Известные люди

»

Валентин Павлов

Валентин Павлов Valentin Pavlov Карьера: Деятель
Рождение: Россия» Москва, 26.9.1937
Реальный рынок стал в повестку дня как реальная угроза всевластью республиканской и союзной бюрократии, государственных и партийных чиновников всех уровней и предопределил их позицию в политической борьбе. Набиравшие оборот центробежные силы привели, в конечном итоге, к "августовскому взрыву" - открытому противостоянию центральных и республиканских властей в вопросе сохранения СССР у последней черты и закулисному подписанию договора о конфедерации шестью республиками вместо Союза (21.08.91). На полтора года после этого В.С.Павлов оказался в "Матросской тишине" (23.08.1991-23.01.1993гг.).

Родился 26 сентября 1937 г. в Москве. Отец - Павлов Сергей Николаевич (1904-1971), бывший беспризорник, работал извозчиком, после этого долгие годы шофером, во время Великой Отечественной войны с октября 1941 года. Шестнадцатая вооруженные силы Рокоссовского и дальше повсеместно - минометчик, шофер, дважды ранен, неоднократно награжден.

Мать - Громова Надежда Ивановна (1906-1992), всю существование проработала операционной медсестрой, участница Великой Отечественной войны, всю бытие проработала операционной медсестрой; ее коснулось безрадостно знаменитое "занятие врачей", так как она прямо общалась со многими фигурантами того дела. К счастью, для нее все обошлось, и до последних лет она трудилась в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте (МОНИКИ) им.М.Ф.Владимирского, бывшей старой Екатерининской больнице, где и родился В.С.Павлов.

Сестра - Нина Сергеевна (1931г.рожд.), первая из семьи Павловых закончила Московский финансовый институт, положив начало династии Павловых-финансистов. Вся трудовая существование ее прошла в сфере практической финансовой деятельности в хозяйственных организациях г.Москвы - первоначально в системе Стройбанка и дальше в строительных организациях. Муж сестры, ее наследник и дочка - кроме того финансисты.

Супруга - Павлова Валентина Петровна, родом из Запорожья, училась в Московском финансовом институте вкупе с В.С.Павловым, где они познакомились и в 1958г. поженились. Работала поначалу в Мосгорфинуправлении, далее в системе Главмосавтотранса, - организации, которая осуществляла грузовые перевозки и насчитывала без малого 100 тысяч водителей. Последние годы занимала пост заместителя начальника этой организации по экономике.

Сын - Сергей (1960г.рожд.), не изменил семейной традиции. В шестом классе на свои сбережения купил книгу "Деньги", книгу, которая и для отца-профессионала показалась интересной и, как оказалось, предсказала грядущее сына. Жена сына - также финансист.

Когда В.С.Павлов стал Премьер-министром СССР у него не возникло ни тени сомнения в том, какое Постановление должно сделаться первым. Им стал протокол о реорганизации родного Московского финансового института в Московскую финансовую академию. И это было для него не дань конъюнктуре, а компонент осознанной стратегии по подготовке финансистов для Советского Союза в условиях перехода его экономики на рыночные рельсы. Как неоспоримый факт нужно принять то положение, что нынче руководители большинства крупнейших компаний и банков страны - выпускники либо Московского финансового института, либо финансовой Академии.

В 1954 г. Валентин Павлов поступил и в 1958 г. закончил финансово-экономический факультет Московского финансового института по специальности "финансы, денежное воззвание, кредит". Среди людей, которые помогли В.С.Павлову сформироваться как профессионалу, следует пометить таких ученых-преподавателей, как Брегель и супруги Атлас. Они учили пониманию глубоких основ финансовых механизмов, необходимости подвергать рассмотрению финансы как важнейший ингредиент единой системы эффективного управления.

После окончания института В.С.Павлов был распределен в Калининский райфинотдел г.Москвы в качестве инспектора государственных доходов. За ним были закреплены всевозможные объекты: артели, промкооперации, крупнейшие заводы союзной промышленности и местного значения, бытовые предприятия и рынки, дело которых он анализировал и контролировал как фининспектор. Именно на этих производствах юный мастак в первый раз обратил внимательность на несуразность ряда сложившихся на практике экономических и финансовых инструментов. В частности, он никак не мог постичь, зачем в одном случае оптовые цены выше розничных, а в другом ниже. Глубоко изучив технологию производства на подопечных предприятиях, финансовые потоки В.С.Павлов сделал немного рационализаторских предложений. Им владело охота - изменить ситуацию на вверенных ему объектах. И каково же было его изумление, когда вскоре раздался звонок из Министерства финансов. Ему передали, что звонил какой-то М.М.Поволоцкий с просьбой перезвонить. Когда Валентин позвонил в Министерство, оказалось, что его, рядового инспектора райфинотдела, приглашает к себе заместитель министра (!). М.М.Поволоцкий, как председатель комиссии по рассмотрению рационализаторских предложений, обратил участливость на мысли и идеи, высказанные В.С.Павловым. Валентин Павлов был приглашен на комиссию министерства. Его чутко выслушали и обещали вручить ход предложениям, считая, что в них есть резон. Через месяц он был заново приглашен в Министерство, уже к начальнику управления финансирования строительства и проектных организаций М.И.Соковнину. Оказывается, М. М. Поволоцкий, отметив Павлова как толкового парня, предложил М.И.Соковнину забрать его к себе. Так, в 1959г. В.С.Павлов занял первую свою место в системе Минфина РСФСР - экономист с окладом 1100 рублей. Разница в окладе 1100 и 825, которые он получал в райфинотделе, стала важным аргументом на семейном совете, когда принималось заключение о переходе на новое местоположение работы. Таким образом, в пролетарской семье Павловых появился первостепеннный высокопоставленный чиновник. Чиновнику было 22 года.

Получив первую зарплату, и об этом с теплотой и улыбкой вспоминает Валентин Сергеевич, на разницу в 275 рублей он купил домой чайной колбасятины, сыра, фруктов и они отметили это событие.

Валентину повезло. Его закрепили, в качестве второго человека, за финансированием Минмонтажспецстроя, могущественной, элитной строительной организации, посредством которую проходила реализация капитальных вложений. В то время, в отрезок времени Совнархозов, реальная финансово-экономическая существование протекала в республиках и дальше на конкретных объектах, куда направлялись инвестиции.

С первых дней В.С.Павлову пришлось встретиться с крупными проектами. Например, он был занят финансированием строительства автомобильных стратегических колец кругом г.Москвы, которые вел Главспецстрой во главе с Н.И.Золотаревским. В этой системе В.С.Павлов проработал 7 лет - три года экономистом, дальше старшим экономистом (по тем временам это было большим повышением), далее заместителем начальника отдела финансирования строительства и проектных организаций и в итоге стал заместителем начальника Управления финансирования строительства Министерства финансов РСФСР (1966г.).

Одной из главных своих удач того периода и всей жизни В.С.Павлов считает встречу и работу с Сергеем Николаевичем Брюховицким, человеком-энциклопедией финансового дела. С.Н.Брюховицкий служил старшим бухгалтером ещё в Русско-Азовском банке, одном из крупнейших частных банков дореволюционной России. Его уникальные и универсальные знания приподнято ценились руководством Минфина. Он, уместно сказать беспартийный с образованием церковно-приходской школы, получал по тем временам только рослый персональный оклад - 1800 рублей, что подчеркивало его своеобразный статус в системе министерства. Брюховицкий был колючим человеком. У него было несть числа молодых сотрудников, которые не сумели постигнуть нрав искушенного человека старой закалки. Когда В.С.Павлов начал трудиться с ним в паре и под его началом, коллеги по работе говорили: "Ты с ним не сработаешься. Тебе Сергей Николаевич ничего не покажет и ничему не научит". Научил. Спасибо. Прошли годы, но до сих пор не меняется Ангарская ГЭС, Курганский машиностроительный предприятие, Щекинский химический комбинат, первостепеннный ДЕК Главлетиградстрой, другие сложнейшие, порой конфиденциальные объекты. Расставаясь, Брюховецкий пригласил Валентина к себе и выложил перед ним шесть папок, которые повлияли на всю дальнейшую бытие одного из крупнейших в будущем финансистов страны. В этих папках была спрессована вся история финансового дела России: декреты, нормативные акты, инструкции, и на каждом из этих документов были комментарии С.Н.Брюховецкого: чем следующий протокол отличается от предыдущего, что отменяет, что дополняет, чему противоречит, какую новую процедуру устанавливает.

