Известные люди
»Борис Семенов
Рождение: Россия, 25.4.1939
Живописец, академик Российской Академии естественных наук, член Союза художников с 1972 г.
Закончил Среднюю художественную школу (1958) при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской академии художеств, Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской академии художеств в 1967 по классу батальной живописи. Учился у П.Т. Фомина, Е.Е. Моисеенко и С.П. Ласточкина.
Свой стезя в искусстве Б.А. Семенов приобрел посредством постижение шедевров прошлого в творениях В.Боровиковского, С.Щукина, И.Репина, Микеланджело, Гуго ван дер Гуса и других мастеров. Поражает численность и разнообразие произведений, повторенных рукой Б.Семенова. Во многих случаях это весьма сложные по композиционному построению и цветовому решению полотна. К ним относятся Взятие снежного городка, Боярыня Морозова, Меншиков в Березове В.Сурикова, Запорожцы пишут сообщение турецкому султану и Бурлаки на Волге И.Репина, известные монументальные композиции Тьепполо и Микеланджело. Чрезвычайно сложную по композиции и смысловой нагрузке фреску Страшный суд художник повторил на оргалите в близком оригиналу размере. Особая область творчества Б.Семенова ― живописное наследие М.Ю.Лермонтова Несколько десятилетий он изучает рисунки и картины поэта, участвует в атрибуции отдельных работ, создает копии. Художник схватил сильно проникновенный толк лирики живописи Лермонтова, сумел сыскать особую тональность для каждого из произведений и правильно определил его писательский эквивалент.
Богатая эрудиция, частые поездки по лермонтовским местам, неоднократные приглашения участвовать в качестве эксперта (Б.Семенов установил семнадцать характерных признаков живописи Лермонтова) и глубокая влюбленность к поэту привели художника к собственной лермонтовской теме. Одним из таких произведений является претендующая на многожанровость картина Лермонтов на Бермамыте (1985 к.,м.).
Оригинальное искусство Б.Семенова, пробовавшего себя во всех без исключения жанрах, имеет особенный петербургский почерк. Воспринятый и последовательно проводимый постулат своего учителя Е.Е. Моисеенко - в живописи важен тон - нашел родное отображение в палитре с тонкой выверенной градацией. В первую очередность это относится к его пейзажным картинам, где больше ослепительный цвет неизменно имеет свой смягчающий противовес при полном отсутствии густых и тяжелых мазков. Этот знак наряду с непременным стремлением держаться академического рисунка формируют границы образно-пластических возможностей в изобразительной системе Б.Семенова.
С конца 1960-х гг. художник без малого ежегодно находится в творческих поездках. География его путешествий очень велика: Карельский перешеек, Казахстан, Камчатка, Русский Север, Куба, Венесуэла, Германия, Австрия, ФинляндияСмена пейзажной обстановки, типажей мотивировали розыск разнообразных подходов к показу природы или отдельного персонажа внутри уже установившейся системы. Среднерусские пейзажи привычно выверены в полутонах, спокойны по композиции. В работе Корякский вулкан (1972, к.м.) из Камчатского цикла автор переходит границы собственной системы и работает большими плоскостями локальных контрастных цветов. Пейзажи на кавказскую тему отличаются особым ритмом, не перебивая, при всем при том, панорамной направленности композиции. Тяготение к панорамному изображению природы подтверждается большим числом картин непривычно вытянутого формата. Из камчатского периода выделяется портрет Андрей Тягай (1960, х.,м.), написанный с тонким юмором и без традиционных установок на расположение портретируемого в картине. Камчадал написан без малого в профиль. Художник остроумно продумал композицию, вроде дав вероятность проследить движение колец дыма из трубки, занимающих без малого весь середина и верхнюю доля картины. Сосредоточенный точка зрения старого коряка через продувной прищур, всего немного активных мазков, работавших над колечками дыма и еле-еле различимые оранжевые следы костра невдалеке вывели это произведение за рамки портретного жанра.
Портрет Валерия Гергиева (1998, орг., м.) - одна из последних работ живописца, неоднократно участвовавшая в выставках Товарищества передвижных художественных экспозиций. XXI столетний период (Санкт-Петербург). В этой камерной вещи мастер сосредоточил усилия на выразительном, без малого демоническом взгляде неистового в творчестве музыканта. За внешней статичностью - башка Гергиева профильно вписана в квадрат, глаза опущены дюжий, неукротимый нрав горца. Активная образ отведена белому цвету мастер вольно положил белила на воротнике, кистью отметил цвет в других местах картины. В подавляющем большинстве случаев художник предпочитает в качестве основы оргалит, с которым он начинает действовать сходу, без использования грунтов и имприматуры; при письме отчаянно нечасто использует лаки.
Среди наиболее любимых тем русская натура в ее незатейливой красоте, в которой своя глубинная не показная святость. Художественная обстановка в Петербурге рубежа 20-21 веков характеризуется борьбой различных направлений, как предполагающих аскетизм формы, так и отвергающих фигуративное искусство вообще. С ними уживаются последователи сурового стиля и проводники нового течения, получившего наименование фотореализм. По некоторым из картин позволительно судить, что Б.Семенов, не избежал влияния некоторых из таких течений. Но при этом он сумел отстоять и свои позиции, базирующиеся на строгости формы и содержательности произведения.
Б.Семенов- автор здоровенный портретной серии деятелей науки и культуры: портреты академиков М.Рогового, Ф.Безменова, И.Спасского, В.Смирнова, нобелевских лауреатов, балерины Н.Дудинской, режиссера Р.Виктюка, композитора А.Петрова, М.Пиотровского и многих других. Он осмотрительно относится к работе над яркими, колоритными типами, видя в этом угроза отвлечения на внешнюю эффектность мишень, далекую от цели подлинного искусства. Интересен его подход к работе с моделью портретируемый располагается для позирования независимо и этим дает вероятность мастеру обусловить отдельные черты его характера. Б.Семенов оставил свой след и в монументальной живописи им выполнено большое число работ для диорам музеев.
Верность петербургской теме звучит в каждой работе художника. Непрерывная серия памятников городской архитектуры (Купола потом дождя к.м.) дополняет петербургскую галерею из портретов простых тружеников, банкиров, политиков, музыкантов, композиторов. Б. Семенов - участник ежегодных экспозиций в Центральном выставочном зале Союза художников (Манеж), Санкт-Петербург, стабильно выставляется в галереях Тольятти, Москвы и других городов, выставлялся на 2,3,4,5,6 выставках Товарищества передвижных художественных экспозиций. XXI столетний период (Санкт-Петербург).
Так же читайте биографии известных людей:
Борис Андреев Boris Andreev
Борис Андреев - известный советский актер театра и кино. Родился 9 февраля 1915 года.Дебют Бориса Андреева в качестве актера кино состоялся в 1939..
читать далее →
Борис Бабочкин Boris Babochkin
Народный артист СССР.
читать далее →
Борис Бибиков Boris Bibikov
Борис Бибиков внёс неоценимый вклад в воспитание нескольких поколений кинематографистов. Среди его учеников: Н.Мордюкова, Р.Нифонтова, М.Булгакова,..
читать далее →
Борис Битюков Boris Bitiukov
В первом советском детективе Битюков сыграл главную роль и стал любимым актёром милиции.
читать далее →