Известные люди
»Джаник Файзиев
Рождение: 30.7.1961
Джаник Файзиев режиссер фильма Турецкий гамбит, премьерный показ которого состоялся 22 февраля.
Джаник, вы не новичок на телевидении и в кинематографе, но о вас сложно навести справки: все поисковые системы выдают ссылки на сайты, рассказывающие о Турецком гамбите и о режиссере этого фильма. А кем был Джаник Файзиев до Турецкого гамбита?
Я родился в 1961 году в Ташкенте и первое время не имел отношения к режиссуре, неужто что косвенное, оттого что был актером. В детстве снимался в таких фильмах, как Ждем тебя, парнишка, Человек уходит за птицами, Юность гения. Думаю, многие вспомнят принца из сказочного фильма Маленький Мук. Этим принцем был я. Играл такого влюбленного, чуть-чуть дурашливого молодого человека. Ездил верхом и говорил о своей влюбленности. Я окончил актерское отделение ВГИКа (мастерская Борис Чиркова), но на этом не остановился.
Решили посвятить себя режиссуре?
Да. Спустя три года затем окончания актерского отделения поступил на режиссерское к Юрий Озерову (истина, затем перешел к Иракли Квирикадзе).
Почему сию минуту не поступили на режиссерское?
Хороший вопрос Действительно, отчего? Наверное, потому что что к 22-летнему актеру отнеслись бы серьезнее, чем к 22-летнему режиссеру. Тем больше что знакомство с актерской профессией отнюдь не помешало мне на моем режиссерском поприще.
Режиссером кино стали не тотчас?
Не безотложно. Я немного лет проработал на телевидении, в частности, участвовал в телепроекте Леонида Парфенова Намедни. Успел определить мюзикл Старые песни о главном-2 и снять для первого канала Остановку по требованию. А позже Турецкий гамбит.
Тренировались на сериалах, подбираясь к большому кино?
Ну, сериалы не такое уж и маленькое кино. Конечно, порядок современных российских сериалов разный. Скажем, западные Секретные материалы или Скорая подмога это же большое кино! Каждая серия тянет на славный, достойный кино с отличным сценарием. У нас также есть сериалы подобного уровня, но их в то время как не так как собак нерезаных.
Многое зависит и от актеров не только от сценария
Актер может сыграть так, что его образ спасет картину. Или погубит. Сегодня шибко полно талантливых молодых актеров, которые начинают с сериалов. И это не так скверно. Я уверен, что если артист играет в сериале, это нисколько не значит, что он не способен сыграть Гамлета.
В Турецком гамбите обе главные роли играют молодые актеры. Вы не побоялись рискнуть
Егор Бероев и Ольга Красько, сыгравшие Фандорина и Суворову сообразно, достойные и талантливые актеры. Бероев снимался до этого в кино, а Ольга нет. Тем не менее, оба сыграли отменно. Другое занятие суметь очутиться. Вот вы читали роман?
Да, и не единственный раз.
Ну и как вам Бероев в роли Эраста Петровича?
Скажу так: его развлекуха мне понравилась, но Бероев все же не мой Фандорин.
Каждый читатель представляет себе героев книги по-своему. Скажем, Фандорин голубоглазый брюнет. А вы прочли и поняли: нет, он обязательно должен быть блондином! И что бы ни делали режиссеры, подбирая на образ соответствующего актера, вы останетесь недовольны. Бероев смог сыграть 22-летнего молодого старика, у которого за плечами драма. А Ольга смогла сыграть эмоциональную и открытую девушку, которая приехала к своему жениху и каким-то странным и чудесным образом привязалась к Фандорину. Мы нарочно сделали героиню Красько рыжей барышней, чтобы более того этим выделить ее решимость, ее способность делать резкие, порой легкомысленные поступки.
Акунин был согласен с выбором актеров?
Да. Правда, о Бероеве он сказал приблизительно то же, что и вы, это не его Фандорин. Действительно, книжный Фандорин имеет замечательный голубой цвет око. Однако если бы Егор использовал линзы, зрители бы лишились настоящего блеска его око. Кстати вымолвить, когда мы начинали работу над фильмом, нам в голову пришла мысль сотворить фоторобот Фандорина. Мы подготовили его отображение из книг Акунина и выслали сотрудникам правоохранительных органов, которые помогали нам.
Серьезно? И кто же получился?
Вообразите: Аль Пачино с прямым носом.
Джаник, мысль с прочий концовкой пришла в голову вам?
Нет, это вывод Бориса Акунина. Он писал сценарий к фильму, и мастерски подошел к этой работе. Акунин лучше чем кто бы то ни было знает своих читателей и свои романы. Он чувствует детективную интригу. Если бы мы сохранили такую же концовку, как в книге, то кино потерял бы интригу.
Джаник, а как вы относитесь к тому, что многие режиссеры снимают самих себя в своих фильмах?
Я играю в своих фильмах все время. Руки, ноги, спины Если в кадре нужна лапа, я надеваю перчатку и играю руку. Это проще, чем толковать статисту, что и как работать.
У вас в фильме полно сцен с лошадьми
Без этого никак. Обязывает, во-первых, жанр: по науке это action-adventure. Во-вторых, время действия и историческая пора. С нами работал Валера Деркач и болгарский инструктор, которые ставили нам трюки с лошадьми. Одного из них все звали Змий, или Дрэгон. Приятно было с ними трудиться.
И, конечно, ни одна лошадь не пострадала?
Ни одна! Я говорю это со всей ответственностью. Очень хоть отбавляй вопросов, связанных как раз с той бедной лошадью, которая героически погибает в кадре. Мы, конечно же, использовали муляж. Правда, муляж вышел весьма живым. Он более того стоял на входе в кинотеатр Пушкинский во время VIP-показа 16 февраля.
А ещё в витринах кинотеатров я видела костюмы, в которых снимались герои.
Верно. Над костюмами работали профессиональные художники, все шили по выкройкам XIX века. Если блокбастер не только эпический, но ещё и исторический, значимо соблюсти детали. Это касается и всех моментов с русско-турецкой кампанией 187888 гг., которая является фоном картины. Нам помогал действительный генерал, тот, что консультировал и направлял нас.
Но без ляпов не обошлось
Без ляпов нереально устроиться. Мы делали не учебник по истории, а кино. Конечно, мы хотели максимального соответствия. Но, как вы правильно подметили, ляпы были. Например, в одной из сцен речь идет о Мурманске, тот, что на самом деле был основан позже, в 1916 году. Вот эдакий вот зеленый зайчик
Один из пользователей Rambler в он-лайн беседа задал вам вопросительный мотив о том, зачем в самой главной батальной сцене фильма вы показали русские войска как пушечное мясцо?
Эта сцена целиком соответствует исторической эпохе. Она в действительности весьма кровавая. Но, к сожалению, все так и было. К тому времени в России ещё не прошли военные реорганизации. У турок было больше оружия, современного и мощного по тем временам. В этой войне мы проиграли.
А как насчет сцены, в которой генерал Соболев кричит на царя? Это не ляп?
Ну, скажем, есть в этом месте небольшая натяжка. С прочий стороны, генерал молод, он эмоционален. Он только что потерял своих боец. Царь видел трагедию войны и не мог не разуметь горечь офицеров.
Хорошо. Скажите, съемки проходили в Болгарии?
Большая доля работы в Болгарии. Красивая, потрясающая держава! Каждая равнина, каждая пещера поразительно подходили для работы. Помните, поле с подсолнухами? Это настоящее поле. У меня осталось немало впечатлений. Удалось сберечь и маленький сувенир на память
Вы имеете в виду историю с осколком?
Да. Мы снимали взрыв. Самое важное в таких случаях слаженная служба профессионалов. Малейшее уклонение от назначенной схемы может привести к трагедии. Когда пиротехники произвели взрыв, я почувствовал, что у меня идет кровь по ноге. Посмотрел как будто небольшая царапина. Ну, зацепило чуть-чуть, бывает. Доктор обработал рану, чтобы ничего не воспалилось, и мы продолжили работу. Вскоре я об этом забыл. Однако ранка не заживала, а продолжала воспаляться. Я обратился к врачам, которые изумили меня сообщением, что в моей ноге длительное время находился цельнометаллический осколочек. Я сберег его. Очень рад, что все кончилось как раз так. Осколок впился в мою ногу, но во время взрыва на земле возле меня лежал мой ассистент, которого совершенно могло царапнуть серьезнее.
В фильме как собак нерезаных спецэффектов. Расскажите негусто о них.
С нами работали пацаны из Синематики. Руководил всеми визуальными эффектами Яхин Арман, тот, что работал над картиной 72 метра. Спецэффекты вышли отличные. Например, ход мыслей Эраста Петровича показан с помощью цифровой графики. Похоже на компьютерную игру. Таким образом мы смогли передать дедуктивность мыслей этого молодого, смышленого юноши, представить стремительность его суждений.
Хорошее кино отличает не только комплект спецэффектов, но и превосходный звуковой строй. Это истина, что музыку для вас написал Горан Брегович, которого называют самым известным музыкантом Югославии?
Не напрасно называют. Горан автор саундтреков к фильмам Эмира Кустурицы Время цыган, Сны Аризоны и Подполье. Над музыкой мы с ним работали восемь или девять месяцев. В фильме звучит балканско-турецкая задача. Романс, тот, что поет героиня Красько, написал Шварц. И, уместно сказать, Ольга поет сама.
Итак, интрига, мировой сценарий, отличная команда, спецэффекты, профессиональный мелодический ряд
Плюс негусто везения.
Так же читайте биографии известных людей:
Джанлука Виалли Dganlika Vialli
Виалли родоначальник племени бритоголовых в футболе. Он первым из известных игроков добровольно расстался в начале 90-х годов со своей пышной..
читать далее →
Джанмарко Оттавиано Gianmarco Ireo Paolo Ottaviano
В августе 2005 года было опубликовано солидное исследование In Rethinking the gains From Immigration: Theory and Evidence From the U.S. , авторами..
читать далее →
Джанни Родари Janny Rodary
Джанни Родари - известный итальянский детский писатель и журналист. Родился 23 октября 1920 года.В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов,..
читать далее →
Джанни Версаче Djanny Versace
Джанни Версаче - известный на весь мир итальянский модельер. Родился 2 декабря 1946 года.Джанни Версаче является основателем марки Gianni Versace,..
читать далее →