Известные люди
»Денис Евстигнеев
Рождение: Россия» Москва, 29.10.1961
Сегодня зритель хочет видеть реальную жизнь только в телевизоре. А в кино он хочет видеть все что угодно, только не про жизнь... Нельзя просто сделать кино, как мы сидим, разговариваем, а потом убиваем друг друга. Надо героев одеть в костюмы 17 века, сделать здесь Версаль или Зимний дворец. Тогда получается некий шлагбаум между жизнью и тем, что зритель видит на экране. Денис.
-Денис, как получилось, что вы ушли из режиссуры и занялись продюсированием?
-Как говорили в известном фильме, есть предложения, от которых не отказываются. НТВ сделало предложение, от которого не разрешено было отступиться. Восемь сериалов, которые мне предложили вместе с тем снимать, это до того изрядный заказ, до такой степени азартное дело Вы представляете, что это за предприятие эдакий, где снимаются 84 серии!
-Вам предложили как продюсеру?
-Как продюсеру, как художественному руководителю, как человеку, кому они верят.
-А режиссеры сообразно разные?
-Естественно. Я пытаюсь разыскать кого-нибудь культурнее, не оглядываясь на то, что в текущее время идет по телевизору. Пытаюсь хотя бы на сантиметр улучшить свойство. Пригласил сильно хорошую женщину-режиссера Нану Джорджадзе. Нана - лауреат Каннского фестиваля за оптимальный дебют с фильмом "Мой америкосский дядюшка". Ее кино "Влюбленный повар" номинировался на Оскара". Еще у меня снимает крайне мировой имеющий известность режиссер Алик Хамраев. Слава Никифоров снимает, из Минска. Режиссерам увлекательно у нас действовать, оттого что мы снимаем крайне разные сериалы - от женских историй и мелодрам, до авантюрных историй. Про видеопиратов, в частности... Есть детективы, есть милицейские истории, есть бандитская история, т.е. есть все. Были более того "Мертвые души", но мы их, истина, отдали. Наша "женская история" - это сериал "Место под солнцем". Сценарий Владимира Железникова, по роману Дашковой. Затем "Карусель" - мелодрама про то, как дама потеряла мужа в Чечне, он попал в плен, его контузило, он потерял память. Она его в первую голову искала, а затем вывела из этого состояния. Такая трогательная история, жесткая довольно. Есть кино "Команда чемпионов" - это в кавычках, в сильно больших кавычках "Бригада", но больше нравственная, менее романтизированная, что ли Там все получают по заслугам. Затем у нас есть "Москва, Центральный округ-2" продолжение того, что было по телевизору. У нас есть кино, тот, что называется сегодня "Только ты", раньше он назывался "Богатая Лиза" - это мелодрама, которую как раз снимает Нана Джорджадзе. "Чемпионов" снимает Мурат Алиев, у него не так непочатый край игровых картин, у него есть одна картина игровая, которая называется "Дети землетрясения" с потрясающей судьбой. Деньги на нее дал Туркменбаши Ниязов, опосля посмотрел смонтированный материал и не легко запретил картину, а велел смыть негатив. Мурата выслали, слава Богу, из Туркмении, но брат у него сидит.
-Что же в этой картине так не понравилось Ниязову?!
-А там легко хорошая человеческая картина с судьбами, с людьми и так дальше. А он хотел, чтобы она была в сталинском смысле, я думаю. Это была его первая игровая картина про землетрясение в Ашхабаде в 1949 году. Такая опечаленная и смешная, про простых людей. Туркменбаши увидел в ней какую-то пропаганду, не ясно какую и распорядился что негатив нужно смыть. Трагическая фатум получилась у этой картины.
-Все перечисленные Вами картины в текущее время в запуске?
-У нас в текущий момент снимается две картины, вот нынче у нас начальный съемочный день "Место под солнцем" по роману Дашковой, которую снимает Хамраев. И кино "Только ты". Эта история про женщину, сильно типичная история. О компании ребят-сокурсников, которые 20 лет обратно перевлюблялись приятель в друга, начинали бытие и позже этого главную героиню бросает супруг, польстившись на ее подругу, у которой папа - здоровый босс в Москве. И она посвящает всю свою бытие тому, чтобы сделаться богатой, властной. Это все происходит от 80-го до сегодняшнего дня. Это кино про волевую женщину, с крепким сценарием, хорошей драматургией.
-Срок работы в сериалах весьма отличается от кино?
-Я могу вымолвить, что он не отличается, он несложно кардинально иной. Более стремительный, литой, твердый. Телесериалы, в различие от кино - это коммерциал, это твердый коммерциал, в котором задействовано огромное численность людей и заинтересованных сторон. Кино - это наслаждение, опыт, это ГОСКИНО. Вам дают финансы, и не требует их вспять. Вы делаете кино, не в особенности заботясь о финансовом результате. А мне, если не будет рейтинга - кирдык. Вот вся отличалка.
-А как определяется рейтинг?
-1 500 джентльмен выдаются пульты с вставленными в телевизор счетчиками. Это специальные счетчики, которые в ежесекундном режиме, круглосуточно отслеживают включение телевизора, переключение программ, все тайминги. Потом все это идет в компьютер и обрабатывается. У каждой передачи есть график. Вы не несложно можете отследить, какой у вас в сериале идет рейтинг, вы можете отследить его практически по каждой минуте сериала. Вот тут у вас провисло, в этом месте переключились на иной канал - все видно. Это совсем не точный и вовсе усредненный схема, но другого нет. Рейтинг для телевидения - один схема работы с рекламой, т.е. если есть рейтинг, то люди покупают рекламу, если нет - не покупают.
-Сколько денег дают рекламодатели на сериалы?
-Я не могу проронить, сколь это стоит - все сериалы нынче находятся в рыночном коридоре. Я повторяю, что это коммерциал, вследствие этого, в различие от кино, в этом месте существует точная градация бюджета. Если в кино Вы можете кино снять за 700 000, а можете и за миллион, а можете и за миллион двести - это зависит от вас: каких людей вы возьмете, каких актеров пригласите, сколь будет стоить сценарий - не возбраняется за сценарий уплатить сколь угодно, если он недурной. А тут все определяется рынком.
-А сколь в текущий момент стоит сценарий для сериала?
-Профессиональный сценарий стоит от 2 до 4 тысяч за серию.
-Давайте покончим с сериалами, мне хотелось бы побеседовать про ваш кино "Займемся любовью". Мне единственный вопросительный мотив не дает покоя, отчего там, в середине есть сцена, когда легкая комедия переходит вовсе в другую плоскость, и на полном серьезе убивают одну из героинь и калечат героя. Я помню, что у меня было чувство шока, когда я смотрел картину в "Пушкинском", да и не только у меня - у остальных зрителей также. Из этого шока народонаселение выбирался с большим трудом, и чуть выбрался к концу фильма. В общем у многих осталось смешанное чувство от картины: с одной стороны - пришли расслабиться и принять наслаждение, и в этом смысле - все стандартно. И неожиданно в середине, в миг расслабления, вы дали зрителю по голове, и все вышли в некоем недоумении. Для чего вам был нужен этакий ход?
-Ровно для того, что вы сами в текущее время сказали. Чтобы не без затей расслабились, чтобы осталось послевкусие такое, пускай более того маленько спорное. Это единственный из смыслов деятельности режиссера. Если все бесспорно - то уже не занятно. Поэтому в вашем зале были люди, которые к этому отнеслись нехорошо, а в другом зале были люди, которым картина понравилась Мне значимо было, чтобы это не превратилось в такую беспроблемную, легкую, нехай симпатичную картину, чтобы в ней был миг трагикомедии. Есть разные истории любви. Там же показано немного историй, не пафосных, а простых историй любви. В том числе и такая, которая была историей страсти, которая закончилась трагически, как и всю дорогу, просто, заканчиваются подобные истории. А была история другая у главного героя, которая закончилась по-другому.
-"Займемся любовью" окупился в прокате?
-Нет, что Вы! У нас не может кино окупиться. Оприобрести картину разрешено, я думаю, только в эти дни, когда крайне славный прокат. И то тяжко. Критерий финансового успеха "попал на финансы - не попал на деньги". Вот продюсеры "Бумера" и "Антикиллера-2" не попали - молодцы. Все остальные попали. Когда мы выпускали картину, по России работало только 35 копий. Сегодня работает 60-80. Параметры изменились, оттого нынче обстановка стала значительно лучше, но все одинаково, вы должны безотлагательно цифры, которые вам говорят разделять на два - то есть, если вам говорят, что кино в прокате получил 1 000 000 долларов, вы можете немедленно 500 000 прибрать - половину кинотеатры забирают. А после этого от Ваших оставшихся уберите ещё прокатчикам 15 или 20%, уберите оттуда цена выпуска картины - это где-то 100 000 долларов. Я считаю, что в кино в текущий момент могут окупаться фильмы, которые стоят в районе 350-400 тысяч. Выше это уже экстраординарная обстановка, хотя все может быть. Есть реальная задача проката - она состоит в том, что крупная прокатная сеть, которая покупает американские блокбастеры, имеет здоровущий контракт с Warner Brothers, в частности. А он дает фильмы в Россию с условием проката в течении двух недель. Соответственно, если поделить год на 2 недели получается 26 фильмов, а в Америке производится по 80 фильмов в год, из них эдак 40 - блокбастеры. И тогда встает задача - прокатчик не может бросить Warner Brothers - это нельзя. И получается так, что являть российскую картину несложно негде. "Займемся любовью" шел в "Пушкинском" на 4-х сеансах неделю. Это считалось, да и сегодня считается, невероятно хорошим показателем. С нами вровень шло "Возмещение ущерба" со Шварценегером. Я тот самый кино не смотрел, потому как что это был мой супостат. Сегодня прошибить русский кино в "Пушкинский" на практике нереально. Остаются только мультиплексы и залы среднего уровня. Во Франции обстановка схожая, но там, в различие от нас, придумали хотя бы как получить на этом. Наши твердят - покарать, кончить, не запускать американские фильмы! Но это ерундистика, в силу того что что если люди хотят это глядеть, они будут глядеть. Во Франции поняли, что сражаться с Голливудом нельзя, потому что что такое кино они не сделают ни при каких обстоятельствах в жизни, оттого они ввели налог и с американских фильмов доля цены за квиток, где-то 10%, уходит в какой-то фонд, в котором образуется опосля весьма большая сумма денег. И эта сумма делится позже посреди французских продюсеров. Очень разумная и хорошая организация - Голливуд кормит национальное кино Франции. Конкурировать с Голливудской машиной бессмысленно, в силу того что что весь вопросительный мотив в среднем уровне. Шедевров и там и тут самое малое. Вопрос в качестве среднего фильма - там оно высочайшее и поставлено на индустриальную основу. У нас это сильно низкое свойство, причем не только у нас, но и в Европе. Телевидение, и в частности сериалы, сделали с кино одну без затей катастрофическую вещь, причем не только у нас, но и во всем мире - они переориентировали зрителя. Сегодня зритель хочет зреть реальную существование только в телевизоре. А в кино он хочет видать все что угодно, только не про бытие. Посмотрите, сколь вытравили все человеческие и реалистические истории из игрового кино. Сегодня нельзя снять кино, если Вы солидно относитесь к этому без аттракциона, без некоего "подиума". Посмотрите, что снимают сегодня: "Пираты Карибского моря", "Властелин колец", "Гарри Поттер". Я не говорю, что это плохие фильмы, я говорю про тенденцию. На большом экране имеет право на наличие только условный целлулоидный мир. Вот, к примеру, Тарантино снял "Уударять Билла" - это кино про Марс, про Юпитер, но не про людей. Это кино не про мою существование. "Криминальное чтиво" - про мою жизнь: там действуют люди, которых я понимаю, там есть прикол, ирония. А тут нет ничего - пустошь полная в смысле внутреннего человеческого наполнения. Я считаю что эта тенденция из-за телевидения. "Ящик" оттянул на себя весь реализм. Меня спрашивали, отчего я занялся сериалами? Одна из причин - я полтора года писал сценарии. Написал, очевидно, штук семь, но не до конца. А опосля нежданно-негаданно понял, что нынешний мир не дает историй инт
ересных для кино. Кино оттого что - самое низменное из искусств. Это визуальное искусство при восприятиии которого работают шибко тупые центры типа зрачок. Когда Вы читаете книгу, у Вас глаза - это без затей передатчик для слов, а все прочее происходит у вас в голове. На странице написано "дерево" - вы прочли, а дерево у вас уже в голове, и это ваше дерево! А в кино - для вас это дерево сняли, и видите его только таким, каким его сделал режиссер.
-Очень интересные мысли, потому что что к нам на сайт зачастую приходят люди, которые так или по иному хотят заниматься кино, присылают свои сценарии, сообразно им существенно ведать - куда и что направлять. И нам значимо их сориентировать, чтобы они понимали - если они хотят действовать реалистическую историю, то ее надобно совершать для телевидения и сообразно разбивать на немного серий.
-Да, в игровом кино действовать реалистическую картину - занятие коммерчески безвыходное. Надо во что бы то ни стало чем-то "закрыться". Нельзя без затей совершить кино, как мы сидим, разговариваем, а затем убиваем дружбан друга. Надо героев одеть в костюмы 17 века, изготовить тут Версаль или Зимний дворец. Тогда получается какой-то шлагбаум между жизнью и тем, что зритель видит на экране. Обязательно нужен аттракцион. Мне кажется, что это общемировой кризис в кино вообще. А тв цветет пышным цветом. Посмотрите, у нас тысячи часов сериалов в год делается. И порядок мало-помалу растет. Конкуренция есть, я сам ее чувствую. Когда я снимаю кино, то я конкурирую с тем, что идет в кинотеатрах, конкурирую с американской продукцией, одолеть которую сильно сложно. А когда я снимаю сериал, то я конкурирую только с РТР, ОРТ, сериалом "Две судьбы". Для меня кино - это визуальное искусство, мне немаловажно как это снято, какие кадры, какая пластика. А в некоторых наших сериалах - не хочу калякать, в каких, я вижу полное отсутствие изображения. И эти фильмы имеют огромные рейтинги, являются знаменем сегодняшнего телевидения. Я так не хочу, более того если мне скажут: "Сними погано, но будет рейтинг". Я пытаюсь это произвести культурно и могу произнести, что все истории наши становятся интереснее в зрительском смысле. Мы пытаемся их работать больше динамичными.
-А к режиссуре все-таки планируете ворочаться?
-Да, конечно. Если придумаю что-нибудь, а я надеюсь, что придумаю, то следующим летом буду снимать. Но в текущее время я с головой в том деле, за которое взялся. Восемь проектов - это невероятная ревизия себя. Снять за год 84 серии - это огромная проблема, человеческая и психологическая. Вы не представляете, что тут каждый день делается! У меня работают восемь режиссеров, а когда у них и у группы появляются проблемы Я нынче решал проблему художника по костюмам одной из групп. Пытался угомонить. А при этом мы ещё пишем все эти сценарии. Это крупная проблема, и мне значимо достойно довести ее до конца. А позже, я бы с удовольствием поддерживал бы тут какую-то существование, но не восьмью, а двумя фильмами в год. И при этом что-то снимал. У Валеры Тодоровского так получается, надеюсь, получится и у меня.
Так же читайте биографии известных людей:
Денис Фонвизин Denis Fonvizin
Денис Фонвизин - выдающийся русский литератор. Родился 14 апреля 1745 года.Денис Фонвизин считается создателем русской бытовой комедии. Наиболее..
читать далее →
Денис Инкин Denis Inkin
Опытный российский спортсмен, талантливый, профессиональный боксер, обладатель наград разнообразного достоинства (в большинстве своем победных) и..
читать далее →
Денис Дмитриев Denis Dmitriev
Российский спортсмен, успешный велогонщик и участник Летних Олимпийских Игр в Пекине, обладатель значительного количества призов и в настоящее время..
читать далее →
Денис Меньшов Denis Menshov
Уроженец Орла Денис Меньшов одержал самую громкую победу в своей профессиональной карьере. Российский велосипедист выиграл престижную многодневную..
читать далее →