Известные люди
»Владимир Шахрин
Рождение: Россия, 22.6.1959
Мы дали себе зарок: каждый концерт должен быть событием, должен быть в удовольствие...
Наверное, в нашей стране нет людей, которые хоть раз не пытались напеть "Ой-йо" или посверкать зажигалками под "Поплачь о нем, покуда он живой". Группа "ЧАЙФ" осталась, пожалуй, единственным коллективом из той "красной волны" русского рока, которая прошлась по Союзу в конце 90-х и выжила в прежнем составе. Перед большим концертом в "Олимпийском" в честь 20-летнего юбилея "народной группы" Владимир Шахрин ответил на вопросы нашего корреспондента.
"Нам хватило ума удерживать наших женщин в стороне"-Артемий Троицкий как-то сказал, что наши рокеры вследствие того что так любят праздновать свои юбилеи, что из музыкальных достижений им выказать нечего. Что вы думаете по этому поводу ?
- Артемий Троицкий ещё полно всяких глупостей наговорил в своей жизни. Не надобно это серьезно понимать. Для нас это все одинаково событие. Не так уж страсть сколько групп и в стране, и в мире, которые так продолжительно держатся. А мы все-таки остались группой. И нам есть что представить публике: и старые песни, которые до сих пор актуальны, и песни из больше свежих альбомов. С иной стороны, я длительно упирался по поводу пьянки, банкета затем концерта, но музыкальная общественность воспринимает это однозначно: словно мы хотим стиснуть торжество. И с концертом то же самое. Если бы мы его не делали, тот же Троицкий написал бы: они не делают это вследствие того что, что уже никому не нужны, не могут справить зал и так дальше. Почему больше нечего предъявить? Что ещё предъявлять в российском шоу-бизнесе, как не концерт в "Олимпийском" - на самой крупный концертной площадке страны?
- Из всей волны "русского рока" конца 90-х, пожалуй, только "ЧАЙФ" дожил до наших дней в неизменном виде. Почему?
- Группа собиралась по принципу - сколь мы приятель другу интересны, а не сколь мы добро владеем инструментами. Насколько мы - шайка! Я для себя вычленил две основные причины распада наших и зарубежных групп: гроши и женщины. Все успешные группы распадались по этим причинам. А нам хватило ума удерживать наших женщин в стороне от группы, от гастролей, от принятия решений. И на финансовом уровне у нас никаких "расслоений" нет. Если кто-то покупает машину или путевку, это никого не злит, оттого что любой из нас может дозволить себе то же самое.
-Но ибо получается, что "ЧАЙФ" и в музыкальном отношении единственный из самых консервативных коллективов в стране.
- Во-первых, мы нашли свой манера. Во-вторых, аккурат в нашем стиле нам занятно экспериментировать. И он не ограничен только блюзовым квадратом или реггей, или, скажем, русской народной мелодикой. Я думаю, что самое малое кому хотелось бы, чтобы Ростропович как черт из табакерки встал к диджейскому пульту и начал вертеть пластинки. Я думаю, люди платят ему гроши за то, что он может игрывать на виолончели, как никто прочий в мире. А за диджейский сет ему вряд ли кто-то заплатит. И не потому как он не идет в диджеи, что не хочет опытов, а потому как что не может этого совершать. Мы пытались экспериментировать в альбоме "48" с электронным звуком. Даже саундпродюсеров привлекали соответствующих. Было увлекательно, здорово. Но никто, помимо нас, шибко этому альбому не обрадовался. Все принялись говорить: "А где старинный, добрый "ЧАЙФ"?"
"Люди с улицы нам все ещё доверяют"- "ЧАЙФ", как и большинство групп "русского рока", вышли на публику в эпоху массовой социальной активности. Почему социальная задача ушла из вашего творчества?
- Мы с самого начала были танцевальным, развлекательным коллективом. И в школе, и позже мы играли на танцах. Поэтому наши первые песни отличались от всей свердловской музыки как раз радостью, позитивом, легкой панковской безбашенностью. Только в 89-м году у нас вышел альбом "Не беда", а в 91-м - "Давай вернемся". Вот это были две пластинки с яркой социальной направленностью. Такое время было. Все смотрели телевизор, ждали перемен, говорили о том, о чем раньше было запрещено произносить. Уже с альбома "Дети гор" (1993) мы еще раз вернулись к каким-то личным темам, проблемам персонажа песни. Так что, по большому счету, группа "ЧАЙФ" ни при каких обстоятельствах не была остросоциальной. И не на этом она поднялась.
- А какая эволюция с персонажем ваших песен за эти 20 лет произошла?
- Очень сильная. Поначалу это был таковый обычный, провинциальный чувак с рабоче-крестьянской харизмой, с пролетарским взглядом на окружающий мир. Он ездил на работу в переполненном автобусе по окраинам провинциального города. А сегодня он обуржуазился. Надеюсь, что не оскотинился, а обуржуазился. Он помнит все эти ощущения, когда он ездил в автобусе, махал на стройке ломиком и кушал в дешевой пельменной. А сегодня он смотрит на мир из окна личного автомобиля, знает, как орудовать палочками в японском ресторане. Он знаком с людьми, которых показывают по телевизору. И это накладывает свой отпечаток. Но он стопроцентно в аккурат остался провинциалом, мало разгильдяем и крайне самоироничным человеком.
- Если так изменился персонаж, то отчего публика, которая ходит на ваши концерты, - ещё целиком молодые люди?
- А их не смущает наша буржуазность. Они расценивают нас как успешных людей, которые сами всего добились. "ЧАЙФ" - не план, нам никто не вставлял трубочку в задницу и насосом нас не накачивал. Они нам верят. Я лет 10 обратно придумал этакий термин "доверие улицы". И мы на эту тему немало в группе говорили. И вот в то время как мы доверие улицы не потеряем, к нам будут гулять люди на концерты. Люди с улицы нам все ещё питают доверие.
"А мы-то молодые! Нам-то всего по 45-46 лет"- Хорошо. Вот вы эти 20 лет отметите, пластинку лучших хитов выпустите, а дальше-то что?
- Ну, мы себя уже не насилуем, новые песни не выдавливаем. Если их нет, вымучивать не будем. Вот сегодня есть 15 новых песен. Мы их поиграли, посмотрели и решили, что 12 из них заслуживают того, чтобы их сделать запись. Не будет новых песен, значит, остановимся на том, что есть. Что касается концертной нагрузки, то это только кажется, что группа старая. А мы-то молодые! Нам-то всего по 45-46 лет. Нам ещё до фига чего в этой жизни хочется. А на "до фига" нужны монеты. Авторские и доходы от продажи пластинок не позволяют содержать себя и свои семьи. Мы вынуждены игрывать концерты. Но мы дали себе зарок: произвольный концерт должен быть событием, должен быть в блаженство. Мы не хотим безумно "чесать" и "косить бабки". Так что какие-то поблажки мы уже себе делаем.
- А чего ждете от концерта в "Олимпийском"?
- Кейту Ричардсу в каком-то беседа сказали: "А потому как "Rolling Stones"-то давнехонько сдохли, их уже нет". И он ответил: "Да? Тогда приходите на свойский завтрашний концерт в "Уэмбли" и посмотрите на эту "дохлятину". Так что мы как пить дать нагло и самоуверенно делаем концерт на главной площадке страны, понимая, что за последние полтора года у нас не было ни новых клипов, ни активных ротаций. Три часа четыре человека будут распевать свои песни. Не будет ни гостей, ни чужих песен. И я хочу, чтобы люди сообща с нами порадовались празднику и сказали: "А-а-а! Эти старикашки-то ещё ого-го! Их ещё до времени списывать в утиль!".
Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Шемшученко Vladimir Shemshuchenko
Окончил инженерно-физический факультет Киевского политехнического института, металлургический факультет Норильского индустриального института и..
читать далее →
Владимир Яковлев Vladimir Yakovlev
Владимир Яковлев - российский врач-пульмонолог, доктор медицинских наук, рофессор, главный врач ГКБ имени С. П. Боткина в Москве. Родился 26 января..
читать далее →
Владимир Епифанцев Vladimir Yepifantsev
Владимир Епифанцев - популярный российский актёр театра и кино, режиссёр. Родился 8 сентября 1971 года.В качестве актера кино Владимир Епифанцев..
читать далее →
Владимир Зеленский Vladimir Zelensky
Владимир Зеленский - популярный украинский сценарист, шоу-мен и актер. Родился 25 января 1978 года.Владимир Зеленский является художественным..
читать далее →