Известные люди

»

Джон Нолл

Джон Нолл John Noll Карьера: Режиссёр
Рождение: США
Один из ведущих американских специалистов по спецэффектам.

Джон Нолл родился в начале 60-х годов (1962?) в городе Энн Арбор (Мичиган). Его папа, Гленн Нолл (англ. Glenn Knoll), занимался фотографией, а Джон с детства увлекался кинематографом и интересовался процессом создания спецэффектов. Особенно сильное ощущение на него произвели Звёздные войны (1977). А в 1978 году, посетив студию ILM, он увидел тот самый ход вживую и решил сделаться специалистом по спецэффектам.

Нолл поступил в школу кинематографа (англ. USC School of Cinema) и стал бакалавром искусств в области кинопродукции. Некоторое время был фрилансером, создавая модели для различных студий Лос-Анджелеса.

В завершающий год своего обучения (1985) Нолл занимался в специализированном классе анимации и построил там систему контроля движения из анимационного стенда, компьютера Apple II, контроллера фрезерного станка и нескольких электродвигателей. Руководство ILM, впечатлившись учебным фильмом, тот, что создал Нолл, взяло его на работу в качестве технического ассистента при съёмках контроля движения. Эта методика, которая в первый раз была использована в фильме Звёздные войны (1977) для наложения нескольких объектов на одну и ту же последовательность кадров, стала первым применением компьютера в кинематографе.

Первым фильмом, над которым работал Нолл, была картина Фрэнсиса Копполы Капитан ЭО (1986) с Майклом Джексоном в главной роли. В последующие три года Нолл участвовал в создании ещё нескольких картин, охватывая две части сериала Звёздный путь (англ. Star Trek). Но настоящим прорывом стала Бездна (1989).

Для Бездны требовалось сотворить целиком компьютерного персонажа жидкое созданье, состоящее из воды и умеющее принимать вид других персонажей. Супервайзингом визуальных эффектов занимался Деннис Мюрен (англ. Dennis Muren), а Нолл помогал в создании программного обеспечения.

В ILM к тому времени уже существовал невеликий отдел, занимавшийся исследованиями и разработкой компьютерной графики. Ноллу весьма нравилась как мысль, так и ход, и он начал в свободное время экспериментировать в этой области. Вскоре вкупе со своим братом Томасом он написал небольшую компьютерную программу для Macintosh и назвал её Photoshop 0.63. Photoshop использовался в Бездне наряду с программами трёхмерного моделирования и шибко помогал сглаживать артефакты изображения. Фильм чуть окупился (54 млн кассовых сборов при бюджете от 40 до 60 млн, по разным данным), но получил море наград и признание за прорыв в визуальных эффектах, войдя в историю кинематографа.

В 1990-м году группа Adobe купила Photoshop, доработала его до версии 1.0 и выпустила уже официально. Вскоре он стал самым популярным в мире редактором графических изображений.

Джона Нолла утвердили в должности супервайзера визуальных эффектов. Его навык съёмок в сочетании с знанием цифровых технологий помогал отыскивать для визуальных эффектов новые решения.

В середине 1990-х он сызнова участвовал в съёмках сериала Звёздный путь, на тот самый раз в качестве художника-аниматора. Серьёзным прорывом в компьютерной анимации стало создание энергетической ленты в сцене взрыва планеты Веридан III. До сих пор трёхмерные эфемерные объекты создавались с помощью обычной мультипликации. Также Нолл разработал получивший широкую известность вид Баджорского корабля.

В 1996 году Джордж Лукас пригласил Нолла участвовать в создании эффектов к Звёздным войнам. С Лукасом Нолл работал ещё в 1988 году на съёмках фильма Виллоу, но в ILM он пришел уже вслед за тем выхода трилогии. И все-таки ему удалось поработать над оригинальными Звёздными войнами, вследствие того что что Лукас замыслил к 20-летию Саги выпустить специальное издание, с всецело обновленными компьютерными спецэффектами. Перед Ноллом стояла непростая проблема сотворить эффекты к уже готовому фильму, снятому без расчёта на использование компьютерной графики.

Кропотливая служба принесла свои плоды новые эффекты смотрелись стопроцентно органично. Удалось более того вделать в кино немного сцен, для которых во время съёмок легко не было технических возможностей. Например, сцена разговора Хана Соло с Джаббой Хаттом в порту Мос Эйсли (Эпизод IV) была вставлена в кино только в 1997 году, когда аниматоры Нолла смогли сотворить реалистичного компьютерного Джаббу. В оригинальной сцене гангстера представлял мужчина в меховом костюме, выглядевший достаточно несуразно, и сцену убрали из финального монтажа.

Немало работы пришлось проделать и по восстановлению. Некоторые фрагменты негативов были повреждены, и Ноллу приходилось обрабатывать изображение нетрудно для того, чтобы оно стало таким же, как в 80-х.

Сразу следом переиздания Оригинальной Трилогии Лукас стал снимать приквел к Звёздным войнам Скрытую угрозу. Нолл, наряду с Мюреном, был супервайзером визуальных эффектов. Самое забавное при написании проекта это то, что я не был ничем ограничен говорил Лукас. Что бы мне ни взбрело в голову, я мог вписать это в сценарий и сказать: Об этом мы будем переживать позже. В обычных фильмах того времени было по 300-500 кадров с визуальными эффектами, Лукас же замыслил без малого две тысячи кадров. Сложным был на практике произвольный кадр, но команда ILM начала к работе и еще раз принципиально подняла планку визуальных эффектов для всего мира.

Для Эпизода I разработали не единственный десяток новых технологий. Специалисты ILM изучали поведение тканей при движении, занимались синтетической генерацией ландшафта, создавали отчаянно насыщенные сцены с участием сотен компьютерных персонажей. Одной из самых революционных стала сцена гонок на карах: пустыня, небосклон, кары, персонажи, ими управляющие всё было нарисовано группой художников.

Второй Эпизод (Атака клонов, 2002) стал очередным прорывом. Предполагаемое численность кадров с визуальными эффектами было до того велико, что Лукас принял беспрецедентное вывод снимать кино целиком на цифровой носитель. Клоны, дроиды и техника в батальных сценах были компьютерными. Во всех сложных и опасных сценах использовались цифровые двойники актёров. Вместоположение использования статистов в большинстве сцен кроме того применены компьютерные персонажи парадоксальным образом это стало и проще, и дешевле.

В Атаке Клонов не только существенно увеличилось численность цифровых персонажей, но и возросли их возможности. В Скрытой Угрозе в качестве опыта в одной из сцен была использована компьютерная модель Йоды. Во втором же эпизоде тот самый персонаж целиком цифровой. Аниматоры длительно и кропотливо трудились над моделью, стараясь скопировать малейшие особенности строения и движений куклы из V Эпизода (1980). В итоге Йода получился очень реалистичным. Недостатки модели с лихвой оправдывались захватывающей сценой боя на световых мечах, которую другими методами было бы просто нереально снять.

В Третьем Эпизоде (2005) благодаря накопленному опыту удалось представить такие эпические сцены, как битва на орбите Корусанта (рядом сотни космических кораблей), махач в зале Сената, дуэль на огненной планете Мустафар. Картина приобрела невиданный размах, но, с иной стороны, некоторые сцены выглядели чересчур искусственно.

В конце 2005 года вышла книжка Нолла Создание миров Звёздных Войн: 365 дней (англ. Creating the Worlds of Star Wars: 365 Days), в которой он описал свою работу над Третьим эпизодом и все миры, которые ему пришлось сотворить.

В 2003 году Гор Вербински и Джерри Брукхаймер выпустили на экраны первую количество эпопеи Пираты Карибского моря. Для всех трёх фильмов визуальные эффекты делал Нолл.

В первом фильме (Проклятие Чёрной Жемчужины) главный задачей был достоверный морфинг пиратов капитана Барбоссы в живых мертвецов и анимация самих мертвецов. Вместоположение того, чтобы произвести их безликими скелетами, Нолл пошел больше сложным путём. Каждый скелет передавал индивидуальность пирата, их без труда разрешено было отличить дружбан от друга.

Несмотря на то, что водой Нолл занимался ещё с Бездны, создание компьютерной воды по-прежнему было сложной задачей. Ночью или при шторме недостатки воды ещё как-то скрадывались, но при съёмках дневных сцен Нолл предпочитал применять настоящие модели кораблей, плавающие в бассейнах.

Второй кино поставил перед Ноллом и его командой куда больше сложные задачи. Из всей команды Летучего Голландца только Прихлопа Билла Тёрнера играл активный актёр. Остальные, охватывая капитана, компьютерные модели.

Нолл говорил, что ему не нравится клише эффекты хороши, когда их не видно. Ему неизменно нравилось снимать дерзкие, ураганные сцены. Так и в этом месте порядок технологии позволял свершить компьютерных чудищ неотличимыми от людей в костюмах, но Нолл постарался придать моделям такую форму, чтобы было ясно человеку там несложно негде поместиться.

Модели не основывались на игре актёров, как это делается как правило. Их вид базировался только на скетчах, а актёров использовали только для создания естественной анимации по технологии motion Capture. Тем не менее, все персонажи весьма реалистичны.

Совсем иной была обстановка с капитаном Летучего Голландца Дейви Джонсом. Здесь требовалась другая крайность надобно было максимально сберечь игру Билла Найи (англ. Bill Nighy). В частности, сначала у модели оставались глаза актёра режиссёр опасался, что компьютерные глаза не смогут передать всего спектра эмоций. Но в некоторых сценах художники и аниматоры, проделав колоссальную работу, наделили Джонса отчаянно реалистичными рисованными глазами.

Ради капитана Джонса Нолл с коллегами придумали новую разновидность технологии motion capture. В традиционном варианте технологии актёр или каскадер играет свою образ в гордом одиночестве, в закрытой студии, на фоне голубого экрана и в окружении 12-15 цифровых камер. При этом актёр одет в облегающий чёрный наряд, усыпанный светочувствительными точками-маркерами. Камеры считывают данные с маркеров в компьютер, и по полученному виртуальному каркасу аниматоры рисуют окончательный вид персонажа.

Для вторых Пиратов тот самый вариант не подходил: кинематографисты хотели снимать на фоне живописной островной натуры, а не в четырёх стенах. Кроме того, в фильме намечалось полно сцен, в которых были заняты как цифровые, так и настоящие актёры. Поэтому сотрудники ILM предложили систему под названием Imocap, которая позволяла проводить motion capture за пределами нарочно оборудованной студии и с помощью всего двух видеокамер. Новые костюмы с маркерами были лёгкими и прочными, так как им предстояло подвергаться воздействию солнца, песка и океанского ветра. Новые камеры были переносными, с лёгкими штативами, и устанавливались рядом с камерами главного оператора картины, снимая те же ракурсы.

Запись данных проходила во время обычных съёмок, и джентльмен в костюме с маркерами находился бок о бок с другими актёрами. Их взаимодействие позволило обогатить кино нюансами и деталями, которые, по мнению Нолла, пропадают в стерильной атмосфере студии motion capture.

Наша философия, говорил Нолл, состояла в том, что исполнители всех ролей должны наличествовать на съёмочной площадке, чтобы режиссёру было кем стоять во главе, оператору было кого снимать, осветителям было кого освещать, а у монтажёра была вероятность монтировать. Мы хотели сберечь стилистическое единство

В 2007 году за визуальные эффекты к Сундуку мертвеца Нолл получил премию Оскар. А сквозь немного месяцев на экраны вышла третья количество На краю света с ещё больше сложными сценами и персонажами. В третьей части были применены некоторые новые решения к примеру, в формирование идеи синего экрана для представления дискретных рассыпчатых объектов (крабы) используются синие шарики. А в сцене с водоворотом в конце концов представлена реалистичная компьютерная влага.

У Нолла есть благоверная Дженнифер и четверо детей - Сара, Лиза, Александр и Джейн.

Так же читайте биографии известных людей:
Джон Гальяно John Galiano

Еще недавно его называли вундеркиндом. Теперь он - звезда мировой моды. Джон Гальяно - главный дизайнер Дома Диора.
читать далее

Джон Бэйтс John Bates

Джон Бейтс изготавливал одежду из разных тканей в зависимости от предназначения будущих нарядов однако всегда исключительно из высококачественной..
читать далее

Джон Кавана John Cavanagh

Джон Кавана был на пике популярности как раз в тот период, когда противоборство британской и французской моды стало чрезвычайно актуальным. Несмотря..
читать далее

Джон Роша John Rocha

В настоящее время Джон Роша продолжает радовать собственных почитателей своими уникальными коллекциями. Его одежда продается в модных магазинах..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий