Известные люди

»

Вуди Аллен

Вуди Аллен Woody Allen Карьера: Актер
Рождение: США» Бруклин, 1.12.1935
Вуди Аллен - американский кинорежиссёр, писатель, актёр, продюсер.Родился 1 декабря 1935 года.Вуди Аллен является трехкратным обладателем премии "Оскар". Кроме того, Вуди Аллен считается пророителем такого жанра кино как интеллектуальная комедия.Самыми известными фильмами Вуди Аллена являются такие картины как: "Ты встретишь высокого незнакомца" 2010 год, "Матч-поинт" 2005 год, "Разбирая Гарри" 1997 год, "мужья и жены" 1992 год, "Зелиг" 1983 год и др.

Еще тридцать лет обратно словосочетание "интеллектуальная комедия" было, по меньшей мере, странным. Слишком уж несовместимыми казались эти понятия: "интеллектуальность" предполагала кино для элиты, людей с образованием, помешанных на "серьезных" писателях и фильмах "не для всех". Комедия же традиционно считалась жанром простонародным, рассчитанным на "гогочущую толпу". Даже изысканные салонные комедии, которыми славился Голливуд 30-40-х годов, были построены на забавных ситуациях, понятных всем и каждому, а не только тем, кто не выпускал из рук Фолкнера, Стейнбека, Фрейда и Юнга. Для этих интеллектуальных снобов в Европе снимали невероятно умное и, большей частью, невероятно скучное кино, где прикол был редким, и зачастую незваным гостем. Еще бы: хохмить, рассуждая о "высоких материях", было как-то не принято. Поэтому, неудивительно, что посреди столпов авторского кино не было ни одного комедиографа - не полагать же, в самом деле, интеллектуальными комедии Чарли Чаплина, или комедийными - полные эксцентрики фильмы Феллини. Интеллектуальных комедий также не было - покуда не появился он, Вуди Аллен .

Аллен не ассоциирует себя с Голливудом. По его словам, будь в Нью-Йорке хоть одна приличная киностудия, он позабыл бы, где находится Лос-Анджелес. Зато Голливуд любит его - так любит, что терпит бесконечное алленовское ехидство и не устает номинировать Вуди на "Оскары". Голливуд гордится им. Там считают, что Аллен - это отклик Америки на интеллектуальные изыски Европы. Вуди также способен умно анализировать о Юнге и Фрейде, о неврозах и психоанализе, но опосля может схватить - и безжалостно высмеять и Фрейда, и его хваленые теории, и тех, кто и шагу не ступит без консультации у психоаналитика. Больше того: чаще всего Вуди иронизирует над собой - невезучим, некрасивым нью-йоркским интеллектуалом с кучей комплексов, проблем, зацикленностью на сексе и хронической нерешительностью в ответственный миг. У Аллена получается более того то, что без малого не удается другим режиссерам: все время смешивая одни и те же ингредиенты, он всякий раз создает свежий коктейль. Правда, это завсегда его "фирменное блюдо" - "ироническая комедия a-la Вуди Аллен ".

Сейчас более того не верится, что эдакий утонченный интеллектуал, как Вуди, начинал с сочинения гэгов в духе братьев Маркс - популярного в США комедийного квартета, специализировавшегося на грубой "комедии абсурда" - драк, пощечин, флирта и "метания тортов". Но, что сделать, прикол такого сорта постоянно пользовался у американцев наибольшей популярностью, а Вуди надобно было пробиваться, и, без сомнения, на что-то существовать.

Он переехал в Нью-Йорк, когда ему было меньше двадцати - без денег, без связей, зато с шестнадцатилетней женой Харлин, которой также пришлось выискивать работу. Родители подсоблять сыну отказались. По их мнению, пацан из приличной еврейской семьи в первую очередь должен был обрести образование, отыскать родное местоположение в жизни, и только вслед за тем этого - осмеливаться на таковой ответственный шаг, как женитьба. Кроме того, им окончательно не нравилась стезя, которую выбрал их сынуля. "Комедиант - это не специальность, на это не проживешь, - философски заметил Мартин Кенигсберг. - И если ты, Аллен, не способен нетрудно принять это к сведению, учись на своем горьком опыте".

Но Аллен Стюарт Кенигсберг и не думал отходить. Кино захватило его фантазерство ещё в раннем детстве, и он мечтал, что когда-нибудь будет становить фильмы. Однако, в то время как приходилось довольствоваться участью литературного "негра", пишущего шутки для популярных комиков - Боба Хоупа и Бадди Хэккета. В 1957 году Аллена "повысили" до редактора телешоу, где он попутно сочинял тексты и выступал как артист. Для гэгмена и сценариста фамилия Кенигсберг ещё подходила, но актеру нужно было что-то больше простое и благозвучное. Так появился Вуди Аллен .

Первым успехом новоиспеченного актера стали выступления в дорогих ресторанах, где нередко нанимали комиков для развлечения посетителей. Колкие, остроумные шуточки неказистого на облик парня нравились публике. Он держался на сцене так, чисто попал туда ненароком, в основополагающий раз, и понятия не имеет, что совершать. Его реплики звучали, как экспромты, а имидж до того подходил к внешности, что неискушенные зрители и не догадывались, как скрупулезно все это было отработано - и милая нерешительность, и "оговорки по Фрейду", и нервозность, и чувство спонтанности.

В реальной жизни Аллен ни в жизнь не был "мил и нерешителен". У него, на редкость, крепкий, деспотичный нрав, он педантичен до занудности, и привык все подготавливать заблаговременно. Легко представить, как была разочарована его подруга жизни, узнавшая об этом уже вслед за тем бракосочетания. Вуди требовал от нее стерильной чистоты в доме, составлял меню, по которому Харлин должна была его кормить, и ехидно комментировал все, что бы она ни сделала. В результате, в конце 60-х годов Харлин подала на развод - а попутно и иск в суд, требуя с бывшего мужа материальную компенсацию за то, что он "презирал ее и высмеивал".

К тому времени Аллен был уже известным голливудским сценаристом. Как артист он имел куда меньший счастливый момент, хотя и снялся в нескольких фильмах, в том числе - в знаменитой пародии на "джеймсбондовщину" - "Казино "Ройял". Но его тянуло в режиссуру, и в 1969 году Вуди выпустил свой основополагающий кино - умную и насмешливую комедию "Хватай монеты и беги", в которой он со знанием дела спародировал популярные тогда фильмы о грабителях банков.

70-е годы стали для Аллена "десятилетием пародий". Его фильмы - "Бананы", "Любовь и смерть", "Все, что вы постоянно хотели познать о сексе, но боялись спросить", "Спящий" - одним духом нашли свою аудиторию, с восторгом встречавшую каждую новую работу метра. Вуди же, в свою очередность, радовал поклонников невероятной для режиссера его уровня плодовитостью - складывалось ощущение, что он живет на съемочной площадке и покидает ее только с целью беседы с психоаналитиком.

На самом деле, времени хватало на все: на игру на кларнете, к которой Аллен пристрастился ещё в молодости, на сценарии для других режиссеров, на постоянные выяснения отношений с "подругами жизни". После развода с Харлин вакантное местоположение "музы Вуди" досталось Паулине Каэл, популярной критикессе и здоровенный поклоннице его фильмов. Но, прошло всего немного лет, и Паулина, громко хлопнув дверью, вычеркнула Аллена из своей жизни, заявив, что ее "достал и тот самый джентльмен, и его творчество". Еще тяжелее пришлось следующей любимой Вуди - актрисе Луизе Лэссер. Та ходила на цыпочках, во всем повиновалась своему "повелителю", но про себя считала, что ни в жизнь ещё не сталкивалась с таким махровым эгоистом. "Я интересовала его как нянька, актриса и домработница, но не как супруга, - жаловалась она в дальнейшем. - Мы более того спали, в основном, в разных спальнях". Брак закончился тем, что как-то раз Аллен, вернувшись от психоаналитика, заявил: "Мой медик сказал мне, что ты не подходишь мне физически".

Естественно, этому бреду Луиза не поверила - и была права. Вуди несложно нашел другую женщину - Дайану Китон, безотлагательно же ставшую его музой, актрисой и возлюбленной. С Китон Аллен снял, может быть, лучшие свои фильмы - "Энни Холл", "Интерьеры", "Манхэттен". В "Энни Холл" режиссер впервой попробовал не столь "спародировать", а нетрудно иронически посмотреть на собственную бытие. "Алленизмы по поводу любви, дружбы, славы, - плюс поэтизация Нью-Йорка", - эта квинтэссенция всех последующих фильмов Вуди в первый раз проявилась как раз в "Энни Холл". Неудивительно, что Киноакадемия была покорена: Аллен "с первой попытки" получил три "Оскара", ещё единственный дали Китон за главную женскую образ. Правда, на церемонию режиссер не пришел - он играл на кларнете в одном из нью-йоркских ночных клубов.

Роман Вуди с Дайаной длился восемь лет - до тех пор, в то время как в 1979 году она не ушла от него к красавчику Уоррену Битти. Аллен не обиделся, и более того "доснял" актрису в "Манхеттене", но на перспектива стал присматривать себе новую музу. Ей стала Миа Фэрроу , хрупкая шатенка с чарующе-наивным лицом и жизнью, похожей на приключенческий роман.

К моменту встречи с Вуди Миа уже успела свыкнуться к тому, что все ее браки, увлечения и разводы неизменно вызывают шумиху в прессе. Это началось ещё с рождения - оттого что Мария Лурдес Фэрроу была дочкой голливудской звезды Морин О'Салливан, Джейн из "Тарзана". Первый натуральный фурор Миа произвела в 21 год, когда вышла замуж за стареющего Фрэнка Синатру. В 1968 году они тихонько расстались друзьями, но посредством немного месяцев Миа попала в эпицентр нового скандала - она снялась в фильме Р.Поланского "Ребенок Розмари". Потом было увлечение буддизмом, поездка в Тибет, десятка полтора фильмов, роман с оператором Свеном Нюквестом... К 1982 году Миа уже разочаровалась в мужчинах, и всю себя отдала новому хобби - приемным детям, цифра которых росло с каждым годом.

Миа казалось, что Вуди послан ей в свидетельство того, что мужчинам все-таки не возбраняется доверять. Он восхищался ее индивидуальностью, считал ее идеальной актрисой и снял ее в 13 своих фильмах, в том числе таких шедеврах как "Зелиг", "Пурпурная роза Каира", "Ханна и ее сестры". Их цивильный брак длился одиннадцать лет, и Фэрроу давнехонько уже смирилась с некоторыми недостатками Вуди - к примеру, его нежеланием существовать "одной семьей". Когда они познакомились, Аллену было уже под пятьдесят, и превращать свою существование в "ребяческий сад" он не собирался. Поэтому, Миа и Вуди снимали отдельные квартиры, но жили рядом - по разные стороны парка. Встав любой у своего окна, они частенько обменивались знаками.

"Идеальный союз" распался в 1993 году со скандалом - самым грандиозным в жизни Аллена и Фэрроу. Придя как-то к любимому раньше назначенного времени, Миа открыла ворота своим ключом и, не застав мужа дома, стала подвергать рассмотрению бумаги на его столе. В числе прочего, она обнаружила там конвертик с фотографиями, на которых в крайне неприличных позах была снята обнаженная Сун-Ю, старшая из ее приемных детей. Шок и безысходность актрисы от двойного предательства в комментариях не нуждаются, тем больше, что Аллен и не думал отпираться. Более того, по словам Фэрроу, он цинично предложил ей "остаться друзьями" и намекнул, что как актриса она его по-прежнему полностью устраивает. Но ныне уже Миа жаждала вычеркнуть его из своей жизни. В "Мужьях и женах" ей пришлось доиграть - ее связывал контракт, но от роли в "Загадочном убийстве на Манхэттене" она с гневом отказалась.

Пережив нелегкий нервический стресс, Миа наделала несть числа глупостей - к примеру, подала на Аллена в суд, обвинив его в приставаниях к младшей из ее приемных дочерей - пятилетней Дилан. Но обвинение в педофилии показалось суду необоснованным. У актрисы не было никаких доказательств того, что Вуди "домогался" Дилан. "Провинившейся" же дочери Миа - Сун-Ю - уже исполнился 21 год, и она была полностью совершеннолетней девицей. Неудачной оказалась и попытка лишить Аллена родительских прав на его родного сына, и Фэрроу - с горя - поменяла тому имя. Правда, кипя гневом, Миа по ее словам, все-таки не желала наносить Аллену физических травм. В разгар драмы ей позвонил Фрэнк Синатра и поинтересовался: "Малышка, хочешь - этому мерзавцу переломают ноги?" Миа благоразумно отказалась.

Из этой некрасивой истории Вуди выпутался нетрудно и более того с "трофеем" в лице молоденькой Сун-И. Через немного лет они поженились, и Аллен объявил журналистам, что "завязывает" с психоанализом, так как наконец-то нашел настоящую влюбленность. Как режиссер он все так же плодовит и от отсутствия Фэрроу нимало не страдает. В Голливуде любая знаменитость готова сняться у него более того задаром. Тем паче, что в различие от многих режиссеров 70-х годов, уже выдохшихся и снимающих очередную "старую песню на свежий лад", Аллен с годами не растерял ни оригинальность подхода, ни ощущение стиля, ни искрометный прикол. А события в его жизни только придают многим шуточкам из его картин особую пикантность.

В декабре Вуди исполнилось 65 лет. Он по-прежнему - король авторского, некоммерческого кино, и режиссер, которым по праву гордится Америка. По словам Аллена, все свои фильмы он снимает о себе, более того если их герои ни капли на него не похожи. Поэтому, неудивительно, что одна из его последних лент называется "Сладкий и гадкий" - больше точной характеристики Вуди себе изобрести не мог.

Так же читайте биографии известных людей:
Вуди Харрельсон Woody Harrelson

Вуди Харрельсон - популярный американский актер. Родился 23 июля 1961 года.Наибольшую известность и популярность принесли Вуди Харрельсону роли в..
читать далее

Вуди Гатри Woodrow Wilson Guthrie

Американский певец, музыкант, представитель направлений фолк и кантри, автор множества популярных в США и во всём мире песен, в том числе This Land..
читать далее

Вук Драшкович Vuk Drashkovich

Начинал журналистом в информационном агентстве ТАНЮГ, где проработал 10 лет. В 1990 году основал Сербское движение обновления.
читать далее

Вук Костич Vuk Kostic

Вук - отпрыск знаменитого сербского актера Михайло Костича.Учился с Соней Колачариц, Бойаной Стефанович, Анной Малевич и Гораном Евтичем.Крестная..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий