Известные люди
»Борис Мильграм
Рождение: Россия
Почему вы все-таки уехали из Москвы? Ведь дела там у вас складывались вполне успешно?.
Я устал наличествовать на территории отдельного спектакля, что мне долгое время казалось естественным и правильным. Ведь я уехал из Перми в 91-м году, отказавшись от своего театра. Спектакли в Москве у меня получались. Апогеем была Овечка. Но итогом московской жизни стал спектакль Воскресение Лазаря по Преступлению и наказанию Достоевского. Это была для меня шибко значимая служба. Одна из моих самых любимых. Она показала, как не возбраняется мыслить в театре и как им позволительно воздействовать. Но этому спектаклю не нашлось места на чужих площадках. И я стал выискивать театр.
Мне было ясно кроме того и то, что театры в нашей стране находятся в удручающем состоянии. На периферии театры замучены, не востребованы, не ангажированы. В Москве все напротив ангажированы, но там присутствует шибко сильная коммерческая доминанта, и она захлестывает основную доля театральной продукции. Это не значит, что того театра, тот, что мне нравится, в Москве нет. Он есть, но это все-таки отдельные островки. А мне не хотелось оставлять надежду, что театр может сохраниться в нашей стране. Настоящий театр. Поэтому сколь смогу, столь буду его пропагандировать и норовить сберечь в том качестве, которое в нем завсегда было и которое все ещё не совсем утеряно.
И что это за свойство?
Прежде всего художественность. Такой театр размышляет о высочайших проблемах человеческого существования, жизни и смерти, Боге, вере. Русская натура не может стоить без Бога, без света. Театр неизменно восполнял эту надобность. Мы ни в жизнь не будем что надо существовать, но мы постоянно будем приподнято мыслить и прекрасно грезить.
А вам не кажется, что областные власти, которые вас сюда пригласили, не весьма явственно представляют себе то, о чем вы в текущее время говорите? И им безразличны рассуждения о высоких и тонких чувствах, о Боге, то есть обо всем том, что тревожит творческих людей?
Я не уверен, что прагматичные люди из коммерциала, которые приходят в текущий момент к власти, понимают все тонкости этого дела. Но у них хорошие, светлые мозги, и они целиком адекватно действуют. А наша образ тех, кто занимается искусством и творчеством и кто в этом что-то смыслит шаг за шагом прививать им привкус и постижение, и не на словах, а на практике.
Первое, что вы сделали, заняв пост художественного руководителя, это пригласили на постановки хороших режиссеров из Москвы и Петербурга. Это принципиальная точка зрения созидать открытый театр?
Я хотел бы, чтоб тут было театральное пространство, где позволительно было бы быть разным режиссерам, аккурат режиссерам. Тем, кто может трудиться с актерами. Я хочу сотворить условия, чтобы их спектакли сохранялись тут в таком виде, в каком эти режиссеры их замыслили. Я пытаюсь сотворить им эти условия потому что, что понимаю для того чтобы соорудить серьезную работу, нужно, чтоб тебе все помогало. У нас поставил спектакль Владислав Пази из Петербурга, Борис Цейтлин всероссийский режиссер, популярный масконосец без определенного места жительства; Валентин Ярюхин мой однокурсник, в текущий момент режиссер нашего театра. Скоро выпустит премьеру Игорь Лысов. Начал репетировать Сергей Федотов, начальник пермского театра У моста. Приступает к репетициям Георгий Исаакян, художественный глава Театра оперы и балета. Немножко попозже приедут Анатолий Праудин, Геннадий Тростянецкий из Петербурга, Владимир Мирзоев из Москвы. Мечтаю о Морталере и Каме Гинкасе, а там, глядишь, и Фоменко с Васильевым подтянутся, ну хотя бы на недельку в жюри уже готового к тому времени режиссерского фестиваля. Я им сказал ворота открыта. Я тут для того, чтобы вы тут ставили спектакли и вкупе с вами создать театр, где все будет служить вашей воле, а уж он послужит публике или, как раньше говорили, народу.
Очень нередко театрами руководят директора. У вас театр принципиально режиссерский?
Я считаю, что институт худруков в стране нужно возрождать. Мне скажут, что он до конца и не погибал, и там, где театрами руководят худруки Современник, Ленком, Сатирикон и т. д. все сравнительно в порядке, и надобно воротить должное прежнему художественному руководителю Пермского театра Ивану Бобылеву: он сумел сформировать и сберечь труппу за те долгие годы, в то время как тут работал. Я пришел, и мне понадобилась семидневка, чтобы все постигнуть и приступить действовать с труппой.
Но в целом институт худруков в России шибко расстроен, верх захватили директора, и сейчас ее нужно отдать. И я уверен, что тот самый институт должен быть возвращен и развит, но с некоей поправкой. Я бы худрукам не давал кресло в имущество. Навсегда. Я бы давал лет на пять. Это самое правильное. Конечно, срок может пролонгироваться, если нужно. Но все-таки важна сменяемость худруков. Потому что с одним бессменным лидером театр начинает помирать. А если он отличный худрук, то он на новом месте начнет поначалу. Нужно неизменно инициировать первоначально. Тогда театр будет живым. Поэтому я сюда приехал не для того, чтобы в этом кресле приказать долго жить. Пройдет срок, и сюда придет иной, непременно лучше меня, потому что что он начнет вначале. А я двинусь дальше ещё в какую-то сторону.
Так же читайте биографии известных людей:
Борис Гмыря Boris Gmyria
Борис Гмыря - известный советский оперный и камерный певец, бас. Родился 5 августа 1903 года.Среди исполняемых партий: Сусанин в одноимённой опере,..
читать далее →
Борис Краснов Boris Krasnov
Борис Краснов является членом Союза театральных деятелей России, Международного союза деятелей эстрады, Ассоциации театральных художников, Высшей..
читать далее →
Борис Галушкин Boris Galushkin
Родился в 1919 году, в городе Александровск-Грушевский. Учился в средней школе 9. В 1941 году ушел добровольцем в партизанский отряд.
читать далее →
Борис Кузнецов Boris Kuznecov
Чемпион ХХ Олимпийских игр (1972)Серебряный призер I чепмионата мира (1974)Чемпион СССР (1972, 1974)Заслуженный мастер спорта СССРНагражден орденом..
читать далее →