С тех пор В.С.Павлов понял для себя главное: нет и не может быть стопудово верного для всех случаев финансово-экономического решения. Принимая директиву, рассчитанную на интересы одних (отраслей, предприятий, слоев общества, отдельных лиц), финансист должен точь-в-точь располагать информацией, что он ущемляет интересы других. И когда в дальнейшем, работая на ключевых должностях в Минфине, Госплане, Совете Министров СССР, готовилось то или иное вывод, В.С.Павлов завсегда мог сказать: это уже было, это привело к таким-то последствиям и т.д. Школа С.Н.Брюховецкого, человека, которого Павлов считает своим первым и последним учителем, дала ему не только уникальное наследство, она научила за цифрами и бумажками зреть реальную существование, столкновения людей, их интересов, из статистика и счетовода сделала его экономистом, финансистом.

После того, как были расформированы Совнархозы и реальные финансовые рычаги перешли в Минфин СССР В.С.Павлову, уже авторитетному профессионалу, было предложено занять место заместителя начальника Управления финансирования тяжелой промышленности Министерства финансов СССР. В.С.Павлов вспоминает, что ему было шибко нелегко отправляться из Минфина РСФСР, где сложился монолитный, деятельный коллектив соратников, в союзное министерство, хоть и с несомненным повышением. Заслугу в этом видит тогдашних руководителей Министерства финансов РСФСР И.И.Фадеева и А.А.Бобровникова.

О стиле руководства И.Н.Фадеева он приводит таковый факт. Некий чиновник, поднаторевший в написании докладов руководству, был вхож к министру. Имея неблизко идущие карьерные планы, как-то раз он "настучал", выдал "компромат" на своего руководителя, начальника управления - члена коллегии министерства. Фадеев, не раздумывая, пригласил к себе в офис этого члена коллегии, а с ним секретаря парткома и председателя профкома и предложил "специалисту по докладам" воспроизвести "факты" и свои доводы в слух, в их присутствии: кто, когда, при каких обстоятельствах, с кем и как нарушал трудовую дисциплину. Вразумительных объяснений не последовало. Резолюция министра была молниеносной: "Вам до 16 часов сегодняшнего дня необходимо справить вещи и навечно оставить министерство". Этот происшествие был довольно типичен в плане кадрового управления и характерен для Минфина того времени, где не было ни склок, ни сплетен, и все занимались своими прямыми обязанностями. Видимо это способствовало выдвижению посредством Минфин РСФСР многих весьма крупных профессионалов, практиков и ученых, которые далее занимали высокие посты в союзных ведомствах и работают в настоящий момент в государственных и коммерческих структурах.

Годы, когда В.С.Павлов работал в Управлении финансирования тяжелой промышленности Минфина СССР (1966-1968гг.), были особым временем для страны. Это время стало особым и в биографии Валентина Сергеевича. Шло освоение якутских алмазов, Западно-Сибирских нефтяных и газовых месторождений, легендарного Самотлора, бурное формирование нефтяной, газовой промышленности, гигантские реальные инвестиции вкладывались в народное хозяйство при том, что в стране шла, знаменитая "косыгинская" перестройка. Эти капиталовложения прямо проходили сквозь В.С.Павлова. Таким образом, он застал, "пропустил посредством себя" огромные изменения на территории одной шестой части земного шара: масштабное перераспределение финансовых, трудовых, материальных ресурсов, и все это в кратчайшие сроки. Именно в те годы впервой потекли "нефтедоллары". Нередко, при этом, возникали экстремальные ситуации. Когда нефть, практически, потекла рекой, и возникла глобальная опасность экологии Западной Сибири, потребовались экстренные меры, когда нужно было основать фабрика и доставку специальных оградительных железобетонных блоков (сотни и тысячи кубических метров), которыми нужно было экстренно заградить стезя нефти, сотворить плотину, изолировать нефть от Енисея. Армия, гражданское народ, оперативное управление этим процессом, - все это было делом В.С.Павлова в этом конкретном случае и других подобных ситуациях на все нужны. Именно в те годы В.С.Павлов, по его утверждению, оценил основное превосходство социалистической системы, как государственной системы управления для развивающихся экономик - вероятность маневра и концентрации всех ресурсов и ее минус - недостаточный порядок личной заинтересованности и ответственности за результаты деятельности или бездействия.

Для специалистов того времени не было секретом, что финансированием промышленности страны по сути дела стояли во главе "три богатыря": В.Н.Масленников, В.А.Сальников и дядька-Черномор - В.П.Никольский. Работая с ними в одной команде, порой в только трудных ситуациях, нужно было принимать нестандартные решения, удерживая в руках гигантские ресурсы, направляя их на тот или другой предмет. Эта команда создала, своего рода, клуб, где обсуждались и разрабатывались методы финансирования самых сложных объектов, обкатывались порой неожиданные, казалось, немыслимые решения, притом, что вся индустрия страны рассматривалась как цельный, неразрывный агрегат. Именно в те годы, В.С.Павлов созрел как экономист государственного масштаба, когда проблемы формирования капитала, его источников, объемов, структуры, перелива, сохранности были не теоретической моделью из учебника, а были самой сутью его профессии. Именно тогда он выработал родное главное кредо - во всех случаях, во что бы то ни стало беречь оборотный доход.

Эта дума стала не только идеей и предметом практической деятельности, но и темой научных исследований. В.С.Павлов защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук "Оборотные средства промышленности и источники их формирования" (1971 г.). В тот самый же отрезок времени он начинает трудиться по совместительству как доцент Всесоюзного заочного финансово-экономического института на кафедре "Государственный бюджет и финансы отраслей народного хозяйства".

В 1968г. В.С.Павлов назначается заместителем начальника Бюджетного управления Министерства финансов СССР (1968-1979гг.). Это управление было своего рода "Генштабом Минфина". Здесь разрабатывались и увязывались основные балансы, способы решения наиболее сложных вопросов и подобающий финансовый инструментарий. Эти годы стали хорошей школой для В.С.Павлова, оттого что ему приходилось прямо принимать участие и стоять во главе процессом финансирования отраслей народного хозяйства страны, снабжать увязку финансового баланса с денежным обращением, финансов страны с международными финансами. Весьма узко он сотрудничает со сводными подразделениями Госплана СССР, так как необходимо было увязать стоимостные натурально-вещественные балансы и движение средств. Это потребовало углубленного теоретического обоснования. В.С.Павлов подготовил и защитил докторскую диссертацию на тему "Финансовые планы и балансы в системе управления экономикой" (1981г.).

Продолжая углубленно заниматься этими проблемами, В.С.Павлов выпускает монографию "Перспективы финансового планирования", а как глава авторского коллектива - учебник "Государственный бюджет СССР", получивший специальную награду на конкурсе ВДНХ СССР.

Работа, которая выполнялась В.С.Павловым в Минфине, оказалась востребована Госпланом СССР. В 1979г. он переходит на работу в Госплан СССР в первую голову в качестве начальника отдела финансов, себестоимости и цен (1979-1981гг.), после этого становится членом Госплана СССР и членом Коллегии Госплана СССР и в этом качестве работает по 1986г..

Специфика работы Госплана в те годы в значительной степени определялась его руководителем - Н.К.Байбаковым. Он обладал исключительной работоспособность, имел особое чутье на новации и достижения научно-технического прогресса. Причем это касалось в равной степени проектов глобального масштаба (к примеру, в плане модернизации угольной промышленности, поисков новых источников энергии и т.п.) и локальных идей, идущих от жизни, которые нужно было прийти на помощь, воплотить в действительность. Отсюда и атмосфера в Госплане в те годы: творческая, с высоким уровнем ответственности, отседова престиж работника, порядок их квалификации (в Госплан принимали на работу, как правило, людей, которые проявили себя профессионалами высочайшего уровня).

На долю В.С.Павлова выпало участие в создании пятилетнего плана на 1981-1985гг. Разработчики исходили из необходимости увеличения доли накопления в национальном доходе с целью проведения структурной перестройки, обновления промышленного потенциала страны. При этом они, без сомнения, отдавали себе доклад в том, что в социальном плане эдакий подход мог привести к совершенно реальным негативным последствиям. Именно с учетом этих обстоятельств был составлен пятилетний проект и отправлен на согласование в ЦК. Оттуда проект был возвращен с отрицательной резолюцией и предложением пересмотреть концепцию. Специалисты Госплана перепроверили свои прогнозы и расчеты и заново сделали те же самые выводы, так как иное заключение могло в крайне скором времени привести к острому кризису. Н.К.Байбаков поддержал своих коллег и взял на себя ответственность, не получив поддержки в политическом руководстве, он в ходе реализации пятилетки и посредством годовые планы по мере своих возможностей делал крайне многое для реализации нужных мероприятий.

Главными выводами, которые сделал В.С.Павлов, работая в Госплане СССР, стали. Во-первых, убеждение, что за пределами сферы развития материального производства финансовые категории, денежное воззвание выступают как фиктивные. Во вторых, тот факт, что эффективность финансовых и кредитных отношения определяются эффективностью производства. Финансы могут ускорять либо тормозить совершенствование материального производства сквозь распределение и потребление, но не могут его подменить.

Еще одно убеждение носило глобальный характер: держава находится на таком этапе, когда денежная организация в целом и ее инструменты существенно оторвались от элементов материального производства и потребления. Они стали неадекватны. Этот разрыв начал солидно тормозить само фабрика. Более того, вел к его деградации, а отседова, к разрушению самой денежной системы. В.С.Павлову стало ясно: идет быстрое движение к всеобщему кризису. Эти выводы он сформулировал в записках (1984-1985гг.), направил их в ЦК КПСС, где в качестве главного обосновал вывод: не позднее 1988г. необходимо провести кардинальную реформу цен, денег, оплаты труда.

Какой-то определенной реакции на эти записки их автор не получил. Но его стали звать в бригады ЦК КПСС, которые готовили материалы к Пленумам, а кроме того к разработке партийно-государственных Постановлений.

В 1986г. В.С.Павлова назначают первым заместителем Министра финансов СССР, прозрачно намекая: "Записки писал? Вот давай их и реализуй". Одним из первых действий в новом качестве стало совещание всех руководителей Госзнака, результатом которого должна была сделаться программа технического перевооружения Госзнака. В то время ее разработка так и не была закончена, но отдельные ее элементы свидетельствовали о в отдалении идущих замыслах В.С.Павлова, связанных к подготовкой реорганизации.

В том же году В.С.Павлов назначается председателем Государственного комитета СССР по ценам (1986-1989гг.). Перед ним была поставлена проблема - приготовить копмплексную реформу цен. Впрочем, эта проблема исходила от него самого. Описание коллизий, которые возникали при обсуждении концепции перестройки и подготовке ее элементов, могли бы собрать не единственный том, так как в тот самый миг сошлись интересы различных ведомств, и они вдали нечасто между собой сочетались. Речь идет об интересах ЦК КПСС, Госплана, Минфина, Госбанка, многих ведомств, которые имели важный вес и мощные рычаги в управлении экономикой, и Комитета по ценам, тот, что должен был снабдить всю "черновую" работу.

Госкомцен под руководством В.С.Павлова разработал различные варианты реорганизации ценообразования и изменения стоимостной структуры общественного продукта, охватывая цены на хлеб, мясцо, молоко и понемногу на все виды ресурсов, товаров. Это была беспрецедентная акция специалистов. Она шла также с реформированием экономики страны и оказалась в теснейшем переплетении с политическими нюансами высшего руководства, различного толка реформаторских сил, созданием института Съезда. В конечном счете, предложения Госкомцен в комплексном плане были приняты, но не реализованы. И это на фоне бурной деградации социально-экономических отношений, которая приводила к пустым прилавкам, дефициту всего и всея, воровству и многим другим негативным последствиям. Это понятное дело затормозило всю реформу и создало базу для политиканства, раскачивания государственного устройства.

Тем не менее, следом ожесточенных дискуссий, в 1987г. решением Пленума ЦК КПСС была провозглашена реорганизация цен, а сообща с ней реорганизация банковского, финансового и других институтов. Высокий авторитет В.С.Павлова как экономиста - ученого практика, нашел подтверждение общественности. 2 июля 1987г. его избрали Председателем Всесоюзного научно-экономического общества.

В 1989г. В.С.Павлов назначается Министром финансов СССР. С одной стороны, у него появляются немалые возможности для реализации своих идей по реформированию всего финансово-экономического блока, с иной стороны, он сталкивается с глобальными политическими ситуациями, которые оказываются тяжелыми гирями в процессе реформирования. Это касалось и идеологических шор, это относилось и к коллегам из Госплана и Минфина, где консервативные элементы были крайне сильны. Если представить какой-то "сухой остаток" от того, что сделано Минфином под руководством В.С.Павлова в отрезок времени с 1989 по 1991г., окажется, что многие постулаты, которыми гордится ныне "демократия" создавались тогда. Это создание Пенсионного фонда и первые шаги пенсионной реформы; организация налоговой инспекции, регулирование первых типов кооперации, арендных коллективов, совместных предприятий, с регистрацией их в Минфине; создание сети коммерческих банков, имевших целью привлечение инвестиций, поддержание кооперации, трудовых коллективов, расширение услуг населению, охватывая участие в учреждении Европейского Банка Реконструкции и Развития; организация бирж с целью мобилизации свободных ресурсов; создание системы свободных, регулируемых и фиксированных оптовых и закупочных цен; разработка нормативных методов формирования и регулирования бюджетов, бюджет развития и многое другое.

Параллельно с работой министра, возглавляя Всесоюзное научно-экономическое среда, В.С.Павлов способствует реализации крупных, "живых" проектов, организации целого ряда совместных предприятий: клуба "Московские звезды", с которым взаимодействовали руководители крупнейших европейских концернов. В 1990 г. был организован газетно-издательский консорциум "Деловой мир", председателем правления которого являлся В.С.Павлов (1990-1991 гг.). В тот самый же отрезок времени он избирается президентом Всесоюзного экономического общества (1990-1991 гг.).

14 января 1991 г., после этого ухода правительства Н.И.Рыжкова в отставку, В.С.Павлов становится премьер-министром СССР и вскоре назначается председателем Государственного совета по экономической реорганизации, членом Совета Безопасности. В этом качестве он проработал до августа 1991г.

В тот самый недлинный промежуток времени вмещено много драматических коллизий, в результате которых так и не удалось завершить системное реформирование экономики. Это, некогда всего, политическое противостояние, битва за верх. Достаточно припомнить первую бессрочную забастовку шахтеров, переход под российскую юрисдикцию крупнейших заводов, верховенство республиканских законов, создание параллельных структур республиканских госбанков, так называемая одноканальная организация платежей в союзный бюджет и многое другое. Реальные успехи в экономике и реформировании хозяйственного механизма управления лишали так называемых "демократов" шансов на захват власти. Вот зачем В.С.Павлову ни в феврале, ни в июне 1991 года Верховный Совет СССР так и не дал дополнительных прав и полномочий, позволив блокировать и тормозить остро необходимые практические действия Кабинета Министров СССР.

Решения В.С.Павлова об организации рынка производителей в ходе разработки плана и бюджета на 1992 год Верховные Советы России, Украины, некоторых других республик более того провозгласили вмешательством во внутренние дела и нарушением суверенитета. Враждебная ему агитационная деятельность пыталась высмеивать предупреждение первого и последнего премьера СССР о ведущейся финансовой войне, ее целях и последствиях, что существование всецело подтвердила нынче, исказить действительные задачи обмена денег, всячески раздувая факты московских очередей, возникших как раз из-за сознательной задержки до середины дня городскими властями начала обмена. Между тем, аккурат в это время было подписано первое в истории Советского Союза генеральное соглашение правительства и профсоюзов об условиях труда, оплаты и социальных гарантиях. Была совершенно проведена реорганизация розничных цен и тарифов со стопроцентной опережающей компенсацией потерь реальных доходов и денежных накоплений населения, создававшая условия для увеличения у государственного бюджета доходов (а не расходов, как прежде) от увеличения производства и потребления населением продовольствия и укрепления экономического потенциала села. Были заложены основы независимости и благосостояния, прочности валюты. Определены программы перестройки ТЭКа, металлургии, химии, меры по уборке урожая и подготовке к зиме и многое другое на базе прямых связей предприятий и регионов.

Реальный рынок стал в повестку дня как реальная опасность всевластью республиканской и союзной бюрократии, государственных и партийных чиновников всех уровней и предопределил их позицию в политической борьбе. Набиравшие оборот центробежные силы привели, в конечном итоге, к "августовскому взрыву" - открытому противостоянию центральных и республиканских властей в вопросе сохранения СССР у последней черты и закулисному подписанию договора о конфедерации шестью республиками вместо Союза (21.08.91). На полтора года позже этого В.С.Павлов оказался в "Матросской тишине" (23.08.1991-23.01.1993гг.).

С 2001 года В.С.Павлов, был вице-президентом Вольного экономического общества России, возглавлял Институт исследований и содействия развитию регионов и отраслей при Международном Союзе экономистов.

Так же читайте биографии известных людей:
Валентин Ковалев Valentin Kovalev

3 февраля 1999 был арестован по обвинению в растрате государственных средств. Арест был связан с деятельностью "Фонда общественной защиты..
читать далее

Валентин Паниагуа Valentin Paniagua

По образованию - юрист, специалист в области конституционного права. Имеет большой опыт политической деятельности. Уже 35 лет состоит членом партии..
читать далее

Валентин Бакулин Valentin Bakulin

С 1989 по 1991 год - народный депутат от профсоюзов СССР. Представитель Федерального Собрания России в Парламентской ассамблее Совета Европы, член..
читать далее

Валентин Купцов Valentin Kuptsov

19 декабря 1999 был избран депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий