Известные люди
»Владимир Собкин
Рождение: Россия, 10.9.1948
Директор Центра социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО.
Собкин Владимир Самуилович (10 сентября 1948, Москва), босс Центра социологии образования РАО, врач психологических наук, профессор, академик РАО. В 1972 окончил факультет психологии МГУ. Лауреат премии Президента РФ в области образования (2002).
С 1974 по 1990 работал в НИИ художественного воспитания АПН СССР вначале в должности младшего, а с 1986 старшего научного сотрудника. В 19881990 также с работой в НИИ ХВ АПН СССР являлся заместителем руководителя ВНИКА Школа при Госкомитете по науке и образованию СССР, также возглавлял лабораторией педагогической социологии. С 1990 по 1992 работал в Центре педагогических инноваций АПН СССР в должности заведующего лабораторией педагогической социологии, а с 1991 года заместителя директора. В тот самый же отрезок времени являлся Членом Коллегии Министерства образования РФ, Советником министра образования РФ. Находясь на этой должности, был организатором Республиканского Центра социологии образования при Министерстве образования РФ и стоял во главе Социологической службой Министерства образования РФ. С 1993 по настоящее время шеф Центра социологии образования РАО. Стоял у истоков создания и больше 10 лет возглавлял психологический факультет образовательного учреждения Еврейский универ в Москве (с 2004 г. Высшая гуманитарная учебное заведение им. Ш. Дубнова).
В 1982 защитил кандидатскую диссертацию по психологии на тему Психологический разбор уровней литературного развития старшеклассников, а в 1997 докторскую диссертацию Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте. В 1992 избран членом-корреспондентом РАО, с 2001 действительный член (академик) РАО.
Участвовал в разработке Концепции общего среднего образования, Концепции художественного образования и эстетического воспитания, стоял во главе (совместно с В. С. Лазаревым) разработкой Программы Министерства образования РФ Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития, принимал участие в разработке проекта отдельных статей Закона Об образовании, проекта Закона "Об изменениях и дополнениях в Закон об образовании, проекта Указа Президента О поддержке Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств N 902, проекта Закона О негосударственном образовании и целого ряда нормативных документов Министерства образования РФ.
С 1993 года директор-организатор и начальник Государственного научного учреждения Центр социологии образования Российской академии образования, тот, что является головной организацией в Комплексных программах РАО Социология образования и Образование в российском социуме: социокультурная динамика и институциональные трансформации. В рамках этих программ выполнено большое цифра социологических исследований направленных на исследование учительства как социально-профессиональной группы, на выявление типологических социокультурных особенностей образовательных ситуаций в Российской Федерации, на разбор ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных школ и студентов. С середины 90-х глава и автор целого ряда научно-исследовательских проектов выполненных в рамках Федеральных целевых программ Развитие образования в России, Дети России, Дети Чернобыля, Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском сообществе (20012005). По заказу ЮНЕСКО подготовлен аналитический рапорт о девиантных проявлениях в подростковой субкультуре Подросток 90-х: движение в зону риска. По заказам целого ряда министерств и ведомств (Министерство образования Российской Федерации, Комитет по делам молодежи Российской Федерации, Московский комитет образования, Министерство по делам молодежи Республики Тыва и др.) коллективом ЦСО РАО выполнено большое цифра научно-прикладных исследований, результаты которых были использованы при разработке региональных программ развития образования. В 2002 по результатам социологических исследований ЦСО РАО были представлены материалы к аналитическому докладу на Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству: Культура и дети: проблемы формирования духовного мира подрастающего поколения.
В различные годы являлся научным консультантом и соразработчиком региональных проектов по развитию образования (Республики Хакассия, г. Волжский и др.); в 19911992 гг. был соруководителем международного инновационного педагогического проекта Metropolis, реализуемого в рамках сотрудничества Министерства образования Российской Федерации и Министерства культуры, науки и образования Нидерландов.
Автор больше 300 научных трудов, которые опубликованы как в России, так и за рубежом. За последние годы опубликованы следующие монографии: Социокультурный разбор образовательной ситуации в мегаполисе (1992) издано в США, Динамика художественных предпочтений старшеклассников (1992), Жизненные ценности и касательство к образованию: кросскультурный разбор Москва-Амстердам (1994), Старшеклассник в мире политики (1997), Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи (1997) издано в США, Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации (1998), Российский подросток 90-х: движение в зону риска (1998), Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации (2000), Подросток: виртуальность и социальная реальность (2001) издано в США, Социология семейного воспитания: дошкольный возраст (2002), Проблемы толерантности в подростковой субкультуре (2003).
На общественных началах: осуществляет руководство Экспертного Совета по экспериментальной работе при Президиуме РАО (председатель); редактор серии научных сборников Труды по социологии образования; член редакционного совета журналов Вопросы психологии, Вопросы психического здоровья детей и подростков и ряда других специализированных изданий.
Редактор серии научных сборников Труды по социологии образования (издано 20 выпусков).
Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Траншель Vladimir Transhel
Траншель (Владимир Андреевич) - ботаник. Родился в 1868 году.
читать далее →
Владимир Антонович Vladimir Antonovich
Владимир Антонович - украинский историк, археолог, этнограф. Родился 30 января 1834 года.Является одним из основателей украинской историографии. С..
читать далее →
Владимир Баканов Vladimir Bakanov
Владимир Баканов - российский и советский писатель, историк, краевед. Родился 21 сентября 1924 года.Владимир Баканов является автором автор семи..
читать далее →
Владимир Золотарев Vladimir Zolotarev
В.А. Золотарев награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1996), "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени (1982),..
читать далее →