Известные люди

»

Грация Деледда

Грация Деледда Graciia Deledda Карьера: Писатель
Рождение: Италия, 27.9.1871
Итальянская писательница Грация Деледда родилась в деревушке Нуоро на Сардинии.

Отец ее был достаточно состоятельным юристом, трижды избиравшимся главой администрации города. Как и многие женщины этой горной деревушки, мама писательницы, урожденная Франческа Камбоса, была неграмотной. Хотя по местным понятиям, семейство Д. принадлежала к числу зажиточных у них был пресс для получения оливкового масла и собственная винодельня, существование юной Д., ее двух братьев и четырех сестер была достаточно примитивной. Позднее Д. назвала Нуоро, местечко, где существование не менялась на протяжении столетий, поселением бронзового века. Деревенская существование была до такой степени замкнутой, что местные обитатели говорили не по-итальянски, а на логудоресском диалекте, сильно близком латинскому языку. В соответствии с местными патриархальными обычаями ни Д., ни ее сестер на практике ни при каких обстоятельствах не выпускали одних из дому. И все же из-за того, что обиталище Д. являлся своего рода центром местной общины, девочке с ранних лет удавалось контактировать с самыми разными слоями сардинского населения.

До 10-летнего возраста Д. посещала местную начальную школу, а ещё брала частные уроки итальянского и французского языков. Кроме того, девчонка весьма как собак нерезаных читала в особенности русскую прозу XIX в. и романы Гюго и Бальзака. Увлекалась она ещё сардинскими балладами и легендами. В возрасте 8 лет Грация начинает строчить стихотворения и рассказы, основанные на местном фольклоре. Д. было 15 лет, когда ее расклад Сардинская кровь ("Sangue sardo") появился на страницах римского иллюстрированного журнала. В 1892 г. ее основополагающий роман Цветок Сардинии ("Fior di Sardegna") был благожелательно принят критикой. В 1895 г. книжка Д. Честные души ("Anime oneste") вышла с предисловием итальянского литературоведа Руджеро Бонги.

В это время Д. продолжала существовать в Нуоро. После смерти отца она занималась семейной винодельней и вместе с тем вела обширную переписку с писателями и критиками. Однако, получив внезапно большую сумму за французский перевод Честных душ, Д. передала управление винодельней своему брату Андреа и в 1899 г. по приглашению Марии Манки, издательницы журнала Донна сарда ("Donna sarda"), на страницах которого нередко появлялись произведения начинающей писательницы, едет в столицу Сардинии Кальяри. Здесь она встречается с Пальмиро Мадесани, чиновником министерства финансов, за которого в 1900 г. выходит замуж. В том же году, когда ее мужа перевели в Рим в военное министерство, Д. предпринимает близкое первое турне за пределы Сардинии. Молодая чета поселяется в Риме, где живет и в дальнейшем, воспитывая двух сыновей.

На протяжении всей последующей жизни Д. пишет приблизительно по одному роману в год. Несмотря на то что бытие в Риме нравилась писательнице, действо ее книг происходит в Сардинии, ее лучшие романы являются яркими иллюстрациями обычный и суровой жизни обитателей острова, жизни, не имеющей ничего общего с современностью. Я знаю и люблю Сардинию, как-то раз заметила романистка, ее население мой население, ее горы и долины это количество меня самой. Зачем нам выискивать темы где-то за тридевять земель, когда человеческая драма разыгрывается у нас перед глазами Сардиния так и просится на страницы моих романов.

Хотя творчество Д. с трудом вписывается в то или иное литературное ориентация, ее зрелые произведения разрешается подвергать рассмотрению в контексте движения натуралистов Писатели-натуралисты, такие, как Эмиль Золя, Теодор Драйзер и др., находились под сильным влиянием учения Чарлза Дарвина, Герберта Спенсера, других философов и ученых-позитивистов. По мнению натуралистов, поведение человека определяется наследственностью и окружающей средой то есть тем, что от самого человека не зависит. Как правило, главными героями натуралистов являются представители низших классов, которые в свое время не удостаивались внимания писателей. Эти герои несчастны из-за социальных условий и собственных неуправляемых страстей. До начала 20-х гг. в творчестве Д. имелись элементы натурализма, хотя поэтичность и цельность ее произведений нетипичны для писателей натуралистической школы. Кроме того, в различие от натуралистов, которые, как правило, придерживались социалистических убеждений, Д. была идеально аполитична.

Герой ее первого, имевшего громадный фарт романа Элиас Портулу ("Elias Portolu", 1903), чтобы испытать неудачную влюбленность, становится священником, при всем при том в конце концов осознает, что для служения Богу не пригоден. Будучи не в состоянии дозволить конфликт между собственными страстями и запросами общества, он вынужден поделить судьбу многих других героев Д.: от невинности он идет к греху и виновности, а в конечном итоге обретает искупление сквозь страдания.

В течение следующего десятилетия популярность Д. в Италии скоро растет. Пепел ("Cenere") роман об одинокой женщине, которая жертвует собой для своего незаконнорожденного ребенка, появился в 1904 г. В 1916 г. по этому роману снимается кино с участием итальянской актрисы Элеоноры Дузе, для которой главная образ в этом фильме стала первой и последней ролью в кино. В эти годы Д. принимает кроме того участие в переработке для сцены своего романа Плющ ("L'edera", 1908), пьеса была поставлена в театре в 1909 г. В основу либретто оперы Благодать ("La grazia"), которая была написана Винченцо Микетти в 1923 г., легли рассказы Д. К числу других значительных произведений этого периода относятся романы Голуби и ястребы ("Colombi e sparvien", 1912) и Тростник на ветру ("Саппе al vento", 1913).

По мнению большинства критиков, кульминацией реалистического периода в творчестве Д. стал роман Мать ("La madre", 1920), действо которого происходит в отдаленной сардинской деревушке на протяжении всего двух дней. Местный батюшка страстно влюбляется; его матушка, видя страдания сына, испытывает невыносимые мучения. Хотя персонажи и сюжет довольно просты, изображены они с яркостью и выразительностью классической трагедии.

После романа Мать привычка Д. претерпевает существенные изменения. Писательница преодолевает преждевременный пессимизм, увлекшись идеей искупления сквозь влюбленность. Романы этого периода, как считают критики, не настолько удачны по сравнению с предшествующими. Они потеряли красочность описания сардинской жизни, что составляло главную силу Д. как писателя; ныне Д. больше интересовали экономические и физиологические аспекты современной жизни. К таким произведениям относятся Секрет одинокого человека ("Il segreto dell'uomo solitario", 1921) и Бог живых ("Dio dei viventi", 1922).

В 1927 г. Д. получает Нобелевскую премию по литературе за 1926 г. за поэтические сочинения, в которых с пластической ясностью описывается бытие ее родного острова, а ещё за глубину подхода к человеческим проблемам в целом. Вручая премию, Хенрик Схук, член Шведской академии, заметил, что Д. живописует природу, как негусто кто в европейской литературе. Он кроме того заявил, что итальянской романистке свойственно серьезное и глубокое постижение религиозной проблематики... ее произведения зачастую грустны, но ни при каких обстоятельствах не пессимистичны. Д. приняла премию, сказав всего немного слов, традиционной Нобелевской лекции писательница не произносила.

Спустя немного месяцев следом получения Нобелевской премии у Д. была обнаружена злокачественная опухоль в груди. Писательница продолжала упрямо трудиться ещё девять лет; скончалась она от рака 16 августа 1936 г. в Риме.

Д. была скромной, склонной к уединению женщиной, которая писала по внутренней потребности без особых интеллектуальных претензий. Хотя действо большинства ее самых ярких произведений происходит на Сардинии, итальянский критик Джузеппе Равеньяни не причисляет Д. к авторам местного колорита. В своем искусстве, писал он, Д. исследует бытие со всей проницательностью и чуткостью, на которую только способна женщина. По его мнению, в лучших произведениях Д. есть что-то от Библии... веет патриархальным величием Ветхого завета. Д.Г. Лоуренс писал, что Д. описывает захолустное простонародье с мастерством Томаса Гарди. В предисловии к роману Мать Лоуренс, хотя вообще-то, замечает, что Д. не в состоянии пробраться в природу человеческого страдания и страсти, как это удается великим гениям. Тем не менее он находит, что романистке удалось пробраться в психологию примитивного человека.

Что же касается больше современных отзывов критики на творчество Д., то литературовед Томас Дж. Бергин в 1980 г. отметил, что в последние годы ее престиж немного уменьшился. Тем не менее, продолжал он, несмотря на то, что привычка Д. в настоящее время немного устарела, описанные ею человеческие взаимоотношения трогают до сих пор, а непретенциозный манера по-прежнему звучит убедительно.

Так же читайте биографии известных людей:
Грачия Нерсесян Grachiya Nersesyan

Был одним из ведущих актеров армянского театра и кино.
читать далее

Грачья Нерсисян Grachia Nersisyan

Он был из тех редких артистов, о ком люди складывают легенды в период их жизни. Знаменитый американсий писатель Хемингуэй описал Г. Нерсисяна так : .
читать далее

Грег Бир Greg Bir

Американский писатель-фантаст.
читать далее

Грег Мур Greg Moore

Канадский гонщик, обладатель немалого числа наград. В свое время ему пророчили блистательную карьеру. К сожаленью скоропостижная гибель молодого..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий