Известные люди

»

Вонг Кар-Вай

Вонг Кар-Вай Vong Kar-Vay Карьера: Продюсер
Для меня 2046 - фильм-сон, хотя все происходящие в нем события вполне реальны.

- Для вас 2046 - своего рода бессюжетная поэма или в этой картине вам хотелось отразить явь?

- Я не считаю свои фильмы поэтическими - порой поэзия проявляется в них нежданно для меня самого. Скорее для меня 2046 - фильм-сон, хотя все происходящие в нем события полностью реальны. Кроме того, это кино крайне свой, без малого как дневник, и оттого я не хотел бы досконально комментировать то, что в нем происходит. Комментарии - ваше занятие. Вообще же, как и в научно-фантастической литературе, подобное ирреальное кино целиком точь-в-точь отражает подлинную бытие автора, а ещё политические и социальные события страны, в которой он живет.

- Таинственный предмет, напоминающий подушку с дырочкой в середине, с которого начинается картина и которым заканчивается, - что он означает?

- Мой кино говорит о секретах. Герои повторяют легенду из Любовного настроения - как в давние времена тайну доверяли дереву, в дупло которого не возбраняется было вложить всякий секрет. Нам было необходимо такое дупло, но мы хотели устроиться без деревьев, в силу того что и пришлось выдумать тот самый круглый предмет: чтобы сберегать тайны.

- А кому вы поверяете свои секреты?

- Жене. Больше никому. Она - основополагающий зритель всех моих картин.

- Главная предмет фильма - влюбленность...

- Любовь не может быть потеряна до тех пор, покуда мы не забудем о ней: при этом условии она будет существовать всегда в вашей памяти. В фильме крайне важны воспоминания. В начале 2046 это воспоминания героя Тони Люна, в финале - воспоминания всех нас о том, как мы снимали тот самый кино. Ведь в конце, когда кино был завершен, мы увидели на экране самих себя образца четырехлетней давности!

- После 2046 - квинтэссенции вашей стилистики - не испытываете ли вы желания свершить что-то диаметрально противоположное?

- Мой манера основан на инстинктах, он приходит бессознательно. За четыре года, которые прошли в работе над картиной, многое успело произойти: к примеру, эпидемия атипичной пневмонии. Я менялся поневоле, переезжая из страны в страну, разрешая проблемы самого разного толка. Так рождался манера. Вообще же я подобен своему герою в 2046: мне хочется полагаться, что я смогу перемениться и изготовить что-то новое, но я все ещё в поиске и не знаю, удастся ли мне поменять самого себя. Как отбояриться от памяти обо всех этих часах, сигаретном дыме, тех вопросах, которые я задавал в предыдущих фильмах? Однако, отвечая на них еще раз и опять, я рискую впасть в самоповтор и снять что-то скучное.

- Возможно, поедете поработать в Европу или Голливуд?

- Не думаю. Проблема в этом месте не во мне, а в том, какие актеры захотят провести со мной четыре года, работая над одним фильмом! Актеры и съемочная группа должны в таком случае стопроцентно питать доверие режиссеру, и я таких людей уже нашел. Найти других будет нелегко. Это вопросительный мотив не денег, а веры и дружбы. А мне все одинаково, где снимать кино. Я уже сделал кино в Аргентине, работал в Таиланде. Место не имеет значения. Значение имеет сюжет. Да и к тому же чуть-чуть кто заказал бы мне голливудскую историю. Представьте, угробить пять лет на Человека-паука!

- Видите ли вы в современном кино режиссеров, близких к вам по стилю?

- (Долгая, шибко долгая перерыв.) Простите, мне нечего отозваться. Разве только то, что все режиссеры похожи приятель на друга - произвольный делает то, что значимо лично для него.

Если может Бритни Спирс - попробую и я. Оператор Кристофер Дойл

- Как вам нравится все время вкалывать в паре с Вонгом Кар-Ваем?

- Вонг Кар-Вай - дядя редчайших качеств и некогда всего огромного ума. Он блистателен, он интеллектуал. Так сложилось, что у нас похожие вкусы. Например, мы слушаем одну и ту же музыку... У нас с ним - как у Майкла Кейна с его женой. Они живут вкупе уже лет пятьдесят, и вряд ли ему удалось бы сделаться таким хорошим актером, если бы не подруга жизни! Результат таких отношений - воля, без которой невозможен творческий ход. И знаете, в чем это выражается? К примеру, сниму я какую-то сцену, а Вонг мне в отклик - только одну фразу, классическую: И это все, на что ты способен, Крис? Эти слова надобно выгравировать на моем могильном камне. (Хотя реакция у меня завсегда один: Да пошел ты!) Так, вероятно, лучшие тренеры говорят своим спортсменам: И это все, на что ты способен? Сразу спрашиваешь сам себя: это все, что я могу? Может, я работал мало? Или, напротив, чересчур невпроворот и потерял представление о самом главном?

Кар-Вай может вручить мне свободу действий и обождать, не наткнусь ли я на что-нибудь неожиданное. Оба мы понимаем, что в искусстве значимо мочь подступить к чему-то впритирку, но своевременно отдалиться опять.

Некоторые умеют и то, и другое. Возьмем художника и монтажера фильмов Вонга Кар-Вая Уильяма Чанга - безбашенный субъект. Он способен потратить миллион долларов на декорацию, которую вслед за тем сам же вырежет при финальном монтаже. На всем свете есть только два-три человека, способных на такое. Соблазнить женщину, жениться на ней, а уже следом спросить: У тебя, уместно сказать, нет детей? Есть? Ну ладно, с этим позже разберемся.

- И что в результате - ваша служба не попадает в кино?

- Конечно, нет! У меня есть полно наград. Значит ли это, что я оптимальный оператор в мире? Люди так говорят... Нет, я не наилучший, я без затей самый-самый популярный - давайте будем реалистами. Но важнее другое - то, что я способен все время пытаться к новым рубежам. Если так может Бритни Спирс - попробую и я. Если на это способны Boys 2 Men - попытаюсь и я. Потому что я уверен: есть и должно быть на свете то, что превосходит Бритни Спирс.

Каждый день дышал свежестью. Актриса Чжан Цзыи

- Чем отличается режиссерская привычка Чжана Имоу от привычки Вонга Кар-Вая?

- Разница огромна. Вы знаете, когда я начала сниматься у Кар-Вая, у него более того сценария толком не было. Я не знала, о чем кино, знала только, какая у меня будет образ, и узнавала обо всем постепенно: ныне то, завтра это. Он давал нам пару листов, исписанных от руки, и говорил: ну вот, это тебе на ныне. И там же, на площадке, я их и читала. Нам не нужно было подготавливаться. Каждый день таковой съемки дышал свежестью.

- Приходилось немало импровизировать?

- Да. А у Чжана все отчетливо прописано, все диалоги нужно обучать загодя. Он с самого начала знает, чего хочет; он представляет себе всякий фрагмент, каждое движение. Тебе нужно нетрудно претворить в жизнь его указания, а вслед за тем он все сложит воедино. Чжан Имоу может с одного дубля всю сцену снять, а Вонг делает десять-пятнадцать дублей. Вообще? я в Доме летающих кинжалов снималась уже следом 204', так что мне было любопытно и так сниматься, и эдак. Любой сходный навык - позитивный.

- Режиссеры учитывали ваше соображение?

- Режиссер Вонг - да, он советуется с актерами. А режиссеру Чжану близкое точка зрения позволительно было выложить только уже потом премьеры фильма.

Так же читайте биографии известных людей:
Вонг Карвай Wong Kar-Wai

Китайский режиссер Вонг (Вун) Карвай возглавит жюри 59-го Каннского кинофестиваля, который пройдет с 17 по 28 мая 2006 года в этом городе на..
читать далее

Вонда Шепард Vonda Shepard

В 1987 году Вонда Шепард выступила со своей сольной программой. Тогда она исполнила свои композиции дуэтом вместе с Дэном Хиллом. Хитом стала песня..
читать далее

Вопли Видоплясова Vopli Vidoplyasova

Название взято у Достоевского ("Село Степанчиково и его обитатели"), хотя на этом все привязки к классике заканчиваются.
читать далее

Вопящие Демоны Vopiashie Demoniu

Всё началось тогда когда Саня (Пирожок) учился играть на барабанах, и по началу всё естественно не ладилось до тех пор, пока он не познакомился с..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий