Известные люди
»Бенедетто Кроче
Рождение: Италия, 25.2.1866
Кроче виднейший представитель итальянского идеализма, выросшего непосредственно из неаполитанской версии гегельянства 19 в. (Б.Спавента, Ф.Де Санктис), а также из более отдаленного источника философии итальянского мыслителя 18 в. Д.Вико.
Родился 25 февраля 1866 в Пескассероли, близ Л ' Акуила (Италия), в семье, владевшей землями в центральной части страны. Родители Кроче погибли в 1883 в результате извержения вулкана. Жил в Неаполе, получил образование в университете Неаполя. Разочаровавшись в университетском образовании, невпроворот занимался самообразованием. Профессор университета в 1902 1920. Стал сенатором в 1910. С июня 1920 по июль 1921 был министром просвещения в кабинете Д.Джолитти. Идеолог и вождь итальянских либералов в 1930 1940-х годах, открытый неприятель фашистского режима Муссолини. После поражения Италии во Второй важный войне Кроче вошел в Комитет национального освобождения. Умер Кроче в Неаполе 20 ноября 1952.
Кроче виднейший агент итальянского идеализма, выросшего прямо из неаполитанской версии гегельянства 19 в. (Б.Спавента, Ф.Де Санктис), а кроме того из больше отдаленного источника философии итальянского мыслителя 18 в. Д.Вико. Для этого направления идеализма характерны отрицание гегелевского абсолюта и утверждение в качестве единственного бытия творческого и порождающего самого себя разума. Пожалуй, наиболее существенна для понимания становления взглядов Кроче его автобиография (Contributo alla critica di me stesso, 1951). В преждевременный отрезок времени творчества Кроче испытал воздействие марксизма, был учеником Лабриолы. Сам философ называл родное учение абсолютным идеализмом.
Философия Кроче систематическим образом изложена в 4 томах под общим названием Философия духа (Filosofia dello spirito ). Первые два тома Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика (Estetica come scienza dell'espressione e linguistica generale, 1902) и Логика как наука о чистом понятии (Logica come scienza del concetto puro, 1909), посвящены описанию теоретической деятельности разума, включающей художественное творчество и понятийное мышление; последние тома Философия практики: экономика и этика (Filosofia della pratica. Economia ed etica, 1909) и Теория и история историографии (Teoria e storia della storiografia, 1917), содержат разбор практической стороны разума экономической деятельности и этики, находящей близкое высшее выражение в истории. Среди других работ Кроче История как мышление и как действо (La storia come pensiero e come azione, 1938); Философия, поэзия, история (Filosofia, poesia, storia, 1951) и многие другие. Наиболее значителен вклад мыслителя в эстетику и философию истории.
Согласно Кроче, искусство есть выражение творческого разума. Творчество важнейшая дело разума, без него познание нереально. Таким образом, искусство начало всякой теории. В этом исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди. Мерой прекрасного является счастливый момент в самовыражении. Эта доктрина отчасти представляет собой разрыв с представлением о прекрасном как о свойстве физического объекта и дает образец больше общего неприятия натурализма неогегельянством. Во многих работах Кроче применил эдакий подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике.
Философия истории Кроче ещё является восстанием супротив натурализма. История как творение настоящего есть акт мышления и потому ещё есть философия. История это философия, а философия это история. По сути дела, история есть высшая форма философии, кульминация развития духа, начинавшего с художественного выражения. Поскольку, в соответствии Кроче, существует только интеллект, историческое повествование всю дорогу носит философский нрав, потому что представляет собой настоящее, интерпретирующее прошлое и в этой интерпретации практически его творящее. Острочить прошлое значит выложить оценочное суждение в настоящем; каждое поколение должно строчить историю заново. Поэтому история это философия. В то же время оценочное суждение есть проявление творческого характера разума, и эта его активность становится частью истории разума. Поэтому философия это история.
Кроче написал уймище работ и эссе, посвященных истории, литературе и политике, и привнес солидный вклад в историографию, явившись основателем этико-политической школы, а кроме того в литературоведение и языкознание. Он был основателем в 1903 (сообща с Д.Джентиле) известного культурологического журнала Критика ( La Critica ), в котором опубликовал без малого все свои произведения, директором издательства Латерца в Бари, учредителем Итальянского института исторических исследований в Неаполе.
Так же читайте биографии известных людей:
Бенедикт Сарнов Benedikt Sarnov
Советский русский критик и литературовед, автор многих книг.
читать далее →
Бенедикт XV Benedikt
События в России побудили Бенедикта XV создать 1 мая 1917 г. особую конгрегацию по делам восточных церквей, которая должна была добиваться..
читать далее →
Бенедикт Спиноза Benedikt Spinoza
Родители надеялись, что сын станет блестящим раввином. Вышло наоборот. Юноша увлёкся физикой, математикой и философией, отринул иудаизм и даже имя..
читать далее →
Бенедикт Камбербэтч Benedict Cumberbatch
Полное имя - Бенедикт Тимоти Карлтон Камбербэтч.Бенедикт - сынуля актера Тимоти Карлтона и актрисы Ванды Вентхам.Актер проходил стажировку в..
читать далее →