки постигаешь,
в шарнирной спешке,-
Ее статичность,
Но все же
Бипедный свой агрегат торопишь,
С посторонним шумом
Пытаясь смешать,
Свои децибелы:
Хрипы...
Неровный вздох,
Торопливость затяжки,
Выдох..
И тут
Пятерней
листочек кленовый
Хватает тебя за лацкан,-
Инструкция постмортального кодекса:
Начни цепляться,
Еще: будь точным.
Стань себе
барометром,-
Влажность,-
Сунь пуговицы в петлицы,
Хронометром,
Актинометром,
Пикнометром...
сгодится.
Стань себе
термометром:
Тридцать шесть и пять,точнейших,-
для соития,
Если Она
не страдает некрофилией...
Короче,
будь точным,как смерти дата,
И особая количество : стань себе
спиртомером -
П2 -
Украшенье
для нашего брата
покойника,
Вспомни это,
когда проснешься от осени мертвым,
И вечность
покажется,
Худшею крысоловкой Бога.
Однажды утром,
Проснешься
От осени мертвым...
безжизненный.
И это,
ну как тебе мягче вымолвить...
на долгий срок...
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛЭссенция девочки,
Эссенция лунных скважин,
Ночной мелассы,где пузырятся звезды,
Черную снедь
выпрашивающая у полдня,
Ты помнишь малолетство?
Красные,черные,белые козы,
Знойно.
Смуглый пастух
у порога
торгует сыром,
И ты,
за подол материнский цепляясь,
просишь :
?От черных коз,купи мне черного сыра,
Аммона,
Матерь??...
Не бесполезно просила :
Сегодня - не Суламита,
Чарав,
ныне,
Навек останешься
скважиной черною,
Черным сыром,
Сурьмой на снеди.
Аминь,Чарав,-
Теневая фаза моих свечений,
Мой ангел
черный.
ДУАЛИЗМЯ говорю : птица.
Ты говоришь: песня.
Я говорю : море.
Ты говоришь: якорь.
Я говорю: стезя.
Рубишь с плеча : к дому...
Гладью - твое туловище.
Гладью,
без тайн,без зыбей...
Тайна - мое корпус,
Лодкам твоим - погибель.
Ты говоришь : птица.
Я говорю : пулька.
Ты говоришь : море,-
Слово волной рушу.
Ты говоришь : стезя.
--В море дорог нет...
Р.S. Автор сердечно благодарит Анфису Осинник за любезное позволение употребить при написании статьи текстами писем и стихотворений, присланных ею в течении января апреля 2003 года. Макаренко Светлана.
Так же читайте биографии известных людей:
Анфиса Резцова Anfisa Reztsova
Анфиса Резцова - советская и российская лыжница, биатлонистка. Родилась 16 декабря 1964 года.Анфиса Резцова является двукратной олимпийской..
читать далее →
Анхель Лабруна Anhel Labruna
Не уезжал, не принимал другое гражданство, поэтому почти не известен в Европе. Он всегда был верен только одному клубу - "Риверу", даже если..
читать далее →
Аньоло Бронзино Agnolo Bronzino
Итальянский художник, представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di..
читать далее →
Анюта Славская Aniuta Slavskaya
ЕСЛИ звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. С этим изречением великого поэта трудно поспорить. На эстрадном небе Украины, которое за..
читать далее →