Известные люди
»Джон Раскин
Рождение: 8.2.1819
В 1836 Рескин поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета, где изучал геологию у У.Бакленда. В 21 год отец выделил ему щедрое содержание, и они оба стали собирать картины Дж.Тернера (17751851). В 1839 Рескину была присуждена Ньюдигейтская премия за лучшую поэму на английском языке.
Родился 8 февраля 1819 в Лондоне. Родителями Рескина были Д.Дж.Рескин, единственный из совладельцев фирмы по импорту хереса, и Маргарет Кок, приходившаяся мужу двоюродной сестрой. Джон вырос в атмосфере евангелического благочестия. Однако папа любил искусство, и когда мальчику исполнилось 13 лет, семейство немало путешествовала по Франции, Бельгии, Германии и в особенности Швейцарии. Рескин учился рисунку у английских художников Копли Филдинга и Дж.Д.Хардинга и стал искусным рисовальщиком. Он изображал в основном архитектурные объекты, в особенности восхищаясь готической архитектурой.
В 1836 Рескин поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета, где изучал геологию у У.Бакленда. В 21 год папа выделил ему щедрое содержание, и они оба стали составлять картины Дж.Тернера (17751851). В 1839 Рескину была присуждена Ньюдигейтская премия за лучшую поэму на английском языке, при всем при том весной 1840 его дальнейшее обучение в Оксфорде было прервано из-за болезни; у него началось кровотечение, в чем доктора усмотрели симптомы туберкулеза.
В 1841 Рескин начал дополнять написанное им в семнадцать лет сочинение в защиту живописи Тернера. Итогом стал пятитомный работа Современные художники (Modern Painters ), первостепеннный том которого вышел в 1843.
Весной 1845 он предпринял турне сквозь Швейцарию в Лукку, Пизу, Флоренцию и Венецию, впервой отправившись в тракт без родителей, в сопровождении лакея и старика-гида из Шамони. Предоставленный самому себе, он без малого освободился от протестантских предрассудков и испытал безграничный экстаз перед религиозной живописью от Фра Анджелико до Я.Тинторетто. Свое восхищение он выразил во втором томе Современных художников (1846).
Сосредоточенно изучая готическую архитектуру, Рескин в 1849 опубликовал сочинение Семь светильников архитектуры (The Seven Lamps of Architecture ). Характерный для Рескина моральный ригоризм отвечал духу викторианской Англии, его идеи об архитектурной честности и происхождении орнаментальности из природных форм оставались влиятельными не одно поколение.
Затем Рескин обратился к изучению венецианской архитектуры. Вместе с женой он провел две зимы в Венеции, собирая материал для книги Камни Венеции (Stones of Venice ), в которой намеревался вручить больше конкретное обоснование изложенных в Семи светильниках идей, в свое время всего их морального и политического аспектов. Книга появилась в разгар бушевавшей в Лондоне Битвы стилей; так как фортуна рабочего человека провозглашалось в книге одной из составляющих готической красоты, она стала частью программы сторонников готического возрождения, возглавляемых У.Моррисом.
Вернувшись в Англию, Рескин выступил в защиту прерафаэлитов, чья экспозиция в Академии в 1851 была воспринята враждебно. Рескин подружился с Д.Э.Миллесом, самым молодым и самым ярким прерафаэлитом. Вскоре Миллес и супруга Рескина Эффи полюбили приятель в друга, и в июле 1854, добившись расторжения брака с Рескином, Эффи вышла замуж за Миллеса.
Некоторое время Рескин преподавал рисование в Рабочем колледже в Лондоне, подпал под воздействие Т.Карлейля. Уступая настояниям отца, Рескин продолжал действовать над третьим и четвертым томами Современных художников. В 1857 он прочел в Манчестере вектор движения лекций Политическая экономия искусства (The Political Economy of Art ), позднее опубликованных под названием Радость навеки (A Joy for Ever ). Из сферы искусствоведения его интересы в значительной мере переместились в область социального преобразования. Дальнейшее формирование эта задача получила в книге Последнему, что и первому (Unto This Last, 1860), знаменующей зрелость политико-экономических воззрений Рескина. Он ратовал за реорганизации в образовании, в особенности в сфере ремесел, за всеобщую занятость и содействие старикам и инвалидам. В книге Последнему, что и первому выразился душевный кризис Рескина. Начиная с 1860 он всегда страдал от нервной депрессии. В 1869 его избрали первым почетным профессором искусств Оксфордского университета. В Оксфорде он страсть сколько работал, подготовил для студентов коллекцию произведений искусства в оригиналах и репродукциях. В 1871 Рескин начал давать ежемесячное издание Fors Clavigera, адресованное рабочим и труженикам Великобритании. В нем он извещал об учреждении Компании св. Георгия, в задачи которого входило сформировать на неплодородных землях мастерские, где применялся бы только ручной работа, а ещё раскрыть рабочим из таких мест, как Шеффилд, красоту ремесленного производства и исподволь слить на нет губительные последствия промышленной революции 1819 вв.
К концу 1873 душевное состояние Рескина стало сказываться на его лекциях. В 1878 его подкосила тяжелая и продолжительная душевная хвороба. Однако память ему не изменила, и последняя его книжка, автобиография Прошлое (Praeterita, 18851889), стала, пожалуй, самым интересным его произведением. Умер Рескин в Брантвуде (Северный Ланкашир) 20 января 1900.
Так же читайте биографии известных людей:
Джон Майкл Скальци John Michael Scalzi
Американский писатель и онлайн-автор, наиболее известный своим научно-фантастическим романом Война стариков, изданным в январе 2005 и номинированным..
читать далее →
Джон Толкиен (Рональд Руэл) John Tolkien
Джон Рональд Руэл Толкиен родился в Африке, в стране с ярким названием Оранжевая республика, в городе Блумфонтейн, в 1892-м году. Спустя три года..
читать далее →
Джон Фанте John Fante
Американский писатель и сценарист итальянского происхождения.
читать далее →
Джон Фаулз John Fowles
Первый же опубликованный роман Фаулза, Коллекционер (The Collector, 1963), принес ему успех и избавил от необходимости зарабатывать на жизнь..
читать далее →