Известные люди

»

Дева Мария

Дева Мария The Virgin Maria Карьера: Святой
Рождение: Израиль
...не могла Мария быть такою, как все! Она была избрана Богом для особенной миссии. И высокое понятие этой легендарной миссии - быть Матерью Сына Божьего донесла до самой своей кончины.Добавлю, что после успения Ее стали раздавать имущество бедным. Нашли толькогорстку серебряных монет, два платья и пояс.

Может быть я ни при каких обстоятельствах не решилась бы нацарапать эту статью- до того велика ответственность и безгранично ощущение преклонения перед Этой Женщиной, которое я испытываю сейчас(в зрелом возрасте, осознанно и осмысленно, больше, чем когда - либо), если бы не спор, возникший на днях совсем ненароком. Я, надо думать, была бы признана в нем проигравшей стороной, если присутствовал бы при этом споре, помимо меня и моей подруги ещё какой-нибудь участник православной церкви. Почему? Да оттого что на категоричное утверждение моей подруги - по вере - баптистки: "Мария, родившая Христа - Спасителя была такою, как все и не отличалась особой святостью, я отдала предпочтение - не произнести ни слова.

Конечно, нужно было дебатировать, обосновывать, припоминать апокрифы, святые легенды, предания, каноны православия, а я отчего - то вспомнила неизвестно когда и где прочитанное: "Прав тот, кто мудро молчит, сохраняя заветы в сердце своем"Кстати, и Она поступила когда -то давнехонько метко кроме того, сложив в участливый тайник слова Божьего посланца о рождении Ею Младенца, тот, что спасет Мир. Это было крайне давнехонько. С тех пор минуло два столетия.

Но споры о Таинстве этого Рождения, о тайне жизни Женщины, подарившей Миру Его, не утихают до этот поры. Хотя, казалось бы, какая секрет? Все расписано и описано давным-давно, в самой главной и известной Книге Мира и в тысячах менее известных; поэтические строчки о ней стали вершинами поэзии, музыкальные гимны в ее честь - образцовые каноны классики, лик ее знает любой, более того самый-самый мелкотравчатый обитатель Планеты

Хотя у каждого из живописцев, иконописцев он был свой, неповторимый, особый Кстати, а не это ли и доказывает непохожесть Девы на всех, Ее избранность Богом?..

Так кто же была Мария, избранная для высокой миссии рождения Искупителя? Святая, недоступная, непостижимая для других или такая, как все, обыкновенная, и молитвы к ней (по утверждению, уместно сказать, все многих и многих представителей новых религиозных течений)- ничего не стоят, потому что не обладает она более того благоволением своего избранного Сына! (Ссылаются на строчки все того же Евангелия). Я не буду дебатировать. Я нетрудно расскажу Вам о том, что знаю. Донесу до вас то, что думаю. А дальше - думайте Вы.

I.

Сведения о ее ранних годах мы находим в книге "Сказание Иакова о житие Марии". Написана она обстоятельно и капитально и нет оснований не полагаться ей.

Род Марии славился своим высоким происхождением - от царя Давида - благочестием и ученостью. Говоря современным языком, Мария родилась в благороднейшей семье. Была долгожданным, вымоленным ребенком. Мать ее, Анна, проводила время в долгих молитвах, прося Всевышнего даровать ей дитя. Вместе с супругом, Иоакимом, Анна удалилась в пустыню и там, в многодневном посте, предавалась размышлениям и молитвам. Желание чадолюбивых и терпеливых, усердных в вере и надежде супругов, было вознаграждено ожиданием ребенка. Анна не могла не бояться за его рождение- она была уже в преклонном возрасте и дала обет Господу, что в случае благополучного разрешения посвятит близкое единственное дитя служению Ему. Иоаким же знал из пророческого видения (в то время такое случалось с благочестивыми людьми, не то, что в текущее время!),что родится у него не нетрудно обычное дитя, а особенно благостное, чудесное,которому предназначен рослый дорога. Не стал Иоаким сказывать об этом жене: до поры до времени, чтобы не тревожить, но, по-видимому, особенно ревностно, как папа следил за воспитанием желанной дочери в духе веры и смирения.

Существует сказка, что по достижении Марией шестимесячного возраста, мамаша попыталась определить ее на ноги. Дитя прошло семь шагов и вернулось на руки. Анна воскликнула, поняв, что сбывается предсказание ангела Божия: "Жив Господь Бог мой! Не будешь ты прогуливаться по земле, в то время как я не введу тебя в Храм Господень !" Ребенок все время находился рядом с матерью, а ухаживали за ним няни с безупречной репутацией: девушки из особенно верующих, известных благочестием семей. Когда ей исполнился год над нею было произнесено благословение церкви и священника, что делалось над всеми детьми в то время. Мария поражала окружающих своим добросердечием, необыкновенной для крошечного ребенка памятью и умом.

Иоаким потому хотел как не возбраняется скорее воплотить в жизнь обет дарования дочери Богу, но Анна упросила мужа не разлучать ее с нею ещё год. Мудрые родители стали загодя готовить ребенка к посвящению в собор, к служению в нем.

В свою третью от рождения осень(родилась Она 8 сентября) маленькая Мириам - как раз так звучит ее имя по-древнееврейски, что значит :"превознесенная" - совместно с родителями вошла в собор, независимо преодолев все 15 крутых ступенек! Вероятно, тогда же она произнесла свою первую большую молитву. Для всех родных и близких Иоакима и Анны, День введения и посвящения Марии в собор превратился в торжество, так как семейство ее пользовалась в Назарете большим уважением и любовью.

Родители Марии преодолели все трудности пути до Иерусалима, чтобы осуществить свой Обет. (Ехать надобно было три дня). После того как трехлетняя Мария вошла в собор, ей было отведено первосвященником Захарией особое местоположение для молитвы, туда как правило женщины не допускались, но для Нее было сделано изъятие.

II.

Мария осталась существовать при храме, окруженная заботливыми попечениями старейшин и особенно почитаемых верующих женщин. Занималась рукоделиями искусно вышивала одежды, покрывала и различные украшения для церкви, в том числе - церковные облачения священников, что доверялось не каждому. Разум ее и добросердечие, усердие в молитвах, поражали и восхищали многих усердных в вере. Ее любили откровенно и сердечно, старшие подруги обучали искусному ремеслу ткачества, разбирали с нею страницы священных книг.

В 14-ть лет - к тому времени Мария уже осталась сиротою (родители ее умерли в летах преклонных) - первосвященник храма вызвал Марию к себе и сказал, что соответственно закону, принятому посреди евреев, Мария должна предпочесть себе спутника жизни, вылезти замуж, организовать жилье, семью и оставить собор.

Ей это тем больше приличествовало, по разумению духовного наставника, что происходила то Мария, как раз из рода Давида, из той самой ветви, откель должен явиться Мессия, Спаситель.

В отклик на это, постоянно почтительная и смиренная барышня, внезапно возразила священнику что посвятила свою Жизнь Господу, дала обет безбрачия и должна существовать при храме или не располагать семьи. Растерянный первосвященник некоторое время пытался уболтать Марию, но обет был для иудеев священным законом и он оставил свои попытки, приняв больше мудрое решение: передать Марию в руки, под покровительство благородного, известного праведной жизнью человека,тот, что был бы защитником Марии перед лицом Бога и людей. Собрали совет между священниками, которые уважали и саму Марию и ее род, и проявленную твердость характера. Было решено читать молитву усердно, чтобы Бог указал самое верное заключение. Мудрость вошла в сердце первосвященника Захарии - строгого и внимательного наставника Марии - и по голосу сердца своего, по велению Бога, велел он справить неженатых мужей из колена Иудова, от дома Давидова и доставить с собою посохи свои.

После того как были отобраны в храме Божием 12 благочестивых мужей из колена Давидова (полно старше Марии, вдовцов, с детьми), Захария вошел в святилище с их жезлами, долговременно молился и оставил жезлы до утра в храме. Когда вошли на следующее начало дня - изведать было ли какое - либо знамение Господа для принятия решения, - то увидели что посох Иосифа, дальнего родственника Марии, чудесным образом расцвел: на нем появились листья. Иосиф к тому времени был глубоким старцем 80-ти лет, имеющим большую семью, взрослых детей,славился своим искусным ремеслом плотника, строителя жилищ для людей, добрым и кротким нравом, сострадательным сердцем, благочестием и усердием в вере. Обычно спокойный и покойный, он стал спорить супротив воли Совета первосвященников, говоря, что стар, обременен семьей и не хочет быть тягостью для юной и цветущей девушки и посмешищем для обитателей Назарета. Захария в отклик сурово выговорил ему, напомнив участь тех, кто не покорялся воле Бога: под их ногами расступалась, проваливалась почва. Захария призвал Иосифа смирить родное сердце и принять Марию под покровительство своей семьи и дома, - как и предполагает обряд обручения (что был тут же по молитве и совершен).

