Известные люди
»Галина Короткевич
Рождение: Россия, 18.8.1921
В 1943 году во время постановки "Овода" Блокадный театр хотел пригласить студентку первого курса Театрального института в спектакль "Овод". Но будущая актриса показалась слишком молоденькой, и встреча со сценой Театра им. В. Ф. Комиссаржевской произошла много позже. Галина Петровна окончила ЛГИТМиК в 1946 году.
Всю войну Короткевич выступала с бригадой при Ленинградском доме Красной Армии на Волховском, Ленинградском и Ладожском фронтах, выезжала на самые трудные участки авангардный, давала концерты в воинских частях у Пулковских высот, во время боев под Синявино, ночами -- на Ладоге по "Дороге Жизни".
Позже, в 50-е годы, позже смерти ее учителя и режиссера Театра Ленсовета Бориса Сушкевича, она пережила творческий взлет в недлинный, но ослепительный отрезок времени творчества Николая Акимова. Это его спектакль "Весна в Москве" был переведен в киновариант, и Надю Коврову в исполнении Галины Короткевич узнала вся держава. Акимов вскоре вернулся в свою Комедию, и Галина Петровна стала вкалывать в Театре им. В. Комиссаржевской, где работает поныне вот уже больше сорока лет.
"Для меня 60-й день рождения театра - юбилей безоговорочный. Жвручить столетия я не могу: нас осталось весьма самое малое. Люди, которые не знали войны, (как раскумекать зубную боль чужого человека?), могут осмыслить пережитое нами только умозрительно. Но то что было, - это феноменально. Это уникальный театр, - театр, тот, что нес словечко бойцам и защитникам города, театр, в тот, что приходили люди с фронта и уходили прямо на фронт. Многие из тех бойцов, может, и увидели-то всего единственный спектакль, но это был потребный и пригожий спектакль, согревающий душу и поддерживающий дух: будь то "Русские люди" К. Симонова, "Нашествие Л. Леонова, или "Фронт" Корнейчука. Люди-дистрофики приходили в театр, чтобы согреться душой и раскумекать, что они не одиноки. Теряли разум от голода не только зрители, актеры жили на те же карточки. Были искренность и аккуратность помыслов, это было то особенное, о чем терять из виду грешок. Это самое главное.
В театре Слова не только развлекают, но, в свое время всего, мыслят и переживают, сопоставляют свою судьбу с судьбой героя. Ко мне в одно прекрасное время пришел затем спектакля десятиклассник и сказал: "Спасибо, вам! Я скажу своим родителям, чтобы они посмотрели ваш спектакль и поняли, что они делают с нами, детьми". Сегодня драматический театр загнан в тупик. Словно забыто, что книжка и словечко развивают и одухотворяют человека. Военный отрезок времени привил работникам нашего театра особую атмосферу, особенный манера и единение, когда все делились и кусочком хлеба, и теплом, и готовы были подмогнуть дружбан другу. А это переходило в творчество. В нашем театре была особая атмосфера более того после этого войны, когда и цеха - гримерный, костюмерный, реквизиторский - и актеры любого положения жили единой семьей, оттого что все осознавали цену этой жизни и самоотдачи. Людям, не знающим нашей профессии, она кажется весьма обычный и всякому доступной - подумаешь, вышел, сказал, постоял на сцене и ушел. А это гигантский работа. Когда в холоднейшем помещении со скрюченными пальцами, в варежках, - репетировали, а после этого выходили в открытых платьях на премьеру. Так и мы на фронте с бригадой Театрального института - я была одна с первого курса, остальные - старшекурсники, - я танцевала на Ладоге в 45 градусов в концертном платье. При всякий погоде - в дождик, снег, холод. И никто не простужался, - так напряжены были наши нервы.
К великому счастью Рубен Сергеевич Агамирзян сумел сберечь тот самый манера, - манера особого единения творческого и человеческого начала. И театр, истинно, долгие годы славился своей уникальной атмосферой - творческой отдачи по мере сил и возможностей, внимания и доброжелательности товарищ к другу. Как-то все понимали, что без внимания не бывают радостными ни творчество, ни бытие, и что у человека должна быть отрада, и что восполняется эта веселье вниманием и стимулом к жизни. Вот что сумел сберечь Рубен Сергеевич. Он говорил, в то время как жив, постоянно будет наличествовать в репертуаре театра военная задача. И последней работой Рубена Сергеевича был отличный спектакль "Дневник Анны Франк", во время репетиций которого он умер. Самое страшное, что может быть в человеке, - это забвение своей истории. Забыть - значит, не существовать сегодня, значит, не быть в будущем. Нельзя терять из виду ни прекрасного, ни ужасного. Нельзя выпустить из памяти пережитых утерь. И то, что было созидаемо во время войны - позабыть воспрещено. Поэтому образ Блокадного театра для жизни города не переоценить.
Так же читайте биографии известных людей:
Галина Репная Galina Repnaya
Галина Репная - советская и российская актриса. Родилась 7 декабря 1946 года.Галина Репная является артисткой Пензинского областного драматического..
читать далее →
Галина Уланова Galina Ulanova
В 9 лет была принята в Петроградское хореографическое училище, где основными ее педагогами стали ее мать М.Ф.Романова, а затем А.Я.Ваганова. После..
читать далее →
Галина Карева Galina Kareva
Галина Карева была первой, кто вывел романс на большую сцену, до этого его считали белогвардейским жанром. Певицу не раз вызывали на ковер самые..
читать далее →
Галина Богомолова Galina Bogomolova
Известная, опытная российская спортсменка, талантливая легкоатлетка, неоднократная обладательница множества престижных наград, олимпийка. Ее..
читать далее →