Известные люди

»

Виктор Конецкий

Виктор Конецкий Viktor Konetsky Карьера: Писатель
Рождение: Россия, 6.6.1929
Русский прозаик, сценарист. Сын помощника прокурора Октябрьской железной дороги и бывшей актрисы миманса Мариинского театра оперы и балета, участницы Русских сезонов С.П.Дягилева в Париже.

С детства мечтал сделаться художником (что позднее отразилось на зрительной живописности его литературного письма). В 1942 совместно с матерью и братом был вывезен из блокадного Ленинграда по дороге жизни льду Ладожского озера, жил во Фрунзе (с 1991 Бишкек) и Омске. В 1945 поступил в Ленинградское военно-морское подготовительное училище, в 1948 был переведен в Первое Балтийское высшее военно-морское училище, в 1952 окончил его штурманский факультет. В 19521955 служил штурманом на аварийно-спасательных судах Северного флота, плавал штурманом и капитаном на торговых, научно-исследовательских и пассажирских судах в Арктику и Антарктиду.

В бытность военным курсантом экстерном сдал экзамены за 1-й вектор движения филологического факультета ЛГУ, в 19551958, совместно с А.М.Володиным, В.С.Пикулем, Э.Ю.Шимом и др. известными попозже писателями, занимался в литературном объединении при Лениградском отделении издательства Советский писатель. Первые рассказы опубликовал в 1956 (В утренних сумерках и др.), первые сборники рассказов в 1957 (Сквозняк) и 1959 (Камни под водой). Основные темы морских рассказов Конецкого военное ребячество (Капитан, улыбнитесь!, Петька, Джек и мальчишки), крепкая курсантская приятельство и влюбленность (Заиндевевшие провода, Если позовет товарищ), работа и быт полярных моряков (Под водой, Последний рейс, Путь к причалу, Огни на мерзлых скалах, Островок и др.). Герои Конецкого, как правило, люди трудной, подчас трагической судьбы и твердого характера, немногословные и сплоченные традициями морского кодекса чести приверженцы философии действия. Критики фиксировали установленный налет литературщины в загадочной угрюмости персонажей Конецкого (отсылающей к некоторым героям А.С.Грина), в т.ч. в повести Завтрашние заботы (1961), Повести о радисте Камушкине, рассказе Над белым перекрестком (оба 1962). Однако как раз это совместно с остротой сюжетных ходов, ставящих человека в экстремальную, пограничную ситуацию судьбоносного нравственного выбора (в духе близкой Конецкому по типу максималистского художественного мышления литературы западноевропейского экзистенциализма), делают произведения Конецкого в особенности привлекательными для молодежи.

Роман странствия трилогия За Доброй Надеждой (1977), включающий книги путевой и в то же время лирической, философской, нравоописательной и полемической прозы (Соленый лед, 1969; Среди мифов и рифов, 1972; Морские сны, 1975), объединен общим автобиографическим героем-моряком, насыщен историческим и мемуарным материалом, публицистическими и новеллистическими вкраплениями. Ирония и прикол как снадобье дистанцирования от несправедливости, зла и противоречий мира, проявляющие новые грани художественного мира Конецкого в повести Путевые портреты с морским пейзажем (1976), рассказах Последний день в Антверпене (1977), Начало конца комедии (1976), Елпидифор Пескарёв (1977), а кроме того в изобилующем лирическими отступлениями романе Кто смотрит на облака (1967) и сборнике Из рассказов старого друга (1987), где уймище морских баек вложено в уста добродушного и честного простака, сгущаются до социальной сатиры и сарказма в повести Вчерашние заботы (1979). В сборнике Третий ненужный (1983), Ледовые брызги (1987), Некоторым образом драма (1989; включает одноименную пьесу для чтения), имеющих авторское жанровое определение дневников, непутевых заметок и писем, Конецкий рассказывает, в частности, о В.Б.Шкловском, Ю.П.Казакове, В.П.Некрасове и др., о литературной обстановке 19501960-х годов, в особенности интересных бескомпромиссной независимостью, более того эпатажностью ряда язвительных наблюдений и оценок (в т.ч. некоторых диссидентствующих шестидесятников). Опубликовал (совм. с Шимом) киносценарии Своими руками (1957) и Опора (1958); автор сценариев популярных к/ф Полосатый рейс (совм. с А.Я.Каплером, 1961; реж. В.А.Фетин), Путь к причалу (совм. с реж. Г.Н.Данелия, 1962), Тридцать три (совм. с В.И.Ежовым и Г.Н.Данелия, 1965). Экранизированы в 1963 кроме того повести Конецкого Завтрашние заботы (режиссура и сценарий, совм. с Г.Ароновым, Б.А.Метальниковым) и расклад Если позовет приятель (реж. А.Г.Иванов, сценарий Б.Ф.Чиркова).

Место Конецкого в современной отечественной литературе в аккурат определил Е.Ю.Сидоров, отметив в его творчестве трудное и нерадостное прощание с экзотикой и тайной, с ветшающим романтическим парусом, соединенное с постоянной темой встречи безмерности мечты с предельностью морей, как писал в любимом стихотворении Конецкого Плаванье Ш.Бодлер (пер. М.И.Цветаевой). Конецкий возродил и преобразил обычный жанр морских заметок, сообщив им неблизкий этический прицел, в сплаве достоверности и вымысла, документа и фантастики, в легком и ясном интеллигентном письме поставив актуальные для современного человека вопросы о смысле жизни, совести и свободе, о выборе между правдой и ложью.

Так же читайте биографии известных людей:
Виктор Ларионов Viktor Larionov

Ларионов Виктор Александрович (13[25].07.1897после 1984), публицист и общественный деятель. Родился в С.-Петербурге. В 1916 окончил 8-ю..
читать далее

Виктор Мандельберг Viktor Mandelberg

Закончил Киевскую мужскую классическую гимназию. Обучался на медицинском факультете Киевского императорского университета Св. Владимира (18871893).
читать далее

Виктор Некрасов Viktor Nekrasov

Родился 4 июня (17 н.с.) в Киеве в семье врача. После средней школы поступает на архитектурный факультет Киевского строительного института, который..
читать далее

Виктор Притчет Viktor Pritchett

Английский писатель, литературовед. Президент международного Пен-клуба (19741976), член Королевского литературного общества (с 1969). Крупнейший..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий