Известные люди

»

Владимир Соллогуб

Владимир Соллогуб Vladimir Sollogub Карьера: Поэт
Соллогуб (граф Владимир Александрович) - известный писатель (1814 - 1882), внук литовско-польского вельможи, переселившегося в Россию.С. получил тщательное домашнее воспитание на французский лад, подолгу живал за границей.

Учился в Дерптском университете, где окончил вектор движения в 1834 г. Поступив на службу в Министерство иностранных дел, он некоторое время состоял при Венском посольстве, после этого перешел в Министерство внутренних дел, в 1850 г. служил на Кавказе, в 1870 г. был председателем комиссии по преобразованию тюрем, в 1877 г. находился при главной квартире Государя Императора для составления "Дневника Высочайшего пребывания за Дунаем" (Санкт-Петербург, 1878). В общем он, несмотря на огромные связи и некогда большое зажиточность, карьеры не сделал. Интересы литературно-артистические в нем преобладали, чему содействовали кроме того родственные отношения с известным музыкальным домом графа Виельгорского (см.). С. был добрый джентльмен, отзывчивый на чужое беда и искренно радовавшийся чужому заслуженному успеху. Свободный от великосветских предрассудков, он вместе с тем был желанным гостем в аристократических гостиных, где его любили как интересного собеседника и устроителя спектаклей и увеселений, и сообща с тем был своим человеком в кружках молодых писателей, группировавшихся примерно "Отечественных Записок" времен Белинского. В литературной деятельности своей С. до известной степени являлся симпатичным дилетантом, больше скользя по поверхности затрагиваемого сюжета, чем углубляясь в его суть. Выступил он на литературное поприще с повестями "Два студента" и "Три жениха" в "Современнике" (1837), а в 1839 г. появился в обновленных "Отечественных Записках" с "Историей двух калош". Повесть имела чрезвычайный счастливый момент. Подкупал не только гений рассказчика, но и теплота чувства и трогательность сюжета - история разбитой житейской прозой артистической жизни. Симпатичные лица повести - артисты и немцы-ремесленники, несимпатичные - люди большого света. Из других повестей имели фарт "Аптекарша" (1841), "Медведь" (1843) и в особенности "Большой Свет" (1840), повесть "В двух танцах". Во всех этих произведениях здоровый свет неизменно выводится со стороны своей пустоты и мишурности, а люди среднего сословия - со стороны своей преданности чувству долга и искренности чувства. Сатира, при всем при том, не глубока и известное внутреннее преклонение пред "настоящим" большим светом сквозит и через отрицательное касательство автора к изображаемой среде. В 1845 г. С. издал отдельной книгой, с политипажами, наиболее известное из своих произведений - "Тарантас" (первые 7 глав были напечатаны в "Отечественных Записках" 1840 г.). Это талантливая, но достаточно странная мешанина беллетристики и публицистики, перемешанный длинными рассуждениями расклад о поездке из Москвы в село Мордассы захолустного помещика старого закала и молодого человека, только что вернувшегося из-за границы. Последний вывез из долгих шатаний по Европе нежелание завести у нас европейские порядки, а напротив того славянофильствующее преклонение пред русской "самобытностью". Автор насмешливо относится к обоим героям, которые в своем путешествии сталкиваются с целым рядом тонко обрисованных представителей захолустной жизни. Белинский посвятил "Тарантасу" большую сочувственную статью, в которой, хотя вообще-то, придал авторским намерениям существенно большую определенность и окрашенность. В 1845 - 46 гг. С. издал сборник "Вчера и Сегодня" (2 т.), в 1850 г. поставил на сцену известнейший водевиль свой "Бпища от нежного сердца". Настроение "обличительной" эпохи, наступившей затем севастопольских неудач, не миновало и впечатлительного С. Отзывчивый на все моднячее, писавший водевили более того на такие "современные" темы, как царившая одно время в Петербурге мода на мыльные пузыри, С. в 1856 г. написал "Чиновника", в котором первейший герой Надимов патетически восклицал: "Крикнем на всю Русь, что пришла пора вытащить зло с корнями". Пьеса имела шумнейший фарт, но это свидетельствовало больше о настроении общества, с жадностью ловившего всяческий намек на обновление отжившего строя, чем о достоинстве пьесы и глубине замысла. Люди, умеющие соображать в литературных явлениях, тогда же увидели внутреннюю фальшь и пустозвонство Надимова. "Чиновник" был быстро забыт и не меньший счастливый момент, чем пьеса, имел едкий и сияющий разбор ее, напечатанный Н.П. Павловым в "Русск

ом Вестнике" 1857 г. Насмешливо отнесся к внешней прогрессивности Надимова и Добролюбов ("Сочинения", т. II). "Чиновник" был последним из произведений С., обратившим на себя внимательность публики. После этого он нечасто появлялся в печати (главным образом с воспоминаниями о Пушкине, Гоголе, Вяземском, Одоевском и других). После его смерти был напечатан роман "Через край" ("Новь", 1885) и "Воспоминания" в "Историческом Вестнике". Беллетристические сочинения С. издал в 5 томах, в 1855 - 56 гг. (Санкт-Петербург). С. Венгеров.

Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Уфлянд Vladimir Uflyand

Владимир Уфлянд - русский поэт, прозаик. Родился 21 марта 1937 года.Первая книга стихов Уфлянда вышла в Соединенных Штатах в 1978 году под названием..
читать далее

Владимир Чурилин Vladimir Churilin

Российский поэт, автор двух посмертно изданных книг.
читать далее

Владимир Арро Vladimir Arro

Окончил Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И.Герцена.
читать далее

Владимир Барятинский Vladimir Baryatinsky

Родился в 1874 году. Окончив курс в морском училище, Б. два года служил в гвардейском экипаже. Литературную деятельность начал в 1896 году в "СПб...
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий