Известные люди

»

Бенедетто Кроче

Бенедетто Кроче Benedetto Croce Карьера: Философ
Рождение: Италия, 25.2.1866
Кроче виднейший представитель итальянского идеализма, выросшего непосредственно из неаполитанской версии гегельянства 19 в. (Б.Спавента, Ф.Де Санктис), а также из более отдаленного источника философии итальянского мыслителя 18 в. Д.Вико.

Родился 25 февраля 1866 в Пескассероли, близ Л ' Акуила (Италия), в семье, владевшей землями в центральной части страны. Родители Кроче погибли в 1883 в результате извержения вулкана. Жил в Неаполе, получил образование в университете Неаполя. Разочаровавшись в университетском образовании, невпроворот занимался самообразованием. Профессор университета в 1902 1920. Стал сенатором в 1910. С июня 1920 по июль 1921 был министром просвещения в кабинете Д.Джолитти. Идеолог и вождь итальянских либералов в 1930 1940-х годах, открытый неприятель фашистского режима Муссолини. После поражения Италии во Второй важный войне Кроче вошел в Комитет национального освобождения. Умер Кроче в Неаполе 20 ноября 1952.

Кроче виднейший агент итальянского идеализма, выросшего прямо из неаполитанской версии гегельянства 19 в. (Б.Спавента, Ф.Де Санктис), а кроме того из больше отдаленного источника философии итальянского мыслителя 18 в. Д.Вико. Для этого направления идеализма характерны отрицание гегелевского абсолюта и утверждение в качестве единственного бытия творческого и порождающего самого себя разума. Пожалуй, наиболее существенна для понимания становления взглядов Кроче его автобиография (Contributo alla critica di me stesso, 1951). В преждевременный отрезок времени творчества Кроче испытал воздействие марксизма, был учеником Лабриолы. Сам философ называл родное учение абсолютным идеализмом.

Философия Кроче систематическим образом изложена в 4 томах под общим названием Философия духа (Filosofia dello spirito ). Первые два тома Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика (Estetica come scienza dell'espressione e linguistica generale, 1902) и Логика как наука о чистом понятии (Logica come scienza del concetto puro, 1909), посвящены описанию теоретической деятельности разума, включающей художественное творчество и понятийное мышление; последние тома Философия практики: экономика и этика (Filosofia della pratica. Economia ed etica, 1909) и Теория и история историографии (Teoria e storia della storiografia, 1917), содержат разбор практической стороны разума экономической деятельности и этики, находящей близкое высшее выражение в истории. Среди других работ Кроче История как мышление и как действо (La storia come pensiero e come azione, 1938); Философия, поэзия, история (Filosofia, poesia, storia, 1951) и многие другие. Наиболее значителен вклад мыслителя в эстетику и философию истории.

Согласно Кроче, искусство есть выражение творческого разума. Творчество важнейшая дело разума, без него познание нереально. Таким образом, искусство начало всякой теории. В этом исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди. Мерой прекрасного является счастливый момент в самовыражении. Эта доктрина отчасти представляет собой разрыв с представлением о прекрасном как о свойстве физического объекта и дает образец больше общего неприятия натурализма неогегельянством. Во многих работах Кроче применил эдакий подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике.

Философия истории Кроче ещё является восстанием супротив натурализма. История как творение настоящего есть акт мышления и потому ещё есть философия. История это философия, а философия это история. По сути дела, история есть высшая форма философии, кульминация развития духа, начинавшего с художественного выражения. Поскольку, в соответствии Кроче, существует только интеллект, историческое повествование всю дорогу носит философский нрав, потому что представляет собой настоящее, интерпретирующее прошлое и в этой интерпретации практически его творящее. Острочить прошлое значит выложить оценочное суждение в настоящем; каждое поколение должно строчить историю заново. Поэтому история это философия. В то же время оценочное суждение есть проявление творческого характера разума, и эта его активность становится частью истории разума. Поэтому философия это история.

Кроче написал уймище работ и эссе, посвященных истории, литературе и политике, и привнес солидный вклад в историографию, явившись основателем этико-политической школы, а кроме того в литературоведение и языкознание. Он был основателем в 1903 (сообща с Д.Джентиле) известного культурологического журнала Критика ( La Critica ), в котором опубликовал без малого все свои произведения, директором издательства Латерца в Бари, учредителем Итальянского института исторических исследований в Неаполе.

Так же читайте биографии известных людей:
Бенедикт Сарнов Benedikt Sarnov

Советский русский критик и литературовед, автор многих книг.
читать далее

Бенедикт XV Benedikt

События в России побудили Бенедикта XV создать 1 мая 1917 г. особую конгрегацию по делам восточных церквей, которая должна была добиваться..
читать далее

Бенедикт Спиноза Benedikt Spinoza

Родители надеялись, что сын станет блестящим раввином. Вышло наоборот. Юноша увлёкся физикой, математикой и философией, отринул иудаизм и даже имя..
читать далее

Бенедикт Камбербэтч Benedict Cumberbatch

Полное имя - Бенедикт Тимоти Карлтон Камбербэтч.Бенедикт - сынуля актера Тимоти Карлтона и актрисы Ванды Вентхам.Актер проходил стажировку в..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий