Известные люди
»Василий Чигинский
Рождение: 4.6.1969
Первого ноября на российские экраны выходит фильм Василия Чигинского Первый после Бога. Это четвертая лента молодого режиссера. По словам создателей картины, зрителя ожидает насыщенное, напряженное действие, захватывающие батальные сцены и главное - любовь.
Финляндия, 1944 год. Военно-морская база. Экипаж подводной лодки под командованием капитана Александра Маринина возвращается с очередного благополучно выполненного задания. Победителей встречают по традиции - с оркестром и жареным поросенком, а после этого, как полагается, застолье. И в награду - целых три дня выходных. Что бы не утрачивать времени даром и развлечься как следует, подвыпившие офицеры отправляются в город недалече. Именно там Маринин знакомится с очаровательной владелицей отеля - шведкой Анной. Между ними вспыхивает тяга. Вскоре об этом узнают и на базе. Друзья по-хорошему завидуют Александру - удачлив в бою, удачлив в любви. Что ещё надобно для счастья? Однако, когда на базе вдруг появляется майор НКВД Шарабидзе, над бесстрашным командиром начинают сгущаться тучи. Шарабидзе полно знает о прошлом Маринина, о его семье, а главное, имеет какие-то счеты с его братом, бывшем офицером Колчака, погибшем ещё в 20-е годы. Начинается опасная развлекуха в кошки-мышки. От непоправимой трагедии спасает важное боевое поручение и поручительство комбрига. И только когда Маринин, потопив неуловимый германский судно "Атилла", на практике чудом возвращается на искореженной подводной лодке на базу, Шарабидзе проникается к нему уважением и перестает лицезреть в нем угрозу советской власти. Всю эту историю зритель видит восторженными глазами Таньки - юный девушки, влюбленной в Маринина. Танька приезжает на базу после этого освобождения Ленинграда от блокады. Девушка самое малое говорит, но во всех ее жестах, поступках, мимике сквозит огромное и чистое ощущение. Маринин для нее будто сказочный богатырь, Маринин для нее - первостепеннный вслед за тем Бога.
Первый потом Бога - это захватывающее переплетение детективной, любовной и героико-эпической линии. Зрителя ожидает уймище загадок, которые им самим предстоит разгадать по ходу фильма или более того покумекать над ними вслед за тем. Творение Василия Чигинского - это не несложно история героя-подводника, это расклад о людях, которые выиграли войну. Александр Маринин - собирательный образ множества моряков, в том числе и легендарного Александра Маринеско. Но это не биографическая история, что в особенности радует, вследствие того что что биографическое повествование загоняет режиссера и актеров в определенные рамки. В фильме нет ложного, наигранного патриотизма. Музыка, написанная Дато Евгенидзе, помогает лучше ощутить кино. Когда нужно она добавляет романтики, когда нужно патриотизма. Нежная, волнующая, чувственная - она создает какое-то особое расположение.
Еще единственный плюс Первого затем Бога - режиссерско-актерские находки. Акустик, тот, что сделал себе из дерева клавиатуру, чтобы не разучиться игрывать на фортепьяно. Шведская актриса в роли возлюбленной Маринина. Они, как бисер, рассыпаны по всему фильму - смотри, собирай и нанизывай на нитку, чтобы вслед за тем получились бусы - ощущение от фильма.
- Почему вы решили снимать кино про войну и про подводников?
- Тема войны мне крайне близка: у меня воевали оба деда. Мой первостепеннный кино, Красный стрептоцид, был также о войне, о блокаде Ленинграда. В этом фильме битва где-то в отдалении - люди воюют, более того не видя в физиономия своих врагов. Именно тогда меня привлекла задача войны, что называется, на ощупь. Я ещё тогда задумался, а не снять ли мне кино о подводниках, которые, по сути, воюют, не видя врага. Они видят только корабли, а неприятель видит только лодки или торпеды. Это битва машин - какие-то куски железа между собой сражаются. Еще до гибели Курска я замыслил снять кино про подводную лодку. А опосля возделение это удвоилось. И вот как-то раз мне принесли сценарий, предложили снять кино про капитана-подводника - я не смог отступиться. К тому же я сильно люблю море и все, что с ним связано, в том числе и флот. Я же родился в Петербурге, а вы сами понимаете, что это моряки и корабли.
- Почему на образ возлюбленной капитана Маринина вы пригласили шведскую актрису?
- В фильме, как вы уже слышали, отражена жизнеописание некоторых героев-подводников, в том числе и Александра Маринеско. У него впрямь была некая возлюбленная-шведка, вот эту пустяковина мы добавили в картину. Но факты в этом месте переплетены с вымыслом, потому что что мы не собирались действовать биографический кино. А пригласил я на образ Анны шведскую актрису Ирен Бьерклунд, в силу того что как считаю, что иноземцев должны игрывать иностранцы. Они смотрятся органичнее, как бы играют самих себя. Ирен привнесла в эту историю особенный национальный шарм. Мне кажется, что если бы мы пригласили на эту образ какую-нибудь нашу, русскую актрису, ей было бы тяжко вжиться в образ.
- Чем вы руководствовались, предложив игрывать в фильме как раз этим актерам?
- Мне крайне хотелось угодить в эпоху. Я сильно рад тому, что актеры-эпизодники и актеры массовых сцен, которые мы снимали в Полярном, были реальными матросами. Это те лица, которые ни из одной массовки не наберешь. Действительно, получилось как во время войны: люди с разных концов страны делают общее занятие. Я ещё пригласили известных актеров на второстепенные роли, потому как что как раз на этих ролях многое держится в фильме. Я знал, что такие высококлассные актеры меня не подведут. Да к тому же им самим понравились их роли.
