Известные люди
»Геннадий Фадеев
Рождение: Россия, 10.4.1937
В 1992 году был назначен Министром путей сообщения России и находился на этом посту до 1996 года.
Родился в 1937 году в городе Шимановске Амурской области, в многодетной крестьянской семье. Отец - Фадеев Матвей Яковлевич. Мать - Фадеева Екатерина Ивановна. Супруга - Фадеева Любовь Евгеньевна. Имеет двух дочерей, трех внучек.
Из 7 детей в семье Фадеевых Геннадий был младшим. Родители неизменно были примером честности, самоотдачи, уважения к добросовестному труду и людям. Позднее, учась в ведомственной школе 59 МПС, всякий день он видел, как непочатый край значит для его родного города железная стезя. И когда пришла пора уйти в себя о выборе жизненного пути, сомнений по этому вопросу у него на практике не было.
В 1961 году Геннадий Фадеев с отличием окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (в настоящий момент - Дальневосточный Государственный универ путей сообщения). В становлении этого вуза большую образ оказали родственные институты, и в первую очередность Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Именно в вузе будущие железнодорожники приобретали навыки работы в стратегически важной отрасли народного хозяйства. Об уровне даваемых этим учебным заведением знаний не возбраняется судить по такому факту: из его стен вышли 10 начальников российских железных дорог.
Свою многолетнюю трудовую дело на транспорте Г.М. Фадеев начал на станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги в должности дежурного по путям, позже работал маневровым диспетчером, дежурным по станции, главным инженером станции, заместителем начальника, а с 1970 года - начальником отдела движения и пассажирской работы Нижнеудинского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.
За настолько стремительным подъемом (менее чем за 10 лет Фадеев прошел стезя от выпускника вуза до начальника отделения) стоит упорный работа, стремление досконально исследовать близкое занятие, умение отыскать подход к людям, снабдить высокопрофессиональную работу.
В 1979 году Геннадий Михайлович Фадеев стал начальником Красноярской железной дороги, к тому моменту имея за плечами навык работы первым заместителем начальника Восточно-Сибирской дороги. В короткие сроки Фадееву удалось достичь развития мощностей станций, в его активе в те годы - создание строительных организаций, введение в строй вторых путей.
В 1984 году Г.М. Фадеев получает направление на пост начальника Октябрьской железной дороги. С Сибирью он расставался не без грусти, но спереди была интересная служба на ответственном участке, где новому начальнику предстояло находить решение сложные задачи. В тот самый отрезок времени (Октябрьскую железную дорогу Геннадий Михайлович возглавлял до 1987 года) были восстановлены пути, разрушенные ещё в Великую Отечественную войну, капитально отремонтированы действующие участки, заменен изношенный подвижной состав, созданы современные мощности по ремонту, внедрена новая методика пропуска тяжеловесных поездов, отлажено взаимодействие железной дороги с морскими портами.
В августе 1987 года Фадеев становится заместителем министра путей сообщения СССР - начальником Главного управления движения, членом Коллегии МПС России. Уже в 1988 году по железным дорогам было перевезено 4 млрд 100 тыс. тонн грузов. Это что ни на есть большой показатель в истории отечественных железных дорог.
В январе 1992 года Г.М. Фадеев назначается министром путей сообщения России (1992-96). В отрезок времени становления новых экономических отношений ответственность, возлагаемая на руководителя этой важнейшей стратегической отрасли, возрастает многократно. Одной из первых инициатив Фадеева стало создание Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества Независимых Государств и Балтии. При создании Совета по железнодорожному транспорту был решен вопросительный мотив о едином координирующем органе управления железнодорожным транспортом государств СНГ в условиях работы общим парком вагонов и контейнеров по единой технологии перевозочного процесса. Главным же результатом работы министра явилось сохранение железных дорог в государственной имущества.
Ныне доля железнодорожного транспорта составляет больше 82 процентов всей общетранспортной системы страны. В пассажирских же перевозках больше трети осуществляется железными дорогами, и в силу того что разрешается с полным основанием вымолвить, что ж-д транспорт является основным перевозчиком в Российской Федерации.
В 1993 году Г.М. Фадеев возглавил Координационный совет по Транссибирским перевозкам. Умелое руководство Фадеева помогло увеличить перевозки по Великому Сибирскому пути, по которому направляется кроме того и крупнейший транзитный поток грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.
В 1999 году Геннадий Матвеевич становится начальником Московской железной дороги. Фадеев проводит эффективную инвестиционную политику, последовательно внедряет передовые технологии: менее чем за год по его инициативе и под его кураторством были достигнуты немалые успехи в совершенствовании пригородных перевозок, в том числе - введена в строй современная электричка "Экспресс", построенная на Демиховском машиностроительном заводе. Сейчас "Экспрессы" любой день мчатся по Центральной России в Тулу, Орел, Ярославль, Калугу, Рязань, Владимир, и спереди - новые маршруты.
По инициативе Г.М. Фадеева была начата крупная культурно-историческая акция по восстановлению вокзальных зданий и комплексов, связанных с именами наших выдающихся соотечественников и знаменательными датами в истории России.
В числе первых реконструируется станция Ясная Поляна, восстанавливается исторический вид станции Козлова Засека. Сегодня почитатели творчества Л.Н. Толстого за два с небольшим часа могут достигнуть в дорогие для себя места на комфортабельном электропоезде "Экспресс". Летом 2002 года закончена реконструкция станции Бородино - большущий вклад МПС в поддержание живого интереса россиян к одной из величайших страниц в военной истории Отечества.
Впервые в отрасли за недлинный срок была внедрена высокоэффективная организация "смарткарт" по пропуску пассажиров на вокзалах и остановочных пунктах.
В январе 2002 года Г.М. Фадеев назначен министром путей сообщения Российской Федерации. На современном этапе приоритетное внимательность руководство МПС уделяет реализации Программы структурной перестройки железнодорожного транспорта, утвержденной Правительством РФ и рассчитанной на отрезок времени до 2010 года. При выборе оптимальной модели будущей организации отрасли был сильно переработан навык развитых стран, учтены достижения и ошибки отечественных реформаторов. Успешное проведение в существование запланированных мероприятий позволит снабдить устойчивость функционирования всех систем железнодорожного транспорта России, сберечь совершенный надзор государства над отраслью. Задуманные преобразования подразумевают сохранение и формирование отраслевых систем образования и здравоохранения как главных условий успешной работы железнодорожного транспорта, социального благополучия его работников.
2 августа 2002 года была открыта новая страничка в развитии технологий железнодорожного транспорта. С Павелецкого вокзала Москвы до аэропорта Домодедово начал делать регулярные рейсы электропоезд "Московский", созданный на Московском локомотиворемонтном заводе. Теперь пассажиры авиалиний могут заполучить совершенный комплекс предполетных услуг на Павелецком вокзале и достичь до аэропорта за 40 минут на современной удобной электричке, развивающей прыть 140 км/ч.
Отличный дар к 300-летию своего города получили от железнодорожников в 2003 году обитатели северной столицы. Здесь открылся свежий вокзал - Ладожский. Это теперешний архитектурный комплекс, надземная количество которого расположена над путями и предназначена для пассажиров дальнего следования, а подземная, для пассажиров пригородных электричек, - под ними. Это эталон так называемого "интеллектуального здания", которое, кроме новшеств в строительстве и архитектуре, демонстрирует свежеиспеченный порядок развития информационных технологий и оборудования.
Все, кому посчастливилось вкалывать с Геннадием Матвеевичем, фиксируют особенный, "фадеевский" манера его руководства, составляющими которого являются мышление на государственном уровне, безусловная требовательность к себе и подчиненным, тяготение вкалывать на итог во имя процветания Отечества. И это не громкие слова: такие люди вечно были и есть в России, и аккурат их честь и благородство, их знания и упорство составляют основу успехов государства в целом.
В сентябре 2003 года Г.М. Фадеев в качестве президента возглавил ОАО Российские железные дороги.
Г.М. Фадеев награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" II и III степени, Преподобного Сергия Радонежского II степени, Святого Благоверного князя Даниила Московского II степени, "Слава Кузбасса" I степени, монгольским орденом "Полярная Звезда", знаком "Почетному железнодорожнику" (дважды), многими медалями, в том числе "За сооружение Байкало-Амурской магистрали", "За укрепление боевого содружества".
Лауреат премий Правительства Российской Федерации 2002 года в области науки и техники, фонда Всехвального Андрея Первозванного (1996, 2001), "Золотая Фортуна" (2002), "Проект года" (за сооружение скоростной линии Москва-Павелецкая - аэровокзал Домодедово, 2002), конкурса газеты "Комсомольская правда" (2002). Почетный сотрудник Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской железных дорог. Имеет кроме того награды от других министерств.
Живет и работает в Москве.
Так же читайте биографии известных людей:
Геннадий Райков Gennady Raykov
Депутат Госдумы РФ.
читать далее →
Геннадий Пинигин Gennady Pinigin
Советский и украинский астроном, специалист в области астрометрии и астрономического приборостроения, директор Николаевской обсерватории с 1986 года.
читать далее →
Геннадий Осипов Gennady Osipov
Академик Г.В. Осипов - автор более 250 научных работ по актуальным проблемам философии и социологии. Его труды изданы более чем на 20 иностранных..
читать далее →
Геннадий Месяц Gennady Mesyats
Крупный ученый и организатор науки. Им внесен значительный вклад в развитие сильноточной электроники, электрофизики, импульсной энергетики.
читать далее →