Известные люди
»Владимир Каширский
Рождение: Россия
В этом году исполняется 70 лет Областному драматическому театру им. А.Н.Островского. Последние девять во главе этого театра стоит Владимир Каширский. О том, как живется театру, который расположен в Москве, но своим главным зрителем считает жителя области, КАШИРСКИЙ рассказал нашему корреспонденту.
Прежде всего за 70 лет существования театра касательство к этой проблеме неоднократно менялось. При коммунистах театр работал только на выезде и на гастролях, делая по 400500 спектаклей в год. В начале 90-х у театра появился стационар в Кузьминках, а у значительной части населения чувство, что в нашей стране все вероятно. Вот тут мы решили, что пришел свой час. Был сделан строй попыток перейти в новое свойство, сделаться настоящим московским театром. Но постижение недостижимости этой цели пришло достаточно скоро. Потому что нельзя покорять Москву и в то же время полноценно трудиться в области, демонстрируя ей высокопрофессиональное, московского уровня искусство. И оттого последние годы Москва, немалый сценический городок, применяется нами как эталон, для того, чтобы лучше знать толк, чего мы достигли и куда стремимся.
Быть областным театром проще или труднее?
В области идет другая бытие. Иная рекламная информация, иные финансовые взаимоотношения, иные площадки. Проще то, что нет столичной конкуренции. Сложнее на неподготовленной сцене за два часа определить декорации, свет и звук и ладно сыграть тонко построенный спектакль, осуществленный режиссером в расчете на стационар в Кузьминках. Сложнее сберечь настрой вслед за тем четырех часов поездки по заснеженному Подмосковью.
Для успеха в Москве нужна первоклассная режиссура, как у вас с этим обстоят дела?
В том-то и занятие, что у нас есть первоклассная режиссура. Например, последняя служба театра спектакль по пьесе Т. Дрозда Сладкое время нереста, тот, что репетирует Сергей Голомазов, очень квалифицированный режиссер. Премьера в мае. Так вот, для продвижения этой работы на столичный сценический рынок мы должны потратить средства, равные расходам на две постановки. Причем пути достижения успеха такого рода понятны каждому, кто этим занимается. Вопрос а к чему? Это же монеты областных налогоплательщиков. Поэтому премьера будет довольно скромной, а с осени спектакль поедет в Подмосковье. И это наша принципиальная точка зрения. Мы хотим все лучшее, что есть в театральной Москве, произвести доступным для обитателей области. Поэтому билеты на наши спектакли в Москве стоят 100 рублей, а в области 20.
Как так получилось?
Театр находится в Москве, потому налоги мы платим в городе. Но дотацию получаем из области, что вызывает справедливое недовольство областных финансистов. Так вот, для устранения перекоса мы решили применить ценовые ножницы. И таким образом, дотируем зрителей Подмосковья за счет москвичей.
У областного зрителя другие требования к театру?
Что Кузьминки, что Электросталь никакой разницы реально не существует. Это эдак одни и те же люди. Если мужчина нашел в себе силы вечером сиживать не у телевизора, а сходить в театр, это все одинаково интеллигент, тот, что считает театр самостоятельной художественной ценностью. И люди такого свойства повсеместно приблизительно в равной мере реагируют на хорошую работу, на плохую работу, на фальшь, на халтуру.
У вас появился свежий первостепенной важности режиссер?
Да, основной режиссер Валентин Варецкий, дядя с довольно разнообразным жизненным и профессиональным опытом. И при этом оптимистично и открыто мыслящий, что, вообще говоря, большая редкость. Насколько я могу судить, коллектив им доволен.
Ну и каковы ваши перспективы?
Хотя обстановка в значительной степени неясная, мы продолжаем напряженно трудится. Ожидаемая театральная реорганизация может сотворить трудности на пути развития театра. Поэтому и наше областное руководство и коллектив настроены сдержано-пессимистично.
Вы чего-то боитесь в связи с этой реформой?
Если политическая элита хочет реформировать какую-то область деятельности с целью придать ей больше динамизма и улучшить ее работу, то делается это по совершенно определенной схеме. Ведь западное сообщество с легкостью реформирует свои институты, и никаких серьезных проблем при этом не возникает. Но у нас цели перестройки иные. На мой воззрение, во-первых, это охота представить руководству страны, что реорганизации как таковые идут. Во-вторых, охота сэкономить ещё монеты, которых и так некуда деть. И, в-третьих, явить театрам, кто как раз в доме собственник. От реформ, имеющих такие цели, ничего хорошего ожидать не приходится.
А чего бы вы хотели в идеале?
В идеале? Вы знаете, нынче мы до того адаптировались к ситуации, что на самом деле нам дополнительная содействие власти не нужна. А те проблемы, которые у нас реально существуют, мы в состоянии разрешить сами.
Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Лукин Vladimir Lukin
Лукин, Владимир Игнатьевич - драматург (1737 - 94). Служил в военной службе; был секретарем при кабинет-министре Елагине.
читать далее →
Владимир Панков Vladimir Pankov
На Владимира Панкова театральная общественность возлагает большие надежды. Михаил Швыдкой называет его открытием последних сезонов, Александр..
читать далее →
Владимир Урин Vladimir Urin
Первое, что бросается в глаза при подходе к Музыкальному театру им. К.С.Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, это строительство. Здание..
читать далее →
Владимир Атлантов Vladimir Atlantov
Владимир Атлантов сделал ряд записей русских романсов (П. Чайковский, С. Рахманинов, В. Абаза, П. Булахов, Б. Шереметьев, А. Гурилев, Л. Малашкин,..
читать далее →