- Первый позже Бога - это патриотический или лирический кино?
- Я старался снять больше лирический кино. Вообще он патриотический уже в силу своей темы, а ненужный раз педалировать эту тему я не хотел. Лишний и наигранный патриотизм вызывает у людей негативную реакцию, так что с ним воспрещено перебарщивать. А лирика. знаете люди в разных условиях живут. Война - это данность, но она не мешает им обожать, ликовать чему-то.
- После героического возвращения Маринина особист Шарабидзе прекращает его травлю. Но это в кино, а как по-вашему могла рскручиваться эта история в жизни?
- Не знаю более того, но допустить все-таки могу. Версия первая: Маринин получил-таки звание Героя Советского Союза и вслед за тем войны возглавил Балтийский флот. Версия вторая: он погиб незадолго до конца войны. Версия третья: его взяли особисты и вслед за тем долгих допросов посадили. Жизнь она потому как не предсказуемая штука.
- На какой возраст рассчитан ваш кино?
- Я надеюсь, что на всякий. Что касается молодежи, то мне бы крайне хотелось, чтобы они знали эту эпоху, знали о войне.
Виктор Сухоруков (акустик)
- Виктор, в кино вы сыграли большое число разнообразных ролей. Чем нова для вас образ акустика?
- Я основополагающий раз снимаюсь в фильме про войну. Впервые я участок тельняшку - ни при каких обстоятельствах до этого не носил. В-третьих, вновь же впервой я по-настоящему спустился под воду. И в конце концов, это, по всей видимости, самое главное, я побывал на Севере - на краю земли. Пообщался там с прекрасным морским народом. Мне более того посчастливилось узреть северное сияние. В это время года оно нечасто бывает, оттого я считаю, что мне невероятно повезло. Знаете, оно было такого красивого розового цвета, хотя говорят, что должно быть разноцветным. Я надеюсь, что северное сияние, которое нависало над нашей съемочной площадкой, было предзнаменованием успеха нашей картины.
- Расскажите, будь другом, кот наплакал о вашем герое. Что он за мужчина?
- У моего героя крайне ответственная служба - он слушает море. Вся натура имеет звуки, а матрос-акустик должен мочь эти звуки распознавать. Иногда море шумит миролюбиво, а иной раз угрожающе. О каждом звуке за пределами подводной лодке я должен извещать капитану. Если нежданно-негаданно возникают искусственные шумы винтов вражеских субмарин или торпед, я сообщаю капитану о том, что с правой стороны или слева идет вражеская штурмовая вылазка. И тогда лодчонка принимает боевой расчет. Матрос-акустик - это глаза и уши подводной лодки. Если он ошибется, то лодчонка погибнет. А если толковать о душевных качествах моего героя, то он рабочая лошадка. Для него нет ни войны, ни мира. Есть только звуки: мира, жизни, моря. Он же музыкант, он более того сделал себе деревянную клавиатуру, чтобы игрывать.
- Почему вы согласились сниматься в фильме Первый позже Бога?
- Мой дедушка погиб на войне - это одна из причин. Еще одна причина в том, что тот самый кино посвящается Дню Победы. Немножко с опозданием, истина, но ничего, Победа ни в жизнь не опаздывает, главное, чтобы она была.
Сергей Фикс (продюсер телеканала Россия)
- Почему телеканал Россия решил продюсировать Первого вслед за тем Бога?
- Нам показалось, что эта история заслуживает того, чтобы быть показанной нашим зрителям. Это кино, тот, что совмещает в себе и мелодраму, и боевой боевик, и драму историческую. Первый следом Бога понравился нам тем, что в нем раздается всем сестрам по серьгам, как говориться. Не возвышаются заслуги одних, не принижаются заслуги других. Нам показалось, что эти картина будет интересна нашему зрителю. Сейчас многие отдают предпочтение отечественное кино зарубежному, и это не может не радовать. И когда нам предложили тот самый план, мы решили поучаствовать в создании фильма, чтобы вслед за тем располагать вероятность выказать его на нашем канале.
- Как вы думаете, станет ли кино популярным? И на какой возраст рассчитан кино?
- Мне кажется, что эта история не окончательно соответствует той аудитории, которая как правило ходит в кино. Это если хватать молодая поросль 14-25 лет. Первый после этого Бога рассчитан на больше старшее поколение. Но мы надеемся, что по телевизору его будут взирать все.
Так же читайте биографии известных людей:
Василий Шукшин Vasily Shukshin
Василий Макарович Шукшин - известный русский, советский писатель, актер, режиссер и сценарист. Родился 25 июля 1929 года.Василий Шукшин был широко..
читать далее →
Василий Мозель Vasily Mozel
У него удивительная судьба. Хотя по цирковым меркам в чем-то и обычная. И все же... В далеких двадцатых годах где-то в Сибири, на базаре, маленький..
читать далее →
Василий Васильев Vasily Vasiliev
Василий Васильев - советский и российский актер и певец. Родился 1 января 1950 года.Широкому кругу советских и российских зрителей Василий Васильев..
читать далее →
Василий Далматов Vasily Dalmatov
Пьесы самого Далматова На обрыве, или Какова ловля, такова и кормля и Облава успешно шли в Пензе с его участием.
читать далее →