Известные люди
»Георгий Корольчук
Рождение: Россия, 2.8.1946
Заслуженный артист России Георгий Алексеевич Корольчук родился 2 августа 1946 года в Ленинграде, окончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии (Петербургская Театральная Академия) по классу профессора Рубена Агамирзяна в 1970 году и сразу был принят в труппу театра им. В. Ф. Комиссаржевской, который возглавлял в те годы мастер.
Начало было отчаянно успешным в театре, - критика восторженно писала о непривычно молодом Швейке, о молодом Теймуразе из спектакля "Не беспокойся, маменька!". В кино артист стал сниматься с 1965 года, в 1967 году сыграл Митьку Червоненко в "Хронике пикирующего бомбардировщика" Н. Бирмана, а его ясный гармоничный смирный дьякон Победов из кинофильма И. Хейфица "Плохой мировой человек" 1973 года принес молодому артисту популярность.
Мягкий лиризм, обаяние неординарной личности, профессиональная честность и бездонная глубина характера открылись в той мимолетной роли, которая, как показывает время, отпечатывается в душе зрителя на всю существование.
Однако неизменно приоритет в творчестве отдавался театру. Корольчук, бесспорно принадлежит к числу тех редких актеров-почвенников, на которых держится театр-дом. Именно таким видел и создавал театр его преподаватель Рубен Агамирзян, чьи заповеди Корольчук чтит и поныне: это трудолюбие, честность, верность, простота в общении, влюбленность к людям, преданность делу, почтение к старшим, глубинва образования, широта души, пытливость мышления.
За 25 лет работы в театре он сыграл возле 70 ролей, создана необычайно яркая галерея образов героев своего времени - от веселого властного шута с трагическими глазами до усталого и безнадежно доброго царя Федора Иоанновича.
Рано начал сниматься в кино: 1967 г. -- образ Митьки Червоненко в кинофильме Н. Бирмана "Хроника пикирующего бомбардировщика", в 1973 г. -- образ дьякона в к/ф И. Хейфица "Плохой ладный человек".
Природная моложавость, ртутность и пластичность позволили артисту продолжительно игрывать молодых. "Корольчук стал идеальным типажом для воплощения чистых и светлых образов молодых людей" - писал сценический журнал. Много эпитетов было дано редкой органике этого своевременного человека с кошачьей пластикой и лукавым взглядом. Восхищались его "смешливым подвижным и светлым Николкой Турбинным", становились свидетелями бездны импровизации, пародии, розыгрышей, реприз в его Ковьеле из "Полоумного Журдена". Даже если спектакль оказывался творчески несостоятельным, критика неизменно признавала за артистом право быть, "как вечно, обаятельным и точным". Каким бы ни был нрав очередной роли Корольчука - будь то беспощадный горемычный фанат Робеспьер, трагический царь, озорной Незнайка или могущественный Горацио - на всех лежала печать талантливой светлой личности. Артист владеет редким свойством театра клоунады и тонкого психологического письма, обладая редким умением соединять без шва эти полярные стихии в одной роли. Душевная чуткость, технологическая податливость и художественная раскрепощенность открыли актера универсального, редкого диапазона - от трагедии до фарса.
Все этапные постановки художественного руководителя театра им. Комиссаржевской Р. Агамирзяна изысканно вписались в скороспелую творческую судьбу артиста.
В 1983 г. ему было присвоено звание заслуженного артиста республики. Сегодня он единственный из самых любимых актеров. Художественный потенциал артиста неисчерпаем. Жанровое разнообразие и стилистические открытия, колоритные находки в сценических средствах отличают все сегодняшние работы мастера сцены. Это отличный, отзывчивый и беспомощный, Священник из "Андорры" М. Фриша в постановке В. Гришко, верткий шут-виртуоз Лакоста из "Шута Балакирева" Г. Горина в постановке Ю. Панича. Значительной работой признали критики и его образ императора Павла в уникальном театральном проекте, спектакле на месте преступления, в залах Михайловского замка " Тайны Михайловского замка" по Д. Мережковскому в постановке А. Исакова (1999г.). "Результат получился неожиданным и крайне интересным", - писали СПБ ведомости. Трудно было позже Олега Борисова и его Павла приниматься за такую образ. "Корольчук и не пытался ни с кем соревноваться в накале страстей при изображении припадков Павловского безумия (настоящего и притворного). Но зато в тихих сценах, когда мы видим Павла - человека с богатым внутренним миром, ранимого и безжалостного, жалкого и величественного вместе с тем, Корольчук открывает такие высоты и глубины, которые его предшественникам были недоступны". Главной темой своего творчества - розыск гармонии человека с миром и самим собой - артист рифмует любую образ, более того если это глупейшая и прекомичная, "как-то в особенности воркующая", Коробочка.
Все работы артиста отличаются филигранностью отделки и умным лаконизмом. Ремесло помогает артисту находить решение самые сложные творческие задачи, расширять сферу деятельности.
Увлеченность, самостоятельность мышления и художественная восприимчивость привели артиста в режиссуру. В его последней постановке по современной пьесе питерского драматурга С. Буранова "Утоли моя печали" заключены все вопросы, на которые так же нелегко ответствовать, как откопать гармонию в нашей жизни. Семейную историю режиссер прочел, как хронику нашей жизни, в которой всякий зритель узнает себя. Поэтому лирическая комедия получилась со слезами на глазах. Г. А. Корольчук имеет обеспеченный педагогический навык работы в Театральной Академии, где он преподавал ещё на курсах своего учителя. Этот навык делает артиста и режиссер незаменимым и востребованным в своей профессии. Артист удачно работает на радио, ведет на канале "Радио России" свою музыкальную программу.
Разговор о профессии и судьбе.Роли разрушают персона актера. Поэтому многие артисты, не отдавая себе доклад, бегут от отрицательных ролей. В театре немало предательства выглядит, как самоотверженный и закономерный работа. Так, он вспоминает с ужасом, ка заменил Особика в роли Робеспьера, и эта образ карежила его. Он свершил предательство, заменив неугодного артиста. За три дня до спектакля, он становился Доктором Джекилом, и два дня позже спектакля отходил от роли тирана, фаната, жестокого убийцы. Ему игрывать эту образ было в лом, но он следовал театральному кодексу чести, и послушно работал то, на что его назначал режиссер. В молодости он любил одаривать беседа, и он уверял тех мальчиков,которые приходили к нему, бравировал тем, что есть у актера два сознания, что на сцене он пользуется вторым, а в жизни возвращается к своему я. Теперь он изменил свою точку зрения на тот самый вопросительный мотив. Теперь он без малого заболевает, когда принимается за новую образ, Когда только произносит чужие слова, его начинает коробить, персона противится, начинается ход вживления в себя посторонний личности. На жизненную пустоту направлять внимания не стоит. Надо существовать и контактировать с людьми.
Так же читайте биографии известных людей:
Георгий Менглет Georgy Menglet
Выдающийся театральный актёр, премьер Московского театра сатиры. Лучший герой-любовник театральной Москвы 30-50-х годов, а впоследствии -..
читать далее →
Георгий Тусузов Georgy Tusuzov
Легендарный актер Московского театра сатиры. Король эпизода. Создатель маленьких ролей, ставших хрестоматийными в истории театра.
читать далее →
Георгий Штиль Georgy Stiehl
За свою долгую жизнь Штиль сыграл множество ролей и - ни одной главной. Он мастер эпизода, того, что называется ролью второго плана. Его лицо..
читать далее →
Георгий Эристов Georgy Eristov
Эристов (князь Георгий Давидович) - грузинский драматург и журналист (1811 - 1864). Воспитывался в Тифлисе и Москве; служил при тифлисском..
читать далее →