Кто знает, может быть, смягчился Иосиф, увидя слезы Марии, которой негде было бы приклонить голову в случае отказа, представил своих дочерей на ее месте и- протянул руку обрученной с ним девушке, чтобы тронуться вкупе с нею в дальний город по имени Назарет.

Бедный плотник ввел в родное благородное, но без малого нищее семейство, девушку из храма, привыкшую не к тяжелой работе, а к изящному ремеслу - рукоделию, шитью золотом и бисером, чтению священных книг, к уединению. Девушку которая годилась ему не только в дочери, но и во внучки - по возрасту! Он удивлялся странным поворотам судьбы и Воли Небесной, но ещё больше удивлялся тому с каким смирением и твердостью Духа, радостью более того, приняла Мария свой жребий. Она пошла за ним покорно, но жестко, ни минуты не сомневаясь, что тот самый смиренный и кроткий, чистый сердцем дядя, будет ей лучшим защитником и покровителем.

III.

Она по-видимому вставала спозаранку, чтобы накормить большую семью, вымолвить со всеми утреннюю молитву, готовила трапезу к обеду, ходила по воду, вышивала, ткала, встречала вечером у порога Иосифа и его усталых сыновей, грела воду, чтоб могли они смыть пот и грязища со своих лиц и рук - тяжек работа плотника! Молилась немало, усердно и горячо о самочувствие семьи, даровавшей ей кров и заботу, о благополучии, о том, чтобы скорее могла она узреть Мессию, когда придет Он в Мир.

По скромности своей, вплоть до принесения Ей благой Вести, не могла она осознать слов ещё пророка Исайи :"Се Дева во чреве зачнет,"- хотя и зачастую их перечитывала. Да и кому из смертных дано осмыслить глубочайший толк значения этих простых как бы бы слов: "И зачнешь во чреве и родишь Сына и нарекут Ему имя - Иисус.. И будет он огромный и назовется Сыном Вышнего и даст Ему Господь Бог престол Давидаи воцарится вовеки и царствию Его не будет конца"?

Она не предала сомнению этих странных слов посланца Божия Гавриила и в конце его беседы с ним только и сказала:"Я - раба Господня. Да будет мне по Слову Твоему!" Она отринула тот внешний позор, тот, что пал бы на Нее, не дай Ей Иосиф покровительства, она не задумалась, что в случае гнева Иосифа, ее могли бы закидать камнями, по древнему обычаю. Она склонила голову и смиренно, но совместно с тем и с достоинством, произнесла: Я - раба Господня.(И ничья более"! - читается между строк). Да будет мне по Слову Твоему!"(То есть- приму

поношения и унижения, во Имя исполнения слов Твоих!").

Мария не сказала Иосифу о посещении посланца Бога и получении ею особой Благодати. Она (по совету посланца) отправилась в неблизкий стезя к дальней родственнице Елизавете, чтобы у той заполучить духовную поддержку и утешение и поздравить с ожиданием ребенка. Мария сама была вымоленным чудом для родителей, вследствие этого от всего сердца радовалась за Елизавету, которая, несмотря на возраст, обретет милость Божьего дара в ребенке. "Так ты узнаешь, что нет для Бога невозможного! - вспоминала она по дороге слова Гавриила. И Мария узнала это, вследствие того что что Елизавета приветствовала ее на пороге дома словами радости и благодарности за грядущее - рождения Марией Спасителя. У нее исчезли последние сомнения в правдивости пророчеств.

У Иосифа же они оставались. В его душе было столь противоречий, что он решился было окончательно освободить Марию от себя, узнав, что она ожидает ребенка. Но предавшись молитве и размышлениям - раздумал. Предания и библейские книги говорят, что приснился Иосифу пророческий дрёма - болтовня с ангелом, где было ему указано, что Мария чиста пред ним, как горная влага и он должен оберегать и беречь ее, как святой обрученник.* (так, уместно сказать, и называет его Церковь).

Вскоре настали такие времена, что некогда было Иосифу и Марии кумекать и предаваться сомнениям: нужно было спасать будущего ребенка.Царь Ирод, также читавший священные книги пророков, но толковавший все превратно из - за страха обронить верх - так пугало его Пришествие будущего Царя Земли! - издал указ о всеобщей переписи населения, надеясь таким образом познать заблаговременно о рождении таинственного Мессии, что посягнет на его политическая элита. В Вифлееме хранились родословные списки царственного рода Давида, к которому принадлежал и Иисус..

Как законопослушные подданные, отправились Мария и Иосиф в тот самый махонький и спокойный город, так как снег на голову прославившийся в священных Книгах, в истории человечества. Когда Иосиф и Мария прибыли в Вифлеем, то не нашлось им места в гостинице, так как все места были заняты пришельцами из других городов и селений.

"Без ропота отступили они от жилищ человеческих и искали пристанища в окрестностях города" - написано в одной из книг о Иосифе и Марии.

IV.

Неподалеку от ворот, к южной стороне Вифлеема, в двухстах шагах от источника Царя Давида, посреди каменистых скал, находится пещера, в которой укрывались пастухи со своими стадами от непогоды и ветра. Внутри пещеры есть углубление служащее яслями для животных. В этой глубокой пещере, в отдалении от суеты, говора, шума и остановились передохнуть усталые путники.

К тому же Иосиф заметил, что Марии нужен не нетрудно роздых - приходит ее час становится Матерью. Иосиф с удивлением припоминал, что в книгах Ветхого Завета было пророчество и о месте рождения:" Он вселится в высокой из крепкого камня, убежище его - неприступные скалы."

Смутился Иосиф и затих, иб явление Младенца оставалось для него глубочайшей тайной духовной. Он испытал, по всей видимости, то, что испытывает всякий агент сильной половины человечества, при таком событии, как появление Ребенка. Мария была взволнована не меньше Иосифа. Но так сильно было ее владение собою, ее смирение перед волей Небес, что она нашла в себе силы не возроптать на темноту пещеры, на солому, на мороз и неизвестность в будущем! Она сумела ободрить и утихомирить Иосифа, своими руками спеленала и положила Младенца в ясли.

Рождение Иисуса прошло незамеченным, но не для всех. То, что совершилось в полночь не было неизвестностью для Небес. Тайну рождения Совершенного Сына Своего Бог открыл пастухам рядом столба Одер в долине Вифлеемской. Когда - то там пас стада ещё Давид. В этом всем есть, безусловно, основательный смысл: Царь Небесный и Спаситель Мира, пришедший "Не для Праведников, но грешников" рождается в пещере, - по старинному - вертепе -,в грязи,на соломе. И первыми узнают о нем не вельможи и цари, - простые бедные пастухи. Те, кому он пришел служить и проповедовать.

Странна порою для человеческого восприятия гармония Вселенной, в которой все взаимосвязано дружбан с другом..

Пастухи, получив такую вест все как единственный, решили сходить в Вифлеем и отвесить поклон Младенцу, рожденному для Спасения Мира. Первыми дарами для Христа были влюбленность и тепло материнских рук и сердечное восхищение и теплота тех, кто пришел порадоваться его рождению. Мария была потрясена, увидев пастухов, пришедших неведомо откель, и павших на колени перед хрупким ребенком.

На робкие ее вопросы о том, откель же они всё узнали,пастухи рассказали, что эту тайну открыл им Ангел Господень. Они были первыми, кто благодарил Марию за появление чудесного ребенка, прославил ее Материнство. Может быть тогда, в первый раз, Она начала осознавать ответственность и важность миссии, на Нее возложенной. Можно только представить сколь сомнений всколыхнулось в Её душе: а справится ли она, а сможет ли? Вскоре, следом за пастухами, явились в пещеру волхвы - мудрецы и прорицатели, читающие старинные книги, принесшие в Дар Царю Мира ладан - благовония, золото и смирну - Дары подносящиеся только великим от рождения! На вопросы изумленных Марии и Иосифа отвечали они, что привела их к ним чудесная Вифлеемская звездочка, которая давнехонько уже появилась в небе, предвещая великое диковина. Звезда эта больше была похожа на комету,если сравнить ее с современными описаниями небесных тел. Для восточных мудрецов, уместно сказать, наука наблюдения за звездными телами, была известна давнехонько, а о появлении Вифлеемской звезды они узнали из книги пророка Валлаама,написанной за 140 лет до рождения Иисуса..

А ещё сказал им об этом Царь Ирод. Он то надеялся с их помощью выследить местоположение рождения Иисуса и следом умертвить младенца. Но волхвы ушли не сказав ни слова Ироду, так как были мудры и чисты сердцем. Они вернулись в свои страны: Персию, Эфиопию, Халдею и разнесли по всему Миру долгожданную весть о том, что явился Спаситель, как стандартный джентльмен, но с промыслом Божественным.

Мария же с Иосифом, пройдя перепись, вернулись снова в свой смирный, смиренный жилье, но уже с младенцем на руках, нареченным Иисус. Они совершили над ним обряд обрезания, тот, что полагался по древнему закону Моисея, а сквозь сорок дней гладко Мария понесла его в церковь для первого благословения. Здесь ждало Её ещё одно опробование, которое она перенесла с честью. У входа встретил ее благочестивый старец Симеон, взял бережно из Её рук Сына, и сказал пророчески, что должна бы личность его возрадоваться: пришел на Землю Спаситель, но родился он" на падение и на восстание многих во Израиле,. как сказано в знамении, а Тебе самой душу пройдет клинок, когда откроются помышления многих сердец!" Возможно, многое было открыто Марии ещё во время ее беседы с посланцем Божиим и вспомнила она об этом,услышав слова Сименона, но ничем не выразила своих чувств, хотя вся похолодела изнутри. Тогда начальный раз клинок и пронзил ее душу.

V.

А следом пришли новые испытания: взбешенный Царь Ирод, не дождавшись волхвов и тщетно пытавшийся разыскать младенца, угрожавшего его венцу и трону, издал указ об уничтожении всех младенцев - мальчиков до двух лет от роду!! В городах и селениях началась кровавая резня.

Исполняя волю римского наместника, солдаты врывались в дома,обыскивали их, и убивали маленьких детей прямо на глазах у потрясенных матерей и близких. Многие матери сходили с ума, а если пытались не дать в обиду дитя, то и их убивали тут же, на месте. Так погибли многие семьи. Мария и Иосиф в ужасе думали: как им быть, как спасти ребенка?! Обратились, как

неизменно, к молитвам, прося Господа укрепить их духовные и телесные силы. И по Божественному промыслу отправились среди глубокой ночи в Египет, надеясь укрыться там и укрыть дитя близкое от Смерти. Что чувствовала Мария под звездами, сидя на маленьком ослике и накрепко прижимая к себе младенца? Все это осталось нам неизвестным, как и многое из того, что происходило в ее душе

Должно быть беззвучно молилась, кутая Младенца теплее и умоляя Иосифа быть осторожнее: тропы были узкими и трудными, а Иосифу - полно лет! Они одним духом уставали и зачастую станавливались.

Остались следы их путешествия в Египет: источник целебных вод на месте первого привала, высокое дерево Персис, исцеляющее разные болезни, приложением кусочка коры или листика к больному месту. Оно склонило свои ветви перед Христом, когда приблизилась к нему Мария, надеясь разыскать тень и защиту от зноя.. В селении Матариэ, к северу от Каира, путники также искали прибежище.Сохранилось дерево с удивительной расщелиной - в ней укрылась Мария с Младенцем от пыли и ветра, покуда Иосиф искал ночлег в селении. До сих пор в расщелине зажигают лампаду в честь Марии, и приходят на это местоположение паломники. Нельзя с точностью обусловить, сколь прожили Мария и Иосиф в Египте. По одним преданиям: 2-3 года, по другим- от пяти до семи лет. Одно справедливо, что они

оставались там вплоть до смерти Царя Ирода и только затем решились возвратиться. (Смерть Ирода была страшной: все туловище его покрылось гнойными ранами, корпус как бы гнило заживо и никто из лучших лекарей, призванных к нему, не мог подсобить. Он умер единственный, так как придворные покинули его, брезгуя подойти к безобразному больному. И христиане и нехристиане позже рассудили, что такие муки - кара за кровь невинных младенцев. Это так, к слову.)

VI.

По возвращении Иосифа и Марии в Назарет, они без малого тридцать лет провели в безвестности, миролюбиво живя в молитвах и трудах. Иосиф продолжал близкое занятие, с 12-ти летнего возраста ему начал пособлять Иисус, причем с таким усердием и смирением, что все называли его тектоном и сыном тектона* (*тектон-плотник, искусный древодел). А Иосиф так любил Иисуса и заботился о нем, что Мария и сама называла старца отцом своего Сына!. Мария содержала здание, хлопотала по хозяйству и временами с тревогой смотрела на Сына, любящего вечерами сесть у огня и помолчать. О чем? Она могла только додумываться. Можно представить, сколь тщательного и тихого труда вложила Мария в воспитание Его, если в евангельских текстах уцелела строчка о том, что в Назарете все, без исключения, любили Сына Иосифа, хотя и считали обыкновенным юношей. Будничная Назаретская существование давала негусто поводов для ожидания чуда. После загадочного исчезновения Иисуса в храме на три дня и Его, не менее загадочного, ответа на мягкие упреки матери и отца: "Что же Вы искали меня? Не знали Вы, что Мне надлежит быть во владениях Отца Моего?"- когда, может быть, все всколыхнулось в душе Марии,- Ей вновь пришлось запрятать обетования в сердце. По тонкому замечанию Франсуа Мориака: "Ребенок рос,становился юношей, взрослым человеком.Он не был велик, его не называли сыном Всевышнего, у него не было престола, только табуретка у огня в бедной хижине. Мать могла бы усомниться, но она не сомневалась, а молчком ждала. Она хранила пророчества, но не говорила о них никому, более того своему Сыну"

VII.

Духовное натуга нарастало и Крест Марии становился все тяжелее. Спустя некоторое время после этого смерти своего названного отца, Иосифа, Иисус начал проповедовать. Жители Назарета, многочисленная родня Марии, названные братья Его, прослышав о проповеди в Капернауме, объявили Иисуса сумасшедшим, блаженным, смеялись над ним! Вот и сбылись пророческие слова Его: "Те, Кто рядом со мною, не поняли меня!" (Они, уместно сказать, не написаны в канонических текстах Евангелия.) Рядом оставалась только любящая Мать. Она ни в жизнь не

ставила под колебание слова и деяния Сына. Часто, в подтверждение духовного отдаления Марии от Сына, приводят специфический момент из Евангелия о браке в Кане Галейской, на которой присутствовал Иисус с матерью. В отклик на ее просьбу поддержать распорядителю свадьбы, так как не хватало вина-уж Мария -то знала, Что может ее благословенный Сын! - Иисус якобы грубо ответил:" Что Тебе, Женщина ? !Не проломил ещё Час мой!". Но, кажется, что тот самый момент легко неверно понят.

Читаем далее:"Матерь Его сказала служителям: что скажет Он Вам, то сделайте! Было тут же шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского(то есть - обычая омовения рук), вмещавших по три или две меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху. И говорит им: ныне почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли"*. (*Евангелие от Иоанна). Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином," - пишет дальше Иоанн, то пришел в экстаз от вкуса и укорил жениха за то что тот прятал винцо от гостей и не подал безотлагательно. "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галейской и явил Славу Свою и уверовали в него ученики Его"- заключает Иоанн.

А мы добавим от себя: Положил начало, вняв просьбе Матери, которая ни минуты не сомневалась в том, что Он ее исполнит. Как твердо сказала Она :" Что Он скажет Вам, то делайте!" - и ни тени обиды на отклик Сына, потому что что понимала Она, что истинно не проломил Час Его и все главное- спереди. Куда бы не пошел Он, везде была она рядом, присутствовала на всех Его проповедях, слышала слова самой главной из них, Нагорной

И в прошлом всего к НЕЙ, как к самой верной и преданной исполнительнице Божьего Промысла,- потому что как никто знал Иисус слова ее ответа Гавриилу:"Да будет мне по слову Твоему, а я раба Господня"..- обращены эти слова : "Мать Моя и братья Мои те, кто будет исполнять Волю Отца Моего Небесного! " А кто ее воплотил в жизнь лучше Марии?! Но Крестный Путь Марии не был пройден до конца. Ее ещё ожидала страшная картина: лицезреть Сына на Распятии!

Мы так и не знаем, была ли она посреди учеников, апостолов, когда схватили Его в Гефсиманском Саду. Может быть, и нет. Сын щадил Мать,а ученики Его относились к ней с глубочайшим уважением, устроили почтенную Женщину на ночлег, а сами отправились с Учителем на вечернюю беседу.

Он то знал, что она будет последней.Не исключено, что знала и она По преданию, когда верный ученик Христа- Иоанн- прибежал к Матушке раньше времени поутру изречь о том, что Иисус схвачен и предстанет перед судом римского наместника Понтия Пилата, Она с рыданием упала ему на грудь:"Быть моему Сыну на Распятии!" Растерянный Иоанн нетрудно онемел от ужаса. Он сопровождал Марию в Иерусалим, Она шла в толпе провожавших Иисуса на казнь, Она видела Его несущим Голгофский Крест. Кругом кричали и рыдали женщины. Была ли она в их числе?. Неизвестно.

Вспомним библейское: "И острый клинок пронзит душу твою"Этому образному описанию под сделаться чуть-чуть только ахматовские строки: А туда, где молчаливо Мать стояла Так никто кинуть взгляд и не посмел!" Мария стояла молчком. Когда страдания Ее Сына прекратились, утихла ужасная цунами, она встала на колени перед крестом и умоляла двух учеников Иисуса-Иосифа и

Никодима выпросить разрешения у властей снять его и захоронить. Никодим, сам угробленный горем, получил это позволение. Иисуса сняли осмотрительно и положили его голову на колени Матери. Православная церковь хранит предание об отчаянном ее плаче над телом Сына. Сохранился тот самый рёв в виде прекрасной церковной песни.

VIII.

Была ли Она посреди первых, кто видел воскресение Христа,- метко неизвестно, но евангелисты - Марк, Лука, Иоанн,- так достоверно изложили картину Воскрешения Иисуса, пустого гроба, что думается, что писали они под впечатлением рассказа непосредственного очевидца. А им могла быть только Мать... И эти загадочные слова в одном из Евангельских текстов: "Поутру Мария - Магдалина и другая МарияКто была эта другая Мария? Никто на ум и не идет, помимо Матери, потерявшей Сына, и идущей на прочий день отвесить поклон его гробу и праху!. Радость ее, по воскрешении Христа была великой, но не менее велика была ее тихая грусть по его Земному образу. Она жила в теплом и сердечном доме

Иоанна, которого Иисус любил больше всех учеников и которого, умирая, завещал ей, как Сына, а Её ему - как Мать. Ее окружала влюбленность и почтение учеников Христа, которых с каждым годом становилось больше и больше. Она подбадривала, давала советы, помогала в каждый нужде приходящим к ней, в особенности - больным и детям.

Детей рядом нее было непочатый край. Они радовались ее сердечной улыбке, теплу ее рук, добрым, нежным словам, которыми она оделяла каждого из них. Она вспоминала завет Сына, такие простые Его слова: "Пустите детей являться ко мне." Она всякий день шла к месту его земного успокоения - читать молитву и хлопотать Господа о скорой встрече, оттого что и тепло и влюбленность все - таки не могли излечить ее от скорби. Днем она могла отвлечься хлопотами и делами -довольно большими, - так, будучи "в летах преклонных" она посетила и освятила сообща с Иоанном греческий полуостров Афон. (Жители его без малого все приняли христианское крещение и сейчас это - одна из Святынь Христианского мира.) А вечерами было одно утешение - Молитва.

IX.

Под впечатлением ее рассказов Лука начал сочинять одно из самых красивых и, если так позволительно произнести, научных, Евангелий: в нем он как собак нерезаных уделил внимания тому, как Иисус излечивал людей, потому как Лука и сам был врачом. Дионисий Ареопагит, историк, давнехонько мечтавший узреть Марию и принять из ее рук благословение, - к этому, уместно сказать, стремились тысячи и тысячи христиан! - посетил Иерусалим и обиталище Марии на беда Сионской. Он писал об этом Апостолу Павлу:"Никто из людей не может уяснить, что узрел я при посредстве не только

душевных, но и телесных очей. Свидетельствую Богом, что если б я не содержал в памяти и ново - просвещенном уме Божественное учение твое, то я признал бы Деву Марию за стинного Бога, и воздал бы ей поклонение, подобающее единому истинному Богу". Он писал кроме того, что "ум и сердце его изнемогли при виде красоты Девы Марии", которая была только внешним отпечатком ее большущий Души и ума! А потому как в то время Марии было уже несть числа лет. Она получила весть о своей кончине гладко за три дня до нее, во время молитвы у на напасть Елеонской, где когда - то собирались ученики ее Сына. Получила в презент от вестника пальмовую ветка, которую опосля, с плачем и песнопениями, несли за ее гробом. Спокойно, с просветленным лицом, пришла домой, рассказала все Иоанну, попросила справить учеников, апостолов - все были в разных концах Земли - утешила его, названного Сына, как могла и умела только Она. Уход ее был спокойным и светлым, как дрёма. Она не страдала. Благословив всех, остающихся на Земле, спокойно ждала встречи с Сыном. Тело ее было погребено в одной из пещер, но по прошествии трех дней не было там найдено, кроме того, как когда - то и стан Христа. Апостолы свидетельствовали, все как единственный, что Она явилась им

во время вечерней их трапезы, сияющая и осязаемая, и сказала без малого те же слова, что и Христос:" Радуйтесь! Я с Вами есмь* во все дни!" Она была все той же светло-русой женщиной, "роста мерного, мало выше среднего, с ясным и проницательным взглядом, уста ее подобны были цвету розы и полны приятных речей", (Никифор Каллист), что вмиг согрели их осиротевшие сердца! Они узнали ее походку, звук, ее длинные красивые персты вышивальщицы, которыми она благословила их. Ее запрещено было не изведать! И тогда апостолы совершенно уверились в том, что смерти не существует. И что Матушка, как и в свое время, будет приступать с просьбами к Сыну своему, а Он, как и в свое время, их исполнит, потому как сейчас то уж воистину пришел Его Час, как Победителя Смерти!

ЭПИЛОГ.

Вот я и рассказала Вам то, что знала, что, по сути, должен ведать любой из нас. Можно полемизировать. Можно не полемизировать. Можно доверять, Можно опровергать. Можно раздумывать. К этому я Вас приглашаю. Но в одном я убеждена: не могла Мария быть такою, как все! Она была избрана Богом для особенной миссии. И высокое понятие этой легендарной миссии - быть Матерью Сына Божьего донесла до самой своей кончины.

Добавлю, что следом успения Ее стали раздавать добро бедным. Нашли только горстку серебряных монет, два платья и поясок. Отдали все это двум бедным вдовам. Официально культ Девы Марии в христианском Мире установился значительно позже: в 5-6 веке н.э. Чудеса от святых Ее икон и по молитвам, к Ней обращенным, продолжаются и по этот день для истинно верующих, от сердца и души христиан..

_____________________________________

Автор: Макаренко Светлана. 28.12.00-5.01.01.Казахстан. Семипалатинск.

*Правка и и последнее редактирование текста: 29 апреля 2005 г.

*В подготовке статьи использованы материалы репринтного воспроизведения книги

Софии Снесоревой "Земная бытие Пресвятой Богородицы" Санкт - Петербург 1898 год.

(Изд. " Верхняя Волга" 1997 год), а также: канонические тексты Библии, Евангелий.

Так же читайте биографии известных людей:
Деви Савитри Devi Savitri

Величайший из бойцов после Гитлера, Гесса и Гёббельса так чилийский писатель и дипломат Мигель Серрано определял место Савитри Деви в истории..
читать далее

Девид Хейр David Hare

В 1965-ом году Хаэр окончил учебное заведение в Суссексе, а после учился в колледже при Университете в Кембридже, по окончании которого был удостоен..
читать далее

Девид Юм David Hume

Шотландский философ, историк, экономист и литератор родился в Эдинбурге 7 мая 1711.
читать далее

Девин Харрис Devin Harris

Девина Харриса характеризуют как высокопрофессионального баскетболиста. Он обладает феноменальной реакцией и огромной скоростью. Так же он отлично..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий